+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструктор огп обязанности

Обязанности инструктора по военно политической подготовке

Инструктор огп обязанности

39 Инструктор по физической подготовке подчиняется начальнику физической подготовки воинской части.

Он обязан: оказывать методическую помощь командирам подразделений в организации различных форм физической подготовки, проводить учебные занятия с военнослужащими воинской части; постоянно поддерживать высокий уровень личной физической подготовленности и военно-профессиональной деятельности, при ведении боевых действий эффективно выполнять специальные задачи по предназначению в составе групп и индивидуально; участвовать в разработке планов спортивных мероприятий, положений о спортивных, военно-спортивных соревнованиях и смотрах спортивно-массовой работы; по указанию начальника физической подготовки воинской части контролировать проведение всех форм физической подготовки в подразделениях; проводить подготовку спортивных организаторов подразделений, внештатных тренеров сборных команд, судей

Инструктор военный

 Словарь военных терминов должностное лицо в армии и на флоте, основной обязанностью которого является практическое обучение военнослужащих определённой военной специальности (И. по вождению танков, лётчик-И., И.-тор-педист, И.-водолаз и др.).

Справочный коммерческий словарь — специалист со средним медицинским образованием, подготовленный к руководству работой по обследованию мест выплода кровососущих насекомых, по борьбе с ними на всех стадиях развития, а также по оценке результатов.

Начальная военная подготовка

Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

  1. получение начальных знаний в области обороны;
  2. подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении и на учебных пунктах организаций;
  3. подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
  4. военно-патриотическое воспитание;
  5. медицинское освидетельствование.

Государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, государственными образовательными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны. Подготовку по военно-учетным

Обязанности инструктора по огп воинской части

Простота и ясность изложения учебного материала: — пользоваться четкими, легко запоминающимися формулировками; — не увлекаться научной терминологией в неподготовленной аудитории, разъяснять слушателям необходимые специальные термины.

Число новых понятий, вводимых на лекции, должно быть ограничено (с солдатами — 2-3).

Факты должны быть проверенными и помогать раскрытию темы. Цифры округлять, давать в сравнении и записывать на доске.

Это придает цифре зрительный образ и привлекает внимание слушателей.

6. Запрещённые способы и средства ведения боевых действий Международное законодательство

Функциональные обязанности (система работы) начальника курса по организации воспитания личного состава, поддержанию правопорядка и воинской дисциплины

Ежедневно: — проводит индивидуально-воспитательные беседы с 2-3 военнослужащими курса по вопросам службы и дисциплины; — лично изучает личный состав, воспитывает его в духе дружбы, товарищества; — лично контролирует наведение внутреннего порядка на курсе и соблюдение распорядка дня; — проводит инструктаж по мерам техники безопасности при работе на технике и хозяйственных работах, при проведении занятий и стрельб; — лично овладевает передовыми формами, методами и методиками воспитания личного состава; — ставит задачи по организации учебно-боевой деятельности, службы, воспитательной работы курсовым офицерам, старшине, сержантам; — инструктирует личный состав, заступающий на боевое дежурство, в караул и суточный наряд, а также лиц, выполняющих задачи в отрыве от подразделения по вопросам поддержания бдительности, боеготовности, порядка и дисциплины; — подбирает военнослужащих для выполнения

Обязанности должностных лиц по организации и проведению общественно-государственной подготовки

Основные задачи по организации общественно-государственной подготовки личного состава решают командир подразделения и его заместитель по воспитательной работе. Решение части задач возлагается на другие категории офицерского состава.

При этом содержание их организационных и педагогических задач в данной сфере военно-профессиональной деятельности формируется определенными временными отрезками.

В течение периода обучения командир подразделения: оценивает состояние и результаты ОГП в роте за прошедший период обучения; организует участие личного состава роты в проведении контрольной проверки за период обучения, проводит контрольную проверку по ОГП в своей группе; обеспечивает участие руководителей групп ОГП роты в проводимых в полку (гарнизоне, соединении) 2-х дневных учебно-методических сборах по ОГП; руководит созданием (совершенствованием) и через своего

№24. Документация по организации военно-социальной работы в воинской

взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в интересах решения социальных проблем семей военнослужащих. Для успешного выполнения возложенных на него задач, у инструктора по работе с семьями военнослужащих должны быть следующие документы: 1) Перспективный план работы на год.

4) Списочный состав женского актива.

5) Протоколы собраний, заседаний, материалы сборов и др.

Развели политруками: настроение бойцов отследят внештатные инструкторы

Инструктор огп обязанности

Специально отобранные контрактники, солдаты и сержанты, будут следить за настроениями сослуживцев и поддерживать их боевой дух. Официальное название новой должности — внештатный инструктор по военно-политической работе.

Основные критерии при их отборе — наличие желания работать с людьми, гуманитарное образование и богатый жизненный опыт.

Инструкторов по ВПР назначат в небольших воинских коллективах, где должность офицера-политработника не предусмотрена.

В помощь командиру

Должность инструктора по военно-политической работе (ВПР) создадут в каждом взводе, а также в ротах и батареях численностью менее 50 человек, рассказали «Известиям» в Минобороны. Назначать на нее будут контрактников, хорошо зарекомендовавших себя и изъявивших желание работать с другими военнослужащими.

Помогать командиру вести военно-политическую работу будут люди взрослые, много лет отдавшие армии, обладающие безукоризненной репутацией и авторитетом среди сослуживцев. Как пояснили в ведомстве, новая категория военнослужащих должна стать важным связующим звеном между солдатским коллективом и офицерами.

Задачи у помощников по ВПР те же, что и у офицеров-политработников. Они будут отвечать за сплочение воинских коллективов, а также за понимание у бойцов военно-политической обстановки в мире и готовность выполнять поставленные задачи.

Кроме того, на них возложат обязанности по анкетированию личного состава, выпуску боевого листка и стенгазеты, организации культурных и досуговых мероприятий, спортивных праздников, поздравлению солдат с днями рождения.

Инструктор по ВПР должен составлять и уточнять социально-психологические характеристики на всех бойцов подразделения и докладывать о них командиру.

«Солдатский замполит» обязан знать деловые и морально-психологические качества сослуживцев, их семейную ситуацию, конфессиональную принадлежность, уточнили в Минобороны.

Он должен уметь вовремя отследить, если у кого-то из солдат возникли проблемы. Следить, чтобы в подразделении не принимали наркотики и не пьянствовали.

Также инструктор по ВПР должен будет докладывать командованию об отличившихся солдатах и готовить материалы о них в бригадные и дивизионные газеты.

Грамотные люди

Похожий опыт был в Советской армии, где во взводах и ротах из числа солдат-призывников назначались агитаторы. Их деятельность была подчинена идеологии и политике правящей партии.

Сержантов привлекали к некоторым замполитовским обязанностям и в постсоветское время. К примеру, они могли провести с солдатами занятия по общественно-государственной подготовке (ОГП), вспоминает доцент РЭУ им. Плеханова полковник Александр Перенджиев.

— Молодые люди сейчас грамотные, умеют искать и обрабатывать информацию, делать презентации, — рассказал он «Известиям».

— Проинформировать солдат о военно-политической обстановке в стране и в мире или провести политзанятия на другие темы для инструктора не должно стать проблемой.

Все материалы есть в ведомственных журналах, надо только подготовить план-конспект и дополнить примерами из жизни подразделения.

В войсках служат немало солдат и сержантов, имеющих высшее образование, в том числе гуманитарное, добавил эксперт. При наличии большого опыта военной службы и хорошей характеристики они могут без проблем выполнять функции инструкторов по ВПР.

Никто не забыт

Серьезную перестройку системы работы с личным составом в Минобороны начали год назад. В структуре ведомства появилось Главное военно-политическое управление (ГВПУ), а в войсках были созданы должности заместителей командиров по ВПР.

Такие офицеры служат во всех частях и подразделениях со штатной численностью более 75 человек.

Иными словами, офицер-политработник есть в каждой мотострелковой и парашютно-десантной ротах, роте морской пехоты или спецназа, а также в формированиях более высокого уровня — батальонах, дивизионах и так далее.

Однако подразделения такого же ранга, но с меньшей численностью, до сих пор оставались без внимания. К примеру, танковая рота состоит примерно из 10 бронемашин с тремя членами экипажа в каждой.

В артиллерийских и ракетных батареях, ротах управления, инженерно-саперных и многих других подразделениях также служат не более нескольких десятков человек в каждой, и у их командиров нет заместителей.

Делегировать часть полномочий по военно-политической работе некому.

Формально обязанности по воспитанию солдат закреплены за командирами. Причем ключевую роль здесь играет именно взводное и ротное звенья. Офицеры обязаны знать фамилии и личные качества каждого подчиненного (а комбат — уже только офицеров и сержантов).

Однако на практике у них при всем желании не остается времени, чтобы полноценно заниматься военно-политической работой: командир должен проводить занятия, организовывать внутреннюю службу, следить за дисциплиной, заполнять документы, ходить на совещания и многое другое.

Справка «Известий»

Институт политработников сформировался во время Гражданской войны в военизированных структурах большевиков. В 1918 году в Рабоче-крестьянской Красной армии появилось Всероссийское бюро военных комиссаров. В 1919-м большевики создали Политуправление Реввоенсовета (ПУР). В дальнейшем, несмотря на все переименования, структуру именовали ГлавПУР.

Изначально в задачи комиссара входил надзор за бойцами и за командиром и доведение до них политики большевиков. Положение изменилось в 1943 году, когда комиссаров превратили в заместителей командиров по политической работе (замполитов). В задачи этих офицеров входили только политзанятия, агитация и поддержание боевого духа личного состава.

После 1991 года политработа в Вооруженных силах и других силовых ведомствах была свернута, а принцип «армия вне политики» закреплен в законодательстве.

Замполиты стали воспитателями, но в течение многих лет военачальники не могли определиться с местом этих офицеров в повседневной деятельности войск.

С 2018 года статус офицеров-политработников существенно повысился, а круг их обязанностей стал гораздо шире.

организовывать и проводить мероприятия праздничных дней, Дней воинской славы, памятных дат Российской Федерации и Вооруженных Сил, направленных на пропаганду воинских традиций;

участвовать в реализации прав и социальных гарантий личного состава, знать их нужды и запросы, принимать меры к разрешению обращений (предложений, заявлений или жалоб);

проводить мероприятия по нравственному, физическому и культурному воспитанию военнослужащих батальона, организовывать проведение культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий с личным составом батальона;

организовывать эксплуатацию и применение по назначению технических средств военно-политической работы, ежеквартально проверять их наличие и состояние в подразделениях батальона;

своевременно докладывать командиру батальона и заместителю командира полка по военно-политической работе о состоянии правопорядка и воинской дисциплины, морально-политическом и психологическом состоянии личного состава и проводимой работе в батальоне.”;

8) в главе 3 части первой слова

“Заместитель командира роты

по воспитательной работе”

заменить словами

“Заместитель командира роты

по военно-политической работе”;

9) статьи 148 и 149 изложить в следующей редакции:

“148.

Жилищное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Внимание Помощники руководителей учебных групп подбираются из числа наиболее подготовленных, исполнительных и добросовестных обучаемых, имеющих высокий авторитет в коллективе и хорошую успеваемость по всем предметам боевой подготовки, обладающих необходимыми организаторскими способностями.

С каждым из них предварительно беседуют заместители по воспитательной работе, разъясняя задачи и обязанности.

ОГП, а также должностные лица, отвечающие за их проведение; • порядок подготовки руководителей групп к занятиям по ОГП; приказ о состоянии ОГП и информирования (ежемесячно, за период обучения, учебный год); выписка из графика участия руководящего состава в проведении Единого дня информирования; календарные учебные планы ОГП для всех категорий военнослужащих; материалы с анализами состояния ОГП и информирования (ежемесячно, за период обучения, учебный год); материалы проведения Единых дней информирования (планы, графики участия руководящего состава, материалы проводимых мероприятий — за каждый месяц); материалы по информационному обеспечению Федерального закона 2004 г.

Должностные обязанности инструктора по военно политической подготовке

В течение периода обучения командир подразделения: оценивает состояние и результаты ОГП в роте за прошедший период обучения; организует участие личного состава роты в проведении контрольной проверки за период обучения, проводит контрольную проверку по ОГП в своей группе; обеспечивает участие руководителей групп ОГП роты в проводимых в полку (гарнизоне, соединении) 2-х дневных учебно-методических сборах по ОГП; руководит созданием (совершенствованием) и через своего

№24

– эффективно использовать выделяемое еженедельно служебное время для тщательной подготовки к очередному занятию, заранее подбирать необходимую по теме литературу, другой информационно-методический материал, своевременно представлять на утверждение командиру (начальнику) план-конспект предстоящего занятия;

– настойчиво совершенствовать формы и методы проведения занятий по ОГП, овладевать новыми методиками, активно участвовать в учебных сборах и инструктивно-методических занятиях руководителей групп, изучать и использовать в работе с группой передовой опыт проведения занятий лучшими методистами части;

– знать и уметь применять на занятиях имеющиеся в части (подразделении) технические средства обучения и воспитания, разрабатывать и использовать наглядные пособия, обеспечивать группу необходимым количеством учебной литературы;

– осуществлять постоянный контроль за работой слушателей на занятиях, вести учет их посещаемости и успеваемости, оказывать методическую помощь, готовящимся к фиксированному выступлению на очередном занятии, ежемесячно проверять степень усвоения пройденных тем каждым слушателем группы;

– представлять группу проверяющему старшему начальнику в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок, лично проводить контрольные занятия по изученным темам учебного плана.

Обязанности помощника руководителя ОГП

1.

Внимание Прапорщики (мичманы), находящиеся на офицерских должностях, могут заниматься в группах офицеров.

Воинские звания рф

Войсковой опыт свидетельствует о целесообразности издания в течение периода обучения 2 — 3 приказов командира полка (корабля) с анализом состояния ОГП и определения комплекса мер по ее совершенствованию.

Обязанности инструктора по огп воинской части

Инструктор огп обязанности

Простота и ясность изложения учебного материала: — пользоваться четкими, легко запоминающимися формулировками; — не увлекаться научной терминологией в неподготовленной аудитории, разъяснять слушателям необходимые специальные термины.

Число новых понятий, вводимых на лекции, должно быть ограничено (с солдатами — 2-3). 5.

Краткость изложения: — формулировать мысль сжато, не употреблять слов, не несущих смысловую нагрузку; — цитаты использовать ограниченно (в качестве научных определений, для подтверждения выдвинутого положения, иллюстрации идей какого-либо теоретика); — не перегружать лекцию фактическим материалом. Факты должны быть проверенными и помогать раскрытию темы. Цифры округлять, давать в сравнении и записывать на доске. Это придает цифре зрительный образ и привлекает внимание слушателей. 6.

Об организации работы с личным составом в вооруженных силах российской федерации

Запрещённые способы и средства ведения боевых действий Международное законодательство о правовом положении участников боевых действий и миротворческих операций Место подвига – Афганистан (к 20-летию вывода советских войск с территории Республики Афганистан) Место подвига – Афганистан (к 25-летию вывода советских войск с территории Республики Афганистан) Моральная готовность и психологическая способность военнослужащего к боевым действиям Морально-психологическое обеспечение выполнения подразделениями боевых и миротворческих задач Национальные проекты «Доступное жильё». Жилищное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Обязанности помощника руководителя огп

Внимание Помощники руководителей учебных групп подбираются из числа наиболее подготовленных, исполнительных и добросовестных обучаемых, имеющих высокий авторитет в коллективе и хорошую успеваемость по всем предметам боевой подготовки, обладающих необходимыми организаторскими способностями.

С каждым из них предварительно беседуют заместители по воспитательной работе, разъясняя задачи и обязанности.
§ 2. Подготовка руководителей групп и методические требования к проведению учебных занятий Формирование у личного состава в ходе ОГП высоких морально-волевых и нравственных качеств в решающей степени зависит от личности руководителя группы ОГП.

Он выступает как педагог, воспитатель и организатор учебно-воспитательной работы.

ОГП, а также должностные лица, отвечающие за их проведение; • порядок подготовки руководителей групп к занятиям по ОГП; приказ о состоянии ОГП и информирования (ежемесячно, за период обучения, учебный год); выписка из графика участия руководящего состава в проведении Единого дня информирования; календарные учебные планы ОГП для всех категорий военнослужащих; материалы с анализами состояния ОГП и информирования (ежемесячно, за период обучения, учебный год); материалы проведения Единых дней информирования (планы, графики участия руководящего состава, материалы проводимых мероприятий — за каждый месяц); материалы по информационному обеспечению Федерального закона 2004 г.

Общественно-государственная подготовка (огп)

Важно В период инспекторских, итоговых, контрольных проверок, а также контрольных занятий, знания военнослужащих по ОГП оцениваются в объеме изученных с начала учебного года тем.

вопросов контроля состояния, организации и эффективности ОГП в полку (на корабле) определяется решением должностного лица, по распоряжению которого проводится данный вид проверки, и может включать различные задачи.

Например, оценка состояния учебно-материальной базы, участие руководящего состава в проведении занятий, полнота выполнения учебного плана ОГП, уровень подготовки руководителей групп и внештатных лекторов, посещаемость и успеваемость слушателей, влияние занятий на решение задач, стоящих перед частью.

§ 3. организация общественно-государственной подготовки в части (подразделении)

Использование классной доски, наглядных пособий, технических средств обучения и воспитания. Графическое изображение на доске является самым гибким и доступным средством наглядности.

Его главное достоинство — оформление по мере развития мысли. Войсковая практика проведения занятий по общественно-государственной подготовке показывает, что на классной доске целесообразно записывать и представлять: — название и вопросы лекции (рассказа).

— рекомендуемую литературу (автор, название источника, страница и др.); — имена и фамилии исторических, политических и военных деятелей, ученых, писателей, неизвестных ранее большинству слушателей, даты и географические названия (в именительном падеже); — новые и трудные для восприятия термины и понятия; — схемы, графики, таблицы; — важные для раскрытия темы цитаты и т.д.

Приказ министра обороны рф от 08.05.1993 n 250

При этом тематика учебных планов как можно теснее увязывается с решением практических задач и доводится до руководителей групп заблаговременно. Занятия могут проводиться и по темам, непосредственно относящимся к тактическим учениям, другим задачам, которые предстоит выполнить личному составу в период полевого выезда.

В полевых условиях занятия проводятся с личным составом подразделения или группой военнослужащих. При проведении занятий в ходе тактических учений учитывается построение боевого порядка.

При приведении войск (сил) в боевую готовность и в боевой обстановке ОГП организуется в соответствии с требованиями документов, регламентирующих их деятельность в особый период. От плановых занятий по ОГП в составе учебных групп решением командира полка (корабля) могут освобождаться военнослужащие, заочно обучающиеся в вузах. В полку (на корабле). 1.

Заместитель Министра обороныРоссийской Федерациигенерал-полковникВ.МИРОНОВ Приложение N 2к Приказу Министра обороныРоссийской Федерацииот 8 мая 1993 г.

N 250 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ + + + ¦ N ¦Где создается¦ Наименование Дома офицеров¦Место дислокации¦ ¦п/簾¦¦ + + + + + ¦1¦Центральный Дом Российской Армии¦г. Москва¦ ¦¦имени М.В.

Фрунз妦 ¦2¦Ракетные войска¦118 Дом офицеров войсковой¦г. Одинцово-10¦ ¦¦¦части¦Московской области¦ ¦3¦Войска¦131 Дом офицеров Войск ПВО¦пос.

Заря¦ ¦¦противовоздушной ¦¦Балашихинского района¦ ¦¦обороны¦¦Московской области¦ ¦4¦Военно-воздушные ¦Дом офицеров Военно-воздушной¦г. Москва¦ ¦¦силы¦инженерной академии имен覦 ¦¦¦профессора Н.Е.

Жуковског ¦5¦Войсковая часть¦Дом офицеров войсковой части ¦г. Сергиев Посад¦ ¦¦31600¦51105¦Московской области¦ ¦6¦Войсковая часть¦Дом офицеров войсковой части ¦г.

Типовые учебные планы ОГП разрабатываются Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил РФ на каждый учебный год. В них определяются темы, обязательные для изучения всеми категориями военнослужащих, а также время и формы проведения занятий.

Органами воспитательной работы видов Вооруженных Сил, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны, военных округов (флотов), объединений, соединений, воинских частей (кораблей 1 ранга) указанные планы дополняются и конкретизируются с учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск (сил), уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов.

Основными условиями, обеспечивающими высокую эффективность самостоятельной работы, являются: — формирование у слушателей стремления к самостоятельному добыванию и углублению знаний; — создание организационно-материальных условий для самостоятельной работы, обеспечение личного состава в достаточном количестве необходимой литературой, наглядными пособиями и т.д.; — постановка перед слушателями задач на самостоятельную работу; — обучение военнослужащих навыкам работы с книгой, умению самостоятельно анализировать теоретические положения, жизненные факты, события, явления и т.д.; — организация взаимопомощи в работе; — систематический контроль и действенная помощь слушателям в ходе самостоятельной подготовки.
Руководитель использует видеомагнитофон для демонстрации фрагментов из учебных видеофильмов, раскрывающих отдельные положения, кодопроектор “Протон” — для показа набора слайдов и диапозитивов, диапроектор “ЛЭТИ” — фрагментов из диафильмов, кассетный магнитофон — для воспроизведения аудиозаписей. При принятии решения о способе демонстрации на занятии учебного видеофильма следует обращать внимание на полноту охвата темы в фильме, степень раскрытия основных учебных вопросов, качество звукового и видеоряда, информативность дикторского текста, сильные и слабые в эмоциональном и содержательном плане видеоэпизоды, их педагогическую (учебную и воспитательную) ценность.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.