+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Терапевтическое отделение расположено на втором этаже больницы. Рассчитано на 35 коек: из них 31медико- социального,4 терапевтического профиля. Терапевтическое отделение оснащено в соответствии с действующими нормативными документами позволяющими оказывать круглосуточно квалифицированную медицинскую помощь медицинским инструментарием и лекарственными средствами.

С 1998 года по настоящее время работаю постовой медсестрой в терапевтическом отделении УЗ «Езерищенская РБ».

Отделение рассчитано на 35 коек,где оказывается качественная квалифицированная помощь больным терапевтического профиля.

В отделении имеются 13 палат ,комната персонала,манипуляционная комната,раздаточная,ванные комнаты,туалеты В отделении развернут один медицинский пост с необходимым оборудованием: рабочие столы с набором документации; медицинский шкаф для хранения медикаментов в соответствии со стандартными требованиями, шкаф для хранения предметов медицинского назначения.

Работа осуществляется круглостуточно в две смены: с 8.00 до 20.00 в первую смену и с 20.00 до 8.00 во вторую.

В работе руководствуюсь должностными инструкциями,правилами внутреннего распорядка и техники безопасности: • Ознакамливаю вновь поступившего пациента с правилами внутреннего распорядка отделения, проверяю роспись больного в истории болезни.

• Обеспечиваю прием, размещение вновь поступивших в отделение пациентов; направляю их на диагностические и лечебные процедуры согласно назначениям врача • Составляю порционные требования • Обучаю пациентов правилам сбора материала для различных анализов • Веду учет и регистрацию медикаментов и предметов медицинского назначения , подлежащих предметно-количественному учету • Провожу гигиеническую обработку рук перед началом работы • Выполняю внутримышечные, подкожные и внутрикожные инъекции • Выполняю внутривенные введения растворов • Соблюдаю правила дезинфекции и стерилизации • Осуществляю измерение температуры тела, артериального давления; в необходимых случаях подсчитываю частоту дыхания и пульса • Осуществляю уход за тяжелобольными: кормление, умывание, уход за полостью рта, кожей, смену нательного и постельного белья, провожу профилактику пролежней • Уделяю особое внимание больным, требующим специального наблюдения; при ухудшении состояния больного оказываю неотложную доврачебную помощь до прихода дежурного врача; • Осматриваю пациентов на педикулез и чесотку при поступлении в отделение, далее – каждые 7 дней, результат отмечаю в истории болезни.

• Слежу за передачами продуктов больным (срок годности, количество преданных продуктов, правила хранения скоропортящихся продуктов) в соответствии с разрешенным перечнем продуктов для передачи продуктов пациентам в стационаре • Осуществляю проветривание палат согласно графику, слежу за санитарным состоянием прикроватных тумбочек • Контролирую работу младшего медицинского персонала по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в отделении, проведению текущих и генеральных уборок помещений по графику. • Аккуратно веду соответствующую медицинскую учетно-отчетную документацию о выполненных процедурах и манипуляциях • Несу ответственность за расход лекарственных препаратов в отделение • Выполняю медицинские манипуляции согласно назначениям врача • Своевременно пополняю запас лекарственных средств, дезинфицирующих средств, учитывая суточную потребность • Контролирую сроки годности лекарственных средств • Веду учет предметно-количественных лекарственных средств, перевязочного материала, спирта , дезинфицирующих растворов , перчаток,предметов медицинского назначения.

• Обеспечиваю правильное хранение, учет и списание лекарственных средств • Обеспечиваю рациональное использование воды и электроэнергии, дезинфицирующих, моющих и чистящих средств.

• Провожу профилактическую работу среди населения о здоровом образе жизни • Постоянно повышаю свою профессиональную и общеобразовательную квалификацию. • Регулярно прохожу курсы усовершенствования по профилю с последующим получением сертификата. • Ежегодно сдаю зачет по санитарно-противоэпидемическому режиму.

https://www.youtube.com/watch?v=MGJNzgNRhQ4

В рамках самообразования и повышения своего профессионального уровня выписываю и читаю газету « Медицинский вестник» и другую медицинскую литературу.

• Посещаю лекции проводимые врачом отделения на темы о различных заболеваниях, уходе и оказании помощи больным. • Соблюдаю медицинскую этику и деонтологию по отношению к пациентам и коллегам по работе. По отношению к пациентам веду себя терпеливо, вежливо, доброжелательно, заботливо.

В своей деятельности руководствуюсь: • Директивами Президента Республики Беларусь • Нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, другими руководящими материалами вышестоящих органов по вопросам выполняемой работы • Приказами МЗ РБ • Приказами и постановлениями УЗО Витебского облисполкома • Приказами и распоряжениями главного врача УЗ «Городокская ЦРБ» • Городокской РЦГЭ • Коллективным договором • Действующим положением об отделении • Правилами внутреннего трудового распорядка • Должностной инструкцией За период работы на должности медицинской сестры терапевтического отделения овладела навыками реанимационных мероприятий (непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких с применением мешка АМБУ или методом «рот в рот».

Могу под контролем врача подготовить и применить дефибриллятор).

Для оказания медицинской помощи больным и пострадавшим применяла различные манипуляции: -Внутривенное введение лекарственных средств и инфузионных растворов струйно и капельно, соблюдая все инструкции по профилактике постинъекционных осложнений, анафилактического шока.

-Внутримышечные и подкожные инъекции -Поверхностная обработка ран, наложение любого рода повязок -Профилактика пролежней — Постановка очистительной и сифонной клизм — Измерение температуры тела, АД, подсчёт ЧСС и ЧДД; — Постановка банок, горчичников, компрессов; — Подготовка пациента к различным манипуляциям — Промывание желудка с помощью зонда — Катетеризация переферических сосудов -Катетеризация мочевого пузыря эластичным катетером .у мужчины и женщины -Снятие ЭКГ Выводы и предложения -Повысить качество оказания медицинской помощи и культуры обслуживания населения.

-Развивать новые организационные формы и сестринские технологии с целью повышения качества оказания медицинской помощи. -В своей дальнейшей деятельности я планирую продолжать осваивать и применять все инновационные технологии для оказания качественной первичной медицинской помощи в рамках своей компетентности.

-Не реже, чем раз в 5 лет, обучение на курсах повышения квалификации.

Роль менеджера сестринского дела в организации производственной практики студентов медицинского колледжа в ЛПУ

Направленность образовательного процесса медицинского колледжа на формирование клинического опыта, предполагает способность и готовность молодого специалиста к продуктивному взаимодействию в медицинском коллективе, где выделяют понятия «адаптация», «профессиональная социализация» и « интеграция», под которыми понимается следующее: « адаптация» — первый уровень ознакомления с клинической действительностью, «вживания» студента в медицинские коллективы, в дальнейшем — взаимодействия, характеризующиеся приспособлением субъекта образовательной деятельности к новым условиям изменившейся учебной среды и изменяющейся социальной, когда новизной для студента выступает новый вид деятельности — производственная практика; профессиональная социализация — второй, более высокий уровень формирования клинического опыта, характеризующийся эффективным освоением социальных ролей и норм и успешным функционированием молодого специалиста в медицинском коллективе; интеграция — третий самый высокий уровень профессиональной социализации, характеризующийся успешностью и творческой активностью молодого специалиста по преобразованию (развитию) профессиональной сферы в соответствии с ценностями профессии. Эффективность профессиональной деятельности студентов в ходе производственной практики находится в непосредственной зависимости от качества и своевременности его профессиональной адаптации в лечебно-профилактическом учреждении и в профессии в целом.

В силу этого важнейшей функцией производственной практики выступает профессионально-адаптивная функция, направленная на приспособление студента к особенностям лечебно-профилактического учреждения, к своей будущей специальности, условиям работы, новому социальному окружению.

Процесс адаптации студентов (его успешность, время, контактность) в значительной степени зависит от основного коллектива, от сознательности студента, от мотивации и взаимоотношений личности и коллектива.

Когда студент без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою деятельность, в полной мере работает профессионально, в соответствии с требованиями преподавателя, то учебная программа позволяет определить его адаптивный потенциал.

Уровень адаптированности студента на базовом этапе образования, его успешность и удовлетворенность ею оказывают воздействие на основные профессиональные качества, создают определенную атмосферу в коллективе в целом.

Задача профессиональной адаптации заключается в том, чтобы было постоянное стремление к совершенствованию своей деятельности, способствующей эффективности конечного результата.

Адаптация студента к профессиональной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях требует постоянного анализа адаптирующей способности профессии, рабочего места.

Профессиональная адаптация является целостным процессом, на адаптацию студента к рабочему месту оказывают влияние все актуализированные факторы.

Профессиональная адаптация — это сложный многосторонний процесс, содержащий в себе психологический, социальный, физиологический, биологический аспекты.

Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования « ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ Дневник По производственной практике 1 курса « Помощник младшего медицинского персонала (терапия)». Студента _________________________ Группы____ Курса ________________ Лечебного факультета База практики:_____________________ Срок практики: с________по_________ Волгоград 2012 Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала».

Целями практикиявляются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов. Задачи учебной практики — закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала; — формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; — формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности. — изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений; — воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики; — анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными.

Методические рекомендации по проведению практики. 1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка) 2.Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы.

Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций.

Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики. 3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.

4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника. . 1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.

2.Смена постельного белья. 3.Смена нательного белья. 4. Устройство кровати. 5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны).

13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга. 14.Уход за больными с недержанием мочи и кала. 15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.

16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись. 17. .Подсчет дыхательных движений, графическая запись.

Помощь при одышке. 18. Кормление тяжелобольных.

19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.

20.Осуществление транспортировки больных. 21. Правила хранения лекарств. 22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.

23. Участие в уборке палат. 24.

Участие в раздаче пищи. 25. Приготовление дез.растворов. 30. Пользование карманным ингалятором. 26. Введение капель в глаза, ухо, нос.

27. Постановка горчичников. 28.

Постановка местного согревающего компресса. 29. Постановка холодного компресса.

30. Приготовление и подача грелки больному. 31. Применение и подача пузыря со льдом больному. 32. Проведение оксигенотерапии различными способами.

Техника безопасности при оксигенотерапии. 33. Измерение артериального давления 34.

Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.

35. Измерение температуры тела и регистрация результатов. 36. Антропометрические измерения.

37. Проведение осмотра полости рта.

38. Уход за лихорадящими больными.

39. Проведение пробы Зимницкого. 40. Наложение резинового жгута на плечо. 41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах.

42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах.

Характеристика студента с места практики в области медицины (образец)

Характеристика по практике в Городской больнице №12 студентки 4 курса по специальности «Ревматология в реальной клинической практике» Василено Ольги Олеговны Во время прохождения практики студентка выполнила определенное количество манипуляций, связанных с работой поста медицинской сестры, процедурного кабинета, перевязочной и операционной. Во время работы на посту медицинской сестры студентка заполняла соответствующую документацию, выполняла внутримышечные инъекции, осуществляла уход за тяжелобольными (кормление, обработка кожи, глаз, подготовка постели для послеоперационных больных).

Кроме того, измеряла у больных артериальное давление, пульс, проводила термометрию, присутствовала при проведении клизм, катетеризации мочевого пузыря.

Освоила работу процедурной и перевязочной медсестер, выполняла инъекции, заполняла системы для внутривенных капельных вливаний, разборку и замачивание инъекционного материала, изготавливала ватные шарики, салфетки, укладывала их в бикс. Студентка участвовала в проведении уборки процедурного кабинета, транспортировала кровь на исследование.

В перевязочной студентка накрывала стерильные столы, помогала медсестре проводить перевязки, осуществляла туалет ран, снимала швы.

В операционной студентка помогала медсестре накрывать стерильные столы, готовить операционную к проведению операции, транспортировала больных.

Во время прохождения практики присутствовала при проведении спинномозговой пункции, помогала медсестре транспортировать в лабораторию ликвор.

Помимо этого, присутствовала при определении групп крови, сопровождала врача при обходе больных.

Руководитель практики студента: Главный врач Городской больнице №12 Плавленков Анатолий Владимирович Дата _____________ МП _____________ Данный пример (образец) лишь один из вариантов характеристики студента с места прохождения практики в области медицины. 4.5 15

Описание технологии работ, выполняемых во время практики

Отчет по практике Студента (тки) Рожков Захар Игоревич (фамилия, имя, отчество полностью) Профессия09.02.02 Компьютерные сети (шифр, название) Курс 4 Группа 4КС11 Заключение и оценка руководителя практики от организации ____________________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно) Руководитель практики от организации (должность) _______________________ Тренев В.Н.

(подпись) (ФИО) Оценка руководителя практики от техникума _____________________ (отлично, хорошо, удовлетворительно) Руководитель практики от техникума _______________________ Морозов А.А. (подпись) (ФИО) Москва 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1.

Характеристика предприятия (организации) 1.1 Название предприятия 1.2 Юридический адрес 1.3 Виды деятельности 1.4 Структура предприятия 2.

Организация рабочего места 3. 3.1 Осваиваемые профессиональные компетенции 3.2 Функциональные обязанности практиканта 4.

Описание оборудования, приспособлений и инструмента, используемых во время практики 5.

Требования техники безопасности ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведение итогов. ПРИЛОЖЕНИЕ Образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы Характеристика предприятия (организация) Наименование: ООО Главное управление проектов развития Компания («ГУПР») Юридический адрес: г. Москва, 123308, пр-т Маршала Жукова, д. 2 пом. 116 Основным видом деятельности является:

«Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием»

.

Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность. Структура предприятия Отделение 1 Адрес: г.

Москва, пр-т Маршала Жукова, д. 2 3. Организация рабочего места: Помещение 116: 1.

рабочие места по количеству сотрудников (10 сотрудников); 2. проектор; Технические средства: 1.

сетевые маршрутизаторы; 2. сетевые коммутаторы; 3. сетевые хранилища; 4. сетевые модули и трансиверы; 5. шасси и блоки питания; 6. шлюзы VPN; 7.

принт-серверы; 8. IP-камеры; 9. медиаконвертеры; 10. сетевые адаптеры и карты; 11.

сетевые контроллеры; 12. оборудование xDSL; 13. аналоговые модемы; 14. коммутационные панели; 15. беспроводные маршрутизаторы; 16.

беспроводные принт-серверы; 17. точки доступа Wi’Fi; 18. WiFi-адаптеры; 19. Bluetooth адаптеры; 20. KVM коммутаторы; 21.

компьютер преподавателя (аппаратное обеспечение: не менее 2 сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объёмом не менее 8 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MSOffice, пакет САПР)

Текстовой отчет по практике

ГБОУ СПО МУ №21 Департамента здравоохранения г.

Москвы ДНЕВНИК СТАЖИРОВКИ Студентки: Терещенковой Олеси Алексеевны Курса: IV Группы: 041 бригады 3 Специальности: 060109-51 « Сестринское дело» Место прохождения практики: ГКБ № 11. РУКОВОДИТЕЛИ: Методический: Григорьева О.Н. Общий: Загребина Н.В. Непосредственный: Каёта Н.А.

Место печати ЛУ: Подпись общего руководителя практики: Подпись студента: Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ Требования по технике безопасности 1.Полностью соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, гигиене труда и противопожарной охране предусмотрительные соответствующими правилами, инструкциями, пользоваться выданной спец.

одеждой; спец. обувью предохранительными приспособлениями.

2.Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту в отделении, кабинете, а так же на территории больницы передавать сменяющему работнику свое рабочее место, оборудование и приспособления в исправленном состоянии. 7.Не включайте и не оставляйте приборы, аппараты, механизмы, работа на которых Вам не поручена администрацией больницы.

8.Не курить и не бросать спичек там, где есть возможность пожара.

Курить только в специально отведенном для этого месте.

Характеристика на студента медика проходившего практику

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

на студента РГМУ им. акад. И.П. Павлова 3 курса 20 группы лечебного факультета

Ипатько И.И проходил производственную практику в качестве помощника постовой и процедурной медицинской сестры на базе 3его хирургического отделения больницы скорой медицинской помощи в период с 30.06 по 16.07. 2005 г.

За время прохождения практики ознакомился с работой отделения, освоил практически методику медицинских манипуляций. Студент Ипатько И.

И показал себя добросовестным и грамотным студентом, продемонстрировал хорошую теоретическую подготовку в плане проведения различных манипуляций, а также углублял и совершенствовал свои теоретические знания в ходе практической работы, выполняя все необходимые сестринские манипуляции на высоком уровне. Ежедневно самостоятельно проводил внутривенные, подкожные, внутримышечные инъекции, перевязки больных, выполнял постановку клизм, капельниц и термометрию, а так же забор крови для анализа. Принимал участие в выполнении профилактических и санитарно-просветительных мероприятий. Активно помогал медицинскому персоналу, безукоризненно выполнял свои обязанности и поручения.

Со стороны медицинского персонала замечаний и претензий не имел.

Характеристика студента с места практики

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения – ее должен пройти студент колледжа, техникума, университета, института.

Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте.

Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Но что это такое? Давайте разберемся.

Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять

В ходе прохождения производственной, а особенно преддипломной практики, практикант изучает деятельность организации «изнутри», его цель – определиться, достаточен ли объем его знаний для самостоятельной работы? Он должен продемонстрировать свои знания и умения руководителю практики от организации, который, заменяя учителя, изложит в характеристике свое мнение о студенте, а также оценит его с точки зрения потенциального работодателя — ведь студент демонстрирует, можно даже сказать «рекламирует» себя как «готовый» специалист – будет ли он ценен как кадр? Характеристика на студента практиканта должна писаться руководителем практики, которым может быть руководитель или назначенный им работник:

  • начальник отдела;
  • руководитель группы;
  • консультант;
  • главный специалист и др..

Но студент может написать ее и сам, и, если согласен будет руководитель от организации с дифирамбами практиканта в свой адрес, – подпишет готовую характеристику. Желательно, чтобы оформлена характеристика была на бланке организации (предприятия) с указанием адреса организации, организационно-правовой формы:

В бланке или в ином документе, подтверждающим прохождение практики студентом и содержащим оценку его личностных и профессиональных данных, указываются контактные телефоне.

Не важно, по какой специальности проходит практику студент – бухгалтерский учет, или он будущий юрист, психолог, — необходимый минимальный уровень требований в характеристике должен быть соблюден

Описание должностных обязанностей студента

Практикант должен выполнить задания руководителя практики из педагогического состава учебного учреждения.

Для полноты выполнения рекомендуем использовать научную литературу, руководствоваться действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, принятыми организацией: положением об отделе, должностной инструкцией.

В характеристике могут писаться следующие фразы: «в обязанности практиканта входило ведение договорной работы на предприятии: составление договоров купли-продажи офисной мебели, выполнения работ по ремонту складского помещения, оказания услуг по ремонту мебели, составление ответов на письменные обращения граждан, заполнение бланков».

Необходимо учитывать, что практические навыки юриста и бухгалтера будут разными.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей.

Любая организация, в которой налажено делопроизводство, требует от своих работников надлежащего оформления документов.

Если студент принимал участие в оформлении как-то документов, связанных с деятельностью организации — это нужно отметить, ведь работодатели ждут готовых специалистов, умеющих составлять бухгалтерскую отчетность, писать исковые заявления, заполнять журналы и выполнять другую бумажную работу

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

В характеристике на студента дается его характеристика с точки зрения работодателя: умение применять имеющиеся теоретические знания на практике, оценка качеств студента как возможного работника.

Читайте так же:  Реструктуризация кредита в почта банке физическому лицу

Пример: «В период с «___»_______ г. по «___» _______ г. Иванова Ирина Ивановна проходила практику по профилю специальности в ООО «Ромашка».

Практикантка продемонстрировала высокий уровень освоения теоретической подготовки, правильно применяла имеющиеся знания в работе. Консультировала по вопросам права, руководствуясь действующим законодательством.

Студентка стремилась к повышению своих практических навыков. Научилась писать исковые заявления и отзывы на них.

В коллектива тактична и вежлива, ко всем поручениям относилась добросовестно. Обладает высокой работоспособностью. Не допускала нарушений трудовой дисциплины. Зарекомендовала себя как ответственный и дисциплинированный работник, стремящийся к повышению уровня своих теоретических знаний, подкрепленных практическими учениями. План производственной практики выполнила в полном объеме.

[3]

Самостоятельно давала консультации и принимала правовые решения в точном соответствии с законодательством. Рекомендуемая оценка в случае положительной защиты отчета по практике – «5 (отлично)».

Оценка выполненной студентом работы

Характеристика, которую студент принесет с места практики, должна содержать оценку качества работы. Получить оценку «отлично» в зачетку от преподавателя можно только если руководитель практики высоко оценил работу.

Если будет указано, что практикант принимал участие в непосредственной деятельности организации – это будет считаться дополнительным плюсом

Так, можно указать, что студент, обучающийся на юриста, принимал участие в судебном заседании или в подготовке претензии, иска, осуществлял сопровождение юридической сделки или прием заявителей в качестве помощника адвоката; студент – психолог – в работе с людьми; будущий специалист в области экономики, бухгалтер – в составлении квартальной отчетности.

В заключении руководитель практики должен дать итоговую оценку практиканту: «Рекомендуемая оценка — «5» (отлично).

Требования к оформлению характеристики студента

Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.

Для того, чтобы идентифицировать студента, которому дается характеристика с места прохождения производственной практики, необходимо указать:

  1. ФИО практиканта;
  2. специальность;
  3. курс;
  4. учебное заведение.

Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.

А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.

А теперь самое интересное – руководитель практики от организации должен дать оценку практиканту с профессиональной точки зрения:

  • его личных качеств;
  • уровня имевшейся подготовки;
  • приобретенных новых практических умений;
  • умение применять свой теоретический опыт на практике;
  • коммуникативных качеств практиканта.

Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.

https://www.youtube.com/watch?v=7ZnwHnoC7sY

Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.

Пример характеристики с места практики

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

Дневник производственной практики «Помощник врача-стоматолога (гигиенист)» (стр

Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний. 2.

Задачи производственной практики: — приобретение умения проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения; — приобретение умения выявлять и устранять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний; — формирование умения организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях; — освоение методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья; — формирование врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач; — усвоение основных принципов этики и деонтологии.

Читайте так же:  Распоряжение о возложении обязанностей на время больничного

Цель производственной сестринской практики

Описание технологии работ выполняемых во время практики медсетрой

Цельюпроизводственной сестринской практикиявляется ознакомление студентов сработой лечебно-профилактическогоучреждения, терапевтического и приемногоотделений больницы, овладение студентамипрактическими навыками выполненияразличных медицинских сестринскихманипуляций по уходу за больнымитерапевтического профиля.

ЗАДАЧИПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ

Задачамипрактики являются приобретение студентамипрактических навыков и умений поквалифицированному уходу за терапевтическимибольными и оказанию им первой доврачебнойпомощи, по умению пользоваться медицинскимоборудованием и инструментарием, поосновным принципам медицинской этикии деонтологии, а также проведениюсанитарно-просветительной работы.

МЕТОДРЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

СЕСТРИНСКОЙПРАКТИКИ

Студенты под руководством старших медицинскихсестер отделений и под контролемпреподавателя медицинского ВУЗа впроцессе работы в терапевтическом иприемном отделениях, в клиническойлаборатории осваивают и совершенствуютпрактические навыки по уходу за больными,выполнению медсестринских манипуляцийи лабораторных исследований, проведениюсанитарно-просветительной работы.

ПЛАНПРОХОЖДЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

СЕСТРИНСКОЙПРАКТИКИ

1.Работа в приемном отделении в качествемедицинской сестры – 1 день (6 часов).

2.Работа в терапевтическом отделении вкачестве постовой медицинской сестры(в сочетании с работой в процедурномкабинете и ознакомлением с обязанностямистаршей медицинской сестры) – 10 дней(60 часов).

3.Работа в клинической лаборатории – 1день (6 часов).

4.Ночные дежурства в терапевтическомотделении в качестве постовой медицинскойсестры – 2 дежурства (24 часа).

5.Дифференцированный зачет.

Длительностьпроизводственной практики – 12 дней сшестичасовым рабочим днем пришестидневной неделе.

Расчет рабочего времени на рабочий день

  1. Терапевтическое отделение:

  • прием дежурства –15 минут;

  • выполнение врачебных назначений – 270 минут;

  • кормление больных – 40 минут;

  • сдача дежурства – 15 минут;

  • заполнение дневника производственной практики – 20 минут.

  • знакомство со структурой, организацией и особенностями работы приемного отделения – 90 минут;

  • выполнение обязанностей медицинской сестры – 250 минут;

  • заполнение дневника производственной практики – 20 минут.

  • знакомство со структурой, организацией и особенностями работы клинической лаборатории – 60 минут;

  • участие в выполнении общеклинических анализов крови, мочи, кала, плевральной жидкости, дуоденального и желудочного содержимого – 280 минут;

  • заполнение дневника производственной практики – 20 минут.

Общие методические указания по организации производственной сестринской практики

Руководствопроизводственной сестринской практикойпо пропедевтике внутренних болезнейстудентов 3 курса осуществляет отделпроизводственной практики университетаи кафедра пропедевтики внутреннихболезней.

Непосредственными руководителямипрактики являются главная медицинскаясестра больницы и старшие медицинскиесестры отделений.

Учебно-методическоеруководство и контроль за прохождениемпрактики осуществляет преподавателькафедры пропедевтики внутреннихболезней.

Вовремя производственной практики студентызнакомятся со структурой и работойтерапевтического, приемного отделений,клинической лабораториилечебно-профилактического учреждения,приобретая и осваивая практическиенавыки по уходу за больными терапевтическогопрофиля и оказанию им неотложнойдоврачебной помощи, выполнению простейшихлабораторных исследований, проведениюсанитарно-просветительной работы.

Входе прохождения практики студентыдолжны закрепить знания и овладетьнавыками и умениями по следующимразделам.

  1. Организация работы медицинского персонала в медицинских учреждениях терапевтического профиля, общий и санитарный режим больницы: структура и функции приемного отделения; оформление документации; санитарная обработка больных; антропометрия; транспортировка больных в отделения больницы; режим лечебных учреждений (правила внутреннего распорядка, санитарно-гигиеническое содержание лечебных учреждений, личная гигиена больных и персонала, индивидуальный режим больных); организация работы сестринского поста; обязанности палатной медицинской сестры; основные виды медицинской документации; правила приема и сдачи дежурств; организация работы, оборудование, медицинская документация процедурного кабинета.

  2. Осуществление общего ухода за больными: уход за полостью рта, ушами, полостью носа, глазами, кожей; профилактика пролежней; смена постельного и нательного белья; применение суден.

  3. Диетическое питание больных: характеристика диетических столов; раздача пищи больным; искусственное питание больных.

  4. Измерение температуры тела: требования при измерении температуры тела; дезинфекция и хранение термометров; температурный лист и правильность его заполнения.

  5. Овладение способами применения лекарственных средств: выписка и хранение лекарств в отделении; раздача лекарств; пути введения лекарственных средств; дезинфекция, предстерилизационная обработка и стерилизация медицинского инструментария; подкожные инъекции; внутримышечные инъекции; внутривенные инъекции и капельные вливания.

  6. Наблюдение и уход за больными с нарушением функций системы органов дыхания: уход за больными с заболеваниями органов дыхания; подача увлажненного кислорода; помощь врачу при проведении плевральной пункции; подсчет частоты дыхания; сбор мокроты.

  7. Наблюдение и уход за больными с нарушением функций сердечно-сосудистой системы: измерение артериального давления, частоты пульса; уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

  8. Наблюдение и уход за больными с нарушениями функций органов пищеварения: анализ кала на яйца глистов и скрытую кровь; определение группы крови и резус-совместимости; промывание желудка; исследование секреторной деятельности желудка, дуоденальное зондирование; различные виды клизм: очистительная, сифонная, масляная, введение газоотводной трубки; уход за больными с нарушением функций органов пищеварения; подготовка больных к рентгенологическому исследованию желудочно-кишечного тракта: рентгеноскопия пищевода и желудка; ирригоскопия; подготовка больных к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта: фиброгастродуоденоскопия, колоноскопия, ректороманоскопия; подготовка больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта к ультразвуковому исследованию (УЗИ).

  9. Наблюдение и уход за больными с нарушениями функций почек и мочевыводящих путей: уход за больными с нарушениями функций почек и мочевыводящих путей; катетеризация мочевого пузыря; сбор мочи для общего анализа мочи, анализа мочи по Нечипоренко, Зимницкому; определение суточного диуреза; подготовка больных к рентгенологическому исследованию почек.

  10. Оказание первой медицинской доврачебной помощи при: стенокардии, инфаркте миокарда, коллапсе, обмороке, гипертоническом кризе, приступе бронхиальной астмы, гипертермии, анафилактическом шоке, гипогликемической коме.

Впериод прохождения производственнойпрактики студенты приобретают практическиенавыки санитарно-просветительнойработы, проводят не менее 1 беседы наактуальную тему или выпускают санбюллетень.

Вовремя прохождения производственнойпрактики каждый студент выполняетучебно-исследовательскую работу (УИРС),которую оформляет в виде реферата покакому-либо вопросу, касающемуся методовухода за терапевтическими больными иделает доклад на сестринской отделенческойконференции на темы, интересующиеколлектив этих отделений.

Поокончании производственной практикистудент представляет руководителюпрактики дневник (Приложение 1), в которомдается сводный отчет о проделаннойработе с цифровыми данными (наименованиеи количество манипуляций), замечаниямии пожеланиями относительно всехотмеченных во время практики недостатков.Старшие медицинские сестры отделенийпишут вместе с руководителем практикив дневнике краткую характеристикуработы студента, после чего дневникзаверяется главным врачом больницы(см. Приложение).

Поитогам производственной практикистуденты сдают зачет с дифференцированнойоценкой. Зачет принимает преподавателькафедры пропедевтики внутреннихболезней, ответственный за проведениепрактики. Оценка за его подписью вноситсяв ведомость и зачетную книжку студента.

РАБОТАСТУДЕНТОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ БОЛЬНИЦЫ

Работав приемном отделении

Вприемном отделении больницыстуденты-практиканты работают одиндень (6 часов) согласно графика, которыйсоставляют главная медсестра больницыи преподаватель университета. При этомодновременно в это отделение целесообразнонаправлять не более 3-4 студентов.

Вприемном отделении студентызнакомятся:

  • с организацией и особенностями работы приемного отделения;

  • с последовательностью приема и санитарной обработки поступающих больных;

  • с антропометрическими измерениями;

  • со способами транспортировки больных;

  • с оформлением медицинской документации;

  • со способами оказания первой (доврачебной) помощи при заболеваниях внутренних органов, травматических повреждениях, отравлениях, ожогах, кровотечениях и т.д.;

  • с правилами пользования таблицей ядов и противоядий.

Работав приемном покое протекает в строгойпоследовательности: регистрация больных,врачебный осмотр, санитарная обработка.

Подруководством медицинской сестрыприемного отделения студент-практикантв приемном отделении:

  1. оформляет документацию больного, заполняет медицинскую документацию при приеме и выписке больных (лицевую страницу медицинской карты стационарного больного, истории болезни, статистическую карту, журнал регистрации больных);

  2. проводит поверхностный осмотр на чесотку и педикулез, возможные инфекционные заболевания;

  3. производит измерение температуры тела больного, роста, взвешивает его;

  4. сопровождает больного к врачу в кабинет;

  5. проводит санитарно-гигиеническую обработку больных;

  6. транспортирует больного в отделение стационара;

  7. оказывает по распоряжению дежурного врача неотложную медицинскую помощь при различных экстренных состояниях – кровотечениях, шоке, астматических и коматозных состояниях, судорогах, неукротимой рвоте, острых болевых приступах (стенокардии, почечной и печеночной колике), коллапсе, гипертоническом кризе и т.д.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.