+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Штраф за нарушение процедуры оформления бывшего госслужащего

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Вне зависимости от того, на какую должность оформляется такой сотрудник, между ним и работодателем должен заключаться трудовой договор. Регламент его подписания регламентирует Трудовой Кодекс.

Особенности трудовых отношений между компанией и бывшим госслужащим:

  • Сотрудник обязан в обязательном порядке сообщить представителю компании о своем прежнем месте работы;
  • Работодатель обязан проверить наличие старой должности работника в перечне тех профессий, по факту работы на которых работодатель должен сообщать прежнее место работы. Такой список должностей утвержден Указом Президента № 557 от 18 мая 2009 г.;
  • Если должность отсутствует в указанном списке, то работодатель не обязан направлять письменное уведомление, если же должность присутствует, то необходимо направить письменное уведомление о приеме на работу такого сотрудника.

Справка: уведомление направляется по старому месту работы. И такая обязанность возлагается в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ на работодателя в течение только двух лет после увольнения.

Некоторые работодатели задаются вопросом относительно того, а что делать, если на момент приема работник такого типа был принят на одну должность, а в процессе работы за счет внутреннего перемещения переведен на другую. Необходимо ли и о данном факте сообщать по старому месту работы?

Нет, при внутреннем перемещении работодатель не обязан направлять информацию прежнему работодателю.

Исходя из сказанного, можно предположить, что обязанность по информированию работодателя полностью возлагается на сотрудника. В его компетенции при приеме на работу сообщить о прежнем месте работы. Но работник может скрыть эту информацию. Будет ли в таком случае работодатель нести ответственность?

Да, особенно кадровая служба. При приеме на новое место работы сотрудник должен будет предоставить трудовую книжку, в которой и будет отражен факт госслужбы. Если кадровик не заметить данную информацию, сотрудник скроет ее, то штрафа вряд ли удастся избежать. Его размер достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Эксперты советуют при приеме на работу нового сотрудника всегда брать у него письменное информирование о том, что он являлся в прошлом госслужащим. Такой письменный документ лучше хранить у себя постоянно, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.

Ответственность работника

Но, несмотря на полную ответственность работника и его кадровых специалистов, сам госслужащий в прошлом также несет административную ответственность. Если он скроет информацию от своего нового работодателя, то в случае выявления данного факта он будет уволен с работы.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Сразу стоит отметить, что формы такого уведомления нет. Работодатели могут использовать произвольный формат. Но есть перечень рекомендованных сведений, которые должны быть отражены в данном документе.

Что должно быть в уведомлении для работодателя бывшего госслужащего:

  • Фамилия, имя, отчество (полные);
  • Дата и место рождения;
  • Должность, которую занимал госслужащий на прежнем месте работы (информация указывается не на основании слов самого сотрудника, а на основании записи в трудовой книжке);
  • Полное наименование учреждения, где осуществлялась служба. При возможности указывается юридический адрес и подчиненность данного органа;
  • Реквизиты документа, на основании которого сотрудник принят на работу к новому работодателю. Как правило, это номер и дата приказа о приеме на работу;
  • Должность на новом месте работы, а также наименование подразделения, офиса, структурной единицы;
  • Дата подписания и номер трудового договора. Обязательно указывается вид договора: срочный или бессрочный. Если срочный, то на какой срок он заключен с работником.

На свое усмотрение работодатель может в уведомлении указать дополнительную информацию. Например, часто кадровые службы указывают перечень обязанностей, который будет выполнять работник в соответствии с должностной инструкцией.

Документ должен быть составлен на русском языке. Печать должна осуществляться на фирменном бланке организации (если таковой есть). Документ подписывает руководитель компании. Разрешается подписать документ лицом, имеющим на это полномочия. На подпись руководителя необходимо поставить печать.

Вопрос относительно сроков: есть или нет? Да, есть. По регламенту работодатель обязан составить и направить уведомление по старому месту работу в течение 10 дней с момента, когда подписан трудовой договор.

Конечно, если работодатель просрочит отправку письма на несколько дней, ничего не будет. Но при более длительной просрочке будет штраф.

Штрафные санкции за нарушение

Если работодатель не осуществит данное предписание, то к нему будут применены нормы КоАП, в частности, ст. 19.29 и нормы ФЗ «О противодействии коррупции». Ответственность несут как сами работодатели, то есть юридические лица, так и должностные лица, допустившие нарушения.

Размер штрафных санкций:

  1. Для работодателей – до 500 000 рублей. Минимальная величина штрафа 100 000 рублей;
  2. Для должностных лиц – до 50 000 рублей. Минимальная сумма штрафа – 20 000 рублей;
  3. Для индивидуальных предпринимателей штраф от 20 до 50 тысяч рублей.

Проблема заключается в том, что привлечение к административной ответственности субъектов лежит в компетенции судов.

  Но судебная практика таких дел минимальна, что связано с множеством пробелов в законодательстве.

Не совсем понятно, кто должен подавать в суд на работодателя, который не подает такое уведомление: сам работник или бывший работодатель, который не знает о месте работы своего сотрудника.

Кто же тогда контролирует? В настоящий момент прокуратура. Когда госслужащего увольняют с работы, то о данном факте сообщают в прокуратуру, которая продолжает следить за таким субъектом в течение 24-х месяцев. Как только такое лицо оформляется на работу, отслеживают информацию о действиях нового работодателя.

Чего не нужно делать, получив повестку от прокуратуры:

  • Спешно переделывать трудовой договор на гражданско-правовой. Популярная практика, особенно у ИП;
  • Подделывать дату приема на работу, поставив более позднюю дату;
  • Настаивать на том, что трудовой договор не подписывался между сотрудником и работодателем. Напоминаем, что даже отсутствие такого договора в письменном виде, не избавит от ответственности.

Прокуратура имеет стандартный набор доказательств, который она сможет применить на каждый из методов борьбы работодателя. Лучше заранее соблюдать закон, тем более, что в этом нет ничего сложного. В ином случае лучше согласиться на штраф, который может составлять 100 000 рублей, чем не согласиться, и заплатить по максимуму.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Верховный суд РФ разъяснил, когда штрафовать компании за прием на работу экс-чиновников

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Работодатели должны сообщать о приеме на работу всех бывших чиновников, которые ранее представляли декларации о доходах и имуществе. Об этом говорится в подготовленных разъяснениях судьям пленума Верховного суда РФ.

В нем Верховный суд фактически дал расширенное толкование применения ст. 19.29 КоАП.

Введенная шесть лет назад в КоАП статья грозит штрафом работодателям, заключившим договор с бывшим муниципальным или госслужащим и не направившим в 10-дневный срок уведомление об этом по месту работы на госслужбе.

Для граждан штраф составляет 2-4 тыс. руб., для должностных лиц – 20-50 тыс., а для юридических лиц – от 100 тыс. до полумиллиона руб. Срок давности по этой статье – шесть лет, отметил пленум ВС.

Только в первом полугодии этого года по данной статье КоАП прокурорами возбуждено 2,9 тыс. дел, 2,3 тыс. лиц привлечены к ответственности, а сумма наложенных штрафов – 162 млн руб. – в два раза превысила показатели первого полугодия 2016 года.

Условия уведомления

Пленум напомнил, что работодатель должен сообщить о приеме на работу, если экс-чиновник покинул госслужбу в течение двух лет, даже если после этого у него были другие места работы.

При этом речь идет не только о трудовом договоре, но и о договоре на выполнение работ или оказание услуг в течение месяца или меньшего срока стоимостью более ста тысяч рублей.

При этом не играет роли, курировал ли работу этой организации чиновник на госслужбе.

Расширение толкования

Верховный суд также отметил, что под это антикоррупционное требование подпадают не только чиновники, работавшие на должностях, включенных в перечни, утвержденные для этой нормы (в этом случае их трудоустройство должно быть рассмотрено на комиссиях по конфликту интересов), но и те бывшие госслужащие, которые обязаны были представлять декларации о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также своих супругов и несовершеннолетних детей. Тем самым Верховный суд фактически расширил круг экс-чиновников, о чьем трудоустройстве надо уведомлять их прежнее место работы на госслужбе. Как отметил судья-докладчик Сергей Никифоров, было два варианта толкования, в итоге пленум остановился на более широком. “Эта формулировка наиболее полно отвечает указу президента от 2010 года”, – отметил Никифоров, заметив, что при соблюдении ограничений для госслужащих “должен быть единый подход”.

Более того пленум разъяснил, что обязанность информировать о приеме на работу экс-чиновника лежит на всех организациях независимо от их организационно-правовой формы, то есть не только частными компаниями. Исключением являются лишь государственные или муниципальные органы, куда бывший чиновник может устраиваться в том числе уже не на госслужбу.

Возможные лазейки

Пленум предусмотрел и возможные лазейки. Так, при уклонении работодателя от оформления с бывшим госслужащим трудового договора или его ненадлежащем оформлении он может быть привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства (ч.

4 или 5 ст. 5.27 КоАП РФ). А при доказанности продолжительности фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя (в течение 10 и более дней) – не исключает возможности привлечения работодателя к ответственности также по ст. 19.29 КоАП РФ.

Сообщать о приеме на работу нужно и при заключении с бывшим чиновником трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время у другого работодателя.

Если государственный или муниципальный орган, в котором ранее служил чиновник, упразднен или реорганизован (например, ФМС или ФСКН – прим. ТАСС) уведомление должно быть направлено в государственный орган, которому были переданы функции, а если они были распределены между несколькими структурами, допустимо сообщить в любой из них.

Статья относится и к адвокатам и нотариусам

К гражданам, которые подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, “могут быть отнесены занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающихся частной практикой”, пояснил пленум.

Без уведомления бывшего места работы на госслужбе экс-чиновник сможет обойтись в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или учрежденя им своей компании – это не подпадает под обязанность, установленную законом “О противодействии коррупции”, пояснил пленум.

Смягчение штрафа

Пленум не исключил возможности назначения юридическому лицу штрафа “ниже низшего предела” (т. е. меньше 100 тыс. руб.

) “при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица”.

Например, может быть учтено содействие юридического лица в раскрытии данного правонарушения, а также отсутствие в числе бывших служебных обязанностей экс-чиновника отдельных функций управления данной организацией. В то же время не могут быть снижены ниже минимальных установленные статьей суммы штрафов для граждан и должностных лиц по этой статье, отметил пленум.

Если же нарушение требования уведомить госорган не является существенным для противодействия коррупции (например, нарушено лишь требование к форме и содержанию уведомления), такое правонарушение может быть признано малозначительным.

Оценка прокуратуры

Замглавы Минюста Алу Алханов и замгенпрокурора РФ Леонид Коржинек поддержали постановление.

Коржинек, представляющий прокуратуру, которая и применяет эту статью, заметил, что разъяснение пленума “будет способствовать повышению результативности борьбы с коррупцией и ее проявлениями” и “даст новый импульс прокурорам в этом направлении их деятельности”.

А расширительное толкование нормы о круге чиновников, о чьем дальнейшем трудоустройстве необходимо уведомлять, позволит вывести из тени бывших госслужащих, которые не были охвачены применением нормы закона “по формальным основаниям”.

Постановление пока направлено в редкомиссию для внесения ряда редакционных правок.

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ). Данная статья предусматривает штрафы на:

  • граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч.

4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции».

Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.

ТАБЛИЦА

«Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

№ п/п Разъяснение Пример 1 Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПД На должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю 2 Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс. рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору.

С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно 3 Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждение Бывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа 4 Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службы Гражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно 5 Под должностным лицом по ст.

19.

29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанности Если договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров 6 Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст.

19.

29 КоАП РФ Компания не располагала данными сведения из-за того, что ей не предъявлялась трудовая книжка ввиду ее утраты бывшим служащим 7 Невыполнение гражданином обязанности сообщить новому работодателю о том, какую должность он занимал, говорит об отсутствии вины работодателя в правонарушении Компания взяла на работу бывшего полицейского.

Но в его трудовой книжке не указано, какие должности он занимал в период службы в органах внутренних дел.

Обязанность же выяснять это самостоятельно на компанию не возлагается 8 Правонарушение по ст. 19.

29 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, но штраф при определенных обстоятельствах может быть снижен Судья вправе назначить компании штраф менее 100 тыс.

рублей, если уведомление было отправлено лишь на 1-2 дня позже или не соблюдены требования уведомления Документ включен в СПС «КонсультантПлюс» протокол по ст.

19.

29 КоАП РФ составляет прокурор, а решение выносит суд общей юрисдикции.

За 2013-2015 годы суды первой инстанции рассмотрели 9 тыс. таких дел. 73 *Для организаций Москвы и МО Ответьте мне

  • 7 октября
  • 2 октября
  • 30 сентября
  • 29 сентября
  • 29 сентября

Новости

Двухлетний срок, указанный в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, может начинаться в том числе и с момента перевода с должности, входящей в перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч.

Уведомление о приеме госслужащего

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

PetroFF Долгожитель форумаВсего сообщений: 270 пользователя: 2СсылкаДата регистрации на форуме:31 янв. 2012Профиль | ИгнорироватьNEW! Сообщение отправлено: 14 февраля 2013 10:48 Новшевство конечно достаточно условное, действует уже немногим более года, но под собой несет определенный риски, а соответственно и возможности, смотря по какую сторону баррикад вы окопались! Да и в целом, если тема не касается вас на прямую, то в целях КР ее можно применить, даже если есть необходимость просто потроллить конкурента! Не припомню обсуждение в стенах данного форума, засим надеюсь быть полезен.Принимаем на работу бывшего госслужащего. Что нужно знать?Требования трудового законодательства и антикоррупционных нормативных актов о соблюдении определенного порядка приема бывшего госслужащего на работу зачастую не соблюдаются работодателями не умышленно, а в силу недостаточности информации относительно данного порядка. Между тем следовать этому несложно, а ответственность за нарушения достаточно серьезна, штрафные санкции высоки… Кроме того, механизм привлечения работодателей, не соблюдающих порядок приема на работу бывших госслужащих, к административной ответственности, как показывает практика, уже отработан.Новшества в законодательстве в области противодействия коррупции тут же повлекли большое количество дел об административных правонарушениях по когда-то редко применяемой ст. 19.29 КоАП РФ. Учитывая постоянную миграцию кадров из одной организации в другую, ни один работодатель не застрахован от совершения нечаянных ошибок, которые могут привести к значительным административным штрафам. Наш ликбез поможет этого избежать.Обязанности работника – бывшего госслужащегоСтатьей 64.1 ТК РФ установлены особые условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы (далее для целей настоящей статьи они упоминаются в качестве «бывших госслужащих») в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Поскольку форма такого уведомления не установлена, он может сообщить об этом работодателю устно. Борис Чижов, заместитель начальника отдела делопроизводства Управления делами Федеральной службы по труду и занятости:Мнение«Полагаю, что такие сведения бывший госслужащий должен представить именно в письменном виде, а копию зарегистрированного в установленном порядке документа хранить у себя. А если предъявить устно, то работодатель забудет, кадровик уволится – и поди докажи, что госслужащий подавал необходимые сведения!»Следует отметить, что данную информацию специалист по кадрам нового работодателя, как правило, может выявить и самостоятельно из записей в трудовой книжке принимаемого работника.Идентичные требования к бывшему госслужащему в части его обязанности при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы закреплены и в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».Ответственность работникаЧастью 3 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» закреплены последствия для работника несоблюдения им (бывшим госслужащим) требования об уведомлении нового работодателя о прежнем месте работы (службы). Такое нарушение бывшим госслужащим требований закона влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.Однако темой настоящей статьи все же является другая сторона медали – установленные законодательством РФ обязанности работодателя в отношении принимаемых на работу бывших госслужащих.Обязанности работодателя, принявшего на работу бывшего госслужащегоСогласно той же ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с бывшими госслужащими в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.Ответственность работодателяДля работодателя согласно ч. 5 ст.

12 ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение обязанности об уведомлении предыдущего работодателя госслужащего о приеме последнего на работу признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

Подробнее

Самые активные 20 тем

Этот форум работает на скрипте Intellect Board 2.22, © 2004-2007, 4X_Pro, Объединенный Открытый Проект
©

ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ).

Данная статья предусматривает штрафы на:

  •  граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  •  должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  •  юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции». Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс.

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.

ТАБЛИЦА «Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

№ п/пРазъяснениеПример
1Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПДНа должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю
2Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс. рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору.С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно
3Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждениеБывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа
4Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службыГражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно
5Под должностным лицом по ст. 19.29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанностиЕсли договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров
6Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФКомпания не располагала данными сведения из-за того, что ей не предъявлялась трудовая книжка ввиду ее утраты бывшим служащим
7Невыполнение гражданином обязанности сообщить новому работодателю о том, какую должность он занимал, говорит об отсутствии вины работодателя в правонарушенииКомпания взяла на работу бывшего полицейского. Но в его трудовой книжке не указано, какие должности он занимал в период службы в органах внутренних дел. Обязанность же выяснять это самостоятельно на компанию не возлагается
8Правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, но штраф при определенных обстоятельствах может быть сниженСудья вправе назначить компании штраф менее 100 тыс. рублей, если уведомление было отправлено лишь на 1-2 дня позже или не соблюдены требования уведомления

«ОБЗОР судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)

Документ включен в СПС “Консультант Плюс”

Примечание редакции:

протокол по ст. 19.29 КоАП РФ составляет прокурор, а решение выносит суд общей юрисдикции. За 2013-2015 годы суды первой инстанции рассмотрели 9 тыс. таких дел.

Судебная практика: Дело о несообщении в положенный срок о приеме на работу бывшего государственного служащего представителю нанимателя госслужащего по последнему месту работы

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

В материалах дела некоторые «имена», «фамилии», «наименование предприятия»,  «даты»  и иная служебная информация — не указаны.

Дело № 5-217/2016 (2 уч-к)

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания

28 апреля 2015 года г. Верхняя Пышма

Мировой судья судебного участка № 2 Верхнепышминского судебного района Свердловской области Д.В. Шатохин (Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Юбилейная, 9 «А»),

Защитника (ФИО1), действующего на основании доверенности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

должностного лица — директора ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2), (ДАТА3) рождения, уроженца города (АДРЕС), имеющего высшее образование, женатого, не имеющего несовершеннолетних детей, работающего ООО ЧОО «Наименование » директором, зарегистрированного и проживающего по адресу: (Наименование) область, город (Наименование), ул. (Наименование), 25-240, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:(ДАТА4) директор ООО ЧОО «Наименование» (ФИО2) привлек на условиях трудового договора (НОМЕР) от (ДАТА4) к выполнению работ бывшего государственного служащего (ФИО3), работавшего с (ДАТА5) по (ДАТА6) в Верх-Исетском районном отделе судебных приставов города  (Наименование) в должности судебного пристава-исполнителя, назначив на должность охранника 4 разряда 3 категории с нарушением требований Федерального Закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от (ДАТА7) (НОМЕР), поскольку в нарушение ч.4 ст. 12 данного Федерального Закона в десятидневный срок не сообщил о заключении такого трудового договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту работы.

(ФИО2) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что был не в курсе, что человек работал ранее в службе судебных приставов. Большой объем работы, не проследил.

Сотрудники порекомендовали данного человека, у него была лицензия, трудовая книжка у него отсутствовала. Проработал два месяца, затем уволился по собственному желанию, после чего узнали, что работал в службе судебных приставов.

Был принят на работу, так как за него поручились, поэтому тщательную проверку не проводили.

Защитник директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) (ФИО1) в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не оспаривала, подтвердила факт нарушения, суду пояснила, что провели проверку, наказали всех виновных. Сейчас проводится тщательная проверка всех кандидатов.

(ДАТА8) в ходе опроса (ФИО2) будучи неосведомленным в полной мере обо всех обстоятельствах произошедшего, дал необходимые пояснения и подписал предложенный вариант объяснения на бланке, представленном Прокуратурой.

Начальник отдела кадров (ФИО4) не сообщила директору (ФИО2) о замещении ранее (ФИО3) должности государственной гражданской службы, представленную трудовую книжку (ФИО3) не показывала и не знакомила с ее содержимым директора (ФИО2) таким образом, у директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) отсутствовали сведения о том, что (ФИО3) ранее замещал должность судебного пристава-исполнителя.

В соответствии ч. 4 ст.

12 ФЗ от (ДАТА7) (НОМЕР) «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Неисполнение работодателем данной обязанности в силу ч. 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Факт совершения правонарушения и вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждаются, кроме признательных показаний, сведениями, содержащимися в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от (ДАТА8) (л.д.

4-6), согласно которому должностное лицо директор ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.

29 КоАП РФ «привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Кроме того, вина должностного лица директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) подтверждается приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА9) о назначении на должность (ФИО3) (л.д. 10), трудовым договором (НОМЕР) от (ДАТА10)(л.д. 11-12).

, должностной инструкцией охранника (л.д.13-20), приказом ООО ЧОО «(Наименование)» от (ДАТА11) о расторжении трудового договора с работником (увольнении) (л.д. 21), копией трудовой книжки (ФИО3) ( л.д. 22-30), копией трудовой книжки (ФИО3) (л.д.

31-36).

В соответствии со ст. 19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) нашла свое подтверждение и в его действиях имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ от (ДАТА7)г. (НОМЕР) «О противодействии коррупции».

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе и в связи с малозначительностью на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает.

При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также данные о личности правонарушителя.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:Должностное лицо — директора ООО ЧОО «(Наименование)» (ФИО2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.

29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере (цифра) (УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).

ИНН: 6658033077, КПП 665801001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 65701000001, номер счета: 40101810500000010010, БИК: 046577001).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верхнепышминский городской суд Свердловской области через мирового судью судебного участка № (НОМЕР) Верхнепышминского судебного района.

Постановление вступило в законную силу.

Мировой судья Д.В. Шатохин

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, так как в соответствии с ч. 1 ст. 32.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае не уплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу, судья вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу — исполнителю для взыскания суммы административного штрафа и принимает решение о привлечении виновного к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Срок предъявления в течение двух лет.

Суд:

Судебный участок мирового судьи № 2 г. Верхняя Пышма (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шатохин Дмитрий Валерьевич (судья) (подробнее)

Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

01.08.2018 подписывайтесь на наш канал

Принимая на работу бывших государственных и муниципальных служащих, необходимо соблюсти некоторые формальности — отправить сообщение по месту прежней работы сотрудника.

Штрафы за несоблюдение этого требования весьма ощутимые. Рассказываем, как все сделать правильно. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст.

64.1 ТК РФ. Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина. Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени 1.

Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина. 2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.

3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять. 4.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей. 5.

Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

.

В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.