+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

П 3 ст 17 135 фз

Федеральный закон о защите конкуренции

П 3 ст 17 135 фз

Для урегулирования и контроля за осуществлением недобросовестной конкуренции был принят Федеральный закон № 135. В его статьях описываются методы предотвращения монополистической деятельности со стороны недобросовестных предпринимателей и способы обеспечения единого экономического пространства для продвижения товаров на рынке РФ.

Общие сведения о законе

Федеральный закон о защите конкуренции под №135 был принят Госдумой РФ 8 июля 2006 года. Одобрен законодательный проект был спустя 8 дней того же года. Последние поправки в ФЗ 135 вносились в июле 2017 года.

ФЗ 135 был принят для:

  1. Предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции на территории РФ.
  2. Для избежания наложения ограничений и устранения конкуренции со стороны органов государственной власти.

Основными целями Федерального Закона № 135 являются:

  • обеспечение одного экономического пространства;
  • предоставления свободного перемещения товаров по территории РФ;
  • защита конкуренции;
  • создание благоприятных условий для проведения хозяйственной деятельности.

Действие ФЗ 135 распространяется на виды отношений, возникающих в процессе защиты конкуренции и пресечения монополистической деятельности.

Последние поправки

Федеральный закон о защите конкуренции содержит 10 глав и 54 статьи. Последние изменения в антимонопольный закон были внесены 29 июля 2017 года. Поправки были внесены в следующие статьи закона:

Статья 10

В ст 10 идет речь о наложенном запрете на злоупотребление хозяйствующих субъектов. Предпринимателям запрещается:

  • установление и поддержание низкой цены на предоставление монопольной услуги;
  • изъятие товара из обращения для умышленного повышения его стоимости;
  • навязывание партнеру условий контракта, не относящихся к положениям контракта;
  • приостановление производства товара в момент повышенного на него потребительского спроса. Законодательством разрешается снимать с производства продукцию, но только при наличии веских на то оснований;
  • отказывать покупателю в заключении долгосрочного договора на поставку определенной продукции;
  • устанавливать различные цены на один и тот же товар;
  • создание на рынке дискриминационных условий;
  • препятствовать доступу экономических агентов на товарный рынок.

В ст 10 была изменена 8 часть. Она была изложена в новой редакции. Согласно новым изменениям, правительство РФ устанавливает правила недискриминационного доступа к услугам подключения и поставкам теплоэнергии.

Статья 17

В положениях ст 17 Закона №135 описываются антимонопольные требования к установке цен на товары, к проведению торгов и к поступившим рыночным предложениям.

При проведении торгов, процедур по корректировке цен и других мероприятий запрещается:

  • заключение умышленных договоренностей между сторонами, участвующими в проведении торгов;
  • создание для запросившей стороны особенных условий при корректировке цен и проведении торгов;
  • несоблюдение порядка в момент проведения торгов, установке цен и запроса предложений;
  • участие организаторов или их работников в проведении торгов, корректировке цен и запросе предложений.

При внесении последних изменений в ФЗ 135, поправки были внесены в пункт 8 части 1 статьи 17.1. В него была добавлена информация о наличии прав на инженерное имущество у лиц, обладающих статусом единой теплоснабжающей организации.

Ниже будут рассмотрены статьи ФЗ 135, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения:

Статья 4

В ст 4 Закона о недобросовестной конкуренции перечислены основные понятия, употребляемые в ФЗ 135. Главными из них являются:

  • товар — экономический объект, созданный с целью дальнейшей продажи, обмена или внедрения его в товарооборот;
  • конкуренция — соперничество между двумя хозяйствующими субъектами, в процессе которого каждому из них запрещается прямо или косвенно влиять на общие условия обращения продукции в обороте;
  • потребитель — физическое или юридическое лицо, приобретающее ту или иную продукцию;
  • соглашение — составленная в письменной форме договоренность между сторонами рыночных отношений.

Статья 14

Ст 14 ФЗ 135 утратила свою силу. На сегодняшний день действуют только статьи с 14.1 по 14.8. В них описываются виды запретов на конкуренцию. К ним относятся запрет на недобросовестную конкуренцию путем:

  • дискредитации;
  • введения оппонента в заблуждение;
  • незаконного сравнения;
  • связанную с присвоением чужого имени и прав на интеллектуальную собственность;
  • получения необходимой информации незаконным путем.

Согласно положениям ст 14.1 лицам, ведущим недобросовестную конкуренцию путем обмана своих конкурентов и потребителей, грозит ответственность.

Статья 15

В положениях ст 15 обозначены запреты, наложенные на лица государственной и муниципальной власти, занимающиеся деятельностью, ведущей к образованию конкуренции на экономическом рынке. К списку запретов относятся:

  • наложение запретов на внедрения определенных категорий товаров;
  • необоснованное препятствие деятельности хозяйствующих субъектов;
  • наложение ограничений на свободное перемещение продукции по территории РФ;
  • создание ограничений для потребителей при выборе товаров;
  • дача указаний о выполнении первостепенных поставок для вип-клиентов;
  • умышленное создание дискриминационных условий.

Также запрещается наделять сотрудников органов государственной власти полномочиями, которые помогут им развивать недобросовестную конкуренцию на действующем хозяйственном рынке.

Статья 18

В ст 18 ФЗ 135 перечислены особенности подписания контрактов с финансовыми предприятиями. К ним относятся:

  1. Возможность подписания соглашения только на основании итогов проведения открытых торгов.
  2. Органы государственного или местного самоуправления вправе назначить оценку финансовой платежеспособности и устойчивости организации-претендента.
  3. Соглашение заключается сроком на 5 лет.
  4. Изменения и дополнения в него могут быть внесены только при наличии взаимного согласия сторон сделки.

В случае, если один из участников договора нарушит его положения, то он в судебном порядке будет признан недействительным.

Статья 25

В положениях ст 25 ФЗ 135 обозначена информация об обязанности предоставления данных в антимонопольный орган. Категории лиц, которые обязаны предоставлять соответствующую информацию:

  1. Коммерческие и некоммерческие предприятия.
  2. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  3. Физические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели.
  4. Внебюджетные фонды, находящиеся под наблюдением государства.
  5. Федеральные органы и другие.

Федеральный закон о муниципальной службе в Российской Федерации. Подробности здесь:

Скачать действующую редакцию ФЗ 135

135 ФЗ о защите конкуренции содержит в себе 10 глав и 54 статьи.

Краткое содержание закона:

  1. Общие положения.
  2. Виды монополистической деятельности.
  3. Типы наложенных запретов на проведение недобросовестной конкуренции.
  4. Обязательность предоставления государственных и муниципальных преференций.
  5. Полномочия и обязанности антимонопольного органа.
  6. Контроль государства за экономической сосредоточенностью.
  7. Предусмотренная ответственность в отношении лиц, нарушивших антимонопольный закон.
  8. Порядок рассмотрения дел граждан, ведущих недобросовестную конкуренцию.
  9. Заключительные положения.

Чтобы скачать 135 ФЗ о защите конкуренции с изменениями с последними поправками пройдите по ссылке.

135 ФЗ

П 3 ст 17 135 фз

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96.

 У многих специалистов в области Госзакупок часто возникает вопрос, как закупить именно те товары и услуги, которые отвечают нуждам организации-заказчика по качеству и цене, и при этом соблюсти все нормы существующего законодательства. В связи с этим существенную роль в процессе проведения закупки играет правильно (или не правильно) составленное техническое задание.

В соответствии с п. 10 ст.

4 Закона № 223 ФЗ в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Это и есть техническое задание, т.е. описание того товара, работы или услуги, которые вы планируете приобрести. Это самая непостоянная часть документации. Техническое задание меняется при каждой новой закупке.

Требования к формированию технического задания.

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке ТРУ заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  2. Закон № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (п. 2, ч. 1, ст.

    17) гласит, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено законодательством.

Ограничить конкуренцию с помощью технического задания очень легко, указав в нем конкретные технические характеристики того товара, который вы хотите закупить. За этим могут последовать санкции контрольных органов.

Поэтому необходимо очень внимательно составлять техническое задание с учетом всех требований законодательства, но при этом соблюдая интересы организации-заказчика в смысле приобретения именно таких товаров, работ, услуг, которые требуются.

Лучше, чтобы техническое задание формировал именно инициатор закупки, то есть тот, кто будет использовать предмет закупки. При этом специалисты по закупке обязательно контролируют и проверяют техническое задание на его соответствие антимонопольному законодательству ( ст. 17 Закон № 135 ФЗ ).

На этапе формирования технического задания решается вопрос о разбивке закупки на лоты. Т.е. будет ли закупка всего, что описано в техническом задании производиться одним лотом, или целесообразно разделить ее на несколько лотов.

В техническом задании обязательно нужно указывать в качестве одного из требований, что товар должен быть новый. Поскольку Законом № 223-ФЗ это никак не регламентируется (в отличие от Закона № 94-ФЗ), то участники закупки вправе будут поставить бывший в употреблении товар в случае, если заказчик не укажет конкретно, что он должен быть новый.

Правильное техническое задание содержит:

  • Описание ТРУ (функциональные характеристики и потребительские свойства).
  • Количество, срок и место поставки.
  • Комплектацию.
  • Требование к расходам на эксплуатацию товара.
  • Требования к качеству.
  • Требования к монтажу и доставке.
  • Требования к обучению персонала.
  • Список передаваемой документации.
  • Требования к остаточному сроку годности.
  • Требования к объему и сроку предоставления гарантий.

Формируем лоты правильно.

В один лот лучше не включать:

  • технологически и функционально не связанную продукцию (компьютеры и продукты);
  • виды деятельности подлежащие лицензированию и не подлежащие (компьютеры и ПО).

Правила формирования лота.

  1. Должно быть предусмотрено право участия по любому количеству лотов.

Если поставщик победил в одном лоте, то неправомерно ограничивать его участие в других лотах. Это будет признано ограничением конкуренции.

  1. Начальная цена и размеры обеспечения должны быть установлены по каждому лоту отдельно.
  2. Победа в одном лоте не может быть обусловлена победой в другом лоте.
  3. Договоры заключаются по всем лотам отдельно, или если один победитель – 1 договор на все лоты.
  4. Торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому лоту отдельно.

Популярные способы ограничения количества участников.

  1. Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака.

Подробное описание конкретных технических характеристик товара, который к тому же может быть поставлен только одним поставщиком – его производителем, неизбежно приведет к вопросам от антимонопольных органов. Лучше вместо этого указывать функциональные характеристики требующегося товара.

  1. Включение в лот разнородной продукции.
  2. Включение в лот кроме прочей продукции продукцию, подлежащую лицензированию.
  3. Включение в лот «разнолицензируемой» продукции.
  4. Требования по нескольким местам поставки.
  5. Нереальные сроки.
  6. Установление трудновыполнимых требований по предоставлению документов.

Правила определения качества продукции согласно ст. 469, 721 ГК РФ:

  1. Поставщик обязан передать заказчику товар, качество которого соответствует договору.
  2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара поставщик обязан передать заказчику товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

  3. Если поставщик при заключении договора был поставлен заказчиком в известность о конкретных целях приобретения товара, то поставщик обязан передать заказчику товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

  4. При продаже товара по образцу или по описанию поставщик обязан передать заказчику товар, который соответствует образцу или описанию.
  5. Если законом предусмотрены обязательные требования к качеству товара, то поставщик обязан передать заказчику товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

    При этом техническое задание может содержать повышенные требования к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом.

Последствия некорректного составления технического задания:

  • придется приобрести самое дешевое и плохого качества;
  • придется купить б/у товар;
  • отсутствие предложений вообще;
  • придется закупать отдельной процедурой комплектующие, пуско-наладочные работы, обучение и прочее.

При описании в Положении о закупке требований к техническому заданию можно ориентироваться на нормы Контрактной системы, прописанные в Законе № 44-ФЗ.

Примеры требований в техническом задании:

НеправильноПравильно
Обеспеченность кадровыми ресурсамиНаличие в штате не менее 5 сотрудников, имеющих профессиональное образование.
Клей канцелярскийКлей-карандаш «ErichKrause».Вес не менее 15 гр.Не токсичный, содержащий глицерин для легкого скольжения, без запаха, легко смываемый водой. Прозрачный. Для склеивания бумаги.
Наличие опытаНаличие опыта оказания аналогичных услуг за последние 3 года в объеме не менее 3 договоров с общей суммой не меньше начальной цены.
ЛинейкаЛинейка прозрачная, длина 30 см, пластиковая, устойчивая к деформациям, гладкая полированная поверхность, ровная, четкая миллиметровая шкала делений.

Техническое задание на закупку ГСМ

Прежде, чем проводить закупку, нужно определить код по ОКДП, чтобы знать в какой форме нужно проводить закупку – в электронной или нет. В данном случае код номер 2320000, в постановление Правительства № 616 этот код не входит. Значит обязанности проводить закупку электронно нет. Тем не менее это очень удобно и можно это делать в том числе в электронной форме.

Предмет договора: поставка ГСМ или нефтепродуктов.

В техническом задании указываем:

  • наименование;
  • характеристики;
  • количество;
  • выборка по заявкам;
  • место поставки;
  • способ поставки (оптом, по талонам или картам, за наличный расчет).

В договоре указать пункты заправки, примерную схему проезда, режим работы и прочее.

Способы поставки ГСМ:

  • оптом для хранения в бензо- и топливохранилищах организации по безналичному расчету;
  • путем приобретения талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ (талоны могут быть номинированы в натуральных измерителях (литры) или в денежном эквиваленте (рублях);
  • за наличный расчет через подотчетных лиц.

Не забывайте при этом закупки свыше 100 тыс. руб. у единственного поставщика публиковать на сайте.

Оплата за ГСМ:

  1. Аванс.
  2. Окончательный расчет:
  • по факту передачи талонов;
  • по факту зачисления на смарт-карту;
  • по фактической поставке.

ТЗ на закупку транспортных услуг.

Объем транспортных услуг измеряется:

  • в километрах пробега;
  • в часах оказания услуг;
  • количеством человек, которых надо перевезти;
  • количеством транспортных средств;
  • количеством часов налета по видам судов.

Это зависит от специфики организации и поставленных задач.

В техническом задании указываем такие условия:

  • наличие ОСАГО и страхования пассажиров;
  • медицинский осмотр водителей перед началом работы, требования к поведению и внешнему виду водителей;
  • виды транспортных средств;
  • количество транспортных средств, необходимых заказчику одновременно;
  • место оказания услуг – конкретный маршрут, либо указание на то, что маршрут определяется заказчиком непосредственно в ходе оказания транспортных услуг.

ТЗ на закупки услуг страхования

ОСАГО – одинаковая цена у всех участников, определена законодательно. Значит при проведении закупки следует ориентироваться не на стоимость, а на другие факторы.

Например, количество дней, необходимых для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем.

В Положении о закупке должны быть прописаны действия в ситуации, когда у всех поставщиков одинаковая цена и, возможно, другие условия поставки тоже схожи.

КАСКО – цена разная у разных поставщиков. Есть возможность оценивать этот фактор наряду с другими важными показателями.

В техническое задание включаем:

  • количество объектов страхования;
  • их наименования и точные характеристики;
  • срок страхования;
  • страховую сумму.

ОСАГО. Оценка заявок.

Цена договора – страховая премия, которая не подлежит изменению участниками закупки.

Качество услуг и квалификация участников:

  • количество дней, необходимых для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем;
  • количество дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем;
  • наличие бесплатной эвакуации при страховом случае.

КАСКО. Оценка заявок.

Критерии оценки: цена договора, качество услуг и (или) квалификация исполнителя.

Возможные показатели:

  • независимая экспертиза за счет страховщика;
  • бесплатный выезд эксперта по месту требования клиента;
  • закрепление персонального сотрудника за страхователем;
  • сбор необходимых документов без участия клиента и предоставление юридических консультаций;
  • наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев;
  • возможность бесплатной эвакуации поврежденного ТС с места ДТП.

Специальные требования к участникам:

  • юридическое лицо, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на это лицензию;
  • охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране (перечень утвержденпостановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587).

Фз 135 о защите конкуренции: краткое изложение и комментарии, нарушения и ответственность, аффилированные лица и дискриминационные условия

П 3 ст 17 135 фз

Политика государства, направлена на обеспечение равных условий для каждого лица, который занимается предпринимательской деятельностью.

Средством поддержания равных условий, является ряд нормативных актов, которые обеспечивают наличие конкуренции на территории страны.

Каким законом регулируется антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство состоит из нескольких правовых документов, действие которых направлено на защиту конкуренции при осуществлении экономической деятельности, а также на ограничение возможности установления монополий на экономическом рынке.

Основным актом, которым регулируются отношения, является ФЗ № 135 «О защите конкуренции», получивший юридическую силу в 2006 году.

Началом разработки государством мер, направленных на создание конкуренции на территории страны, является принятый в РСФСР закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» № 948-1.

Фз о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках

Как ранее было указано, акт федерального значения вступил в силу еще в 1991 году. Закон определил перечень задач, которые стояли перед государством.

Задачами являлись:

  • Разработка мер, направленных на способствование развития конкуренции;
  • Пресечение, ограничение развития монополий на территории страны;
  • Осуществления контроля государственными органами над исполнением разработанных мер.

Фз 135 о защите конкуренции: кратко

Сегодня, действует ФЗ «О защите конкуренции» в редакции № 38 от 04 июня 2018 года. Закон был принят в 2006.

Основной целью нормативного акта — определение организационных и правовых основ, направленных на поддержание конкуренции, пресечения и предупреждения недобросовестной конкуренции.

Данным актом, регулируются отношения, связанные с защитой конкуренции, с предупреждением и пресечением установления монополистической деятельности.

Нормы акта распространяются на соглашения, достигнутые на территории иностранных государств, с участием российских экономических лиц и иностранных субъектов.

Структура закона о защите конкуренции и сфера его применения

Если говорить кратко, то закон имеет структуру, состоящую из 10 глав.

Главы посвящены:

  1. Общим положениям (9 статей);
  2. Монополистической деятельности (6 статей);
  3. Не добросовестной конкуренции (8 статей);
  4. Перечню действий, которые не могут быть осуществлены государственными органами (2 статьи);
  5. Требованиям, установленным для организации торгов, запросов цен и предложений (4 статьи);
  6. Предоставлению государственных и муниципальных преференций (3 статьи);
  7. Перечню функций и полномочий органов (12 статей);
  8. Государственному контролю над экономической концентрацией (10 статей);
  9. Мерам ответственности за нарушение норм закона (24 статьи);
  10. Заключительным положениям (2 статьи).

Ст. 9 ФЗ о конкуренции

Статья определяет понятие группы лиц.

Таковыми считаются:

  1. Хозяйственные общества или физические лица, имеющие более половины общего числа , которые приходятся на голосующие акции;
  2. Юридическая организация и осуществляющие функции исполнительного органа этой организации физические лица или иная организация;
  3. Хозяйственные общества и физические лица, когда последние на основании соглашения имеют право давать указания, которые обязательны исполнения;
  4. Юридические организации, в которых коллегиальный исполнительный орган и совет директоров состоит более чем наполовину из одних и тех же людей.

Статья 11

В Российской Федерации не допускается заключение соглашений, между лицами, осуществляющими экономическую деятельность на одном рынке продажи, приобретения товаров, целями которых является:

  1. Установление цен или их поддержание;
  2. Изменение цен на торгах путем их специального повышения, снижения или поддержания;
  3. Раздел рынка на основании территориального принципа, объема покупателей, ассортимента;
  4. Сокращение определенных товаров или прекращение производства отдельных видов продукции;
  5. Отказ от заключения соглашений с конкретными субъектами, занимающимися экономической деятельностью.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.