+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Беседы с неблагополучными родителями

Темы профилактических бесед с родителями неблагополучных семей

Беседы с неблагополучными родителями

Но сами выбирать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения.

Диагностировать признаки семейного неблагополучия, с одной стороны, просто — они очевидны, с другой — достаточно сложно, т. к. формы семейного неблагополучия довольно многообразны.

Понятие «семейное неблагополучие» охватывает различные негативные характеристики семьи, нарушение ее структуры, внутрисемейных отношений, социального поведения членов семьи и т. д.
М.А.

Галагузова отмечает, что неблагополучные семьи, как правило, являются семьями с низким социальным статусом, не справляющимися с возложенными на них функциями в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно.

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Модель службы социально-психологического сопровождения семей, в которых родители несовершеннолетних детей страдают алкоголизмом. Москва, МГПИ.

В 2014 году от алкогольной зависимости пролечено 5 родителей, имеющих несовершеннолетних детей (2 – из семьи СОП и 3 – из группы риска). Трудоустроено 35 человек.

На сегодняшний день в Октябрьском муниципальном районе сформирована система профилактики, в которую входят все ведомства социальной сферы: органы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта, по делам молодежи, занятости, а также подразделение по делам несовершеннолетних.

В связи с выше сказанным, в настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформировалась система работы по профилактике в целом и система работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении. Мы имеем виду неблагополучие по отношению к ребенку.

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.

Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов. 5. Активные формы отдыха в вашей семье. 6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье.

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Тематика консультаций и бесед с родителями

Они характеризуются противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних.

Папка – передвижка (Новогодние советы, история Нового года, традиции, развлечения, конкурсы, рецепты и т.

Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспитании. 8. Вред алкоголя и курения. 7 – 9 классы.

Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, школьным инспектором ОДН.

План профилактических бесед с родителями из неблагополучных семей

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

Осуществлять связь школы с социокультурной и экономической сферами жизни, воспитывать мыслящего человека, способного самоопределяться в жизни.

Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Ребята, особенно мальчики, часто увлекаются только приключенческой литературой. Эта тяга к приключениям, острым, захватывающим сюжетом вполне естественна, но надо направить ее в нужное русло.

The article deals with the concept and typology of disadvantaged families, as well as the factors affecting the improper performance of duties on education of minors, goals, objectives, principles of work with disadvantaged families. The levels and technology of preventive work with disadvantaged families are under consideration in the article.

Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.Ход беседы.Вступительное слово педагога.Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности.

Формирование позитивного отношения к психофизиологическим изменениям в подростковом возрасте. Показывается несколько изображений подростков и задаются вопросы «Мне нравится (не нравится) лицо, фигура, одежда, потому что…».

Что учесть, выбирая тему для разговора?

В Октябрьском районе для каждой семьи, состоящей на учете, разработан план индивидуальных мероприятий. Основная цель всех проводимых мероприятий – восстановление статуса семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.

Приобретение навыков, направленных на сбережение собственного здоровья — задача, решение которой ставят перед собой многие профилактические программы. Среди наиболее удачных следует отметить «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» под редакцией И.В.

Коордиационная деятельность со всеми заинтересованными организациями — образовательные учреждения, дошкольные учреждения.

Занятие из цикла «На пороге самостоятельной жизни». Форма: психологическая ролевая игра «Поверь в себя».

Данная программа является начальным этапом профилактической работы с родителями, находящимися в СОП и трудной жизненной ситуации.

Анализ обстоятельств преступлений в отношении несовершеннолетних выявил, что большинство из них совершается в условиях бесконтрольного существования детей. Основной причиной подобной безнадзорности детей является асоциальный образ жизни родителей: алкоголизм, наркомания, отсутствие постоянного источника дохода.

Памятка для родителей «Чем заняться с ребенком на прогулке зимой». 5. Консультация «Роль сказки в формировании личности ребенка».

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств.

Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении. Профилактика и разрешение конфликтов в семье. Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости. Формирование мотивации достижения. Формирование мотивации обучения.

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки. Например:

  • Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше.

В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере.

Все усилия по созданию атмосферы доверия могут оказаться тщетными, если станет известно, что какая-то доверительная информация получила огласку.

Раскрываются понятие и типология неблагополучных семей, а также факторы, влияющие на ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, цели, задачи, принципы работы с неблагополучными семьями. Описаны уровни и технология профилактической работы с неблагополучными семьями.

Только в неблагополучной семье требование на внимание раздражает родителей: “Отойди, не мешай мне!”, “Займись чем-нибудь полезным”, “Читай книжку”, “Иди на улицу”.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Подобным образом в этих семьях взращивается и культивируется с ранних лет эгоцентризм, стремление всегда и везде быть в центре внимания.

Беседы с родителями несовершеннолетних темы

Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов. (Шульга Т.И.

Реализация программы «Семья и школа» на базе начальной школы принесла положительный результат. В 2011-2012 учебном году в начальной школе выявлены и поставлены на внутришкольный учет 3 семьи, в 2012-2013 учебном году — 2 семьи.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

При подобных обстоятельствах родители не способны предоставить ребенку моральную поддержку и воспитание, нацеленное на социализацию подрастающего поколения и способствующее ей.

Сопутствующим подобной модели фактором «воспитания», как правило, является количественный рост правонарушений в отношении детей.

Беседа с родителями по теме

Беседы с неблагополучными родителями

До достижения трехлетнего возраста дети основную часть времени проводят рядом с мамой. Именно родители занимаются в это период воспитанием будущих членов социума. Когда малыш отправляется в детский сад, на помощь мама и папам приходят воспитатели. В школьном периоде немаловажную роль играют педагоги.

От правильного взаимодействия сторон зависит, каким вырастет человек, как он будет относиться к окружающим. Беседа с родителями – важная форма взаимодействия, которая помогает выявить проблемы, возникающие в семье. Совместно с педагогом или психологом мамы и папы делают все для нормального развития ребенка.

Адаптация к детскому саду

Посещение детского сада – новый и достаточно сложный этап в жизни малыша и его родителей. От того, насколько правильно ребенок пройдет период адаптации, зависит его дальнейшее развитие и общение со сверстниками.

Поэтому первая беседа с родителями в детском саду должна затрагивать именно подготовку малыша к будущему посещению дошкольного учреждения.

Воспитателям и психологам стоит встретиться с мамами и папами за несколько месяцев до того, как ребенок начнет ходить в детский сад.

Изначально педагоги ДОУ должны выяснить, насколько самостоятельным является малыш. В ясельной группе ребенок должен уже ходить на горшок, уметь держать ложку. К трем годам не все дети умеют разговаривать.

Но отработать основные навыки – задача родителей. Именно поэтому беседа с родителями в детском саду проводится заранее.

Если малыш еще не умеет пользоваться туалетом или же не может самостоятельно есть, маме стоит его научить.

Огромное значение имеет также психологическая подготовка. Ребенок должен знать, какое учреждение ему предстоит посещать. Психологи советуют познакомить малыша с детским садом заранее.

Можно приходить на площадку в дошкольное учреждение, некоторое время проводить здесь со старшими ребятами. Также родителям стоит беседовать со своими детьми. Мамы должны рассказать, каким образом будет построен день ребенка, когда тот начнет посещать детский сад.

Не стоит скрывать тот факт, что малыш будет проводить время в учреждении без мамы.

Ошибки родителей

Одни малыши достаточно быстро адаптируются к дошкольному учреждению, другие же на протяжении года плачут, лишь услышав словосочетание «детский сад». А все потому, что во втором случае родители допускают ряд ошибок в период адаптации ребенка к новой жизни.

Беседы с родителями в ДОУ обязательно должны затрагивать темы, касающиеся режима дня малыша. Если ребенок привык ложиться спать в 23:00 и вставать в 10:00, ему будет достаточно сложно перестроиться на другой лад. При раннем подъеме малыш будет капризничать, а поход в сад будет ассоциироваться с настоящей каторгой.

Настраивать режим дня будущему воспитаннику дошкольного учреждения необходимо за несколько месяцев.

Быстрые сборы – еще одна ошибка современных родителей. Мамы считают, что поступают правильно, если дают малышу возможность немного дольше поспать утром.

Однако в большинство дошкольных учреждений необходимо приходить к 9:00 утра. В результате приходиться поспешно одевать ребенка. Нервничает не только малыш, но и мама.

При этом совсем не остается времени на нежность, которая так необходима ребенку перед расставанием с родителями на целый день.

Во время проведения бесед с родителями психологи рекомендуют больше времени уделять ребенку именно утром. Это позволяет зарядиться энергией на целый день, как самому малышу, так и маме. Нежность – важный элемент гармоничного развития личности.

Работа с неблагополучными семьями

Семьи с низким социальным статусом, взрослые члены которой по ряду причин не справляются со своими обязанностями, считаются неблагополучными. В таких случаях страдают в первую очередь дети.

Если такой малыш начинает посещать дошкольное учреждение, его удается легко выявить среди остальных. Ребенок неопрятен, обладает сверхвысоким аппетитом, асоциален.

Зачастую такие дети на несколько ступеней отстают в развитии, не проявляют навыков самостоятельности, не умеют разговаривать.

Существует несколько методов воздействия на мам и пап, которые плохо справляются со своими обязанностями. В работу вступают не только педагоги дошкольного учреждения, но и социальные службы. Беседа с неблагополучными родителями – эффективный метод воздействия. Изначально специалисты пропагандируют семейные ценности и здоровый образ жизни.

Обязательно неблагополучным родителям рассказывают, к чему может привести дальнейшее пренебрежение нормальным развитием ребенка. Если такие беседы не дают положительного результата, «плохих» мам и пап отправляют на принудительное лечение от наркомании и алкоголизма, если такие проблемы имеются. Последняя точка – лишение родительских прав.

Нередко бывают и ситуации, когда родители ведут здоровый образ жизни, однако в силу обстоятельств и материального положения они не могут дать ребенку полноценного воспитания. Изначально педагогам и психологам дошкольного учреждения необходимо выяснить, в каком положении находиться семья.

Беседа с родителями должна проводиться в приятной обстановке. Только так мама сможет довериться психологу. Безвыходных ситуаций не бывает. Специалист подскажет, как можно поправить материальное положение. Законом РФ предусмотрена помощь малоимущим семьям.

Кроме того, родителям могут быть предоставлены льготы.

Ребенок идет в школу

Когда малыш переступает шестилетний рубеж, появляется ряд новых проблем. Ребенка начинают активно готовить к обучению в школе. И здесь беседа с родителями имеет огромное значение. Психолог рассказывает, на какие моменты стоит обратить внимание в первую очередь.

Многие ошибочно считают, что перед походом в первый класс ребенок должен научиться писать и считать. На самом же деле эти навыки не так важны. Всему удастся научиться в школе. А вот психологическая готовность играет достаточно важную роль. Приходя в первый класс, малыш должен быть усидчивым, внимательным.

Имеет значение уважительное отношение к педагогу. Ребенок должен знать, к кому обратиться за помощью при необходимости.

Как правило, беседа с родителями младшей группы детского сада затрагивает аспекты самостоятельности. В школе же ребенок должен знать, как правильно посещать туалет, где помыть руки и как держать ложку.

Однако если родителями были допущены ошибки в прошлом, малыш может не иметь элементарных навыков и в первом классе. Особенно часто такая ситуация случается, когда ребенок не посещал дошкольное учреждение.

Поэтому беседа с родителями будущих первоклассников также должна затрагивать аспекты самостоятельности.

Правильная мотивация к учебе – залог успеха. Ребенок должен быть заинтересован не новой игрушкой или походом в цирк, а получением интересных знаний. Беседа психолога с родителями должна затрагивать тему мотивации ребят перед посещением школы.

Специалист расскажет, что нужно сделать мама и папам, чтобы ребенок с радостью шел в первый класс. И огромную роль здесь играет дошкольная подготовка. Родителям стоит заранее узнать, какая предусмотрена программа обучения.

Малышу будет скучно, пропадет интерес, если он будет уметь делать больше, нежели его одноклассники.

Помощь в подготовке домашних заданий

Как уже было сказано выше, самостоятельность – залог успеха. Об этом специалисты разговаривают с родителями в детском саду и начальной школе. Если на ранней стадии научить ребенка навыкам самостоятельности, ему будет гораздо проще в будущем.

Огромное значение здесь имеет правильная подготовка домашних заданий. Малышу, который еще вчера практически не имел обязанностей, достаточно сложно привыкнуть к ежедневному выполнению домашних заданий. Правильное поведение родителей играет важную роль.

Мотивация позволит приучить малыша к новым обязанностям.

Психологи утверждают, что с любым задачами дети лучше справляются в дневное время. Поэтому подготовку уроков не стоит оставлять на вечер.

Кроме того, если сделать все своевременно, можно успеть погулять с друзьями или сходить на аттракционы в парк. Это один из элементов мотивации. Не стоит забывать и про отметки.

Если хорошо выполнить домашнее задание, удастся получить заветную пятерку. А это возможность выделиться, быть самым лучшим учеников в классе.

На начальных этапах мамы помогают выполнять ребенку домашнее задание. Малыш не сможет справиться самостоятельно. Если пустить все на самотек, ребенок начнет отставать. В результате вообще пропадет интерес к обучению.

Беседа с родителями в первом классе должна затрагивать тему «Как правильно учить уроки с ребенком?». Мамам и папам стоит набраться терпения. Придется проводить по несколько часов за учебой.

Делать уроки за маленького ученика ни в коем случае нельзя!

Если ребенок неуверен в себе

Как правило, к третьему классу ребята уже разбиваются в школе на группы по интересам. Педагоги легко могут выявить лидеров или же, наоборот, неуверенных в себе ребят. Некоторые дети вообще могут не иметь друзей, они одиноки и замкнуты в себе.

Такие ребята зачастую отстают и в учебе. Чтобы прояснить ситуацию, педагогом в первую очередь проводится беседа с родителями. Семья – это показатель. Если имеются проблемы (к примеру, родители разводятся), страдать будет в первую очередь ребенок.

Педагогу стоит деликатно выяснить у родителей, какая царит обстановка дома. Учитель или психолог рассказывает, как ведет себя ребенок в школьных стенах. Взрослые совместно находят решение проблем. Может также сложиться ситуация, когда дома все в порядке, но в классе ребенок остается замкнутым.

Это может связано с непринятием малыша в коллективе. Возможно, у маленького ученика имеются плохие черты характера (жадность, хитрость, эгоизм), которые не дают ему найти друзей. С такими проблемами придется также бороться, взаимодействуя с родителями. В детском возрасте у малышей авторитетом являются мамы и папы.

Они то и смогут объяснить, как поступать не стоит.

Беседа с родителями трудных детей

Чем старше становится ребенок, тем больше может возникать проблем в его воспитании. Еще вчера милая девочка с бантиками, сегодня – угрюмый подросток, который знает немало плохих слов и отказывается выполнять просьбы.

Почему дети так резко меняются? Психологи утверждают, что проблему помогут решить индивидуальные беседы с родителями. Чтобы найти ответы, придется копать достаточно глубоко. В детском возрасте человек впитывает в себя, как губка, не только хорошее, но и плохое.

Если в прошлом семье пришлось пережить сложный период, не исключено, что это отразиться на поведении ребенка в будущем.

К отдельной категории относятся подростки из неблагополучных семей. Чаще всего это дети, чьим воспитанием мамы и папы не занимаются вообще. Ребята ищут внимание на стороне, рано вступают в сексуальный контакт.

Беседы с неблагополучными родителями при этом просто необходимы. Если своевременно не заняться решением проблем, жизнь подростка будет испорчена. Внимание и любовь – вот что должны давать родители своим детям.

В этом направлении и должна проводиться беседа с психологом.

Психология старшеклассника

Ребята, которые обучаются в старших классах школы – это уже взрослые, сформировавшиеся личности. Взаимодействие родителей с подростками имеет ряд нюансов. От того, насколько правильно поведут себя мамы и папы, зависит будущее положение школьника в социуме.

Психологом должна быть проведена беседа с родителями «Ребенок и родитель». Важный элемент взаимоотношений со школьником – доверие. Если все сделать правильно, ребята будут рассказывать родителям о своих радостях и неудачах. Мамы и папы, в свою очередь, смогут направить энергию сына или дочери в нужное русло.

Таким образом удастся избежать попадания ребенка в плохую компанию, ранней беременности.

Беседы с родителями в школе должны проводиться в индивидуальном порядке. На общих собраниях могут затрагиваться лишь общие проблемы (успеваемость, будущие мероприятия). Для решения индивидуальных вопросов психологу придется назначить встречу дополнительно.

Отдельного внимания заслуживают одаренные дети. С родителями таких детей педагог также должен провести беседу. Нередко мамы и папы не замечают талантов своих чад, отправляя их обучаться профессии, которая ребенку неинтересна.

В результате старшеклассник разочаровывается в родителях, упускает возможность развиваться в выбранном направлении. Мамы и папы должны воспринимать своих детей как взрослых участников социума.

Они в праве самостоятельно выбирать свой жизненный путь.

Профориентация

Осознанный выбор профессии – успех в будущем. Психологи считают, что человек должен работать в той сфере, которая вызывает огромный интерес. Так удастся получать стабильный доход и расти профессионально.

Пока член общества не является совершеннолетним, решения за него принимают родители. К сожалению, нередко бывает так, что мамы и папы через ребенка стараются реализовать свои амбиции.

Родители утверждают, что нужно идти учиться на юриста, журналиста или стоматолога лишь потому, что это престижно. При этом совершенно не учитываются интересы самого ребенка.

Когда речь заходит о профориентации, огромное значение имеет своевременная беседа педагогов с родителями старшеклассников. Специалисты призывают мам и пап не мешать детям самостоятельно делать выбор.

Родители могут помогать лишь ненавязчивыми советами. А чтобы быстрее определиться, ребята в учебном учреждении могут пройти специальный тест на профориентацию.

Сделать это желательно в 9 классе, чтобы ребенок еще имел время для того, чтобы обдуманно принять решение.

Подведем итог

Профилактические беседы с родителями должны проводиться на любом возрастном этапе.

Чем более тесно педагоги будут взаимодействовать с мамами и папами, тем качественнее удастся наладить процесс воспитания ребят.

Планируя беседу, педагог должен уточнить, когда родителям будет удобно посетить учебное учреждение. Ряд вопросов можно рассмотреть на общем собрании. Некоторые же проблемы решаются лишь в индивидуальном порядке.

Отдельного внимания заслуживают беседы с неблагополучными родителями. Такие мамы и папы часто отказываются вообще посещать учебное учреждение. В этом случае привлекаются сотрудники социальных служб. Беседа может проводиться в домашних условиях принудительно. Если рекомендации педагога и психолога игнорируются, встает вопрос о лишении родительских прав.

Профилактические беседы инспектора пдн с родителями неблагополучных семей темы

Беседы с неблагополучными родителями

75% несовершеннолетних, помещенных в КБ БУСО «Уссурийский СРЦН», имеют слабые представления о культурных, социальных и моральных нормах поведения, нравственных ценностях общества.

У них узкий кругозор, высокий уровень агрессии и тревожности, что выражается в их девиантном поведении. Анализируя и исследуя семьи наших воспитанников, специалисты учреждения сделали выводы, что основными факторами, порождающими девиантное поведение ребенка, являются: низкий образовательный уровень взрослых, не полные семьи, разводы, алкоголизм, неудовлетворенность собственной жизнью.

Наиболее высокий показатель – 45% составляют педагогически не состоятельные, конфликтные семьи.

Эти семьи характеризуются нежеланием понять и изменить методы и формы воспитания ребенка, затяжными конфликтами между взрослыми членами семьи, унижением и подавлением ребенка как личности. 30% — составляют аморальные семьи, которые характеризуются потерей человеческих и этических норм.

Ваш психолог. Работа психолога в школе

Целесообразна также организация просветительской работы на уровне государства с задействованием СМИ (телевидения, радио), теле-, радиорекламы, рекламы в печатных органах (газетах, журналах) — пропаганда полной (функциональной) семьи, счастливых детей, здорового образа жизни, правильного питания, физкультуры и спорта в стране, в том числе изменения менталитета граждан в сторону менее терпимого отношения к курению, пьянству, наркомании и девиантному поведению взрослых. Отказ от рекламы спиртных напитков, сигарет и т.

п. Также необходимо осуществлять просвещение на уровне образовательных учебных заведений (детские сады, общеобразовательные школы, школы-интернаты, ШРМ, СПТУ): оформлять стенды, выступать на родительских собраниях с ознакомительными лекциями на темы: «Влияние семьи на детей», «Дети и родители», «Воспитание в труде», «Воспитание «трудного» ребенка», «Социализация в условиях здоровой

Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?

Это учащиеся из неблагополучных семей, учащиеся, находящиеся под опекой, учащиеся-инвалиды, учащиеся из малообеспеченных семей.

Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с администрацией, психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, школьным инспектором ОДН.

При необходимости с вопросами по социально-педагогической деятельности выступает на педсовете и Управляющем совете. Одна из функций социального педагога — посредник во взаимодействии семьи и специалистов различных служб города, оказывающих помощь ребёнку и семье. Во взаимодействии

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК

проживает с матерью Ж.О.

и отцом Ж.Е.С. У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д. ученик 7 класса. Отец — Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП. В период отсутствия работы часто выпивает.

Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств.

Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом.

Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца. Когда отец работает, то получает неплохо, и Дмитрию покупают необходимые вещи.

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Кемерово и области. Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Психология общения. Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста. Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков. Психологические особенности детей разного возраста.

Организация работы ДОО с неблагополучными семьями, с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми

Семьи, где родители злоупотребляют алкоголем, называют еще и семьями социального риска, поскольку поведение их взрослых членов, их образ жизни не соответствуют требованиям общества.

В таких семьях чаще формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества. Но не всегда неблагополучие может проявляться столь явно.

Есть семьи, которые на первый взгляд вполне благополучны: родители заботятся о детях — об их умственном и физическом развитии, дети вовремя накормлены, хорошо одеты.

Однако при более близком знакомстве выясняется, что в семье напряженная атмосфера, между родителями постоянные конфликты. От посторонних глаз это скрыто, но ребенок изо дня в день живет в этой обстановке, что травмирует его психику.

Есть и другой тип неблагополучия: внешне семья также вполне благополучна, но родители постоянно заняты приобретением каких-либо вещей и устройством личной жизни.

Профилактическая работа с неблагополучной семьей

В современных условиях жизни, когда большинство родителей озабочено решением экономических проблем, а иногда и физического выживания, усилилась социальная тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития несовершеннолетнего ребенка.

Как правило, в таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и детьми, и как следствие, авторитетом у ребенка становится внешнее, а иногда и негативное окружение, что и приводит ребенка к уходу из семьи.

На протяжении нескольких лет, все проблемы воспитания, обучения, сопровождения ребенка осуществляли только педагоги учебных заведений.

Однако вопросы психического здоровья, гармоничного здоровья и адекватной социализации личности не всегда бывают решаемы учителями.

Многие исследования, которые проводились психологами, показывают нам, что в настоящее время достаточно многие дети обладают неуравновешенной психикой.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ НАХОДЯЩИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Маздогова З.З

Для этих семей характерны множественные проблемы, такие как финансовые, проблемы трудоустройства и т.д. Такие семьи принято называть семьями «группы риска» или семьями оказавшимися в социально опасном положении.

Выявление таких семей и профилактическая работа с ними являются самыми эффективными методами предупреждения семейного неблагополучия.

Профилактическая работа в неблагополучных семьях включает в себя тесное сотрудничество специалистов, работающих с семьей: участковых инспекторов полиции, инспекторов ПДН, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, директоров и завучей школ, участковых педиатров, врачей-наркологов, врачей психоневрологов, воспитателей и др. Целью данной совместной работы является профилактика семейного неблагополучия.

Поэтому основной метод в работе с неблагополучной семьей — это социальный патронаж, предполагающий постоянный доверительный контакт членов

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»

Объявления о заседаниях вывешиваются на школьном стенде. 5. Подведение итогов и определение победителей Личное и командное первенство в каждом виде программы определяется в соответствии с правилами соревнований и данного положения.

Общекомандное первенство среди классов определяется по наименьшей сумме занятых мест.При равенстве очков у двух и более классов преимущество отдаётся коллективу, у которого больше 1, 2, 3 и т. д.

командных мест по всем видам программы.

Класс-победитель Спартакиады определяется по наименьшей сумме набранных мест по всем видам спорта ( в случае равенства победителей определяется – по наибольшему количеству первых мест).

За не участие, в каком либо виде Спартакиады команде дается последнее место и прибавляется еще 3 дополнительных очка. 6. Финансы и расходы Расходы по награждению итогов спартакиады несёт администрация школы.7.

Беседы с родителями из неблагополучных семей

Беседы с неблагополучными родителями

На территории Российской Федерации проживают различные слои общества. Нередко среди населения встречаются отдельные ячейки общества, где мать или отец (нередко оба родителя) имеют пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам, а кроме того ведут аморальный образ жизни.

Как правило, в подобных семьях воспитываются юные несовершеннолетние граждане РФ. Разумеется, расти и развиваться с подобными попечителями детям трудно, из-за чего ответственные лица, а также общественность стремятся наставить подобных людей на путь истинный, проводя профилактические беседы с родителями из малообеспеченных и неблагополучных семей.

Профилактические беседы

На данный момент, основная ответственность за подобные мероприятия возлагается на педагогов, которые замечают отсутствие успеваемости у детей. Разумеется, подобные моменты не могут оставаться без внимания, так как юные граждане, являются будущим страны. Рассмотрим более детально, как проводится психологический разговор с неблагополучными семьями о поведении ребенка:

  1. Предварительно собирается определенная информация относительно занятости попечителей несовершеннолетнего.
  2. Проводятся осмысленные дискуссии в попытках воспитания ребенка, а также его успеваемости и поведения.
  3. Подготавливаются все необходимые документы, характеристики для проведения соответствующего мероприятия в учебном заведении или дома.
  4. Подбирается соответствующая дата встречи, когда ответственным лицом будет проводиться консультация для родителей.
  5. Готовится полноценным образом ряд тем, которым будет посвящаться предстоящая дискуссия с взрослыми.
  6. Предоставляется одобрение от попечительского совета, а также органов опеки на проведение мероприятия.
  7. В назначенный день и время выполняется выезд педагога по адресу, где проживает неблагополучная семья с ребенком.
  8. Как правило, преподаватели выезжают на подобные встречи не одни, а совокупно с представителями из органов опеки.
  9. Впоследствии проводится соответствующая консультация для пресечения проблем, а также улучшения уровня жизни и морального восприятия.
  10. По итогам выездной беседы, как правило, составляется подробный отчет о прошедшем мероприятии и его последствиях.
  11. В том случае, когда до попечителей слова уполномоченного лица не были доведены (проигнорированы), проводится повторная беседа.

При условии, что и последующие выездные переговоры не приводят к определенным улучшениям, в дело могут вмешаться правоохранительные органы, а также органы опеки. Нередко впоследствии это может грозить родителям определенными наказаниями вплоть до лишения родительских прав и передачи ребенка на воспитание иным близким родственникам, либо в сиротские приюты.

Большинство подобных мероприятий связаны с тем, что попечители халатно относятся к воспитательным мероприятиям несовершеннолетнего, позволяют тому прогуливать образовательные занятия, а также не контролируют его успеваемость. Разумеется, все это отношение пагубно сказывается на развитии ребенка, именно поэтому подобные события в современной практике проводятся все чаще.

Важно. Подобного визита специалиста родители несовершеннолетнего могут избежать при условии, что своевременно будут откликаться на вызовы в образовательное учреждение.

Темы для бесед

Тематика бесед с родителями определяется исходя из их финансового и морального положения, а также возникших проблем, на которые необходимо оказание влияния со стороны общественности и определенного рода специалистов. Рассмотрим основные темы дискуссий, которые проводятся с неблагополучными семьями:

  • Образ жизни, который ведут попечители, подавая определенный пример для своего юного отпрыска.
  • Наличие или отсутствие рабочего места, а также при необходимости помощь в поиске трудоустройства.
  • Социальная реабилитация семьи (отказ от пристрастия к алкогольным напиткам, наркотическим веществам и иным пагубным привычкам).
  • Улучшение материального положения, а также увеличение затрат на своего несовершеннолетнего отпрыска.
  • Ознакомление с программами по воспитанию, поощрению, обучению, а кроме того развитию ребенка.
  • Наставление родителей на полномасштабное участие в жизни юного гражданина Российской Федерации.
  • Предоставление всей необходимой информации относительно успеваемости и посещаемости ребенка.
  • Предупреждение о возможных последствиях в случае продолжения аморального поведения и социальной деградации.
  • Постановка отпрыска на соответствующий учет в правоохранительных органах (отделение по делам несовершеннолетних).
  • Сбор необходимой информации для оказания последующей материальной поддержки от государства и муниципального образования.

Все эти моменты, как правило, оговариваются с неблагополучными семьями при их посещении уполномоченным лицом, сопровождаемым ответственным сотрудником органов опеки, либо полиции, составляется акт ЖБУ.

В настоящее время, все попечители, которые ведут аморальный образ жизни, тем самым, показывая дурной пример несовершеннолетнему, находятся под пристальным вниманием со стороны попечительского совета, а также правоохранительных органов.

Важно. Как уже было сказано ранее, наиболее худшее последствие для попечителей – это возможное лишение родительских прав. Ответственные представители делают подобные визиты, чтобы вразумить попечителей, однако в ряде случаев подобные мероприятия не приводят к результатам, из-за чего дело доводится до логического завершения.

В современной жизни, любое аморальное поведение родителей, как зеркало отражается на их детях. Разумеется, общественность не может оставить подобные моменты без пристального внимания, именно поэтому используются все доступные меры, чтобы вразумить попечителей отказаться от социальной деградации и заняться воспитанием своего отпрыска.

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Беседы с неблагополучными родителями

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел « беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам – новые будут находиться сверху.

Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

Индивидуальная беседа

с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

Дата _________________ Классный руководитель ____________________

Тема беседы

Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

Рекомендации

Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

Установить со стороны родителей й контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

С данной информацией ознакомлены:

Учащийся: _________________________

Родители _________________________

Скачать

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Протокол

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

Иванова Ивана

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Дата:

Скачать

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.