+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Диагноз при автомобильных авариях

Диагноз при автомобильных авариях

Диагноз при автомобильных авариях

Мар 13, 2015 style=»display:inline-block;width:700px;height:250px» data-ad-client=»ca-pub-3626311998086348″ data-ad-slot=»8969345898″>

Статистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, с каждым годом продолжает расти. Следовательно, и количество пострадавших в этих авариях также увеличивается. Причинами аварий могут стать тысячи случайных и внезапных факторов. Точно также и последствиями для пассажиров, попавших в ДТП, могут стать опорно-двигательного аппарата.

Большая часть населения, конечно же не соотносит себя с риском попадания в число пострадавших от автокатастроф. Но к сожалению, участником несчастного случая очень просто стать, не только сидя за рулём собственного авто, но и передвигаясь на общественном транспорте или переходя улицу.

Во всем мире признанным фактом остаётся высокая степень травматизма и смертности в результате автокатастроф.

Травмами считают такие повреждения тканей при которых нарушается их целостность и функционирование. При ДТП травмы могут быть очень разнообразными от легких ушибов и царапин до серьёзных переломов и разрывов внутренних органов. В таблице приведены данные о том, какие части тела больше всего страдают при авариях.

Части тела Данные в % Голова и шея 66 Ноги 10 Руки 8 Таким образом большая часть травм приходится на опорно-двигательную систему. Рассмотрим их более полно объединив в большие группы. К возможным повреждениям нижних конечностей относят:

Характерными чертами вывихов являются согнутое или выпрямленное положение бедра с неестественным отведением в сторону.

Любые попытки движений приводят к мучительным болям. Первой помощью должно быть обезболивание. Затем перенесение и транспортировка в больницу пострадавшего на носилках на спине.

Ногу необходимо оставить в вывихнутом, отведенном положении (для этого её обкладывают одеждой или подушками). Переломы бедренной кости могут быть в верхней или нижней части.

Эти травмы также очень тяжелые и требуют немедленной госпитализации и обезболивания. По статистике 1/3 часть среди переломов ног занимают переломы голеней.

При переломах бедра травмированную ногу обязательно необходимо уложить в правильное положение и наложить шину. Верхние конечности также достаточно часто подвергаются травмированию. Наиболее часто встречаются ушибы и переломы кистей, а после них идут всевозможные .

Ушибы и переломы кистей Повреждения костей рук Признаки: отек, онемение, тупая боль, кровоизлияния. Помощь: устранение боли, дезинфекция, наложение повязки или шины.

Признаки: рваные раны, смещения и деформация, сильные боли.

Помощь: остановка кровотечения, наложение повязок, обезболивание, фиксирование с помощью шины. Травмы позвоночника являются самыми тяжелыми в плане осложнений и .

Осложнением от может быть онемение рук и ног вплоть до паралича.

Самым незащищенным остается шейный отдел позвоночника.

В результате резких ударов или резкого торможения образуются вывихи и переломы шейных позвонков.

Уточнить диагноз можно только с помощью рентгенографии.

Очень важно осторожно переложить потерпевшего на носилки, так чтобы голова и шея находились на одном уровне.

При травмах грудного и поясничного отделов также необходимо следить, чтобы не было прогибов в спине при транспортировке в больницу.

При оказании сильного давления с разных сторон (при перевороте машины) на кости таза они могут ломаться.

Самым опасным считается повреждение сочленения с тазом, оно может вызвать сильное внутреннее кровотечение.

Признаками переломов таза являются его деформации и наружные кровоизлияния. Повреждения таза могут сопровождаться разрывами почек, сосудов, мочевого пузыря.

Пострадавшему обязательно нужны жесткие не прогибающиеся носилки и правильное положение во время госпитализации (лежа на спине, ноги согнуты в коленях и тазобедренных суставах).

Открытые переломы – одни из тяжелейших травм, которые могут быть при ДТП. При них развивается сильный травматический шок, который необходимо обязательно преодолевать обезболивающими.

На открытые раны накладываются стерильные повязки, жгуты для остановки кровотечений, после чего накладываются шины.

При перекладывании на носилки кровотечение всегда усиливается.

Пациента доставляют прямо в реанимацию. При отрывах конечностей принцип первой помощи такой же. Оторванную конечность доставляют в реанимацию вместе с пострадавшим.

К повреждениям относят ушибы и переломы ребер.

Симптомами являются:

  • внешние деформации,
  • удушье,
  • боли при вдыхании и выдыхании,
  • кровохаркание,
  • резкие боли в груди.

Тяжелыми осложнениями ушибов грудной клетки являются:

  1. Пневмоторакс закрытый.

    Повреждение обломками ребер легких. В плевральную область попадает воздух, он давит на легкие и отодвигает близлежащие органы.

  2. Гемоторакс. В плевральную область попадает кровь из травмированных сосудов.

    Пациент не может дышать. Работа сердца затрудняется.

  3. Пневмоторакс открытый.

    Образуется при открытых переломах грудной клетки. Воздух имеет прямой доступ к легким и давит на них.

    Необходимо немедленно ограничить сообщение с внешней средой.

    Рану необходимо закрыть стерильной повязкой.

    Состояние больного очень тяжелое.

Как показывает научная практика, аварии происходят за считанные секунды. Поэтому сгруппироваться чтобы обезопасить себя, практически невозможно за столь короткий промежуток времени. Уменьшению степени травматизма может способствовать обычные пристегнутые ремни.

Они сокращают риск травматизма в 2 раза.

При этом пристегивание ремней еще и влияет на степень тяжести полученных травм. Фиксирование корпуса смягчает силу возможного удара о лобовое стекло, переднюю панель, руль и боковые дверцы. Цените свою жизнь во всех проявлениях и берегите её.

Помните, что перенесенные травмы могут ухудшить дальнейшее качество жизни. style=»display:inline-block;width:580px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-3626311998086348″ data-ad-slot=»7576651093″>

ПредыдущаяСледующая

Сочетанные травмы после дтп

/ Здравствуйте!У меня проблема.диллема-ПОМОГИТЕ!!18.09.13 меня сбила машина,много травм,но всё более-менее сраслось,осталось одно БОЛЬШОЕ но.10.10.13 мне делают операцию на двух ногах по сшиванию боковых связок.Постельный режим,вообщем всё по технологии.

Когда пришло время(прошо 1,5 месяца после операции)снять ортезы и приступить к разработке,определили нестабильность суставово обеих ног.Затем,разрабатывая колени,начались дикие боли по всей поверхности ног,которые не проходят ни днём,ни ночью,по сей день.

Пью обезболивающие горстями,но слабо помогает(нимесулид,мелоксикам,кеторолак,диклофенак уколы,мидокалм ук,индометацин)Сделали МРТ-картина следующая-препателлярный бурсит обоих колен,умеренные признаки синовиита обоих колен,контузионные изменения левой бедренной кости,травматическое повреждение передней крестообразной связки правого.Врачи ничего не предпринимают,но ведь есть вопросы!1.

Пройдёт ли нестабильность суставов,или повторная операция?и 2.Надо ли что-то предпринимать по выводам МРТ?Заранее благодарна!!Отвечает травматолог-ортопедЕсли удастся закачать мышцы бедра нестабильность пройдет, нет тогда возможна повторная операция.

МРТ без клинического осмотра ничего не значит.Спасибо огромное за Ваш ответ,доктор.Если можно уточнить,пожалуйста-достаточно ли лечебной физкультуры,которую показали в больнице или потребуется что-то интенсивнее?Заранее-спасибо!!Добавьте к физкультуре бассейн.

Андрей Николаевич,если можно ответьте пожалуйста ещё :МРТ показало травматическое повреждение передней крестообразной связки-это после полосной операции по сшиванию связок.

Почему тогда эту не сшивали?Врач отвечает-эти связки не сшиваются-это правда?И что значит контузионные изменения левой бедренной кости?Заранее благодарна!Связки редко сшиваются, чаще выполняется их аутопластика — полное замещение трансплантатом из собственных сухожилий. Контузионные изменения — последствия сильного ушиба костной ткани.

Простите,ради Бога,за назойливость-возникает много вопросов!Ведь не каждый же день я попадаю под машину,естественно многого могу не знать.

Но так страшно,что могут быть последствия-ужас остаться инвалидом!Ответьте,пожалуйста,Андрей Николаевич-, как же мне тогда сшивали боковые связки(на вид это жутко-два огромный красных шва по бокам обоих колен)-в выписке написано-реинсерция наружной боковой связки левого коленного сустава и шов внутренней боковой связки правого-вот и всё описание.

Хотя удар был справа,и написано-закрытый разрыв внутренней боковой связки правого сустава и закрытый перелом головки левой м-берцовой кости со смещением и отрывом наружной боковой связки.

Правое колено беспокоило сразу после операции-от шва оненмение кожи под коленом диаметром 15*10 мм и одновременно сильная пекучая боль,что продолжается и по сей день(прошло 2,5 мес).Может ли это быть повреждение малоберцового нерва,как предположил невролог и лечится карбамазепином?Сейчас при ходьбе оба колена не гнутся,как в свинцовые оковы зажаты-что это?И действительно ли полосная операция -это то,что было нужно?Не останусь я калекой?Я в отчаянии,доктор,ПОМОГИТЕ!!!Ответьте,пожалуйста чуть подробнее-надо ли мне волноваться?Буду очень Вам признательна!Виртуально дать правильный совет сложно, мало информации, а самое главное нужен осмотр, тогда и о прогнозе можно будет говорить.

По держите связь с врачом, который вас оперировал.от2500РКонсультация врача-травматолога на тему «» Заказ лекарствот175Рот124РВоенно-медицинская академия им. С.М. Кирова (г.Санкт-Петербург)Многопрофильная клиника СОЮЗВрач травматолог-ортопед высшей категории, кандидат медицинских наук. Стаж работы по специальности более 15 лет.

Член Российского Артроскопического Общества (РАО) с 2001 г., Ассоциации спортивных травматологов, артроскопических и ортопедических хирургов, реабилитологов (АСТАОР) с 2011 г. Автор более 130 печатных работ в различных изданиях. Выполняет разные операции по накостному, внешнему и интрамедуллярному остеосинтезу костей любой категории сложности.

В 2016 году мой сын попал в ДТП, в результате которой получил сочетанную травму сильный ушиб головного мозга и внутренний разрыв печени.

2 месяца пробыл в коме , выписали.Здравствуйте! Мой папа попал в ДТП, сейчас уже 9 сутки находится в реанимации.

Состояние определяют как тяжелое. Закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга средней или тяжелой степени.

Из заключения КТ,.Выписка из медицинской карты стационарного больного Пациент возраст- 19 л Клинический диагноз: Сочетанная травма.

Закрытая позвоночно-спинномозговая травма: компрессионно-оскольчатый перелом тела Th6 позвонка. Нижняя параплегия, параанестезпя, нарушение функции тазовых органов по.

ТРАВМА в ДТП: ТЯЖЕЛАЯ СОЧЕТАННАЯ ТРАВМА ЗАКРЫТАЯ ЧМТ УШИБ ШЕЙНОГО И ГРУДНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА РАЗРЫВ АКС ПЕРЕЛОМ 2-Х РЕБЕР В 1991г .

НА РЕНГЕНОГРАММЕ ПОЗВОНОЧНИКА КОСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НЕ ОТМЕЧАЛОСЬ. В.Здравствуйте! Зовут меня Кристина, мне 21 год.

Дисторсия шейного отдела позвоночника. Ушиб спинного.Я, Малофеев Александр Валерьевич родился 20 ноября 1980 года.

В 2009 году в октябре я попал в ДТП,поставили клинический диагноз:Сочетанная травма.ПСМТ.Перелом вывих С5 позвонка с ушибом спинного мозга, тетраплегия, нарушение.На нашем проекте

Оказание первой медицинской помощи при ДТП

Если функции дыхания и сердцебиения нарушаются, то немедленно надо начинать реанимационные мероприятия.

Искусственное дыхание Искусственное дыхание необходимо начинать только в том случае, если отсутствует естественное.

У пострадавшего есть лишь 8-10 минут, чтобы вернуться к жизни без реанимационных действий, иначе наступят необратимые процессы. Поэтому надо немедля спасать жизнь. Рот очищают от возможной крови или других жидкостей.

Подбородок выравниваем в линию с шеей. На рот накладывают платок или свернутый в несколько раз бинт. Вобрав побольше воздуха, выдыхаем его в рот пострадавшему в течение 1 секунды, при этом одновременно зажимаем ему нос.

Процедуру делаем три раза с двухсекундной задержкой.

Травмы при ДТП в 2020 году – таблица степени тяжести, первая помощь, судебная медицина, боковое столкновение, несовместимые с жизнью

Диагноз при автомобильных авариях

Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, но чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

Статистика

Но вначале немного статистики. Все ДТП можно разделить по видам:

  1. Столкновение ТС друг с другом.
  2. Опрокидывание автомобиля.
  3. Наезд одного ТС на неподвижный другой.
  4. Наезд на пешехода, велосипедиста, животных.
  5. Наезд автомобиля на статичное препятствие.
  6. Падение транспортного средства с высоты.
  7. Прочие дорожно-транспортные инциденты.

Основными причинами, наносящими травму человеку, можно назвать:

  • переезд (или наезд);
  • сжатие (сдавливание, деформация);
  • удар;
  • проникновение чужеродных предметов (осколков) в организм человека.

При этом травму может нанести не только сам автомобиль, но и элементы дороги или придорожные конструкции.

Например, широко известен случай, когда пассажир на скорости в 120 километров в час ехал с вытянутой в открытое окно рукой, а близко стоящий к проезжему полотну дорожный знак практически оторвал руку пассажира, когда протянутая рука на большой скорости столкнулась с этим знаком.

Ранения при ДТП бывают разнообразными, порой достаточно сложными, по чаще всего существует закономерность: чем выше скорость автомобиля, тем сложнее и тяжелее травмы.

Самыми тяжелыми при ДТП являются повреждения, полученные при ударе об:

  • дверь;
  • руль;
  • лобовое стекло транспортного средства при лобовом столкновении.

Согласно статистике ДТП, при анализе травм, явившихся причинами смертельного исхода, сотрудники судебной медицины выяснили, что:

  • более 52% повреждений, приведших к смерти пострадавшего от аварии, получены в результате деформации кузова автомобиля;
  • около 40% — от удара пострадавшего о внутренние части салона.

Кроме скорости ТС, на тяжесть и характер травмы может повлиять форма столкновения:

  • по касательной;
  • боковое столкновение;
  • лобовое;
  • марка и масса транспортного средства;
  • наличие или отсутствие подушек и ремней безопасности.

Согласно статистическим исследованиям, при использовании ремней безопасности в тяжелых авариях с лобовым столкновением, особенно на большой скорости, количество травматических повреждений, несовместимых с жизнью, зарегистрировано в три раза меньше, чем без ремня безопасности.

Среди участников аварии, не использующих страховочные ремни, ранения по статистике получают около 46 процентов, а гибнут 3 процента участников ДТП.

Картина с использованием ремня совершенно другая – девятнадцать процентов травмированных и около одного процента смертельных исходов из общего числа попавших в аварию.

Самыми многочисленными и особенно опасными являются:

  • раны шеи;
  • головы, в том числе – тяжелые сотрясения мозга;
  • груди;
  • ребер;
  • органов грудной клетки;
  • брюшной полости;
  • травмы позвоночника.

Среди основных причин смерти пострадавших при аварии статистика называет:

  • сочетание острого обильного кровотечения и шока;
  • черепно-мозговая травма;
  • повреждения, не совместимые с жизнью.

Кроме тяжелых травм, нередко причиной смертельного исходя становятся:

  • временной фактор (правило «золотого часа»);
  • невысокий уровень подготовки сотрудников полиции, а также водителей, порой не умеющих и не понимающих, как оказать первую помощь пострадавшему.

Что представляет собой повреждение от дорожно-транспортного происшествия? Это повреждение, причиненное внутренними или наружными элементами движущегося ТС, либо травма, возникшая при выпадении и автомобиля.

Есть несколько видов автотравм:

  • удар любым элементом конструкции ТС при столкновении с человеком;
  • переезд пострадавшего одним или несколькими колесами;
  • выпадение из ТС при движении;
  • удар о внутреннюю поверхность автомобиля или сдавливание частей тела частями машины в салоне;
  • сдавливание (зажатие) тела между элементами ТС и посторонними предметами;
  • комбинированные.

По результатам исследований статистика травматизма при авариях показывает, что различные части тела травмируются по-разному:

  • чаще всего пострадавшие получают различные травмы головы (около 60% случаев);
  • следующими по частоте повреждений идут переломы или ушибы ног (примерно 10%);
  • третьими названы травмы рук (каждая двенадцатая).

Основные причины получения тяжелого вреда здоровью и летальных исходов названы удары о:

  • приборную панель;
  • ветровое стекло;
  • рулевую колонку.

Тяжесть повреждения зачастую зависит от месторасположения пострадавшего в салоне – чем больше рядом конструктивных элементов, о которые человек может удариться, тем большая вероятность получить повреждение, поэтому самыми травмоопасными в автомобиле являются передние места.

Какие травмы можно получить при аварии

Одной из самых распространенных во время аварии травм являются:

  • переломы;
  • ушибы;
  • другие повреждения костей.

Намного реже происходят:

  • вывихи конечностей;
  • мышечные травмы;
  • часто переломам сопутствуют кровотечения, при этом при существенной потере крови резко падает артериальное давление, и, если пострадавшему не будет быстро оказана первая медицинская помощь, он может погибнуть от потери крови;
  • случается остановка сердца во время резкого удара грудной клеткой о твердую поверхность, например, о руль, при отсутствии подушки или ремней безопасности.

Опасными можно назвать колотые раны в области плевральной полости, особенно когда воздух при вдыхании пострадавшего начинает поступать через рану в саму полость.

Рисунок. Виды травм у пострадавших при различных видах столкновений ТС.

Таблица степени тяжести травм при ДТП

Вред здоровью подразделяется на:

  • легкий;
  • средний;
  • тяжелый;
  • летальный исход.

Любой вред здоровью определяется в соответствии с отдаленными его последствиями: чем тяжелее они, тем более сложный вред здоровью определяется и более суровое наказание ждет виновного в происшествии.

Таблица. Последствия тяжести травм в зависимости от степени тяжести вреда здоровью

 Квалификация степени тяжести вреда здоровью Признаки  Последствия
 Тяжкий  1.Опасность для жизни.2.Тяжкиепоследствия.Полная слепота.Полная глухота.Полная немота.Потеря органа или стойкое нарушение его работы.Общие тяжелые патологические состояния.Утрата способности к деторождению.Обезображивание лица.
 Средней тяжести1.Нет опасности для жизни2.Хороший прогноз к восстановлению здоровья более, чем на 70% Продолжительное (более 21 дня) расстройство здоровья.Утрата трудоспособности не более, чем на 30%.
 Легкий Прогноз к полному восстановлению более, чем на 95%Непродолжительное расстройство здоровья (менее 21 дня)Утрата трудоспособности не более пяти процентов

Первая помощь

Промедление при оказании первой помощи пострадавшим нередко приводит к смерти раненого. Первую медицинскую помощь при любой аварии подразделяют на самопомощь и взаимопомощь.

Существует три примерных организационных этапа оказания помощи при аварии, которую смогут оказать водители, пассажиры, очевидцы происшествия:

  • • экстренная помощь на месте аварии (извлечение пострадавшего из автомобиля и неотложная помощь при угрозе жизни);
  • вызов скорой помощи;
  • транспортировка всех пострадавших в медучреждение.

Для минимизации физического вреда при травмах рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Прекратить дальнейшее травмирующее воздействие на пострадавшего (оттащить от горящей машины, по возможности вытащить из обломков и т.п.).
  2. До прибытия скорой помощи поддерживать у раненого жизненно важные функции организма (сердцебиение, дыхание).
  3. Встретить машину скорой помощи, передать медикам пострадавшего.
  4. Если медпомощь задерживается и есть возможность эвакуировать потерпевшего самостоятельно – произвести транспортировку.

В критических ситуациях не все могут сосредоточиться и трезво реагировать на произошедшее, не паниковать, не делать неверных шагов.

Последовательность оказания первой помощи следующая:

  • остановить кровотечение;
  • установить – дышит ли пострадавший самостоятельно, если дыхание отсутствует – делать искусственной или до появления признаков жизни у раненого, или до приезда реанимобиля;
  • пощупать пульс, при его отсутствии – проводить непрямой массаж сердца до приезда медиков;
  • при переломах – наложить шину или хотя бы зафиксировать пострадавшую конечность подручными материалами;
  • обработать раны, наложить повязку.

При проведении неотложных мероприятий стараться, по возможности, не причинять раненому излишней боли.

Как составить исковое заявление для возмещения ущерба

Возмещение ущерба здоровью пострадавшего включает:

  • утраченную на время нетрудоспособности заработную плату или иной доход;
  • затраты на лечение (сюда включаются дополнительное питание, лекарственные препараты, другие средства ухода за раненым);
  • расходы на сиделок, протезирование, лечение в санатории;
  • затраты на профессиональное переобучение.

Причиненный дорожно-транспортным происшествием вред здоровью компенсируется только в судебном порядке.

Для инициации процесса необходимо подать иск о возмещении вреда здоровью и приложить к нему копии документов, которые подтверждают факты, изложенные в исковом заявлении.

Компенсацию вреда здоровью выплачивает лицо, признанное виновным в ДТП, причем, по правилам подсудности, иск рассматривает тот районный суд, который выберет заявитель.

Здесь есть три варианта:

  • по месту жительства истца;
  • по месту проживания ответчика;
  • по месту происшествия.

Рисунок 2. Образец искового заявления по возмещению вреда здоровью.

Порядок оплаты травм

Ответственными за причиненный вред при ДТП считаются страховая компания виновника аварии и сам водитель, по вине которого произошла авария.

Раньше, до апреля 2015 года, пострадавший должен был собирать чеки, документы, подтверждающие затраты на восстановление, а страховую премию можно было получить после полного излечения.

Важный нюанс: если в аварию попал автомобиль организации или предприятия при выполнении производственных обязанностей, то будет считаться, что пострадавший водитель получил производственную травму.

В таких случаях пострадавший работник имеет право дополнительно подать иск по производственной травме в результате ДТП в адрес работодателя.

Но рассчитывать на какие-либо льготы после производственной травмы, если ущерб здоровью восстановлен полностью, он не может.

Если виновная сторона в ДТП получила травмы, но имеется страховка по ОСАГО, не будет доказательств, что виновник был в состоянии алкогольного опьянения, то он тоже может рассчитывать на возмещение ущерба здоровью по ОСАГО.

Теперь потерпевший может не ждать выздоровления, достаточно будет предъявить в СК справку из медучреждения, где будут указаны полученные повреждения.

Документы, необходимые для получения выплаты по ОСАГО, если при ДТП пострадавший получил вред здоровью:

  • паспорт;
  • банковские реквизиты, куда необходимо перечислить страховые выплаты;
  • справка о ДТП;
  • документы из ГИБДД, в которых будет указан виновник аварии;
  • медицинские справки, где будут указаны характер травм и их тяжесть;
  • заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности.

Страховая компания не вправе требовать от пострадавшего никаких дополнительных документов.

Конечно, лучше не попадать в дорожно-транспортное происшествие. Конечно, лучше водить ТС аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения.

Но если уж вы попали в аварию, лучше для всех будет, чтобы участники ДТП имели хотя бы минимальные знания о травмах, как помочь пострадавшему, как впоследствии получить компенсацию ущерба здоровью.

: Смотреть обязательно ВСЕМ. Как помочь при ДТП и почему автоаптечка опасна

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Причинение вреда здоровью при ДТП: как оценивается и фиксируется

Диагноз при автомобильных авариях
Время чтения: 6 минут

Дорожно-транспортные происшествия, которые можно оформить по европротоколу, к сожалению, случаются не всегда. Нередко люди получают телесные повреждения различной степени тяжести, иногда участники происшествия погибают.

Возмещение ущерба здоровью по ОСАГО частично компенсирует нанесенный вред, однако не освобождает водителя от других видов ответственности.

Попробуем разобраться, какая ответственность может наступить для водителя, виновного в происшествии, за причинение вреда здоровью при ДТП.

Происшествия с транспортом на дорогах и их виды

К ДТП относятся события, вызванные движением транспорта, вследствие которых причинен материальный или иной ущерб.

То есть отнести событие к ДТП можно только в случае, когда хотя бы одно транспортное средство в момент происшествия двигалось.

Если весь транспорт участников стоял, происшествие может возникнуть, но дорожно-транспортным оно являться не будет. Это ответ на часто задаваемый вопрос, что считается ДТП.

Выделяют следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

  • Столкновение нескольких движущихся транспортных средств.
  • Опрокидывание транспорта – при таком происшествии бывают случаи, когда участник всего один.
  • Шесть видов наездов:
    • на стоящий транспорт;
    • на пешеходов;
    • на препятствия;
    • на велосипедистов;
    • на гужевой транспорт;
    • на животных.
  • Другие виды ДТП.

Читайте подробнее о том, что нужно знать о ДТП.

Кроме того, выделяют ДТП, в которых:

  • Пострадавших не было. Если у водителей нет разногласий по поводу причины аварии и ее виновника, а материальный ущерб не превышает 50 тыс. рублей, можно оформить происшествие по европротоколу.
  • Пострадали люди. В этом случае необходимо принять все возможные меры для оказания помощи. Оформлять ДТП придется по стандартной схеме, с вызовом сотрудников ГИБДД на место событий.

Как определяется степень вреда, причиненного здоровью в ДТП

Определение степени тяжести вреда здоровью, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, является основным критерием, в соответствии с которым решается вопрос, к какому виду ответственности – административной или уголовной – будет привлечен виновник ДТП. Сама по себе тяжесть вреда, причиненного здоровью, для происшествий на дороге определяется по общим критериям. То есть независимо от того, нанесен вред в результате ДТП или при иных обстоятельствах, критерии, по которым определяют степень вреда, одинаковы.

Различные виды травм при ДТП могут быть квалифицированы как вред здоровью:

  • легкой тяжести;
  • средней тяжести;
  • тяжкий.

В зависимости от того, какую степень тяжести определят медики, зависит не только ответственность водителя-виновника происшествия, но и суммы страховых выплат пострадавшим по обязательному страхованию гражданской ответственности автомобилистов (ОСАГО).

Тяжесть последствий ДТП определяется по степени причиненного ущерба. И если материальный ущерб обычно компенсируется, то при наличии пострадавших виновнику аварии в некоторых случаях может грозить лишение свободы.

Поэтому при неизбежности аварии водителю следует выбрать такой вариант, при котором ущерб здоровью людей будет минимальным.

Например, если отказали тормоза, а впереди пешеход и дорогущий джип, следует совершить столкновение с джипом.

Повреждения легкой и средней тяжести

Легкая степень тяжести при ДТП с пострадавшими определяется, когда нанесен незначительный вред здоровью, не приводящий к длительному его расстройству и утрате работоспособности.  Пострадавший не должен лишиться способности к труду на срок более 20 дней.

Легкий вред здоровью – это получение пострадавшим ссадин, ушибов и других повреждений. Все обошлось без госпитализации, либо травмы были вылечены менее чем за три недели. В противном случае вред, нанесенный здоровью, будет признан более тяжелым.

Например, опасным для виновников аварий является диагноз «сотрясение мозга», поставленный пострадавшему. Такой диагноз приводит к госпитализации на 21 день, а это уже средняя степень тяжести. При этом пострадавший внешне может вообще не иметь никаких повреждений.

Поэтому сотрясение мозга часто симулируют, рассчитывая на шантаж виновника происшествия.

При увеличении степени тяжести причиненных повреждений возрастает и ответственность виновного в их нанесении. В отдельных случаях наказание может быть связано с лишением свободы. Водителям следует знать, что травмы средней тяжести предполагают госпитализацию потерпевшего не менее чем на 21 день при отсутствии опасности для жизни.

Причинение тяжкого вреда здоровью пострадавшего

Наиболее серьезная ответственность предусмотрена за нанесение тяжких повреждений и причинение смерти по неосторожности.

Тяжкий вред здоровью при ДТП предполагает, что пострадавший лишился трудоспособности более чем на одну треть, утратил орган или органы, лишился зрения или слуха, получил необратимые повреждения лица.

Тяжесть повреждений обусловлена тем, что полученные травмы часто несут непосредственную угрозу для жизни пострадавшего. В некоторых случаях к таким последствиям для здоровья приравниваются травмы не физического, а психологического и психиатрического характера.

Тяжкие телесные повреждения подразумевают:

  • повреждения головного мозга, выходящие за грань его сотрясения;
  • повреждение различных органов;
  • множественные двусторонние переломы костей;
  • повреждения вен и артерий;
  • ожоги любого происхождения 3 и 4 степени;
  • шоковое состояние 3 и 4 степени;
  • большая кровопотеря;
  • иные опасные для жизни повреждения.

Смерть пострадавшего в результате ДТП не рассматривается как причинение тяжкого вреда здоровью, а выделяется в отдельную категорию.

Разумеется, за такие последствия дорожно-транспортных происшествий установлена наиболее суровая ответственность. Минимальное наказание – принудительные работы.

Это современный аналог «химии», то есть это наказание связано с фактическим лишением свободы, хотя и называется по-другому.

Причинение морального ущерба в аварии

В автомобильных авариях страдает не только физическое здоровье граждан, но и их психическое состояние. Люди могут испытывать моральные страдания, а это тоже рассматривается как следствие причиненного им ущерба. При этом пострадавшими могут оказаться люди, непосредственно в ДТП не участвовавшие, – например, родственники погибших и изувеченных.

Следует иметь в виду, что ни одна из автомобильных страховок не покрывает моральный ущерб – все эти выплаты целиком ложатся на виновника ДТП.

После серьезных ДТП возмещение морального ущерба обычно полагается в следующих случаях:

  • гибель родственников;
  • утрата работоспособности и важных функций организма;
  • сильные боли, сопровождающие полученное увечье;
  • расстройства психики, вызванные последствиями ДТП.

Возможны и иные причины обращения в суд с требованием компенсировать нанесенный моральный ущерб.

Порядок фиксации ущерба здоровью

Многие знают о том, что простого рассказа о полученных травмах для получения компенсации и привлечения виновника к ответственности недостаточно, поэтому интересуются, как зафиксировать травмы после ДТП. Для решения этой проблемы необходимо получить акт судебно-медицинской экспертизы.

Однако судебно-медицинская экспертиза опирается не только на данные, полученные при непосредственном изучении состояния пациента, но и на медицинские документы, составленные лечащими врачами. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы все бумаги были оформлены правильно и своевременно.

За получением акта судебно-медицинской экспертизы необязательно обращаться сразу после лечения – законодательство позволяет сделать это до истечения срока давности по правонарушениям и преступлениям.

Фиксация повреждений проведена: что дальше

Порядок разбора при ДТП с пострадавшими предусматривает обязательный вызов к месту происшествия сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют в документах факт наличия таковых. После определения степени тяжести ущерба, нанесенного здоровью, следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия за получением установленной компенсации.

Выплаты по ОСАГО за ущерб, причиненный здоровью, довольно крупные, однако бывают случаи, когда они не покрывают реальных расходов. Например, пострадавшему понадобилось лечение, стоимость которого превышает установленные выплаты. В этом случае следует обратиться в суд.

Исковое заявление в суд придется подавать и в том случае, если вы хотите получить компенсацию морального ущерба. При обращении в суд или нежелании страховых компаний производить положенные выплаты следует нанять квалифицированного адвоката.

Его гонорар можно включить в судебные издержки и компенсировать эти расходы за счет ответчика.

Читайте подробнее о том, как происходит возмещение вреда здоровью при ДТП.

Ответственность виновника ДТП при наличии пострадавших

Ответственность за причинение средней тяжести вреда здоровью и ущерба меньшей тяжести обычно административная. Она наступает согласно ст. 112 КоАП РФ. За нанесение легкого вреда здоровью максимальное наказание – штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на 1,5 года.

За причинение повреждений средней тяжести максимальное наказание предусматривает штраф в размере до 25 тыс. рублей или лишение прав на 2 года.

Административная ответственность установлена за причинение вреда по неосторожности.

Если будет доказано, что ущерб здоровью посредством автомобиля нанесен умышленно, ответственность наступит по статьям 115 и 112 УК РФ, предусматривающим возможность назначения наказания, связанного с лишением свободы.

Наказание за ДТП с тяжкими телесными повреждениями всегда назначается по УК РФ. Максимальное наказание в этом случае, предусмотренное ст. 264, – до 3 лет лишения свободы. Если виновник происшествия был пьян, ему предстоит провести в заключении 4 года.

Если результатом ДТП стала смерть потерпевшего, виновнику «светит» от 2 до 7 лет заключения, а если он к тому же был пьян – до 7 лет. Если вследствие ДТП погиб не один человек, а больше – виновника ждет до 7 лет тюрьмы, а если он был пьян – до 9 лет.

Статья 264 УК РФ также предусматривает ответственность за причинение ущерба здоровью по неосторожности. Если же будет доказан умысел, отвечать придется по статье 111 (до 15 лет заключения) или 105 (пожизненное заключение). И хотя в настоящее время последняя не применяется, но из Уголовного кодекса не исключена, а времена могут измениться.

Как возместить ущерб здоровью, причиненный в ДТП

Чаще всего причиненный вред здоровью компенсирует страховая компания виновника происшествия. Максимальные выплаты по ОСАГО за ущерб, нанесенный жизни или здоровью, в 2020 году составляют 500 тыс. рублей на одного потерпевшего. Если этих средств недостаточно, придется подавать на виновника в суд, который и определит сумму возмещения.

В заключение

Дорожно-транспортные происшествия с потерпевшими требуют обязательного вызова на место события сотрудников ГИБДД, поскольку оформлять их значительно сложнее. Кроме того, такие происшествия серьезно увеличивают ответственность их виновника – в некоторых случаях она может стать уголовной.

Виды травм при ДТП и степень их тяжести

Диагноз при автомобильных авариях

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь.

Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа.

Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы.

Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты.

В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%.

Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет.

К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
  • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.

Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.