+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Может ли водитель быть механиком по выпуску машин на линию

Устройство автомобилей

Может ли водитель быть механиком по выпуску машин на линию


25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

– диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

– медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

– механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.

Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.

На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

***

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).

Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.

Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю.

Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е.

если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели – ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

***

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии);
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза



Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
  • давление в шинах (проверяется манометром);
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала);
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

***

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс.

руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера “… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…” механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

***

Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии



Может ли водитель быть механиком по выпуску машин на линию?

Может ли водитель быть механиком по выпуску машин на линию

» Техника »

Вопрос знатокам: Нормы и правила выпуска автотранспорта из гаража в рейс для предприятия. ГДЕ НАЙТИ???

С уважением, Катюшка

Лучшие ответы

1. Медосмотры водителей (предрейсовые) требует проводить закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Проводить его имеет право человек, имеющий медицинское образование, прошедший обучение и имеющий право проведения предрейсовых медосмотров водителей (удостоверение) .

Порядок проведения осмотров подробно описан в ПИСЬМЕ Минздрава от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» 2.

За выпуск на линию транспортных средств в исправном состоянии отвечает механик — человек, обученный по программе Безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электрическом транспорте, имеющий соответствующее удостоверение (выдается УГАДН — бывшей Транспортной инспекцией) .

Критерии технического состояния выпускаемых автомобилей описаны в ПДД («Основные положения по допуску ТС к эксплуатации… «). 3. Путевую документацию оформляет кто угодно (обычно диспетчер или механик) . Как именно — подробно описано в журнале «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 9 Его можно найти в интернете.

САНКЦИИ очень хорошие — до 4 тыс. руб. на физлицо и до 20 тыс. руб. на юрлицо. (тут могу ошибаться) . Если автохозяйство занимается лицензируемым видом перевозок (напр. коммерческие пассажирские перевозки) — то однозначно ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ.

какие документы нужны для выпуска авто на линию?

Даже если в организации один автомобиль, да и тот представительского класса; даже если направление деятельности компании никак не связано с транспортном, но автомобиль на предприятии есть — начинаем изучать Закон «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г, особенно статью 20.

Суть закона сводится к следующему: В ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И АВТОМОБИЛЬ, И ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ «ИСПРАВНЫ».Исправность автомобиля при каждом выезде автомобиля декларирует отметкой в путевом листе: ответственный за безопасность дорожного движения, как руководитель, контроллер по выпуску ТС на линию (механик) и диспетчер.

Можно сделать 3 в 1, но это нужно обязательно зафиксировать приказом по предприятию и взять подпись в ДИ с сотрудника, согласного на это. Но есть нюанс: такой сотрудник обязательно должен пройти обучение. В соответствии со ст. 12.31.1, п.

1 — выпуск на линию ТС с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам влечет наложение штрафа на юр. лиц — 100 тыс. р, на должностных лиц — 20 тыс. р.Если такого сотрудника в организации нет — за БДД несёт ответственность руководитель предприятия.

И если авто ОООшки попадет в ДТП с жертвами, а ответственного за БДД нет — руководитель имеет все шансы, в соответствии со статьями 268 и 266 УК РФ, отправиться в места не столь отдаленный лет на 7.Ссылки на нормативно-правовые акты: 1. Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ, ст. 20, п. 4 «О безопасности дорожного движения»;2.

Приказ Минтранса России от 15.01.

2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации;3. Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»;4. Приказ Минтранса РФ от 28.09.2015г №287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и наземным городским электрическим транспортом».

Более подробно ознакомиться с требованиями законодательства в области обеспечения БДД, а также понять, как с минимальными затратами организовать работу транспорта на предприятии можно на сайте: предрейс. рф

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

смотря какая причина дтп. если техническая — то несет ответственность механик, если нарушение пдд — то водятел.

страховая если осаго правильно оформлена

не переживай — судья с прокурором разберутся, ты всегда будешь виноват, а механик — как выкрутится (это если по тех. части вопросы будут)

Водитель виноват, он принял по документам исправную машину, следовательно ты свою работу выполнил, машину обслужил и отдал исправное ТС водителю

Судя по всему, водитель расписывается за то, что прописано в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» экзамен-пдд-онлайн /пдд/допуск-тс/
Например, он проверяет, работают ли тормоза вообще.

А механик должен обеспечить то, чтобы тормоза не просто работали, но были равномерными, способными остановить автомобиль в соответствии с перечнем неисправностей и т. п. То есть, если тормоза отказали в пути, отвечает водитель.

Если же ДТП произошло из-за того, что при торможении машину занесло или тормозной путь оказался больше, чем положено, то отвечает механик. По экспертизам могут установить, что причиной ДТП стала неисправность тормозов, которая появилась до принятия авто водителем, но не выражалась тогда.

Всё достаточно сложно и индивидуально. Очень многое зависит от ситуации, и скорее всего, решать будет суд.

интересный вопрос и если отлично работаешь, то не стоит волноваться proadvokat /906 но привлечь вас к ответственности за то что с сломалось в авто и произошла авария-вряд ли возможно, обычно у группе разбора аварии разбирают грамотные офицеры и они в 99% всегда правильно оценивают все аварии—виноват водитель что не справился с управлением авто ..из-за превышении скорости или не знание пдд.

Заведующий гаражом Нефедов разрешил водителю Левину выезд в рейс на автомобиле ГАЗ-24, зная о том, что у машины неисправны тормоза. Вместе с водите¬лем на линию выехал сотрудник того же предприятия Его¬ров. Возвращались из рейса поздно ночью.

К этому време¬ни Левин сильно устал и за рулем уснул. Потерявший уп¬равление автомобиль врезался в мачту освещения. При ава¬рии Левин Получил менее тяжкие телесные повреждения, а Егоров погиб. Автомобиль был серьезно поврежден.

КТО ИЗ НАЗВАННЫХ ЛИЦ ДОЛЖЕН НЕСТИ ОТВЕТСТВЕН¬НОСТЬ ЗА СЛУЧИВШЕЕСЯ? ЗА ЧТО И КАКУЮ?

Пожалуйста. Утверждаю Директор _________

«_____»__________2009 г.

Должностная инструкция
контролера технического состояния транспортных средств

Непосредственный Главный механик —
руководитель начальник гаража

Уровень и область Высшее техническое или
образования среднее техническое

Знание и навыки по Знание ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» , должности трудового кодекса РФ, правил технической эксплуатации автомобилей, правил дорожного движения РФ, устава автомобильного транспорта, правил и инструкций по охране труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и экологических нормативов, положения о расследовании несчаст- ных случаев на производстве, положения об орга- низации работ повышенной опасности с приме- нением нарядов – допусков.

I.Основные задачи.

1.Обеспечение своевременного выпуска транспортных средств на линию в технически исправном состоянии.

II.Должностные обязанности. 1.Обеспечивает выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии. 2.Не допускает к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр. 3.

Производит запись в путевом листе показаний спидометра, наличия топлива в баках при выходе транспортного средства на линию и возвращении с линии. 4.Ведет регистрацию поломок транспортных средств (сходы с линии) , устанавливает их причины, и направляет транспортные средства на текущий ремонт, выписав заявочно – ремонтный лист. 5.

Организовывает техническую помощь транспортным средствам, работающим на линии. 6.Обеспечивает рациональное расходование тепла и электроэнергии на территории предприятия и в помещениях в темное время суток и в выходные дни. 7.Не допускает проникновения на территорию предприятия посторонних лиц и автотранспорта. 8.

Обеспечивает сохранность транспортных средств, оборудования и производственных помещений в выходные дни, вечернее и ночное время. 9.В холодное время года, в выходные дни и в ночное время следит за работоспособностью систем отопления и водоснабжения производственных зданий, сооружений и АБК. 10.

Контролирует работу мойки транспортных средств и обеспечивает сохранность моечного оборудования в вечернее, ночное время и выходные дни. 11.Обеспечивает противопожарную безопасность на территории и в помещениях предприятия в выходные дни и в ночное время. 12. Обеспечивает порядок на контрольно – пропускном пункте. 13.

Обеспечивает и учитывает возврат транспортных средств в гараж. 14.Осуществляет контроль за соблюдением работающими требований по охране труда и промышленной безопасности в выходные дни и ночное время. III.Права

1.Требовать от водителей

Ответственный за выпуск автомобилей на линию обучение

Может ли водитель быть механиком по выпуску машин на линию

» Блог » Ответственный за выпуск автомобилей на линию обучение

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Скачайте шаблон заявки:

Законодательно уставлено (п.4 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»), что в организациях, занимающихся перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электротранспорте должен быть ответственный за обеспечение безопасного дорожного движения.

Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:

  • назначать аттестованного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств.

Цель обучения ответственных по БДД: Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по организации работы службы безопасности движения и подразделений организаций

Профессиональная переподготовка по безопасности дорожного движения (БДД), стоимость

Профессиональная переподготовка специалистов по БДДЧасовКодПериодичностьЦена
1Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта»250 ч.БДД-ПП-1Бессрочно15000 25000
2Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств»250 ч.БДД-ПП-2Бессрочно15000 25000
3Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта»250 ч.БДД-ПП-3Бессрочно15000 25000
4Техника и технологии наземного транспорта с присвоением квалификации «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»250 ч.БДД-ПП-4Бессрочно15000 25000

Длительность обучения: 250 часов

Форма обучения: Дистанционная или очно-заочная

Повышение квалификации по безопасности дорожного движения (БДД), стоимость

Безопасность дорожного движенияЧасовКодПериодичностьЦена
1Безопасность дорожного движения (ежегодное обучение водителей)20 ч.БДД-01Ежегодно2000
2Безопасность дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте (для ответственных за выпуск на линию автомобильного транспорта)48 ч.БДД-021 раз в 5 лет10000
3Обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом72 ч.БДД-031 раз в 5 лет10000
4Подготовка специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте72 ч.БДД-041 раз в 5 лет10000
5Подготовка контроллеров (механиков) по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте72 ч.БДД-051 раз в 5 лет10000
6Подготовка водителя-наставника по безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте72 ч.БДД-061 раз в 5 лет10000
7Осуществление предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств72 ч.БДД-071 раз в 5 лет10000
8Организация перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении80 ч.БДД-081 раз в 5 лет10000
9Обучение специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении80 ч.БДД-091 раз в 5 лет10000

Периодичность: 1 раз в 5 лет. Первичное обучение необходимо пройти в течении одного месяца с момента вступления в должность.

Срок обучения:

  • Повышение квалификации: от 20 до 72 часов (в зависимости от программы)
  • Ежегодное обучение водителей: 20 часов

Форма обучения: дистанционная кейсовая или очно-заочная по мере набора групп

Кто проходит обучение ответственных за выпуск автотранспорта на линию?

В соответствии с Приказом Минтранса № 287 от 28.09.2015г., руководители и специалисты проходят профессиональную переподготовку с дальнейшим получение диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения, Диспетчера или Контролера.

Обучение на специалиста, ответственного за обеспечение БДД, проходят лица, имеющие только высшее образование; для обучения на диспетчера и контролера достаточно среднего профессионального образования.

Обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера на транспортных предприятиях, независимо от их форм собственности, также могут исполнять следующие специалисты:

  • руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях;
  • начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения;
  • начальники технического контроля, организаций;
  • начальники колонн, отрядов;
  • диспетчеры;
  • механики.

В небольших транспортных организациях или не транспортных, но имеющих даже одну единицу транспорта, обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера возлагают приказом и должностной инструкцией на любых сотрудников организации:

  • руководителей юридических лиц и ИП;
  • заместителей руководителей юридических лиц и ИП;
  • учителей (в школах);
  • завхозов;
  • бухгалтеров и пр.

Аттестация УГАДН по приказу Минтранса № 106 от 20.03.2017 (В замен отмененного приказа Минтранса № 13/11)

После обучения, сотрудники организаций, ответственные за обеспечение БДД, сдают аттестацию на занимаемую должность в комиссии УГАДН при поддержке нашего Учебного центра.

Программа курса ответственных по БДД

  • Дорожно-транспортная аварийность
  • Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности
  • Нормативно-правовое регулирование дорожного движения
  • Организация первой помощи пострадавшим в ДТП
  • Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках движения

Образец удостоверения о повышении квалификации по БДД

В соответствии с требованиями № 273-ФЗ «Об образовании» для зачисления в группу ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие среднего профессионального и (или) высшего образования, подтвержденного соответствующим дипломом.

По окончании курса учащиеся получают документы установленного образца с классом защиты уровня Б!

  • Проведение обязательной специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) (Реестровый номер № 700)
  • Осуществление аудита охраны труда (Реестровый номер № 2336)
  • Обучение работников по охране труда (Реестровый номер № 3408)
  • Образовательная деятельность (Лицензия № 0898 от 09 апреля 2014 года)
  • Сертификация систем менеджмента качества (Номер аккредитации № РОСС RU.31109.04ЖКТ0)

Смотреть все лицензии

1.

Заполните заявку

Шаблон заявки приведен ниже

2. Заключите договор

Договор высылаем по электронной почте

3. Вносите оплату

После оплаты вы получаете учебные материалы

4. Проходите обучение

После изучения лекций вы сдаете итоговое тестирование

5. Получаете документы

Документы можно получить лично или заказным письмом через Почту России.

Заявка подается в свободной форме (с полным указанием должностей и ФИО обучаемых, а также названием программы и реквизитами предприятия).

Скачайте шаблон заявки:

Юр. лица Физ. лица

arm-ecogroup.ru

Автотранспорт – правила, нормы, положения

Выпуск автотранспорта на линию.

1.

 В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Может ли водитель быть механиком по выпуску машин на линию

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность

  • Менеджмент в организации

  • Метрология

  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,

  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

  • рулевого управления;

  • стеклоомывателей;

  • колес (кроме трамвая);

  • шин (кроме трамвая);

  • звукового сигнала;

  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”,

  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

  • устройства обогрева и обдува стекол;

  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);

  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);

  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

  • стекол и обзорности с места водителя;

  • зеркала заднего вида и их крепления;

  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.