+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Обязательно ли в контракте указывать источник финансирования по 44 фз

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика. В соответствии с п. 29 ч. 1 ст.

93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Согласно ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч.

3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

Источники финансирования в контракте

Уважаемые эксперты!

раз уж указание источника финансирования является обязательным в договоре (контракте) согласно письму Минэкономразвития РФ от 29.12.14 г.

№ Д28И-2845, то как тогда это сформулировать? Образец или пример, если можно, приведите, пожалуйста.

Или же в контракте указывать, например, «источник финансирования — средства ТФОМС», а в случае изменений в течение года на другой источник или введение дополнительных источников — бюджетных средств или собственных средств учреждения, заключить дополнительное соглашение об изменении источника финансирования?

Не будет ли это противоречить положениям Закона 44-ФЗ?

Материалов правоприменительной практики по контрактам, заключенным в соответствии с Законом 44-ФЗ, совсем нет.

Как сформировать фразу:

«Оплата по контракту производится с лицевого счета Заказчика безналичным путем за счет средств.?»

.

Юрист наш написал фразу, но она какая-то корявая и мне лично не очень понятна.Спасибо.

Надо ли указывать в контракте, что оплата будет производится с платной деятельности

Да, источник финансирования должен быть обязательно указан в договоре.

Если оплата производится из двух источников, то это прописывается в договоре. Источник финансирования – это обязательное условие контракта согласно пункту 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ. Менять существенные условия контракта стороны вправе только в случаях из статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Возможность изменить источник финансирования статьей не предусмотрена.

Соответственно, в таблице указана обратная ситуация, поэтому КФО замените противоположный код. Следует учесть, что Закон №

Изменение источника финансирования в контракте по Закону №44-ФЗ

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО.

В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Как заказчику изменить условия контракта Диляра Баширова, заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Закон № 44-ФЗ устанавливает строгий порядок изменения существенных условий заключенного контракта. Поэтому, если у заказчика возникнет потребность их изменить, ему необходимо помнить, в каких случаях это делать можно, а в каких нельзя.

В каких случаях изменять заключенный контракт По общему правилу стороны контракта не вправе изменять его существенные условия, но есть ряд исключений.

Источник финансирования закупки

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает ограничения для заключения контракта, в случае если при осуществлении закупок используются два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет внебюджетных средств).

На этапе планирования в 34–36-м разрядах ИКЗ (код вида расходов, или КВР, по бюджетной классификации РФ) по такой позиции нужно указать нули. Также следует помнить, что объем внебюджетных средств, которые в том числе подлежат оплате по такому контракту, следует учитывать в совокупном годовом объеме закупок, осуществляемых в рамках Закона № 44-ФЗ.

Какими бывают источники финансирования в контракте по 44-ФЗ, и являются ли они существенным условием контракта?

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также и .

Согласно положениям п. 2, 3 764 ГК, источниками финансирования в данном случае выступают бюджетные средства и внебюджетные источники.

В ранее действующем законодательстве о государственных закупках 94-ФЗ в ч.

1, 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 были перечислены те же источники закупок.

Но на сегодняшний день определенный перечень источников законодательно не установлен.

Под источниками финансирования понимаются различные фонды, из которых поступают денежные средств из разных потоков, направленные на реализацию целевых задач и хозяйственную деятельность организации.

Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Деньги на исполнение контрактов

Вы размещаете на площадке заявку на заем. Инвесторы анализируют вашу заявку и принимают решение, сколько дать в долг.

  1. Нужны деньги для исполнения контрактов или участия в тендере
  2. Подробнее в
  3. Контракт заканчивается через 6 месяцев или раньше
  4. Есть выигранный госконтракт (44-ФЗ, 223-ФЗ)
  1. Сумма до 80% от цены контракта
  2. Срок от 1 до 6 месяцев, погашение в конце срока
  3. Без залога и поручительства
  4. Комиссия площадки — 2% от суммы займа
  5. Ставка 25-35% в год (2-3% в месяц)
  1. Погасить – просто пополнить свой лицевой счет на площадке и деньги автоматом возвратятся инвесторам
  2. Заем выдается на счет в любом банке
  3. Для получения займа никуда ехать не нужно, все операции онлайн

Бывает так, что все деньги вложены в текущие проекты — и тут новый интересный контракт.

Источник финансирования в контракте по 44 фз

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны вправе, но не обязаны указывать в контрактах источники софинансирования закупки.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В свою очередь, сведения об источнике финансирования должны быть указаны в извещении об осуществлении закупки (п.

2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ)

Как изменить несущественные условия контракта

Черданцева Татьяна 10 января 2020 Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ — это корректировка соглашений между заказчиком и исполнителем, не влияющих на результат исполнения договора. В статье разберем, что относится к несущественным параметрам и как их изменить.

В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта. 44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий.

Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение?

Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по 44-ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки. Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры

Источники финансирования закупки

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО.

В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ за счет средств субсидии и от платной деятельности, заказчик использует два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств иной приносящей доход деятельности).

Каковы особенности указании источника средств в контракте при софинансировании?

  1. Пятница, 10 Февраль 2017 12:40
  2. Автор
  1. Прочитано 3463 раз
  2. в

Теги Закупки муниципального уровня.

Получатели бюджетных средств заключают контракты по субсидиям и субвенциям, где предусмотрено софинансирование (федеральный, областной, местный бюджеты) или полностью за счет средств Федерального бюджета.

При заключении контракта клиент обязан проставлять источник средств.

Должны ли они указывать в контракте «Средства Федерального бюджета», когда только за счет средств Федерального бюджета?

Каким образом будет проходить контроль у финансовых органов по данным контрактам в ЕИС? Ответ: Закупки не могут осуществляться за счет средств нескольких бюджетов. Согласно части 5 статьи 99 Федерального закона № 44–ФЗ финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Источник финансирования в контракте

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении оплата контрактов на поставку продуктов питания осуществляется из двух источников финансирования: городского бюджета и внебюджетных средств учреждения (поступление родительской платы за присмотр и уход за детьми).

При подготовке аукционной документации необходимо указать, какая сумма и из какого источника финансирования будет оплачена.

В связи с тем, что финансирование из городского бюджета поступает в недостаточном объеме, и, чтобы не нарушить условия оплаты по контрактам, приходится оплачивать из внебюджетных средств всю сумму контракта.

(Например, сумма контракта – 100 000 рублей, оплата по бюджету – 20 000 рублей, оплата из внебюджета – 80 000 рублей, фактически же из-за недостаточности финансирования из городского бюджета вся сумма контракта в размере 100 000 рублей оплачена из внебюджета). Будет ли это считаться нарушением,

Нюансы указания источников финансирования в договоре по 44-ФЗ

Здравствуйте!

Мы- бюджетное учреждение, которое заключает договор в рамках 44ФЗ с контрагентом (ед.поставщик, услуги водоотведения). В договоре прописана цена, пусть 100 000 руб.

У нас 2 источника финансирования по этому договору: средства федер.бюджета и от приносящей доход деятельности.

Контрагент, да и наши юристы настаивают, чтобы мы прописали в договоре конкретно в цифрах, сколько из этих 100 000 будет относится на бюджет, а сколько на внебюджет. Обязательство естественно будет заложено в план и обеспечено, но у финансистов пока нет точной пропорции по разделению цены на бюджет и внебюджет.

Насколько правомерно требование расписывать так подробно в договоре данное разделение, может быть достаточно общей формулировки, источник финансирования-бюджет; от приносящей доход деятельности?

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник финансирования в контракте по 44 фз – СоцЗащита

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы

По закону 44-ФЗ понятие «источника финансирования» не раскрывается. Но сведения о том, что может выступать источником финансирования по данному закону, можно почерпнуть из положений гражданского законодательства. Ведь, согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-44, Гражданский кодекс лежит в основе законодательства о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2, 3 764 ГК, источниками финансирования в данном случае выступают бюджетные средства и внебюджетные источники. В ранее действующем законодательстве о государственных закупках 94-ФЗ в ч. 1, 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 были перечислены те же источники закупок. Но на сегодняшний день определенный перечень источников законодательно не установлен.

Под источниками финансирования понимаются различные фонды, из которых поступают денежные средств из разных потоков, направленные на реализацию целевых задач и хозяйственную деятельность организации.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В числе основных источников финансирования представлены:

  1. Собственные финансы и внутренние резервы организации.
  2. Займы, ссуды и кредиты.
  3. Привлеченные инвестиции, в т. ч. иностранные.
  4. Внебюджетные фонды.
  5. Средства государственных и муниципальных бюджетов.

Характеристика источников финансирования капвложений определяется с учетом отраслевой принадлежности организации-заказчика. Например, учреждения из сферы здравоохранения представляют собой средства бюджетов региональных и муниципальных уровней и внебюджетных фондов, ОМС и ДМС; целевых фондов, созданных в целях охраны здоровья населения; добровольные взносы и пожертвования физических лиц.

Бюджетное финансирование организаций осуществляется с учетом нормативов исходя из затрат на одну расчетную единицу (например, на обучение 1 ребенка или лечение 1 больного). Оно направлено на достижение целевых результатов деятельности учреждения.

Под внебюджетными источниками понимаются дополнительные поступления денежных средств, которые были получены вне бюджета. В их числе доходы от предпринимательской деятельности и от аренды имущества, пожертвования, аренды помещений и пр.

Все организации, которое получают финансирование из бюджета, обязаны закупать товары, работы и услуги по нормам 44-ФЗ. К таким организациям относят:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Бюджетные, автономные, казенные учреждения.
  2. ФГУП в области закупок прав и безопасности граждан, а также гособоронзаказа.
  3. Юрлица с полным госучастием при закупках за счет государственных субсидий для целей капитального строительства и покупки недвижимости.
  4. Государственные и публично-правовые учреждения.

В ФЗ-44 нет никаких норм, которые бы обязывали бюджетные учреждения закупать определенные товары из конкретных источников, например, из субсидий или из бюджета. Заказчики вправе использовать смешанную форму финансирования.

Обязательно ли в госконтракте указывать источник финансирования закупки

В госконтракте в обязательном порядке прописываются существенные условия. По ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ к таким, в частности, относят цену контракта и объем поставок.

В государственных контрактах по 44-ФЗ стороны имеют право указывать источники софинансирования, но не обязаны это делать. Но что касается источника финансирования, то в контракте такая информация должна быть в обязательном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, контракт заключается на тех условиях, которые предусмотрены в извещении на закупку, заявкой на участие и финальным предложением участника. Тогда как по нормам п. 2 ст.

42 44-ФЗ информация об источниках финансирования должна быть указана в извещении на закупку.

Соответственно, условие об источниках финансирования в обязательном порядке прописывается в контракте, хоть оно и не является существенным условием договора и несет, скорее, информационную функцию.

Требования ФЗ-44 и Гражданского кодекса не содержат требований об указании источников софинансирования, хотя на практике такое условие стороны часто включают в контракт.

С учетом принципа свободы договора стороны определяют его условия по своему усмотрению, кроме тех ситуаций, когда это обязательно по закону или иным нормативно-правовым актам, согласно п. 4 ст.421 ГК.

Условие об источниках софинансирования не может считаться существенным условием договора, поэтому без него договор не считается незаключенным по п. 1 ст. 432 ГК.

Таким образом, закупки по 44-ФЗ могут производиться из бюджетных средств и внебюджетных поступлений.

Источники финансирования в обязательном порядке прописываются в контракте, так как они являются частью закупочной документации. Но они не являются существенными условиями договора.

Источники софинансирования, которые используются при заключении госконтракта, прописываются по усмотрению сторон.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/istocnik-finansirovania.html

Госзаказ: спрашивали – отвечаем: существенные условия контракта, установление конкретных ставок по пени, штрафам и другое

Уважаемые заказчики, вы помните, как наше управление штрафовало Вас за то, что на пени, штрафы в контрактах вы ссылались только на Постановление Правительства и искренне не понимали за что мы вас штрафуем.

Вот Вам ответ:

В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным.

К данному выводу пришел суд кассационной инстанции, отказав заказчику во взыскании штрафа с исполнителя, который нарушил условия контракта.

Согласно заключенному контракту стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий. При этом конкретный размер штрафа, исчисляемый в том числе с учетом законодательства о контрактной системе, в контракте предусмотрен не был.

Суд также учел, что заказчик не доказал факт ненадлежащего исполнения контрагентом условий контракта.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 14.10.2015 по делу N А56-73983/2014

Еще один актуальный вопрос: можно ли применить к контрактам по 44-ФЗ  425- ГК

Письмо от 3 августа 2015 г. N Д28и-2286

 В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Вопрос: что такое  «существенные условия контракта по 44-ФЗ» и указание на источник финансирования – это существенное условие?

Закон N 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия “существенные условия контракта”. Вместе с тем в статье 34 Закона N 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона N 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона N 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит в том числе информацию об источнике финансирования.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта является существенным изменением.

Уважаемые заказчики, вы помните, как наше управление штрафовало Вас за то, что на пени, штрафы в контрактах вы ссылались только на Постановление Правительства и искренне не понимали за что мы вас штрафуем.

Вот Вам ответ:

В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным.

К данному выводу пришел суд кассационной инстанции, отказав заказчику во взыскании штрафа с исполнителя, который нарушил условия контракта.

Согласно заключенному контракту стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий. При этом конкретный размер штрафа, исчисляемый в том числе с учетом законодательства о контрактной системе, в контракте предусмотрен не был.

Суд также учел, что заказчик не доказал факт ненадлежащего исполнения контрагентом условий контракта.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 14.10.2015 по делу N А56-73983/2014

Еще один актуальный вопрос: можно ли применить к контрактам по 44-ФЗ  425- ГК

Письмо от 3 августа 2015 г. N Д28и-2286

 В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 44-ФЗ закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается заключением контракта.

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, в связи с тем что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Вопрос: что такое  «существенные условия контракта по 44-ФЗ» и указание на источник финансирования – это существенное условие?

Закон N 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия “существенные условия контракта”. Вместе с тем в статье 34 Закона N 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона N 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона N 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки содержит в том числе информацию об источнике финансирования.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона N 44-ФЗ и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, изменение источника финансирования в ходе исполнения контракта является существенным изменением.

полная версия статьи

Источник: http://www.pskov.fas.gov.ru/analytic/7820

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

  • Источники финансирования закупки. Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты Надежда Верхова и Алексей Александров Является ли источник финансиро
  • Изменение источника финансирования в контракте 44 фз. Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты Надежда Верхова и Алексей Александров. Как прове
  • Изменение источника финансирования в контракте по Закону №44-ФЗ
  • Каковы особенности указании источника средств в контракте при софинансировании?
  • Источники финансирования в контракте. Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты Надежда Верхова и Алексей Александров В чем состоят общие правил
  • Источники финансирования закупки
  • Источник финансирования контракте 44 фз. Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты Надежда Верхова и Алексей Александров. Зачем мы все это затев
  • Источники финансирования в контракте. Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты Надежда Верхова и Алексей Александров 44 фз указан источник фина

Источники финансирования закупки. Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты Надежда Верхова и Алексей Александров Является ли источник финансиро

Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров. В контракте, заключенном бюджетным учреждением, в качестве источника финансирования указаны внебюджетные средства (средства ОМС). В настоящее время планируется оплата контракта за счет бюджетных средств.

Вправе ли заказчик внести изменения в контракт и изменить источник финансирования?

Обязательно ли информация об источнике финансирования должна быть указана в контракте? Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закона N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом 44-ФЗ указанные документы не предусмотрены. Частью 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлен запрет на изменение условий контракта, за исключением случаев, предусмотренных самой ст.

34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ.В п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ указано, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, помимо прочего, краткое изложение условий контракта с отражением в том числе источника финансирования.

Указание на источник финансирования является обязательным (смотрите, в частности, ответ на вопрос 2 в письме Минэкономразвития России от 29.12.2014 N Д28И-2845).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что сведения об источнике финансирования являются условием контракта, наряду, например, с количеством товара и сроком поставки, и не подлежат изменению иначе, чем в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Вместе с тем, по нашему мнению, рассматривая вопрос о возможности внесения в контракт упоминаемых в анализируемом случае изменений, необходимо учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона). Системный же анализ ст.ст.

307, 432, 525, 763 ГК РФ позволяет сделать вывод, что к собственно условиям контракта, в соответствии с которыми у сторон возникают их права и обязанности, относятся наименование, характеристики и количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг), место, срок доставки (поставки) товаров (выполнения работ, оказания услуг), сведения о цене контракта и включенных (не включенных) в нее расходах, сроки и условия оплаты поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

По нашему мнению, именно эти условия в силу ст.ст.

34, 95 Закона N 44-ФЗ не могут быть изменены соглашением сторон или в одностороннем порядке.Указание же об источнике финансирования фактически не является условием

Источники финансирования закупки.

Можно ли в заключенном государственном контракте изменить указание об источнике финансирования, а также следует ли его там упоминать, объясняют эксперты Надежда Верхова и Алексей Александров 44 фз указан источник финансир

Скобелев, михаил дмитриевич Что делать если вам предложили пройти проверку на полиграфе в целях выявления лжи в ваших показаниях — Адвокат бесплатно online Как обмануть детектор лжи или полиграф по методике ФСБ, ФБР, ЦРУ и других служб безопасности и разведывательных подразделений Самые горячие места в мире Красивейшие замки испании, алькасар в сеговии Алькасары Испании – наследие мавров Уважаемые эксперты! раз уж указание источника финансирования является обязательным в договоре (контракте) согласно письму Минэкономразвития РФ от 29.12.14 г. № Д28И-2845, то как тогда это сформулировать?

Образец или пример, если можно, приведите, пожалуйста.

Или же в контракте указывать, например, «источник финансирования — средства ТФОМС», а в случае изменений в течение года на другой источник или введение дополнительных источников — бюджетных средств или собственных средств учреждения, заключить дополнительное соглашение об изменении источника финансирования? Не будет ли это противоречить положениям Закона 44-ФЗ? Материалов правоприменительной практики по контрактам, заключенным в соответствии с Законом 44-ФЗ, совсем нет.

Как сформировать фразу:

«Оплата по контракту производится с лицевого счета Заказчика безналичным путем за счет средств.?»

. Юрист наш написал фразу, но она какая-то корявая и мне лично не очень понятна.Спасибо.

В контракте целесообразно предусмотреть возможность изменения контракта, либо смешанного финансирования.

Формулировка может быть следующей:

«В процессе исполнения контракта возможно изменение источника финансирования с субсидии на доходы от иной приносящей доход деятельности, либо смешанное финансирование за счет вышеназванных источников»

.

По вопросу изменения условий договора в части уточнения источника финансирования(если эта возможность не была прописана в договоре) существует 2 позиции.

Учреждение должно самостоятельно решить — какой из нижеприведенных позиций ему придерживаться.

1 позиция: существует письмо, разъясняющее позицию Минэкономразвития России в период действия закона 94-ФЗ.

Считаем, что эти разъяснения можно применять и в настоящее время. Если в процессе исполнения контракта изменился только КБК, по которому производилась(или должна производиться) оплата, то заказчику следует внести изменения в сведения о контракте.

В данном случае нарушения не будет, так как остальные сведения о контракте (предмет договора, объем, цена контракта) остались неизменными. Такие разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития РФ от 07.09.2011 N Д28-328. Кроме того, существует мнение судей, что источник финансирования не нужно относить к условиям контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по нему.

Какими бывают источники финансирования в контракте по 44-ФЗ, и являются ли они существенным условием контракта?

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Источники финансирования в контракте по 44-ФЗ: правовое регулирование, виды и правила указания

Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Надежность финансирования госконтрактов является ключевым фактором популярности госзакупок среди участников рынка, несмотря на более строгие требования государственных и муниципальных заказчиков к поставщикам по сравнению с частными.

Какие бывают источники финансирования контракта

Среди источников финансирования госконтракта могут быть:

  • собственный бюджет заказчика;
  • транши и субсидии из регионального и федерального бюджетов;
  • заемные средства;
  • инвестиции;
  • внебюджетные благотворительные фонды;
  • частные лица;
  • общественные организации.

Преимущественным источником является собственный бюджет и субсидии из федерального бюджета. Заемные средства используются госзаказчиком только при наличии соответствующего решения местных властей.

Инвестиции и средства частных фондов могут использоваться для финансирования госконтракта только при наличии банковских или иных гарантий, исключающих возможность недополучения исполнителем средств после надлежащего выполнения всех условий контракта.

Частные компании и организации, являющиеся участниками финансирования госконтрактов, вправе осуществлять контроль над их исполнением и требовать от заказчика предоставления необходимых документов, подтверждающих перечисление выделяемых средств по назначению.

Правовое регулирование

Ст. 34 закона 44-ФЗ определяет, что цена контракта является неизменной на весь срок его исполнения, но источники финансирования при этом могут быть различными. При этом важно, чтобы при указании в контракте плавающих источников средств, предоставление которых под вопросом, было указано лицо, являющееся гарантом выплаты средств.

Если источником указывается негосударственный фонд, то учредители такого фонда предоставляют имущественные гарантии выплат или запасные варианты финансирования – например, резервный фонд с замороженными средствами.

Согласно п. 2 ст. 764 Гражданского кодекса, заказчики по госконтракту являются получателями средств из бюджетных и внебюджетных источников, поэтому финансирование госконтрактов допустимо за счет любых государственных и частных средств за исключением иностранных агентов, где устанавливаются особые правила и ограничения.

Для чего нужно указывать источник финансирования

Закон 44-ФЗ не устанавливает обязательность указания источника финансирования в госконтракте. Согласно ч. 2 ст. 34 44-ФЗ,  указывать нужно только значение цены, но заказчикам рекомендуется указывать источник финансирования для следующих целей:

  • обеспечения прозрачности госзакупок;
  • предотвращения коррупции;
  • создания системы поэтапного финансирования;
  • контроля за расходованием бюджетных средств;
  • облегчения взаимодействия с надзорными органами.

Принцип открытости госзакупок предполагает наличие информации обо всех лицах, финансирующих заказчика, чтобы избежать косвенного участия в финансировании лиц, аффилированных с исполнителями.

Система поэтапного финансирования предполагает, что оплата контракта производится по частям на основании промежуточных актов приема-передачи работ или услуг или накладных на прием партий товара.

В таком случае необходимо прописывать каждый источник финансирования и очередность (объем) его использования на каждом этапе исполнения госконтракта.

Проверки надзорных органов проходят без изъятия финансовых документов, если в контракте подробно расписан порядок и источники финансирования, также при этом меньше вопросов поступает от налоговой службы и прокуратуры.

Правила указания

Источники финансирования указываются в госконтракте следующим образом:

  1. Заказчик составляет список источников финансирования.
  2. Происходит распределение стоимости контракта между источниками.
  3. В проект контракта вносятся сведения о порядке финансирования.
  4. Контракт подписывается сторонами.
  5. Копии контракта направляются организациям и ведомствам, предоставляющим финансирование закупки.

Список источников и распределение долей участия инвесторов и частных фондов определяется на основании договоров и постановлений органов власти о выделении бюджетных средств.

Если в качестве одного из источников указан резервный бюджетный фонд, то необходимо привести подробное обоснование необходимости его использования в соответствующем разделе госконтракта.

Важно указать способ подсчета затрат на исполнение контракта с приведением единицы расходов.

Например, медицинские учреждения указывают расходы в расчете на одного пациента, а образовательные – в расчете на одного обучающегося.

Корректировка источников финансирования осуществляется по согласованию:

  • с исполнителем контракта;
  • с организациями-спонсорами;
  • с местным органом ФАС.

Для внесения корректировок в источники финансирования нужно подготовить проект исправлений, обоснование внесения правок и согласовать проект с вышеперечисленными инстанциями.

Для каждого источника финансирования нужно указывать размер поступления и порядок перечисления средств, согласно ч. 2 ст. 766 ГК РФ.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.