+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто издает приказы в рф

Кто издает приказы в организации?

Кто издает приказы в рф

Приказ — правовой акт, издаваемый единоначально первым руководителем организации.

К примеру, в акционерном обществе ϶ᴛᴏ генеральный директор, на предприятии — директор, в медицинском учреждении главный врач, в высшем учебном заведении — ректор.

Стоит сказать, что каждый руководитель издает два вида приказов:

  • по основной деятельности;
  • по личному составу.

Приказы по основной деятельности

Приказы по основной деятельности издаются для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией, по всем вопросам руководства ее текущей деятельностью.

Эти приказы называют инициативными.

Но приказы могут издаваться и во исполнение законодательных актов, нормативных правовых актов и распорядительных документов федеральных органов исполнительной власти, вышестоящих организаций.

Приказы по основной деятельности оформляются на бланке ϶ᴛᴏго вида документа в текстовой форме.

Пример оформления приказа

Приказы по личному составу

Приказы по личному составу издаются для документирования трудовых отношений работника и работодателя или служащих и нанимателя. Эти приказы издаются при приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, направлении в командировку, поощрении работника, наложении на него дисциплинарного взыскания или увольнения с работы.

Приказы по личному составу в основном оформляются в унифицированных формах, утвержденных органами статистики и подготовленными по постановлению Правительства Российской Федерации.

Отметим, что текст приказа по основной деятельности состоит из двух частей:

  • констатирующей (вводной);
  • распорядительной.

Констатирующая часть

В случае если приказ издается по инициативе руководителя, то в констатирующей части излагаются цели и задачи управленческих действий, предписываемых приказом, т.е. дается объяснение необходимости издания приказа.

В приказах, издаваемых во исполнение распорядительных документов, Правительства Российской Федерации, правительства субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, иных органов управления, в констатирующей части указывают вид документа, организацию-автора, номер, дату и заголовок ϶ᴛᴏго документа. Например: Во исполнение приказа Федерального агентства по образованию от 16.11.2009 Ne 109 «Об отчетах по выполнению учебных планов».

Распорядительная часть

Распорядительная часть приказа начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», кᴏᴛᴏᴩое печатается прописными буквами с новой строки без абзаца.

Отметим, что текст приказа делится на пункты, кᴏᴛᴏᴩые нумеруются арабскими цифрами. Отметим, что каждый пункт приказа может содержать различные по характеру исполнения действия. Предписываемое действие формулируется в тексте приказа глаголом в неопределенной форме (осуществить, обеспечить, подготовить, создать, организовать и т. д.).

Стоит сказать, что каждый пункт распорядительной части начинается с указания исполнителя — определенного должностного лица или целого структурного подразделения.

Срок исполнения приводится либо в каждом пункте приказа, либо выделяется в один общий пункт для всех предписываемых действий.

В отдельном пункте приказа называются лица> на кᴏᴛᴏᴩых возложен контроль за его исполнением: «Контроль за исполнением приказа возложить на…».

В практике управления часто встречаются случаи, когда издаваемый приказ отменяет ранее изданный или его отдельные пункты.

В ϶ᴛᴏм случае в текст крайне важно включать пункт следующего содержания: «Приказ «О….» от 00.00.00 № 00 считать утратившим силу (считать недействительным)».

В случае если приказ отменяет только один (или несколько) пунктов ранее изданного, то используется стандартная формулировка:

«Пункты 2, 5, приказа «О….» от 00.00.00 Ко 00 считать утратившими силу (отмененными)».

В управленческой практике принято согласовывать проект приказа с заинтересованными структурными подразделениями и юридической службой (юрисконсультом), кᴏᴛᴏᴩая, визируя проект документа, проверяет его ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙие действующим законодательным нормативным, правовым и распорядительным актам. Контроль правильности оформления приказов будет обязанностью службы делопроизводства.

Приказ вступает в силу с момента его подписания (датой приказа будет дата его подписания). Регистрация приказов проводится отдельно от других документов. Регистрационные индексы присваиваются приказам в пределах календарного года итрадиционно состоят из порядковых номеров.

Все приказы (подлинные экземпляры) формируются делопроизводственной службой в дело, например «Приказы Генерального директора по основной деятельности». Внутри дела приказы систематизируются по номерам и хронологии.

Источник: http://xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai/book/3745/308285/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7.html

Кто готовит приказы по предприятию

Приказ — это основной распорядительный документ предприятия. В номенклатуре дел организации издание таких распоряжений, как правило, разделяется на две большие группы: приказы по основной деятельности и по личному составу. Рассмотрим первую группу.

Речь идет о локальных нормативных документах, отражающих управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, кредитования, реализации товаров и т.п.

Как правило, локальный нормативный акт готовит то структурное подразделение, деятельность которого связана с его исполнением.

В статье мы приведем образцы приказов по основной деятельности предприятия, которыми можно пользоваться в повседневной работе.

Среди распоряжений по основной деятельности (ОД) особое место занимают приказы по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам. Они должны храниться раздельно, так как имеют разные сроки хранения. Если распоряжения по ОД хранятся постоянно, то по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет.

Приказы по основной деятельности — это какие

Часто у делопроизводителей возникают сложности с отнесением распоряжения к локальным нормативным актам по ОД или по личному составу.

Основной принцип следующий: если документом регулируются трудовые взаимоотношения с организацией конкретных работников — это распоряжение по личному составу (прием, увольнение, отпуск, командировка, поощрение, взыскание, обучение и т.

п), если же речь идет об организации в целом — это приказ по основной деятельности, даже если в нем названы ответственные лица и даны поручения конкретным работникам.

Приведем далеко не полный перечень приказов по основной деятельности. К ним относятся следующие распоряжения:

  • о вступлении в должность руководителя;
  • о возложении на руководителя обязанностей главного бухгалтера;
  • о назначении временно исполняющего обязанности руководителя;
  • о наделении правом подписи;
  • о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
  • о передаче функций по ведению кадрового делопроизводства компании-аутсорсеру;
  • о назначении ответственного лица за обеспечение пожарной безопасности в здании;
  • об утверждении штатного расписания;
  • о создании обособленного подразделения;
  • о введении в действие новой редакции «Правил внутреннего трудового распорядка»;
  • о порядке выдачи работникам трудовых книжек;
  • об обеспечении охраны коммерческой тайны;
  • об использовании мобильной связи;
  • об утверждении перечня материально ответственных лиц;
  • о заключении договоров о полной индивидуальной материальной ответственности;
  • об организации приема-передачи дел и инвентаризации;
  • о графике работы организации в майские праздники;
  • об организации расследования несчастного случая.
  • Кто издает приказы в рф

    Кто издает приказы в рф

    База правовых документов была бы не полной без актов различных министерств и ведомств, издаваемых в виде приказов. РФ, принимаемые органами государственной власти, образуют огромный массив подзаконных нормативных актов федерального уровня.

    Если представить подзаконные правовые акты в виде иерархической лестницы, то приказы находятся на нижней ступени, после указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства.

    Однако, несмотря на «подчиненность» приказов актам, имеющим более высокую юридическую силу, значение приказов различных министерств и ведомств в процессе правового регулирования общественных правоотношений очень велико, поскольку они регламентируют как тот или иной закон, постановление должны исполняться на практике.

    Различные министерства и ведомства издают приказы РФ в пределах своей компетенции.

    Например, Федеральная таможенная служба издает приказы РФ, касающиеся регламентации перемещения через государственную границу товаров, Министерство Внутренних дел — регламентирующие порядок постановки на учет автотранспорта, прохождения государственного технического осмотра, Федеральная служба по финансовым рынкам регулирует приказами порядок обращения ценных бумаг, Минздрав утверждает приказами списки льготных лекарств, порядок оказания бесплатной медицинской помощи и т.д.

    Большое количество приказов издает Министерство финансов, которое регулирует, в том числе, вопросы налогообложения. РФ также обязательны к исполнению всеми гражданами и организациями, которых они касаются, как и правовые акты, обладающие большей юридической силой.

    На этом сайте мы постарались собрать максимально большое количество приказов РФ, которые могут использоваться в повседневной жизни и работе пользователей, в том числе те, которые бывает сложно найти в сети интернет.

    РФ, так же как и другие правовые акты в России, часто меняются, издаются новые приказы, появляются недействующие акты. Владеть актуальной информацией просто необходимо, поэтому мы следим за своевременным пополнением нашей базы данных приказов.

    можно искать по дате их принятия, по ведомству, издавшему приказ, по точным реквизитам (если они известны) или по контекстному поиску. Пожалуйста, воспользуйтесь строкой поиском вверху страницы, чтобы найти требуемые .

    Кто издает приказ в рф

    № 69н «Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»; — приказ Минфина России от 2 ноября 2001 г.

    № 90н

    «Об утверждении Положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств»

    ; — письмо Минфина России от 18 декабря 2001 г.

    № 24-08/13

    «Разъяснения о порядке внесения изменений в Правила формирования страховых резервов в связи с переходом страховых организаций с 2002 года на учет страховых премий (взносов) методом начисления»

    ; — приказ Минфина России от 11 июня 2002 г.

    № 113н

    «О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора»

    ; — приказ Минфина России от 13 января 2004 г. № 2н

    «О форме ведомственного государственного статистического наблюдения № 2-С «Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за год»

    и Инструкции о порядке составления»; — методические рекомендации Минфина России от 23 апреля 2004 г.

    «Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при проверке правильности формирования страховых резервов»

    ; — приказ Минфина России от 28 декабря 2004 г.

    № 126н

    «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора — Инспекции страхового надзора по федеральному округу»

    ; — приказ Минфина России от 8 августа 2005 г. № 100н

    «Об утверждении Правил размещения страховщиками средств страховых резервов»

    ; — приказ Минфина России от 16 декабря 2005 г.

    № 149н

    «Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика»

    ; — приказ Минфина России от 11 апреля 2006 г. № 60н

    «Об утверждении Положения о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела»

    Федеральный закон «О нормативных правовых актах в Российской Федерации»

    Если конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности правотворчества в субъектах Российской Федерации, положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 5. Регулирование законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации вопросов правотворчества в муниципальных образованиях допускается только в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. 1. Правомочие по принятию (изданию) нормативных правовых актов в Российской Федерации имеют: граждане Российской Федерации; органы государственной власти Российской Федерации, должностные лица Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации принимают нормативные правовые акты непосредственно на референдуме Российской Федерации, а также на референдуме субъекта Российской Федерации и местном референдуме, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

    Граждане Российской Федерации участвуют в разработке, принятии (издании) нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

    Иностранные граждане обладают правом на участие в принятии (издании) нормативных правовых актах в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

    3.

    Государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица (правотворческие органы) принимают (издают) нормативные правовые акты в пределах их компетенции. Нормативный правовой акт может быть принят (издан) совместно несколькими правотворческими органами, а также одним из этих органов по согласованию с другими.

    4.

    Организации, созданные в соответствии с федеральными законами в организационно-правовой форме государственного учреждения или государственной корпорации вправе принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Система нормативных правовых актов – совокупность нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) и реализуемых в Российской Федерации, связанных отношениями соподчиненности и координации.

    Правовые акты федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств

    .

    Нормативный правовой акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Порядок вступления нормативного правового акта в силу определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим его (, утвержденных ).

    Нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации

    Кто издает приказы в рф

    Нормативные акты Президента РФ и Правительства РФ являются одними из видов подзаконных нормативных актов.

    Подзаконные акты – это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы.

    Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на них. Несмотря на то что в нормативном правовом регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют тоже важнейшее значение в жизни любого общества, играя вспомогательную и детализирующую роль.

      1. указы Президента РФ;
      2. постановления Правительства РФ;
      3. приказы, инструкции, уставы, положения министерств, ведомств, государственных комитетов;
      4. решения и постановления местных органов государственной власти (например, областных представительных, законодательных структур);
      5. решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления (например, областных глав администраций, губернаторов и пр.);
      6. нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов;
      7. локальные нормативные акты.

    Нормативные акты Президента Российской Федерации

    К нормативным актам Президента РФ относятся:

    Указы Президента РФ

    Указы Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными (ст. 90 Конституции РФ) и законодательными нормами. Отсюда следует, что указы и распоряжения президента относятся к числу подзаконных актов, то  есть могут быть отменены законом.

    Президент, будучи главой государства, принимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам. Благодаря им глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса.

    Своеобразие указов и распоряжений Президента  Российской  Федерации  связано  с  его компетенцией. Они не  могут  противоречить  федеральным  законам,  но  имеют  приоритетное значение по отношению к иным нормативным актам.

    В современный период сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка. Нормативные указы издаются обычно в случае пробелов в праве.

    Отдельные, очень малочисленные указы (например, о введении военного, чрезвычайного положения) подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Акты Президента публикуются в официальных изданиях.

    Конституционность актов главы государства может быть проверена Конституционным Судом РФ.

    Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию представляют собой официальный документ большой политической значимости, но не содержат норм права и поэтому не носят нормативного характера.

    Виды указов президента:

    1) В  зависимости  от   характера   полномочий   Президента:

      • указы в границах собственных полномочий;
      • указы на основе полномочий, делегированных парламентом;
      • указы, подлежащие утверждению Советом Федерации (о  введении  военного  положения, чрезвычайного положения, представления о назначении на  должность  судей  Конституционного Суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального Прокурора).

    2) По юридической значимости:

      • нормативные (содержат нормы права и регулируют разнообразные сферы общественной жизни,  имеют  общеобязательный  характер);
      • правоприменительные (носят  индивидуально-разовый  характер  и  принимаются  по конкретным вопросам управления – о назначении на должность, присвоении звания и т. д.).

    Распоряжения Президента РФ

    Распоряжения Президента также нормативны  и  принимаются  по  оперативным  вопросам государственного управления (создание рабочих комиссий, выделение  регионам  средств  из резервного фонда и т.д.). Их отличие от ненормативных указов  несколько  условно и  может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому  конкретному  случаю.

    Президенты республик, входящих в состав Российской Федерации, тоже  издают  правовые акты в форме указов и распоряжений.

    Нормативные акты Правительства РФ

    В соответствии с действующим законодательством Правительство РФ для осуществления своих полномочий по управлению обществом принимает:

      • постановления;
      • распоряжения.

    Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты на основании и часто во исполнение законов РФ, а также указов Президента РФ.

    Постановления Правительства РФ принимаются коллегиально, как правило, нормативны и общеобязательны к исполнению в Российской Федерации, подписываются Председателем Правительства РФ и подлежат официальному опубликованию.

    Распоряжения Правительства РФ, будучи разновидностью правоприменительных актов, принимаются и подписываются  Председателем  или заместителем Председателя Правительства на основе единоначалия и адресуются, как правило, узкому кругу исполнителей.

    Нормативные акты Правительства РФ  можно  подразделить  на 

      • акты,  издаваемые во исполнение Конституции, федеральных законов и  нормативных актов Президента,  и 
      • акты  по  вопросам  собственной компетенции.   

    Специфика координирующей, управленческой деятельности Правительства сказывается на содержании и массиве принимаемых актов.

    Принимаемые Правительством акты:

      1. оперативно регулируют отношения в различных отраслях общественной и государственной жизни;
      2. устанавливают правовые ориентиры для деятельности всех органов исполнительной власти, предприятий и учреждений;
      3. вводят нормативно-правовые основы для издания других правовых актов.

    Опубликование и вступление в силу нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации

    Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в “Российской газете” и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания.

    Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации “Система”.

    Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

    Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

    В актах Президента Российской Федерации и актах Правительства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

    Приложение1

    Приложение 1 В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин «правовая информация».

    К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения.

    В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права. Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно — технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.

    Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее «автором», то есть от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация. Официальная правовая информация — это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

    Информация индивидуально — правового характера, имеющая юридическое значение, — это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

    Неофициальная правовая информация — это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

    Рассмотрим названные группы более подробно.

    Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию. Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.

    Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

    Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

    В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).

    Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений.

    Законодательство Российской Федерации

    Согласно Закону России федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

    Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

    Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

    Согласно Указу Президента России указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

    Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания. Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в «Российской газете» или в Собрании законодательства Российской Федерации.

    Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

    Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который должен издаваться начиная со второго полугодия 1996 г.

    не реже двух раз в месяц, а с 1998 года — еженедельно.

    Иерархия нормативно – правовых актов РФ

    Кто издает приказы в рф

    Нормативно – правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.

    НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

    НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения .

    В совокупности нормативно – правовые акты составляют законодательную систему, которая в свою очередь строится по строго иерархической структуре.

    В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов, т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнении правовых актов вышестоящих органов.

    Конституция РФ

    Это основной закон государства.

    Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.

    Конституция принимается народным волеизъявлением (референдум).

    Конституция РФ была принята на референдуме 12 декабря 1993 года.

    Конституция – это закон, обладающий наивысшей юридической силой на всей территории России, все остальные законы принимаются в соответствии с Конституцией.

    Федеральные Конституционные законы

    Регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В статьях Конституции содержатся вопросы, по которым необходимо принять федеральный конституционный закон.

    Например, в статье 88 Конституции РФ говорится о введении Президентом РФ чрезвычайного положения, а обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения устанавливаются федеральным конституционным законом.

    https://www.youtube.com/watch?v=r9zppF-Lots

    Такой Федеральный конституционный закон “О чрезвычайном положении” № 3-ФКЗ принят 30.05.2001г.

    Федеральные законы

    Правовые акты, регулирующие вопросы в различных сферах общественных отношений (социальной, политической, экономической, семейной и других ). (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).

    К федеральным законам относятся в том числе и кодексы.

    Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Семейный кодекс и др.)

    Акты Президента

    Президент может издавать указы и распоряжения. Указы могут иметь нормативный характер. Распоряжения не содержат норм права.

    Акты президента не должны противоречить Конституции и законам.

    Акты Правительства

    Правительство может издавать постановления и распоряжения.

    Акты Правительства не должны противоречить Конституции, законам, а также актам Президента, в противном случае Президент имеет право отменить такие акты.

    Акты Правительства подписывает Председатель Правительства.

    Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономичные , научные, образовательные вопросы, а также права человека

    Ведомственные Акты

    Органы исполнительной власти – Министерства, ведомства и др. могут издавать приказы, инструкции, методические указания, правила.

    Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными.

    Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.

    Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации или имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.

    Вам может понадобиться информация из ментальной карты “Права потребителей”, в которой рассказано об ответственности продавца или исполнителя

    Или узнайте ЗДЕСЬ, как осуществляется продажа товара через интернет-магазины

    Корпоративные акты

    Принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации.

    Они распространяют свое действие только на членов таких организаций.

    Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ООО «ВЕГА», Правила внутреннего трудового распорядка).

    Иерархическую структуру имеют и нормативно – правовые акты субъектов РФ

    Все нормативные акты субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией, федеральными законами и не должны им противоречить.

    Конституции и Уставы субъектов РФ

    Конституции принимают республики РФ, а уставы – края и области РФ.

    Например, Конституция Республики Адыгея, Устав Волгоградской области, Устав Краснодарского края.

    Конституция (Устав) субъекта РФ – это основной региональный закон.

    В ней определяются правовой статус субъекта, его административно-территориальное устройство, система и порядок деятельности местных органов власти, порядок издания и принятия нормативно – правовых документов

    Законы субъектов РФ

    Правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта.

    Законы субъектов РФ принимаются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и Конституцией (Уставом) субъекта РФ.

    Обладает высшей юридической силой после Конституции (Устава) субъекта, все остальные акты, принимаемые органами местного самоуправления не должны противоречить ему.

    Акты органов местного самоуправления

    Нормативные документы, принимаемые органами местного самоуправления по различным вопросам местного значения.

    Например, постановления и распоряжения главы местной администрации, приказы и распоряжения должностных лиц местной администрации.

    Помимо установленной иерархии нормативно – правовых актов, существует особое правило, установленное частью 4 статьи 15 Конституции РФ, которое гласит, что в случае противоречия между законодательством РФ и международным договором РФ, должны применяться правила международного договора, т.е. закреплено верховенство международных договоров.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.