+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Неисправности с которыми запрещена эксплуатация автобуса

При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля в России, когда запрещается управлять автобусом или мотоциклом

Неисправности с которыми запрещена эксплуатация автобуса

Ежедневная эксплуатация автотранспортного средства непоправимо влечёт за собой появление проблем, связанных с поломкой некоторых механизмов и деталей, требующих незамедлительного ремонта или замены.

Существует ряд неисправностей, устранение которых не требует много времени и сил, и справиться с которыми может сам автовладелец. Однако есть ряд поломок, при которых категорически запрещается эксплуатация машины.

Что следует обязательно проверить в авто перед выездом на трассу, и какие неисправности ограничивают передвижение ТС — узнайте из статьи.

При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля

Безусловно, каждый владелец автомобильного средства ознакомлен с базовыми понятиями ПДД. Но не все знают, что правила регламентируют и определяют список неисправностей ТС, при которых запрещается управление транспорта. С точки зрения правил, подобные поломки являются критическими и связаны с большими рисками для здоровья и даже жизни водителя и других участников дорожного движения.

Люфт в рулевом управлении

Первым в перечне критических неисправностей, касающихся рулевого управления транспорта, считается наличие люфта. Нужно отметить, что люфтом называют холостое движение руля, то есть такое движение, во время которого поворачивание колеса не осуществляется.

Суммарный показатель люфта не должен превышать параметры:

  • для легковых ТС, а также созданных на их основе автобусов — не более 10 градусов;
  • традиционные автобусные средства — не более 20 градусов;
  • грузовой автотранспорт — максимум 25 градусов.

Перечень ограничений, которые связаны с управлением ТС, также дополняется:

  • отсутствием прочных резьбовых соединений;
  • выходом из строя фиксатора колонки руля.

При подобных проблемах ехать на автотранспорте строго запрещено. В данном случае профессионалы советуют воспользоваться услугами эвакуатора или добраться до ближайшего сервисного центра на буксире.

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов

Опасным для жизни водителя является управление ТС, в котором есть не предусмотренные заводским мануалом смещения деталей и узлов, а также:

  • если резьбовые соединения не надёжно затянуты или вообще не зафиксированы;
  • существуют проблемы, связанные с плохим креплением шарниров тяг рулевого колеса.

Важно!При работе транспорта все резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы по максимуму спецгайками, дополнительно фиксирующимися шплинтами, которые защищены от произвольного выкручивания.

Во время перемещения автомобиля, соединительные запчасти рулевой системы из-за постоянной вибрации и тряски могут легко разъединиться, что неминуемо влечёт за собой частичную, а в некоторых случаях и полную потерю управляемости ТС, и, как следствие, непредсказуемую траекторию его движения. В подобной ситуации даже опытный автовладелец может оказаться бессильным.

Неправильная сборка механизма

Запрещается выезжать на автомобиле, на котором была осуществлена неграмотная сборка механизмов управления, в частности, рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля или прочих сборочных единиц.

Восстановление деталей, которые потеряли свою функциональность в процессе износа, недопустимо.

Нужно понимать, что производство данных запчастей с высокой точностью и чистотой рабочей поверхности возможно только на заводах-изготовителях.

Ремонт механизмов рулевого управления и насоса осуществляется только профессионалами. В более сложных ситуациях вышедшие из строя детали полностью заменяются исправными, без осуществления сборки.

Неисправности или отсутствие усилителя, предусмотренного конструкцией

Правила ДД запрещают управление транспортного автосредства, если у него не функционирует либо полностью отсутствует предусмотренный заводом-изготовителем рулевой усилитель или демпфер руля для мотоциклов.

Следует напомнить, что усилитель представляет собой механизм, специально предназначенный для облегчения работы шофёра при повороте руля вправо или влево. Если он выходит из строя, то усилия при поворотах рулевого колеса существенно возрастают, а значит, реакция водителя на дорожную ситуацию снижается, что может спровоцировать опасные последствия.

Помимо этого, при неисправном усилителе значительно возрастает физическая нагрузка на человека и быстрее наступает усталость. Спустя несколько минут подобной напряжённой езды водитель не в состоянии быстро принимать адекватные решения и довольно часто становится виновником дорожных происшествий.

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автобуса

Все вышеописанные неисправности также относятся к эксплуатации автобуса или автопоезда. Кроме этого, передвижение допустимо только на автобусах, которые отвечают требованиям стандартов, касающихся безопасности движения, а также основным правилам техэксплуатации.

Нельзя использовать автобусное ТС, если оно переоборудовано с нарушениями требований стандартов, не прошло обязательный техосмотр, в конструкции установлены непредусмотренные мануалом детали и узлы.

Категорически запрещается последующая эксплуатация транспорта при таких проблемах:

  • вышли из строя тормоза, в частности, тормозной путь превышает 18,3 м;
  • неисправное рулевое управление, в том числе, превышение суммарного люфта для автобусов с массой до 5 т — более 10 градусов, для авто с массой от 5 т — больше 20 градусов;
  • не функционирует стеклоочиститель с боку шофёра (если езда осуществляется во время дождя);
  • не работают / отсутствуют фары и габаритные огни с задней части авто, а также специальные маячки, световозвращающие элементы.

В случае возникновения в пути неисправностей водитель должен предпринять комплекс мер по их устранению. Если исправить ситуацию невозможно, то автовладелец обязан коротким путём добраться до места стоянки, соблюдая при этом меры безопасности.

Как провести диагностику и узнать, нет ли проблем

Прежде, чем выехать из гаража на трассу, специалисты рекомендуют провести диагностику ТС и проверить, нет ли проблем в работе его основных узлов.

В зависимости от того, каким способом проводится диагностирование автомобиля, различают:

  • осмотр транспорта по внешним признакам;
  • техническую диагностику.

Автовладелец, который обладает минимальными знаниями в сфере конструкции транспорта, способен самостоятельно произвести визуальный анализ, который осуществляется на основе измерительных приборов, расположенных на панели управления и визуального осмотра.

Во время внешнего анализа особое внимание уделяется таким моментам:

  • наличие любых подтёков под машиной;
  • целостность шин и качество их накачки;
  • исправность и целостность приборов освещения;
  • проверка уровня масла и спецжидкостей;
  • целостность электрической проводки и воздушных патрубков.

Осуществить полную техническую диагностику можно только при наличии профессиональных навыков, знаний, а также различных приборов. По этой причине подобный анализ проводят в специализированных сервисах.

При первичной диагностике рулевого управления рекомендуется обратить внимание на такие факторы:

  • повышенные шумы и появление лишних звуков;
  • рывки транспорта при вхождении в поворот;
  • вибрации и удары в рулевом колесе.

Базовыми показателями, по которым осуществляется анализ работы рулевого управления, выступают суммарный показатель люфта и усилия, которые прилагаются для поворота баранки. Точно определить проблему и локализовать её позволяет проверка на специальных стендах.

Кроме этого, при диагностике специалисты анализируют функционирование:

  • рулевых реек;
  • редукторов;
  • рулевых колонок и тяг.

К сожалению, самостоятельно осуществить проверку данных узлов транспорта невозможно. Как показывает практика, серьёзная поломка авто редко происходит неожиданно. Симптомы неисправностей появляются постепенно, поэтому опытный водитель всегда способен их обнаружить. Кроме визуального осмотра, обнаружить проблему автовладельцу помогает акустический и эксплуатационный анализ.

Важно!Даже неопытный водитель должен понимать, что любой посторонний, не характерный для нормальной работы транспорта, звук свидетельствует о зарождении неисправности, обнаружить и исправить которую необходимо в ближайшее время.

Самую масштабную группу неисправностей представляют акустические признаки, то есть те, которые можно определить на слух. К ним относят: различные шумы, стуки, вибрации, гул, свист, скрежет, треск и т. п.

Источниками возникновения посторонних шумов могут быть поломки в моторе, трансмиссии, ходовой, рулевом управлении. При образовании лишних шумов шофёр должен чётко понимать, когда разрешается дальнейшая эксплуатация авто, а когда она может быть связана с большими рисками.

Преимущественное число непонятных звуков двигателя не предусматривает управление ТС.

Эксплуатационный анализ неисправностей основывается на подключении органов обоняния и осязания. К примеру, резкий запах горючего может говорить о поломке топливной системы, выхлопных газов — о неисправностях выхлопной системы, подгоревшего масла — о проблемах системы смазки.

Неисправности в системе охлаждения сопровождаются сладковатым химическим ароматом, а плавящаяся проводка характеризуется резким специфичным едким запахом.

С помощью органов осязания можно идентифицировать рывки во время движения авто, затруднённое переключение передач на коробке, проседание подвески ТС, увеличенный ход педали тормоза и т. п.

Устранение проблем

Непосредственно перед стартом движения каждый автовладелец обязан проверить транспорт на наличие неисправностей, в частности в рулевом управлении. В случае их обнаружения он должен устранить проблему самостоятельно, если позволяет квалификация, или обратившись за помощью в профессиональные мастерские.

С некоторыми возникающими поломками рулевого управления водитель может справиться сам, однако специалисты советуют даже после собственноручного ремонта перепроверить ТС на станции техобслуживания.

Автовладелец способен самостоятельно, прибегая к использованию спецоборудования, устранить такие нарушения:

  • неравномерное давление в шинах — прокачка колёс с применением манометра;
  • неравномерный износ шин — замена обоих колёс;
  • износ амортизаторов — замена деталей;
  • недостаток жидкости в гидроусилителе — долив смеси до необходимого уровня;
  • разболтанные гайки — проверка и фиксация всех креплений;
  • покоробленный тормозной диск — осмотр роторов и их замена при необходимости.

Требуют руки профессионала такие неисправности:

В любом случае, даже при малейших неисправностях в системе специалисты советуют обращаться к профессиональным мастерам. Это позволит сэкономить время на самостоятельной диагностике проблемы, получить качественный ремонт, тем самым обезопасить себя при езде.

Любое транспортное средство — сложный механизм, в котором функционирует множество систем.

В ходе эксплуатации некоторые детали и узлы могут выходить из строя, что делает передвижение на ТС небезопасным для водителя и прочих участников движения.

Существует ряд проблем, при которых выезжать на дорогу категорически запрещается. Каждый автовладелец, чтобы не подвергать себя опасности, должен чётко знать их и предпринять все меры по своевременному устранению.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Неисправности с которыми запрещена эксплуатация автобуса

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2.Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1.

 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средстваЛюфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы10
Автобусы20
Грузовые автомобили25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Изменён 25 июля 2017 года.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель

6.1.  вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4.

 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.151.

 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

>

Перечень неисправностей запрещающих эксплуатацию тс

Неисправности с которыми запрещена эксплуатация автобуса

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.