+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Образец индивидуально психологической характеристика учащегося с рда

Характеристика на ребенка с рда образец

Образец индивидуально психологической характеристика учащегося с рда

Страница 1

Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Самая подробная информация заказ автобуса на нашем сайте.

Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам.

Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребенка, но бывает вызвана и недостаточностью его зрения или слуха, глубоким интеллектуальным недоразвитием и речевыми трудностями, невротическими расстройствами или тяжелым госпитализмом (хроническим недостатком общения, порожденным социальной изоляцией ребенка в младенческом возрасте).

Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее.

И всюду такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки.

Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного, и непонимание, осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и родителей. В результате у них рождается стремление «противостоять всему миру», рвутся дружеские связи, растет страх перед появлением в общественных местах – как следствие формируется вторичная аутизация всей семьи.

Распространенность детского аутизма, по данным большинства исследователей, составляет 4–5 человек на 10 000 детей, т.е. 0,04–0,05% [Ковалев В.В. 1995 Wing L. 1974 Ritvo E.R. et al. 1985 Briston S. 1988 Gillberg Ch. 1995 Campbell M. Shay J. 1995]. Эти показатели остаются достаточно стабильными на протяжении последних десятилетий.

Развитие этого синдрома может начинаться в возрасте от рождения до 36 мес. (3 лет) жизни ребенка.

Его определяют аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием (асинхронностью развития) психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности.

Для этого заболевания характерны явления протодиакризиса, недостаточное различение одушевленных и неодушевленных объектов.

Поведение и игры аутичных детей характеризуются стойкими стереотипами, отсутствием подражания, недостатком реакции на окружающее и повышенной чувствительностью на условия как дискомфорта, так и комфорта. Форма общения с родными (особенно с матерью) – симбиотическая или индифферентная, т.е. без эмоциональной реакции, вплоть до отказа общения с ними.

Смена привычного жизненного стереотипа, появление новых объектов и посторонних лиц вызывают у аутичных детей реакцию избегания либо недовольства и страха с хаотической агрессией и самоагрессией.

Во внешнем облике больных детей обращают на себя внимание застывшая мимика, направленный в пустоту или как будто в себя взгляд, отсутствие реакции «глаза в глаза», но иногда возникает мимолетная фиксация взгляда на окружающих лицах и предметах.

Моторика аутичных детей угловатая со стереотипными движениями, атетозоподобными движениями в пальцах рук, ходьбой «на цыпочках». Но наряду с этим у больных аутизмом возможно развитие достаточно сложных и тонких моторных актов.

Речь рецептивная и особенно экспрессивная развивается слабо отсутствуют экспрессия, жестикуляция, сохраняются эхолалии, фразы-штампы, нарушено произношение звуков, нет интонационного переноса, т.е. непрерывной мелодии речи, ритма, темпа. Голос то громкий, то неожиданно становится тихим и ребенок переходит на шепот.

Произношение звука может быть разным – от правильного до невнятного, иногда с необычной модуляцией. Экспрессивная речь развивается с большим отставанием, преобладает бессвязная, эгоцентрическая речь. Больные практически неспособны к диалогу. Ребенок лишен активного стремления к усвоению новых фраз и их использованию.

Нарушенный синтаксический и грамматический строй речи дополнен то интонационной вычурностью, то лепетной речью, то манерным словотворчеством. Последнее сохраняется и после первого физиологического кризового периода.

В более тяжелых случаях отмечаются разрыхление ассоциаций, смещение мыслей, иногда исчезновение из фраз личных местоименных и глагольных форм фразы становятся предельно краткими и отрывистыми.

Психологическая характеристика ребенка

Образец

Артем Л. Возраст – 5 лет 6 мес.

Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи II степени.

Особенности моторики.

Мышечный гипотонус, малоподвижность, двигательная заторможенность, вялость.

Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).

Особенности развития познавательной деятельности.

Внимание – устойчивое, переключение нормальное, преобладает произвольное внимание, объем внимание хороший. Ухудшается в состоянии аффективного заражения.

Восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 1,5 лет) и формы (2 года), ранняя любовь к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Предметный гнозис сохранен. Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме, цвету.

Память – хорошо развитая (обучение методом “глобального чтения”), зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительно. Воспроизводит полно и последовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

Мышление – Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют.

Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует.

Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление.

Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности.

Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить. Боится стричь ногти и волосы.

Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает.

Чувство “я” (самосознание) не сформировано, себя и мать не разделяет, говорит о себе во 2-ом лице (“Саша купается”). Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека.

Беспричинный смех или плач.

Имеющиеся знания – знает дн и недели и месяцы, времена года и их последовательность, различает “правую” и “левую” части тела, определяет положение предмета в пространстве. Пишет печатными буквами. Сложности с распределением текста на листе. Знает последовательность чисел, соотносит число и цифру. Читает побуквенно.

Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме. Сенсорное развитие ускоренное.

При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.

Подобные документы

Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей. Диагностика развития санитарно-гигиенических навыков у детей с аутизмом. Организация индивидуальных занятий с такими детьми.

дипломная работа [3,6 M], добавлен 20.11.2013

Особенности психоречевого развития дошкольников с ранним детским аутизмом. Роль невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми. Психолого-педагогические аспекты диагностики и коррекции речевого развития у детей с синдромом РДА.

Логопедическая характеристика на аутичного ребенка образец

Образец индивидуально психологической характеристика учащегося с рда

Характеристика на дошкольника с расстройством аутистического спектра (РАС)

Характеристика на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 12 Софию Игоревну П. (дата рождения: 27 декабря 2012 года).

София посещает детский сад 08.09.2014 г. Девочка охотно ходит в детский сад, болеет редко. София во время дневного сна засыпает с трудом, но сон спокойный, продолжительный.

Может самостоятельно кушать, используя ложку, пить из чашки. Иногда может брать пищу рукой из тарелки другого ребенка. При условии полного наблюдения и сопровождения взрослого, вытирает руки полотенцем, использует мыло. Самостоятельно в течение дня не проявляет стремления к поддержанию опрятности.

К трем годам София частично научилась пользоваться туалетом: процесс мочеиспускания практически контролирует самостоятельно, но процесс дефекации происходит непроизвольно. Совместная игровая деятельность со взрослым не продолжительна, и содержит малый перечень манипуляций с предметами — заместителями.

Например, в сюжетно ролевой игре со взрослым «Угостим куклу чаем», София подходит на несколько секунд к играющим, берет чашку и производит несложное действие с ней, тут же отходит и полностью переключается на другой вид деятельности.

Игровые действия с детьми больше носят наблюдательный характер, иногда может отобрать игрушку у другого ребенка и убежать с ней. Совместные игровые манипуляции со сверстниками София может выполнять только при помощи взрослого. Например, воспитатель предлагает построить дорогу из яркого конструктора в совместной деятельности, просит Софию подать деталь конструктора «Lego».

София подает воспитателю деталь. При неудавшейся попытке соединить две детали между собой категорично отказывается выполнять действие предложенное воспитателем, однако продолжает подавать детали конструктора, прикладывая их, друг к другу, тем самым стараясь продолжить дорогу в длину.

Очень любит играть с прищепками в ди «Сделай цветок», но при действии с прищепками не стремится выполнять дидактическую задачу подбора предметов по цвету, ее больше интересуют хаотичные действия с ними: прикреплять произвольно по периметру коробки и при завершении, снимать и складывать их снова в коробку, затем одевать прищепки на пальцы одной руки, затем снимать и складывать их снова в коробку, убрав ее на место. Такие игровые манипуляции девочка может повторять в течение дня от 4 до 6 раз.

Любые попытки по определению знаний у Софии о цвете, форме, величине с использованием другого дидактического материала заканчиваются неудачей, то есть на просьбу взрослого подать предмет определенного признака девочка обычно подает предмет, не определяя его принадлежность к определённому признаку. Настаивание взрослого на правильном выполнении просьбы вызывают у ребенка раздражение и недовольство.

Девочка охотно проявляет инициативу в общении со всеми взрослыми и даже с теми, которые не работают постоянно на группе: медицинская сестра, заведующий, заместитель заведующего — может повиснуть или залезть на колени взрослого, заглядывая в глаза и пытаясь, что-то рассказать.

К совместной образовательной деятельности со взрослым и детьми иногда проявляет интерес, но при условии если на занятии используются яркие незнакомые атрибуты либо особо ярко окрашенные эмоциональные моменты.

Например, на музыкальном занятии педагог использовал яркие погремушки, София заинтересовавшись звучащими игрушками ненадолго включается в совместную деятельность и повторяет несложные движения демонстрируемые взрослым (бегает, кружится), но в завершении музыкально-ритмических движений в выполнении упражнения «спрятали игрушки» София уже не принимает участие, а продолжает выполнять понравившиеся ей действия с погремушками.

Читать еще:  Характеристика для награждения образец написания

София требует повышенного внимания со стороны взрослого и его непосредственной включенности в деятельность.

В ситуации отсутствия заинтересованности к организованной образовательной деятельности может заниматься своими делами, лежать, топать, пищать или держится в стороне и вообще не включаться в совместную деятельность.

Например, во время Новогоднего утренника София была отстранена от детей: в игровой и музыкально-ритмической деятельности не принимала участия, а обходила стульчики по кругу и поочередно подходила к гостям, обнимаясь с каждым. Далее ее внимание переключалось на другие предметы, не используемые в рамках образовательной деятельности.

Просьбы воспитателя по наведению порядка в группе София воспринимает не сразу (она как бы отсутствует).

Для того чтобы она обратила внимание на слова педагога и начала выполнять указания, необходимо взять ее за руку подвести, показать, положить в руку игрушку и вместе с Софией отнести ее на место.

При этом нужно многократно повторить просьбу и осуществлять контроль её выполнения. Ребенок не может довести начатое дело до конца без сопровождения взрослого и его непосредственного напоминания о выполнении задания.

Прощается и здоровается София при помощи жестов. Речь Софии не развита, невнятна, практически непонятна для окружающих.

С трудом ее речь распознается взрослыми, проводящими с ней большую часть времени.

Иногда, испытывая потребность в эмоциональном контакте со взрослым, может подойти взять руками лицо взрослого и подтянуть к себе, таким образом сосредоточивая его взгляд и все его внимание на себе.

У ребёнка недостаточно развита координация движений, о чем свидетельствует немного неуклюжая походка, при этом София может совершать действия очень быстро, практически молниеносно. Темп деятельности неравномерный. Объём устойчивой работоспособности кратковременный (5 -10 мин).

Переключаемость характеризуется отвлекаемостью. Значительно снижены распределение внимания и его концентрация. Мышление наглядно-действенное. Задания невербального характера выполняются ребёнком лучше, чем вербализированные задания.

Софии не доступны простые классификации обобщения. Работа с простыми контурами затруднена. Задания на зрительно-двигательную координацию выполняет без учета величины, формы и цвета. Цвета не соотносит.

Определение процессов памяти и восприятия затруднены из-за индивидуальных особенностей ребенка.

Познавательная активность значительно снижена, истощаема, преобладает манипуляция с одними и теми же игрушками. Общая координация движений снижена, мелкая моторика развита не достаточно. Понимание речи только на обиходно-бытовом уровне. Воспринимает простые побуждения и инструкции: сядь на стул, возьми мяч, пойдем в группу, мой руки.

Объем воспринимаемых высказываний очень медленно расширяется, для этого необходимо многократное повторение. Пассивный словарь наполнен предметами ближайшего окружения и простейших действий.

Активный словарь включает несколько слов и звукоподражаний: «пока», «мама», «на», «ми — ми».

Голосовая активность при общении проявляется обычно в виде спонтанного повторения звукокоплексов: «ба-ба-ба», «ми – ми — ми».

Читать еще:  Характеристика парикмахера с места работы образец

Характеристика на ребенка с РДА.
материал по коррекционной педагогике на тему

Описание ребенка младшего дошкольного возраста с аутистическими проявлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
harakteristika_rda.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на ребенка с РДА.

Мальчик посещает группу кратковременного пребывания для детей с ОВЗ где получает психолого-педагогическое сопровождение следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования.

Основанием для зачисления в группу является направление ОПМПК.

Заключение ОПМПК: специфическое системное недоразвитие речи, вариант искаженного развития с тяжелыми нарушениями коммуникации, нарушение познавательной деятельности на фоне искаженного развития.

Ребенок воспитывается в полной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.

Адаптация к условиям пребывания в ОУ проходит в тяжелой форме: отмечается плач перед началом занятий, нежелание заходить в кабинеты специалистов, регресс навыков опрятности.

Дистресс при расставании с родителями отсутствует.

Уровень актуального развития . Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором.

В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.

Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны.

Познавательное развитие . Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: сформирован навык беглого чтения слов и нераспространенных предложений; знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные.

Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия, отмечаются эпизоды аутоагрессии.

Принимает одноступенчатую инструкцию, удерживает ее.

Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не ярко выражена.

Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

Речевое развитие . Внешне не проявляет понимания обращенной речи.

В спонтанной речи фиксируются различные вокализации и внегортанные звукообразования. Спонтанного подражания различным звукам, словам и высказываниям не наблюдается.

Нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено.

Моторная сфера . Моторный тонус повышен.

Навыки самообслуживания формируются в медленном темпе. Навыки опрятности не сформированы.

Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС

Марина Машкова
Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС

Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Мама интересуется проблемами ребенка, консультируются с педагогическим составом. В анамнезе — задержка речевого развития.

Нарушений в общей и мелкой моторике не наблюдается, ведущая рука левая.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, тонус мышц лица сохранный, подвижность лицевой мускулатуры не нарушена. Строение губ нормальное, тонус нормальный, подвижность не нарушена.

Строение зубов нормальное. Подъязычная связка нормальная. Прикус правильный. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Строение языка не нарушено, слабость мышц языка, позу длительно не удерживает.

Артикуляционные упражнения по подражанию выполняет частично (отказывается).

Речь разборчивая, интонационно маловыразительная. Голос тихий, монотонный, слабо-модулированный, логическое ударение отсутствует. Темп и ритм в пределах нормы.

Дыхание слабое, неглубокое, речевой выдох непродолжительный. Ребенок малоразговорчив. Практически не использует речь как средство общения. Отсутствуют обращения и просьбы к другим людям.

В речи часто использует стереотипичные фразы из песен, мультфильмов, иногда — эхолалии.

Обращенную речь понимает, но на контакт идет только со знакомыми людьми. С новыми и малознакомыми людьми установление контакта затруднено, восприятие обращенной речи никак не демонстрирует. Задания и инструкции выполняет только с организующей помощью взрослого. Заинтересованности к заданию не проявляет.

Словарь недостаточный, состоит из существительных и глаголов в неопределенной форме. Прилагательные в самостоятельной речи практически не использует.

Грамматический строй речи не сформирован. Воспроизводит простые короткие предложения на основе заученных речевых штампов, либо по образцу, предложенному взрослым.

Фонематическое восприятие сформировано недостаточно. Наблюдаются смешения звонких и глухих звуков.

В звукопроизношении наблюдается ламбдацизм [л-w], увулярный ротацизм.

Слоговая структура не нарушена.

Связная речь не сформирована Самостоятельно высказаться затрудняется. Пересказ недоступен. Сформирован навык чтения, понимание прочитанного значительно затруднено.

Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи II уровня у ребенка с РАС.

Физическая культура для детей РАС Физическая культура для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) У детей с расстройствами аустического спектра (РАС) имеется.

Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПк Психолого-педагогическую характеристику воспитанника.

Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС Цель: Создание условий для актуализации и расширения представлений о осени. Задачи: Образовательная область (О. о) — речевое развитие. Расширять.

Логопедические представления для ПМПК Вариант 1. Логопедическое представление на ПМПК Ф. И. О. ребенка: __ ___ Дата рождения:.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР II уровня Ребенок поступил в старшую группу детского сада в возрасте 5 лет. Воспитывается в полной семье, речевые нарушения у родителей и ближайших.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР IV уровня Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида в МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения.

Программа ребенка РАС «Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме» Индивидуальная программа М…. по обучению. Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме. Предыдущие навыки: сидит на стуле (кратковременно,.

Образец индивидуально психологической характеристика учащегося с рда

Образец индивидуально психологической характеристика учащегося с рда

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Цель характеристики — показать педагогу именно те особенности развития учащегося, знание которых поможет в ходе его обучения. При этом авторы старались избежать иногда совершаемых школьными психологами ошибок, о которых 80 лет назад предостерегал И.

Иногда возникает вопрос, следует ли в представлении на консилиум психологических данных указывать на особенности семейных отношений или иные социальные факторы. Нам представляется, что это зависит от того, насколько подобные данные помогут педагогу в учебном процессе.

Оптимальная форма представления определяется психологом на основании специфики образовательного учреждения, его коллектива и запроса педагогов.

Войти через uID. Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, психологов и социальных педагогов.

Ссылка скачивания. Однако, если постоянно принуждать малыша повторять правильные образцы, можно обескуражить его и привить ему комплекс боязни неправильного. Некоторые особенности обучения аутичного ребенка грамоте,.

Характеристика ученика с аутизмом

Войти через uID.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат.

И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Характеристика – документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося.

Характеристика – документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных качеств обучающегося. Образец характеристики ученицы будет полезен для каждого классного руководителя.

Если Вы выпускаете 9 или 11 класс, то за подобным документом будут обращаться особенно часто. Характеристика ученицы 5 класса 8 вида. Многодетная, малообеспеченная семья.

Уже совсем скоро учащиеся 9 классов будут свой выпускной.

Данный документ содержит несколько образцов возможных характеристик выпускников 9 класса. Характеристика на ученика начальных классов 1 класс для медико-педагогической комиссии. Характеристика на воспитанника детского дома с девиантным поведением в суд.

Данная характеристика была написана на ученика для предоставления в суд по поводу лишения родительских прав отца.

Содержит сведения об успеваемости ученика, его поведении, об отношении отца ученика к выполнению своих родительских обязанностей по отношению к своему сыну.

Психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы для консультации у психоневролога. Эта характеристика ученика 1 класса, ребенка из приемной семьи, для предоставления в органы соцзащиты, опеки и попечительства. Пишется два раза в год. Материал для классных руководителей. Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы.

При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики. Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует.

Минимальный объем характеристики — символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице.

Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей. Фамилия, имя. Дата рождения. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился. Состояние здоровья родителей.

Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку. Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии рост, упитанность и т. Состояние моторики.

Нарушения движений скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения. Координация движений. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени. Быстрота, полнота, прочность запоминания.

Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала.

Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота.

Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации. Уровень развития мышления наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое.

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек. Особенности воли. Проявления негативизма.

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля. Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений. Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия. Познавательные интересы.

Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию. Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Направленность личности.

Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения. Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Войти через uID Старая форма входа. Опубликовать материал. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Свидетельство о публикации. Бесплатные свидетельства о публикации.

Вы точно человек?

Войти через uID.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат.

И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Характеристика – документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося.

Характеристика на ученика школы

Индивидуализация обучения и воспитания требует знаний об особенностях личности учащегося, которые необходимы учителю с целью создания оптимальных условий для развития школьника.

С давних времен одним из широко распространенных способов фиксирования индивидуально-психологических особенностей учащихся было составление характеристик. Учитель, наблюдая ученика и активно взаимодействуя с ним, обобщал свои представления о нем в характеристике.

Другой учитель, ознакомившись с этими характеристиками, быстрее, чем без них, мог получить представление о своих подопечных, установить контакт с ними, наметить педагогические задачи. Хорошо составленная характеристика помогает избежать многих ошибок, плохая же т.

Недаром написано столько инструкций по составлению характеристик с целью их улучшения.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра. В настоящее время количество детей с расстройствами аутистического спектра увеличивается. Согласно современным зарубежным данным, на новорожденных в среднем приходится один случай аутизма.

Многие авторы отмечают, что синдром аутизма нередко входит в состав сложного дефекта и может сочетаться с выраженной умственной отсталостью. Исходя из психофизических особенностей детей, имеющих данное сочетанное нарушение, необходимо правильно подобрать психодиагностический инструментарий, так как общение с детьми затруднено.

Наиболее целесообразным в данном случае представляется использование следующих методов: метод изучения документальных источников, наблюдение, беседа, метод анализа продуктов деятельности человека. На основании данных, полученных при применении названных методов, можно составить психолого-педагогическую характеристику.

Для составления более полной и объективной характеристики необходимо:. В процессе педагогической практики была выработана данная схема психолого-педагогической характеристики.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Журналісти спробували показати світ очима дітей аутистів
Обучающийся поступил в подготовительный класс школы-интерната 1 сентября в возрасте 9 лет. Исходя из объективного состояния ребёнка и, как следствие, невозможности его обучения и проживания в условиях интерната в группе детей, была избрана индивидуальная форма обучения на дому в комбинированной форме.

Диагнозы при поступлении в школу: сложный дефект, психическое недоразвитие выраженной степени с поведенческими и речевыми нарушениями, дефицитарное развитие, детский аутизм, олигофреноподобный дефект, двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени.

При обследовании на первый план выступали: аутистическая отгороженность, двигательные стереотипии, произвольная вокализация, неловкость походки.

В настоящее время возрастает количество комплексных отклонений в развитии детей.

Составление характеристики на ученика или на группу учащихся – это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником классом , получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником. Образец написания характеристики на ученика.

.

.

.

.

.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра. материал по теме

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра.

В настоящее время количество детей с расстройствами аутистического спектра увеличивается.

Согласно современным зарубежным данным, на 250-300 новорожденных в среднем приходится один случай аутизма.

Многие авторы отмечают, что синдром аутизма нередко входит в состав сложного дефекта и может сочетаться с выраженной умственной отсталостью.

Исходя из психофизических особенностей детей, имеющих данное сочетанное нарушение, необходимо правильно подобрать психодиагностический инструментарий, так как общение с детьми затруднено.

Наиболее целесообразным в данном случае представляется использование следующих методов: метод изучения документальных источников, наблюдение, беседа, метод анализа продуктов деятельности человека.На основании данных, полученных при применении названных методов, можно составить психолого-педагогическую характеристику.

Для составления более полной и объективной характеристики необходимо:

  • Описывать индивидуально-психологические особенности познавательной деятельности, личности, общения ученика, определяющие результативность его деятельности;
  • Результаты психолого-педагогического изучения ребенка фиксировать объективно и беспристрастно;
  • Изучить и проанализировать практические работы ребенка;
  • Привлечь к подготовке материалов для составления характеристики других специалистов, контактирующих с ребенком
  • Определить цели, параметры наблюдения, способы фиксации результатов наблюдения, создать условия для проведения наблюдения;
  • Изучить медицинскую и другую, имеющуюся на ребенка документацию (характеристики , дневники наблюдений и др.);
  • Знать семью ребенка, её состав , взаимоотношения между членами семьи, материальные условия жизни, интересы и занятия;

В процессе педагогической практики была выработана данная схема психолого-педагогической характеристики.Схема психолого-педагогической характеристики умственно отсталого ребенка школьного возраста с РАС:

  • ОУ, в котором учится ребенок (с указанием типа);
  • Класс (с указанием типа класса) и формы обучения;
  • Отражение особенностей поведения и социального взаимодействия (в том числе контактирует ли с взрослыми, детьми, с родителями, способ общения с учителем – опосредованный или непосредственный);
  • Особенности индивидуального развития:
  • Число, месяц и год рождения;
  • Ф.И.О. ребенка;
  • Образовательная программа;
  • Как долго ребенок посещает данное учреждение, в том числе и у последнего учителя (указать особенности адаптации);
  • Особенности познавательной деятельности:внимания, восприятия, мышления, памяти, речи и их проявление в учебной и внеучебной деятельности;
  • Особенности эмоционально-волевой
  • Особенности двигательной сферы: общей моторики и их проявление в учебной и внеучебной деятельности;
  • тонкой моторики и их проявление в учебной и внеучебной деятельности;

Иск в суд

Страница 1 Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Самая подробная информация заказ автобуса на нашем сайте.Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире.

Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам.

Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребенка, но бывает вызвана и недостаточностью его зрения или слуха, глубоким интеллектуальным недоразвитием и речевыми трудностями, невротическими расстройствами или тяжелым госпитализмом (хроническим недостатком общения, порожденным социальной изоляцией ребенка в младенческом возрасте).

Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее.

И всюду такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки.

Аутичный ребенок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного, и непонимание, осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и родителей.

В результате у них рождается стремление «противостоять всему миру», рвутся дружеские связи, растет страх перед появлением в общественных местах – как следствие формируется вторичная аутизация всей семьи.Распространенность детского аутизма, по данным большинства исследователей, составляет 4–5 человек на 10 000 детей, т.е. 0,04–0,05% [Ковалев В.В. 1995 Wing L.

1974 Ritvo E.R. et al. 1985 Briston S. 1988 Gillberg Ch. 1995 Campbell M.

Shay J. 1995]. Эти показатели остаются достаточно стабильными на протяжении последних десятилетий.Развитие этого синдрома может начинаться в возрасте от рождения до 36 мес. (3 лет) жизни ребенка.

Его определяют аутистическая отгороженность детей от реального мира с неспособностью формирования общения и неравномерным созреванием (асинхронностью развития) психической, речевой, моторной и эмоциональной сфер жизнедеятельности.

Для этого заболевания характерны явления протодиакризиса, недостаточное различение одушевленных и неодушевленных объектов.

Поведение и игры аутичных детей характеризуются стойкими стереотипами, отсутствием подражания, недостатком реакции на окружающее и повышенной чувствительностью на условия как дискомфорта, так и комфорта.

Форма общения с родными (особенно с матерью) – симбиотическая или индифферентная, т.е. без эмоциональной реакции, вплоть до отказа общения с ними.

Смена привычного жизненного стереотипа, появление новых объектов и посторонних

» Цель характеристики — показать педагогу именно те особенности развития учащегося, знание которых поможет в ходе его обучения.

При этом авторы старались избежать иногда совершаемых школьными психологами ошибок, о которых 80 лет назад предостерегал И. Иногда возникает вопрос, следует ли в представлении на консилиум психологических данных указывать на особенности семейных отношений или иные социальные факторы.

Нам представляется, что это зависит от того, насколько подобные данные помогут педагогу в учебном процессе. Оптимальная форма представления определяется психологом на основании специфики образовательного учреждения, его коллектива и запроса педагогов.

Войти через uID.

Учащиеся коррекционной школы находятся под постоянным контролем преподавателей, воспитателей, психологов и социальных педагогов. Ссылка скачивания. Однако, если постоянно принуждать малыша повторять правильные образцы, можно обескуражить его и привить ему комплекс боязни неправильного. Некоторые особенности обучения аутичного ребенка грамоте,.

Войти через uID.

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат.

И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных и других качеств обучающегося.

Характеристика — документ, в котором отображается оценка психологических, социальных, коммуникативных качеств обучающегося. Образец характеристики ученицы будет полезен для каждого классного руководителя. Если Вы выпускаете 9 или 11 класс, то за подобным документом будут обращаться особенно часто.

Характеристика ученицы 5 класса 8 вида.

Данная характеристика была написана на ученика для предоставления в суд по поводу лишения родительских прав отца. Содержит сведения об успеваемости ученика, его поведении, об отношении отца ученика к выполнению своих родительских обязанностей по отношению к своему сыну. Психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы для консультации у психоневролога.

Эта характеристика ученика 1 класса, ребенка из приемной семьи, для предоставления в органы соцзащиты, опеки и попечительства.

Пишется два раза в год. Материал для классных руководителей. Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы.

При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.