+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отказ от права оперативного управления образец заявления

Отказ от права оперативного управления

Отказ от права оперативного управления образец заявления

Kesu01 / Depositphotos.com

Организация госсектора не вправе отказаться от права оперативного управления на закрепленное за ней имущество без согласия собственника. Обоснованность этого тезиса неоднократно подтверждали суды (Определение ВС РФ от 8 июня 2018 г. № 307-ЭС18-2637).

Узнайте в «Энциклопедии судебной практики», когда суды применяют ст. 236 ГК РФ к праву хозяйственного ведения и оперативного управления. Получите полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Собственником государственного и муниципального имущества являются публично-правовые образования. В гражданских правоотношениях от имени этих собственников выступают уполномоченные органы. Например, на федеральном уровне таким органом является Росимущество.

Причем уполномоченные органы в отдельных случаях отказываются принимать имущество в состав казны, даже если учреждение-балансодержатель не использует его в своей деятельности и активы являются «непрофильными».

Подобные отказы приводят к ряду негативных последствий:

Дополнительные расходы организации-балансодеражателя по содержанию не используемого в деятельности имущества.

1. Не всегда при утверждении плановых назначений по расходам органы-учредители учитывают затраты по содержанию имущества, не используемого в деятельности учреждения. Так что порой приходится содержать его за счет текущих ЛБО казенного учреждения или средств от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.

2. На федеральном уровне с 2019 года не предусмотрено включение в сумму субсидии на выполнение задания расходов на содержание не используемого в задании имущества. А целевую субсидия на покрытие таких расходов иногда просто не выделяют.

Недополучение доходов – одно из оснований для квалификации при проверке ущерба государству.

Основываясь на перечисленных выше доводах, очередная организация госсектора через суд пытается доказать, что Росимущество злоупотребляет своим правом по принятию имущества в казну. Первая инстанция и апелляция требования балансодержателя удовлетворили(решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 марта 2017 г.

по делу № А13-2776/2017, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 августа 2017 г. № 14АП-3826/17). А вот кассация отказала, сославшись на то, что ст. 236 Гражданского кодекса не предусмотрено право организации госсектора на отказ от права оперативного управления.

Рассмотрение спора в ближайшее время продолжится – дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Статья 12. Прекращение права хозяйственного ведения, оперативного управления

Статья 12. Прекращение права хозяйственного ведения, оперативного управления

1. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Глава города или начальник Департамента по имуществу, в соответствии с Уставом, вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество у муниципального учреждения по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2. При наличии письменного обращения муниципального предприятия об отказе от права хозяйственного ведения Главой города или начальником Департамента по имуществу в соответствии с Уставом, в случае согласия с таким отказом, принимается правовой акт, подготовленный Департаментом по имуществу.

Объекты недвижимого имущества, закрепленные за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, могут быть изъяты в случае, если такое изъятие не приведет к невозможности осуществления муниципальным предприятием деятельности, определенной его уставом.

3.

Право хозяйственного ведения (оперативного управления) у муниципальных предприятий (муниципальных учреждений) прекращается с момента подписания актов приема-передачи имущества (в отношении движимого имущества), с момента внесения записи в Единый государственный реестр недвижимости о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении недвижимого имущества), с момента регистрации ПТС в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в отношении транспортных средств).

4. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр недвижимости о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на муниципальное предприятие и муниципальное учреждение.

5. Изъятое из хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальных предприятий (муниципальных учреждений) муниципальное имущество поступает в муниципальную казну, за исключением случаев, когда изъятое имущество одновременно закрепляется на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за другими муниципальными учреждениями (муниципальными предприятиями).

При изъятии и одновременной передаче муниципального имущества (перераспределении имущества) прием-передача проектно-сметной, технической и исполнительной документации в отношении данного имущества осуществляется самостоятельно между стороной, у которой изымается имущество, и новым балансодержателем данного имущества путем подписания акта приема-передачи указанных документов.

6. Не допускается изъятие и перераспределение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в случаях, когда в отношении таких муниципальных учреждений осуществляется процедура реорганизации (ликвидации), до ее окончания.

>Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2017 г. N 187.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приобретение и прекращение права оперативного управления

Приобретение и прекращение права оперативного управления осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не установлено настоящим Законом и иным законодательством.

По общему правилу, для того чтобы приобретение состоялось, необходимы следующие условия:

  • 1. надлежащий отчуждатель, приобретатель и соответствующее выражение их воли;
  • 2. предмет приобретения, не исключающий из оборота и существующий в наличии;
  • 3. законное основание приобретения и совершение лицом некоторых фактических и юридических действий.

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за казенным предприятием (учреждением), возникает у этого казенного предприятия (учреждения) с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством или решением собственника.

На практике факт закрепления имущества на балансе казенного предприятия (учреждения) признается передачей имущества (ст. 203 ГК РК) (5).

Казенное предприятие не вправе приобретать на основании договоров купли — продажи, мены, дарения и иной сделки имущество, относящееся к основным средствам, без письменного согласия органа государственного управления.

Читайте так же:  Как торговаться при покупке квартиры на вторичном рынке

Имущество казенного предприятия и учреждения, переданное собственником в оперативное управление, а также имущество, приобретаемое казенным предприятием или учреждением в гражданском обороте, является собственностью их учредителей. Одновременно с этим оно находится у казенного предприятия (учреждения) на праве оперативного управления.

Помимо приращений и возмездных договорных форм приобретения имущества оно может поступить казенному предприятию (учреждению) по наследству, по обязательству, возникающему из причинения вреда, другим внедоговорным обязательствам, в результате дарения и по иным законным основаниям.

Отказ от права оперативного управления образец заявления | Правовая помощь

Отказ от права оперативного управления образец заявления

В зависимости от выбранного способа подачи заявления оно оформляется либо на бумажном носителе, либо в электронном формате (во втором случае оно удостоверяется усиленной квалифицированной подписью заявителя, п. 2 приказа № 920).

Также в установленных законом случаях (например, если сделка — основание возникновения права требует нотариального удостоверения и т. д.) подать заявление в Росреестр может и нотариус. Если же право возникло на основании изданного судом акта, то представить заявление может пристав (п. 8 ст.

15 закона № 218-ФЗ). В нотариальном порядке должна быть удостоверена подпись заявителя в заявлении, если последнее подается в Росреестр посредством почтового отправления (подп. 1 п. 12 ст. 18 закона № 218-ФЗ).

Итак, форма заявления о госрегистрации права собственности на недвижимое имущество, как и требования к ее заполнению, утверждена на законодательном уровне.

Росреестра, так и в МФЦ, то реквизит 13 «Документы, прилагаемые к заявлению» может не заполняться (см. п. 22 приказа № 920).

Однако заявителю надлежит удостовериться, что передаваемые им сотруднику Росреестра или МФЦ документы отражены в выдаваемой расписке (подп. 1 п. 17 ст. 18 закона № 218-ФЗ).

Какими способами можно подать в Росреестр заявление о государственной регистрации права собственности Представить названное заявление, а также иную необходимую документацию в регорган можно следующими способами:

  • путем личного обращения непосредственно в территориальное подразделение Росреестра;
  • личного обращения в МФЦ;
  • направления по почте (например, ценным письмом с описью вложения или иным способом, позволяющим отправителю иметь на руках подтверждение отправки конкретных документов);
  • с помощью портала госуслуг или Росреестра.

Форма заявления о государственной регистрации права собственности

ТУ по Иркутской области и Республике БурятияТУ по Кабардино-Балкарской Республике и Республике Северная Осетия — АланияТУ по Калининградской областиТУ по Калужской областиТУ по Камчатскому краю и Чукотскому АОТУ по Кировской области и Удмуртской РеспубликеТУ по Костромской и Ивановской областямТУ по Краснодарскому краю и Республике АдыгеяТУ по Красноярскому краюТУ по Курганской областиТУ по Липецкой областиТУ по Магаданской областиТУ по Мурманской областиТУ по Нижегородской области и Республике Марий ЭлТУ по Новгородской и Вологодской областямТУ по Новосибирской областиТУ по Омской областиТУ по Оренбургской областиТУ по Орловской и Курской областямТУ по Пермскому краюТУ по Приморскому краю и Сахалинской областиТУ по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской областиТУ по Республике БашкортостанТУ по Республике ДагестанТУ по Республике ИнгушетияТУ по Республике Карелия, Архангельской обл.

Установленные формы обращений, заявлений и иных документов

Пожалуйста, может ли учреждение отказаться от оперативного управления имуществом если имущество неисправно. Имущество передается по распоряжению безвозмездно из имущества Казны.

читать ответы (1) Как отказаться от права на оперативное управление особо ценным имуществом бюджетной организации, если собственник не осуществляет финансирование на содержание такого имущества?читать ответы (1) Имеет ли право бюджетная организация отказаться от права на оперативное управление особо ценным имуществом, если собственник не осуществляет финансирование на содержание такого имущества.читать ответы (1) Может ли казенное учреждение отказаться от права оперативного управления недвижимым имуществом, если оно не отвечает и не используется по согласно цечитать ответы (1) Единая Телефонная Юридическая Служба Юридические консультации по любым вопросам права. Круглосуточно.

Об отказе от права оперативного управления

Форма заявления о государственной регистрации права собственности в МФЦ Названное заявление, представляемое в Росреестр через многофункциональный центр, подается в соответствии с формой, утвержденной приказом № 920. Специальных форм для каждого способа подачи заявления не разработано. Вместе с тем при его заполнении имеются некоторые особенности:

  • заполнение реквизита 2 должно быть осуществлено сотрудником МФЦ;
  • способ получения документов «Лично в МФЦ по месту представления документов» может быть выбран только в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в такой МФЦ (п. 16 приказа № 920);
  • реквизит «Отметка специалиста, принявшего заявление, и приложенные к нему документы» заполняется сотрудником МФЦ, принявшим документацию (п. 26 приказа № 920).

Отказ от оперативного управления

Заявление на гос. регистрацию недвижимого имущества в Росреестр: образец заполнения Где найти бланк заявления о прекращении права собственности Форма заявления о государственной регистрации права собственности в МФЦ Какими способами можно подать в Росреестр заявление о государственной регистрации права собственности Заявление на гос.

регистрацию недвижимого имущества в Росреестр: образец заполнения Заявление о государственной регистрации права в обязательном порядке (за исключением регламентированных законом случаев) входит в комплект документации, представляемой в Росреестр для проведения названной процедуры (см. п. 1 ст. 18 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.

07.2015 № 218-ФЗ). Такое заявление на регистрацию права собственности может быть направлено правообладателем, сторонами договора или уполномоченным им (ими) субъектом.

С вариантом заполнения такого документа (в ситуации, когда заявитель обращается в территориальное подразделение Росреестра с документами через представителя) можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке: Заявление о госрегистрации права собственности — образец.

Где найти бланк заявления о прекращении права собственности Как указывалось выше, бланки заявлений на регистрацию права собственности утверждены приказом № 920. На основе форм, утвержденных этим же приказом, составляются и заявления о произведении иных регистрационных действий с объектами недвижимости.

В частности, данную форму необходимо заполнить и для госрегистрации прекращения права на недвижимость. ВАЖНО! Выбор бланка с 01.01.2017 больше не зависит от категории обладателя права (физлицо, юрлицо или госорган), т. к. унифицированная форма сейчас общая для всех указанных субъектов.

Отказ от права оперативного управления образец заявления

Отказ от права оперативного управления образец заявления

Круглосуточно. Форма заявления о государственной регистрации права собственности в МФЦ Названное заявление, представляемое в Росреестр через многофункциональный центр, подается в соответствии с формой, утвержденной приказом № 920. Специальных форм для каждого способа подачи заявления не разработано. Вместе с тем при его заполнении имеются некоторые особенности:

  1. способ получения документов «Лично в МФЦ по месту представления документов» может быть выбран только в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в такой МФЦ (п. 16 приказа № 920);
  2. заполнение реквизита 2 должно быть осуществлено сотрудником МФЦ;
  3. реквизит «Отметка специалиста, принявшего заявление, и приложенные к нему документы» заполняется сотрудником МФЦ, принявшим документацию (п. 26 приказа № 920).

Заявление на гос.

регистрацию недвижимого имущества в Росреестр: образец заполнения Где найти бланк заявления о прекращении права собственности Форма заявления о государственной регистрации права собственности в МФЦ Какими способами можно подать в Росреестр заявление о государственной регистрации права собственности Заявление на гос. регистрацию недвижимого имущества в Росреестр: образец заполнения Заявление о государственной регистрации права в обязательном порядке (за исключением регламентированных законом случаев) входит в комплект документации, представляемой в Росреестр для проведения названной процедуры (см.

п. 1 ст. 18 закона «О госрегистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Такое заявление на регистрацию права собственности может быть направлено правообладателем, сторонами договора или уполномоченным им (ими) субъектом.

С вариантом заполнения такого документа (в ситуации, когда заявитель обращается в территориальное подразделение Росреестра с документами через представителя) можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке: Заявление о госрегистрации права собственности — образец.

Где найти бланк заявления о прекращении права собственности Как указывалось выше, бланки заявлений на регистрацию права собственности утверждены приказом № 920. На основе форм, утвержденных этим же приказом, составляются и заявления о произведении иных регистрационных действий с объектами недвижимости.

В частности, данную форму необходимо заполнить и для госрегистрации прекращения права на недвижимость.

ВАЖНО! Выбор бланка с 01.01.2017 больше не зависит от категории обладателя права (физлицо, юрлицо или госорган), т. к. унифицированная форма сейчас общая для всех указанных субъектов. Помимо физлиц его могут направлять также госорганы, органы местного самоуправления или иные юрлица (см.

ст. 15 закона № 218-ФЗ). ВАЖНО! Форма заявления является унифицированной (см. По общему принципу каждое такое заявление заполняется только в отношении 1 объекта

О ПОРЯДКЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЕГО НА УКАЗАННЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВАХ (с изменениями на: 15.03.2018)

В отношении объектов учета, предусмотренных пунктом 1.

4 , утвержденного (далее — Положение), балансодержатель и потенциальный балансодержатель:1) в течение 10 рабочих дней после издания приказа департамента о прекращении права на движимое государственное имущество Краснодарского края и закреплении имущества представляют в департамент документы, предусмотренные требованиями Положения для внесения сведений в Реестр государственной собственности Краснодарского края;2) в течение 10 рабочих дней после издания приказа департамента о прекращении права на недвижимое государственное имущество Краснодарского края и закреплении имущества обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с ;(в ред.

)в течение 10 рабочих дней после внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости представляют в департамент документы, предусмотренные требованиями Положения для внесения сведений в Реестр государственной собственности Краснодарского края.(в ред. )1.

Для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным закреплением имущества потенциальный балансодержатель представляет в департамент следующие документы:1) совместное заявление согласно прилагаемой форме (приложение N 1);2) перечень имущества согласно прилагаемым формам (приложения N 7, 8, 9, 10, 11);3) копии инвентарных карточек, заверенные печатью балансодержателя (для инвентарных объектов основных средств);(в ред.

Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края, )4) при прекращении права на транспортные средства, тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины дополнительно представляются следующие копии документов, заверенные печатью балансодержателя:паспорта транспортных средств;свидетельства о государственной регистрации транспортных средств;паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины;5) при прекращении права на недвижимое имущество дополнительно представляются:выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня их представления в департамент;(в ред. )копии документов, заверенные печатью балансодержателя:технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости (при их наличии);(в ред.

)документы, подтверждающие возникновение права собственности Краснодарского края и вещного права балансодержателя на недвижимое имущество в установленном законодательством порядке (в случае, если право собственности Краснодарского края либо вещное право балансодержателя возникли до вступления в силу );(в ред. )абзац исключен. — ;правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости.2.

Объявление(перечень документов, необходимых для принятия решения о закреплении движимого и недвижимого имущества)

9.

Заверенные в установленном порядке копии документов технического учета (технической инвентаризации) объектов недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства (выписку из технического паспорта БТИ, поэтажный план и экспликацию на объект недвижимого имущества), а также техническое заключение о состоянии объекта недвижимости, предлагаемого к закреплению (изъятию), выданное проектной организацией, имеющей разрешение на проведение обследований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.

Справка о балансовой стоимости и инвентарная карточка каждого объекта недвижимого имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, и расчет чистых активов, подписанные либо заверенные руководителем предприятия.

11. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за последние два финансовых года и бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату. 12. Расчет стоимости чистых активов, подписанный главным бухгалтером предприятия.

13. Справка о наличии или отсутствии выданных предприятием поручительств, подписанная руководителем предприятия.

В отношении закрепления (изъятия) объектов движимого имущества за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения соответствующие предложения в Росимущество, а в случаях, когда принятие решения делегировано территориальным управлениям Росимущества — в соответствующие территориальные управления, необходимо представлять в установленном порядке письмом федерального органа власти (при наличии оснований — его территориального органа), подписанным уполномоченным должностным лицом, с приложением следующих документов: 1.Письменное согласие (отказ от права) предприятия о закреплении (правомерном изъятии) имущества. 2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или выписка из него.

7. Справка о балансовой стоимости, инвентарная карточка каждого объекта движимого имущества и расчет чистых активов, подписанные или заверенные руководителем предприятия.

8. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия за последние два финансовых года и бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату. 9. Расчет стоимости чистых активов, подписанный главным бухгалтером предприятия. 10. Справка о наличии или отсутствии выданных предприятием поручительств, подписанная руководителем предприятия.

11. В случае передачи автотранспортных средств — заверенная в установленном порядке копия паспорта транспортного средства.

Решение от 1 февраля 2016 г. по делу № А07-24759/2015

124 Д, с кадастровым номером 02:64:010201:343.Представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме, представила возражения на дополнения к отзыву.

Представитель ответчика требования не признал по доводам, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву, просил применить срок исковой давности.

Исследовав представленный документы, выслушав представителей сторон, судУСТАНОВИЛ:Из материалов дела следует, что Российская Федерация является собственником комплекса зданий, общей площадью 3392 кв.м, инв.

№ 5564, литеры А,А1, с кадастровым (или условным) номером 02:64:01201:156:16 и земельного участка, разрешенное использование: для размещения и обслуживания учебного корпуса, общей площадью 5186 кв.м., с кадастровым номером 02:64:010201:343, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, Бирский район, г.

Бирск, ул. Интернациональная, д. 124 Д (л.д. 13, 15). На основании приказа № 1596 от 29.04.2002г. недвижимое имущество передано истцу в оперативное управление, земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование для размещения учебного корпуса Бирского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уфимский государственный университет экономики и сервиса»

(далее — Бирский филиал) (л.д.

Как прекратить право оперативного управления

Имущество считается принадлежащим предприятию или учреждению, если оно закреплено за ним собственником (пункт 1 статьи 120), приобретено за счет средств, выделенных собственником для его приобретения, а также получено за счет разрешенной ему приносящей доходы деятельности либо по иным основаниям, не противоречащим закону или уставу предприятия или учреждения. 1. Собственник имущества, находящегося в оперативном управлении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия или учреждения, определения предмета и целей его деятельности, реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию или учреждению имущества, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом или уставом предприятия или учреждения.

Собственник-учредитель создает субъекты оперативного управления, определяя объем их правоспособности, утверждая их учредительные документы и назначая их руководителей.

Собственник может также реорганизовать или ликвидировать созданные им учреждения (или казенные предприятия) без их согласия.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Обратимся к истории вопроса.

Ранее право оперативного управления было закреплено в статье 21 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года (далее – Основы гражданского законодательства СССР) и в статье 93.1 ГК РСФСР 1964 года.

В дальнейшем оно было преобразовано в «право полного хозяйственного ведения» (для предприятий, производящих товары, работы, услуги) и право оперативного управления (для бюджетных учреждений, не производящих добавленную стоимость).

Право собственности — наиболее широкое по содержанию вещное право.

Как отказаться от права оперативного управления

Применительно п. 1 ст. 235 ГК РФ к прекращению хозяйственного ведения следует, что правообладатель вещного может отказаться от своего права.

Управлением Росреестра по Москве, в большинстве случаев, производилась государственная регистрация прекращения права хозяйственного ведения как при изъятии имущества по решению собственника, так и при отказе унитарного предприятия от хозяйственного ведения.

1.

хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. В статье рассмотрены отдельные основания возникновения и прекращения оперативного управления, момент возникновения оперативного управления на недвижимое имущество, возможность добровольного отказа от оперативного управления и определение момента прекращения права.

Оперативное управление, кто прав?

Гражданским кодексом предусмотрено безусловное основание прекращения права собственности — гибель или уничтожение имущества (п. 1 ст. 235). Пунктом 3 ст. 299 ГК предусмотрено, что основания прекращения собственности распространяются также на право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

Следовательно, в силу самого факта сноса Вашего здания право оперативного управления прекратилось.

3 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)). Пунктом 3 ст.

299 ГК РФ также предусмотрены иные способы прекращения права хозяйственного ведения имуществом по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения права собственности. Так, согласно п. 1 ст.

235 ГК РФ право собственности прекращается при: отчуждении собственником своего имущества; отказе собственника от собственности; гибели или уничтожении имущества; утрате собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Статья 299 ГК РФ

1.

Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

2.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения собственности.

Как отказаться от права оперативного управления имуществом российской федерации

Отказ от права оперативного управления образец заявления

Здание принадлежит школе на праве оперативного управления. Планируется возведения пристроя к зданию. Кто должен подавать заявление на получение разрешения на строительство — сама школа или управление муниципального имущества от имени администрации?

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления Все зависит от положений Вашего Устава и Распоряжения, которым Вам было передано здание. Обычно такие действия предпринимает владелец с согласия собственника.———————————————————————

Может ли казенное учреждение отказаться от права оперативного управления недвижимым имуществом,если оно не отвечает и не используется по согласно целям и задачам установленным в положении об учреждении

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления ДА, в этом случае может, через арбитраж.

УДАЧИ ВАМ———————————————————————

Нашему учреждению на праве оперативного управления принадлежит здание (находящееся в собственности края), которое в данный момент не используется в связи с его аварийным состоянием. Может ли краевое агентство по управлению госимуществом без нашего согласия нашего учреждения прекратить право оперативного управления на указанное здание, и что можно предпринять, чтобы это было невозможно.

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления По ГК РФ собственник имущества вправе изъять у учреждения неиспользуемое имущество без согласия Учреждения Поэтому вы ничего не можете сделать, кроме как просить не изымать———————————————————————

Добрый вечер! Скажите пожалуйста в нашем ведение находятся 3 здания закрепленные на праве оперативного управления, за Федеральным учреждением, однако здания не поставлены на баланс учреждения и не внесены в реестр федеральной собственности. Какие нормативные акты регламентируют то, что их не обходимо ставить на баланс учреждения и в реестр федеральной собственности (Росимущество).

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления Вам необходимо договора о передаче имущества в оперативное управление зарегистрировать в росреестре, после их регистрации возникнет полное право хозяйственного ведения.

Согласно статье 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

Имеет ли право детско-юношеская спортивная школа, имеющая св-во на право оперативного управления на здание административно-бытового корпуса, оказывать услуги по временному размещению российских граждан, если это позволяет устав школы

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления Здравствуйте Марина, если это соответствует целям деятельности и назначением имущества, и распоряжаются этим имуществом с согласия собственника и в зависимости от организационно-правовой формы учреждения.

Статья 296. ГК РФ Право оперативного управления

Узнайте к чему:  Кто имеет право прописать в квартиру

1.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Статья 298. ГК РФ Распоряжение имуществом учреждения

1.

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

2.

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

3.

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

4. КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Узнайте к чему:  Как вежливо отказаться от собеседования или работы

Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 г.

Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ) в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями со дня вступления в силу названного Федерального закона и до 1 января 2012 г.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/20/#ixzz3ICcl4fh3———————————————————————

Статьей 291.11 АПК РФ Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не наделена полномочиями по переоценке выводов судов о фактических обстоятельствах дела и представленных в материалы дела доказательствах.

— Авеню — Электронная библиотека — Проект — ГК РФ N 47538-6

Имущество считается принадлежащим предприятию или учреждению, если оно закреплено за ним собственником (пункт 1 статьи 120), приобретено за счет средств, выделенных собственником для его приобретения, а также получено за счет разрешенной ему приносящей доходы деятельности либо по иным основаниям, не противоречащим закону или уставу предприятия или учреждения.

1.

Собственник имущества, находящегося в оперативном управлении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия или учреждения, определения предмета и целей его деятельности, реорганизации и ликвидации, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию или учреждению имущества, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом или уставом предприятия или учреждения.

Правила приватизации муниципальной квартиры

Можно ли учредителю передать в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управленияимущество бюджетному учреждению?

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления ДА, конечно можно.

За бюджетным учреждением на праве оперативного управления числится общежитие, как можно его списать с баланса?

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления Юлия! на праве оперативного управления числится за бюджетным учреждением, но у общежития имеется собственник , который решает все вопросы связанные с пользованием, владением и распоряжением общежитием———————————————————————

Узнайте к чему:  Увольнение пенсионера по собственному желанию без отработки

Забор про справке БТИ признан недвижимым имуществом,какие бумаги необходимы для гос.регистрации права оперативного управления

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления док-ты на земельный участок-свид-во о праве собственности, кадастровый паспорт земельного участка———————————————————————

Мы — бюджетное учреждение, за нами закреплено право оперативного управления объектом недвижимого имущества. Предыдущий оперативный управляющий заключил договор аренды на данный объект, Арендатор отказался подписывать доп. соглашения о вхождении нашего учреждения в договор. В результате Арендатор не платит арендную плату ни нам ни предыдущему оперативному управляющему. Что делать?

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления Здравствуйте, Александр Иванович!

Согласно ст. 431 ГК РФ подавайте в суд после претензионного порядка. Будут вопросы, пишите.———————————————————————

Учреждению УИС (казенное, бюджетное)были преданы праве оперативного управления жилые дома общественного фонда. Дом сгорел, но в нем прописан один человек,из-за этого дом списать с баланса не можем,должны ли мы предоставлять ему другое жилое помещение, договора соц.найма не было. Статьи для расхода денег на приобретение жилья для не работников Учреждения не предусмотрено. Спасибо!!

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления Здравствуйте! Нет, не должны———————————————————————

Земельный участок в областной собственности и закреплен на праве оперативного управления за учреждением, как построить медицинский центр на данном земельном участке за счет средств местного бюджета

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления С разрешения собственника земельного участка.———————————————————————

Помогите пожалуйста разобраться!!! Распоряжением собственника прекращено право оперативного управления подведомственного собственнику учреждения на имущество общего пользования федерального значения. Также указанным распоряжением определено закрепление имущества в оперативном правлении у другого подведомственного собственнику учреждения.

Ответ юриста на вопрос : право оперативного управления ПЕРЕДАЧА ДЕЛ ПО ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА АКТОМ О ПЕРЕДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ИМУЩЕСТВА МЕЖДУ ДВУМЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

ПЕРЕДАВАТЬ ИСП. ПРОИЗВОДСТВА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, Т.К. ВЗЫСКАТЕЛЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ, ПОСКОЛЬКУ ТО, ЧТО УЖЕ ПРИСУЖДЕНО РЕШЕНИЕМ СУДА ЯВЛЯЕТСЯ ИМУЩЕСТВОМ УЧРЕЖДЕНИЯ, А НЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ БЫЛО ПЕРЕДАНО.

НО ЕСЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ИХ ПЕРЕДАВАТЬ, ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА УСТУПКИ ПРАВ ТРЕБОВАНИЯ.

ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ В ЭТОМ СЛУЧАЕ — ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕДАЮТСЯ ПО АКТАМ, И УЧРЕЖДЕНИЕ, КОТОРОМУ ИМУЩЕСТВО ПЕРЕДАНО ДОЛЖНО НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА УСТУПКИ ПОДАТЬ В СУД ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАМЕНЕ ВЗЫСКАТЕЛЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.

Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу

Позиции высших судов по ст. 382 ГК РФ

Росимущество / Деятельность / Государственные услуги – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Отказ от права оперативного управления образец заявления

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Основание для оказания услуги:

Прекращение на основании заявления

Основания для отказа:

Наличие запретов, арестов по земельному участку

Документы, необходимые для получения услуги:

1. заявление о прекращении права;2. подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия – копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка; 3.

копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина) или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;4. к заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 39.

9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;

5. копию документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

Отказ в предоставлении государственной услуги

Подготовка Распоряжения о прекращении прав

Порядок обжалования:

Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Росимущества или территориального органа Росимущества в ходе предоставления государственной услуги .Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Росимуществе, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Минэкономразвития России.

1.Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги  (далее – жалоба).

В жалобе указываются:фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);контактный почтовый адрес;предмет жалобы;личная подпись заинтересованного лица.Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной функции и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной функции  и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица. 2. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.3. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.4.Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставлениягосударственной функции, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием: принятых решений;проведенных действий и (или) примененных административных мерах ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
5. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение государственной функции и (или) применение административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной функции) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.