+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила управления электроштабелером

Водитель штабелера: профессия не для легкомысленных

Правила управления электроштабелером
» Как обучают, и что должен знать водитель штабелера

Несчастные случаи и аварии случаются не только на дорогах и строительных площадках: довольно часто местом действия служит склад.

Коробки, уложенные одна на другую без соблюдения правил складирования, паллеты, сложенные неаккуратно, могут обвалиться.

Проблемы возникают и со складской техникой: если ей управляет некомпетентный и неопытный человек, из-за одного столкновения стеллаж или другая конструкция с товарами может обрушиться. Результат – убытки, смерть или серьезные ранения у сотрудников.

Большую роль в безопасности склада играет компетентность водителя штабелера. Специалист, в чьем ведении находится складская техника, должен пройти серьезное обучение и иметь опыт в обращении с грузоподъемным оборудованием.

Водитель штабелера как профессия

Казалось бы, какие специалисты нужны на складе? Достаточно физической силы или, на крайней случай, техники. Увы, именно техника, оказавшись в неумелых руках, и приводит к авариям чаще всего.

Штабелеры довольно популярны на складских площадках. Они востребованы на производствах, в логистических центрах, на складах оптовиков и розничных торговых компаний. Соответственно, есть спрос и на водителей. Более того, этот спрос год от года, по мере механизации складов, только растет, а значит, сама профессия более чем перспективна.

Требования к оператору

Водителем штабелера может стать далеко не каждый желающий (даже если этот человек проработал на складе 10-15 лет). Чтобы сесть за руль, будущий оператор должен:

  • получить права тракториста-машиниста (кат. В) в Гостехнадзоре (меняются каждые 10 лет с пересдачей экзаменов);
  • быть старше 18 лет (без этого права он не получит);
  • соответствовать требованиям по состоянию организма (пройти медосмотр нужно обязательно);
  • иметь водительские права (категория неважна).

Важно, чтобы будущий водитель прошел дополнительную подготовку по управлению штабелером, на котором он будет впоследствии работать. Если погрузчик новый, а оператор до этого работал только с устаревшими моделями, он не сможет выполнять свои рабочие обязанности.

Водительское удостоверение иметь необязательно, но это будет дополнительным плюсом. На склады заезжают грузовые автомобили, нередко – и легковые, и водителю нужно знать, как передвигаться по территории в соответствии с правилами дорожного движения. Если прав у него нет, ему изложат ПДД в укороченной версии.

Что входит в обучение водителей?

Права от Гостехнадзора – еще не все. Они дают общее представление о работе со спецтехникой, но не охватывают все ее виды. Тем более, современные. Водителю штабелера нужно знать, как правильно складировать товар, как разгружать его с фур и стеллажей, как управлять погрузчиком на территории склада безопасно для хранящихся грузов, другого складского оборудования и сотрудников.

Обучение включает в себя теоретические занятия, которые посвящены следующим темам:

  • основы ПДД;
  • основы конструкции штабелера, особенности его работы;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим;
  • особенности погрузки и разгрузки тех или иных видов грузов, нормы складирования;
  • техника безопасности.

На практических занятиях будущий водитель управляет электрическим или ручным штабелером, учится перевозить и поднимать, укладывать и снимать грузы разной массы и формы. Он на практике осваивает азы управления техникой конкретного типа. По итогам обучения он сдает экзамены (теорию и практику).

Получив удостоверение об окончании курсов, водитель может претендовать на соответствующую должность на складе.

Что дальше?

На сдаче экзаменов и трудоустройстве обучение не заканчивается. По сути, все только начинается: водитель должен освоить ручной или электрический штабелер конкретной марки и модели, изучить правила и нормы складирования, принятые на отдельно взятом складе.

Он должен понять специфику склада: что, как, когда, в каком порядке укладывается и достается, где можно разместить груз на время, на чем его хранят.

Поэтому перед тем, как приступить к обязанностям, водитель учится под руководством более опытного оператора или руководителя.

Спустя несколько дней интенсивного обучения водитель сможет выполнять работу, не опасаясь за состояние груза и чужие жизни. С момента получения прав он несет полную ответственность за свои действия.

Как видите, на складе не место легкомыслию и простой работе: даже для складирования грузов нужно обучаться и иметь какой-то опыт.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Электроштабелер какие нужны права для управления?

Правила управления электроштабелером

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 27.07.2010 №ФЗ-225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;
  • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 34.10.2002 № 73 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 2 июля 2013 г.
  • регистрационные документы на автомобиль или другое транспортное средство, а если есть прицеп, то и на него;
  • удостоверение водителя, которое должно соответствовать Конвенции о дорожном движении;
  • отличительные и регистрационные знаки на автомобиле и на прицепе (если он есть) того государства, в котором транспортное средство зарегистрировано;
  • разрешение на вождение, если автомобиль не является Вашей собственностью.

Все документы, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации, у Вас могут потребовать для проверки работники Федеральной службы по надзору за транспортом в контрольных пунктах, которые обозначены дорожными знаками.

Правила грузоперевозок прописаны в главе 40 «Перевозка» и главе 41 «Транспортная экспедиция» Гражданского кодекса РФ.

Важно

Дата открытия группы Расписание занятий Водитель электропогрузчика, электроштабелера с мощностью электродвигателя до 4 кВт от 2-х недель от 3 800 вечерняя 6 августа 27 августа 17 сентября 8 октября с 17:00, понедельник, четверг дневная 28 августа 9 октября с 09:30, вторник, четверг Водитель электропогрузчика, электроштабелера с мощностью электродвигателя свыше 4 кВт (кат. В) от 2-х недель от 10 200 вечерняя 6 августа 27 августа 17 сентября 8 октября с 17:00, понедельник, четверг дневная 28 августа 9 октября с 09:30, вторник, четверг Водитель автопогрузчика (кат.

Какие документы нужны для управления электроштабелером

Чтобы управлять тем или иным конкретным механизмом, потребуется пройти соответствующее обучение для получения одной (или нескольких) водительской категории:

  1. Категория В дает возможность управление машинами до 25,7 кВт, вес которых не более 5000 кг. Часто сюда относится складская техника. В большинстве случаев для управления машинами именно такой мощности необходимо удостоверение водителя электропогрузчика.
  2. Категория С нужна, если гражданин собирается работать с транспортными средствами, чья мощность более 110,3 кВт.
    Большая часть погрузочно-тракторных механизмов относятся именно к ней.
  3. Категория D необходима в работе с техникой, предназначенной для условий карьера, с экскаваторными средствами.

Как управлять штабелёром: нужно ли специальное образование

Ваше предприятие закупило новую погрузочную технику, а работать на ней некому? Точнее, освоить управление нехитрым оборудованием под силу почти любому рабочему, но для этого ему нужны разрешающие документы. Чтоб не нарушать законов и быть уверенными в квалификации своих сотрудников, закажите курсы водителей электроштабелеров в специализированном учебном центре.

Права на электроштабелер экстерном за три дня

Многие мужчины и даже женщины, устраиваясь работать на производство, сознательно выбирают должность водителя погрузчика.

Они считают такую работу менее тяжелой с физической точки зрения, по сравнению с другими вакансиями, но не каждого человека захотят принять на эту должность работодатели. Для успешного трудоустройства необходимо иметь права на электроштабелер.

Не все об этом знают, но правила таковы. Любая рабочая автотранспортная техника, даже самоходная, требует наличия опыта и водительского удостоверения.

Что это за техника, электроштабелер?

Электроштабелер – это специализированное самоходное средство, которое применяется на производстве для перемещения грузов на любую высоту в складской зоне.

Он может складывать абсолютно любые вещи, хранящиеся на складе, например, упакованные товары производства. Это происходит благодаря прочной длинной мачте с вилами, работающей от электропривода штабелера.

Рабочая техника маневренна и практична, обучение ее управлению не составит большого труда, особенно, если электроштабелер управляется дистанционно.

Право управление электроштабелером в Москве и других городах России доверяется лишь специально обученным людям, получившим удостоверение тракториста-машиниста. Сделать это можно двумя способами:

  1. Окончить курсы и получить права в Московском Государственном технадзоре.
  2. Обратиться за помощью в нашу компанию.

Оба метода абсолютно законны и правомерны. Между ними есть несколько существенных различий, которые позволяют быстро и без лишних раздумий сделать правильный выбор.

Как получить права с помощью Гостехнадзора?

Данный способ получения прав занимает немало времени, требует огромных усилий и терпения от человека. Законодательство Российской Федерации предлагает будущему работнику следующее:

  1. Пройти медицинское обследование в любой поликлинике своего города, сдать все необходимые анализы и получить заключение специалистов о состоянии здоровья. В зависимости от типа самоходной спецтехники меняются некоторые нюансы требований к прохождению врачей. Они оценивают психическую готовность к работе на погрузчике, устойчивость к стрессовым ситуациям и многое другое. Подобное обследование в местной поликлинике может затянуться на недели, в отличие от частной клиники.
  2. Пройти курс обучения управлению электроштабелером или другой самоходной спецтехникой на выбор. Сделать это можно во многих учебных учреждениях Москвы, проводящих подобные занятия и имеющие на это законное право, лицензию. Такой курс обучения в среднем занимает от 1 месяца до 2, в зависимости от вида спецтехники и желаемой квалификации. Там человек научится управлять самоходной машиной, узнает все ее возможности и получит бесценный опыт, который пригодится ему на работе в будущем.
  3. Сдать экзамен вождения и теоретической части в Государственном технадзоре города Москва. Это финальный этап получения прав на электроштабелер. Только успешно пройденные предыдущие 2 этапа позволяют человеку подать заявление на сдачу экзаменов. В случае неудачи тестирование профессиональной пригодности можно повторить еще раз лишь спустя 7 дней. А если человек по какой-либо причине не справился с экзаменами 3 раза, то его принудительно возвращают на обучение – второй этап. А успешная сдача экзаменов позволяет получить заветные пластиковые права тракториста-машиниста.

Такой способ абсолютно законен, но нравится не всем. Он подойдет тем людям, которые не торопятся, зная, что должность точно достанется им, или проходят обучение заранее, еще не подыскав себе работу.

Как получить УТМ в нашей компании?

Получить права электроштабелера в Москве можно значительно быстрее с нашей помощью. Уже не первый год наша компания предоставляет услуги по выдаче специализированных удостоверений, в том числе и для работы на самоходной технике. Наша деятельность абсолютно законна на территории Российской Федерации. Мы уважаем своих клиентов и обещаем:

  • быструю и стабильную работу с нашей стороны;
  • надежное сотрудничество, ответственность и обязательность;
  • предоставление только подлинных документов;
  • доставку удостоверения на дом несколькими способами.

Правила управления электроштабелером

Правила управления электроштабелером

Эксплуатация передвижных электрических транспортных средств с аккумуляторами напряжением 80 В и выше без применения соответствующих электрозащитных средств (диэлектрические перчатки и коврики) запрещается. 22.

На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины, механизмы, транспортные средства; перевозимые и складируемые грузы; повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; повышенные уровни шума и (или) вибрации на рабочем месте; повышенная или пониженная температура, влажность воздуха рабочей зоны; недостаточная освещенность рабочего места; агрессивные жидкости (кислоты, щелочи и др.); поражения электрическим током; токсического воздействия паров электролита при зарядке аккумуляторных батарей электроштабелеров; ожогового воздействия кислот и щелочей при приготовлении электролита. 23. Закрепление электроштабелера за работником оформляется приказом руководителя организации.

24. Курить разрешается только в специально отведенных местах. 25. Работник обязан использовать и правильно применять средства индивидуальной защиты, выданные ему по основной профессии. При работе на электроштабелере дополнительно применяются дежурные диэлектрические перчатки и дежурные диэлектрические галоши.

Ноги должны быть защищены ботинками с металлическим подноском. Для защиты рук от порезов и ссадин работник должен использовать перчатки защитные.

Для защиты рук и глаз от действия кислот и щелочей — перчатки кислотощелостойкие и лицевые щитки. Работающие, занятые на работах, где существует опасность падения предметов сверху, должны быть обеспечены защитными касками. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы.

Запрещается приступать к работе на штабелере в промасленной одежде.

7. Эксплуатация передвижных электрических транспортных средств с аккумуляторами напряжением 80 В и выше без применения соответствующих электрозащитных средств (диэлектрические перчатки и коврики) запрещается.

8. Внимание С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и т.д.

работник должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.

87. При обнаружении во время эксплуатации штабелера неисправностей, угрожающих безопасности работающих, других лиц, водители должны прекратить работу и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

4. Требования по охране труда по окончании работы 88.

Инфо По окончании работы штабелера работник, управляющий им, обязан: поставить штабелер в отведенное для стоянки место; опустить рабочий орган на землю; затормозить штабелер стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами; выключить автоматический пускатель; вынуть блокировочный ключ из гнезда пульта управления; очистить штабелер от грязи и пыли.

Чистка и мойка штабелера должны проводиться ежедневно при помощи обезжиривающих средств. Особенно тщательно должны быть очищены колеса. 89.

Инструкция по охране труда при эксплуатации электроштабелера

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания Приказ от ______ N _______ профсоюзного комитета от _________ N ________ или или СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Уполномоченное лицо по охране Руководитель организации труда работников организации (заместитель руководителя _________ ___________________ организации, в должностные (подпись) (фамилия, инициалы) обязанности которого входят ______________________ вопросы организации охраны труда) (дата) _________ _____________________ (подпись) (фамилия, инициалы) ______________________ (дата) Инструкция по охране труда при эксплуатации электроштабелера ________________________________________________ (номер инструкции либо другие ее реквизиты) 1.

К управлению электроштабелером (далее — штабелером) допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие: обязательный медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний; подготовку (обучение), переподготовку по соответствующей профессии, в том числе по вопросам охраны труда; обучение по специальному курсу управления электроштабелером; стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. 2. Водители, управляющие электроштабелером должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

3. К обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже III. 4. При переводе работника на электроштабелер другой конструкции, с которой он не знаком, ему необходимо пройти практическое обучение по управлению электроштабелером данной конструкции. 5.

Лицо, управляющее штабелером должно: соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности; соблюдать требования по эксплуатации штабелера; соблюдать правила охраны труды при погрузочно-разгрузочных работах и при складской переработке грузов; соблюдать правила эксплуатации электроустановок; соблюдать правила дорожного движения; ежегодно проходить проверку знаний по охране труда; выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ, не перепоручать ее необученным и посторонним лицам; знать и совершенствовать методы безопасной работы; соблюдать правила санитарной и личной гигиены; соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации; содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда; использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ; знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения; уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве, знать местонахождение медицинской аптечки; при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение; во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, на посторонние дела и разговоры;

Нужен ли допуск для работы на электроштабелере?

Дата публикации ответа: Ответ на вопрос: При допуске водителя электроштабелера к самостоятельной работе необходимо руководствоваться пунктом 8.3 .

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утвержденные постановлением Минтруда России от 07.07.1999 г.

Обязательным является предрейсовый медицинский осмотр перед допуском к работе на линии. Транспорт должен быть закреплен за конкретным водителем приказом руководителя. Подробности в материалах Системы Охрана труда: Из Ситуации: При эксплуатации вилочных электроштабелеров необходимо руководствоваться .

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утв. постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 г. № 18. Работодатель должен назначить:

  1. работников, ответственных за техническое состояние вилочных электроштабелеров;
  2. работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию вилочных электроштабелеров, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.
  3. работников, ответственных за безопасную эксплуатацию вилочных электроштабелеров;

Каждый вилочный электроштабелер в организации должен быть закреплен за конкретным водителем.

К управлению вилочными электроштабелерами допускаются водители, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране и безопасности труда согласно требованиям «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», медицинское освидетельствование и имеющие соответствующие удостоверения на право управления вилочным электроштабелером.

Водители должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).

Работники, занятые на работах с опасными грузами, проходят специальное обучение по безопасному обращению с этими грузами, и допуск их к работе осуществляется после проверки наличия у них соответствующего удостоверения на право работы с опасными грузами.

Работники, ответственные за техническое состояние транспортных средств и за их безопасную эксплуатацию, не реже одного раза в пять лет проходят обучение и аттестацию.

Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как

» » Электроштабелер какие нужны права для управления Оборудование для склада / Статьи / Кто может управлять электроштабелером

Среди большого количества различных видов складской техники наибольшей популярностью пользуются электроштабелеры. Они не только повышают эффективность обработки грузов, но еще и экологичны в эксплуатации. На предприятиях, впервые закупивших такую технику, обязательно возникает вопрос о том, кто будет на ней работать.

Продуманная конструкция электроштабелеров и понятные инструкции позволяют каждому быстро разобраться в принципах управления. Согласно требованиям правил охраны труда, к управлению самоходной электрической техникой (электроштабелерами) допускаются лица:

  1. прошедшие подготовку на специальных курсах;
  2. старше 18 лет;
  3. получившие удостоверение;
  4. имеющие II группу по электробезопасности.

В отличие от погрузчиков на ДВС, штабелеры на аккумуляторах, а также гидравлические и ручные, не подконтрольны Ростехнадзору.

Кроме того для допуска к управлению электроштабелером работник должен проходить медосмотр в соответствии с законодательством.

Производители предлагают большой выбор складской техники, работающей на электричестве. Для управления большинством из них можно допустить работника, соответствующего основным требованиям.

Однако операторы некоторых моделей должны обладать дополнительными знаниями и, соответственно, документами.

Если конструкция штабелера предполагает замену аккумулятора на двигатель внутреннего сгорания, то работающему на нем понадобятся права тракториста-машиниста (категория В). Дополнительные требования предъявляются также к оператору ричтрака.

Соблюдение этого и других требований сделает работу на складе безопасной и убережет от претензий контролирующих органов. tdscompany.

ru Отправлено 01 Июль 2016 — 12:36 Задавали вопрос в Минтруда и соцзащиты: В настоящее время нашим предприятием для производственных нужд закуплены электроштабелёры самоходные (с площадкой оператора) марки EP ES20-20RA, изготовленных на предприятии «EP equipment» (Китай).

Просим дать разъяснения по следующему вопросу: рабочие какой профессии и с каким уровнем профессиональной подготовки могут быть допущены к управлению указанными транспортными средствами.

Электрический штабелер: эффективное и выгодное решение для склада

Правила управления электроштабелером

Штабелеры востребованы на тех участках склада, где использование полноразмерного электропогрузчика неэффективно из-за тесноты проезда, низких потолков или иных ограничений. Некоторые модели этих компактных складских машин способны передвигаться при высоте потолка от 1,75 метров и разворачиваться на площадке размером 1,4 метра. Показатели указаны без учета габаритов груза.

На экономическую эффективность также влияет особенность и масса перемещаемых грузов. Если максимальный вес обрабатываемых товаров составляет менее 2-х тонн, то штабелер часто оказывается выгоднее своего большого конкурента.

Об их назначении и параметрах, учитываемых при выборе, читайте в нашей статье.

Для чего нужен

Штабелер востребован везде, где есть необходимость поднимать и перемещать грузы массой до 2-х тонн. Использование этих машин позволяет увеличить скорость и безопасность следующих складских операций:

  • Погрузка/разгрузка грузовых автомобилей. Высота подъема вил при максимальной грузоподъемности составляет не менее 2,5 метров. Это позволяет без труда разгрузить обычную фуру на территории склада или магазина.
  • Перемещение грузов по территории склада или между цехами на производственных предприятиях.
  • Обслуживание складских стеллажей, имеющих 2-3 уровня для более эффективного использования складского пространства.

Большинство российских компаний и торговых организаций мотивируют покупку штабелеров экономическим эффектом от оптимизации логистики. Повышается эффективность и безопасность труда, снижается число случаев повреждения груза при перемещении.

Какие наиболее полезны и выгодны

Наиболее выгодными считаются самоходные штабелеры с электрической силовой установкой. Их батарея рассчитана на 5-8 часов непрерывной работы, что позволяет при умеренном использовании проработать без подзарядки полную смену или две.

При наличии сменной батареи машина готова работать в круглосуточном режиме. Удобная и быстрая функция боковой смены аккумулятора реализована в большинстве предлагаемых в нашем каталоге моделей.

Боковая замена батарея производится в течение 1 минуты и выполняется одним сотрудником.

За счет простоты конструкции электрического двигателя, затраты на обслуживание сравнимы с ручными гидравлическими моделями, но продуктивность и надежность электрических моделей существенно выше.

В сравнении с электропогрузчиком у самоходного штабелера имеются три ключевых преимущества:

  • Простое управление. Не требуется специальная подготовка от оператора. Управление организовано просто и понятно. За счет использования электромотора, значительной физической силы от грузчика, управляющего машиной, также не требуется.
  • Доступная стоимость. Конструкция проще, поэтому его цена ниже.
  • Маневренность и компактность. Эта машина способна передвигаться с опущенной мачтой в помещениях с потолками высотой от 1,75,метров, в зависимости от модели. Ширина коридоров на складе ограничена только габаритами перемещаемого груза.

Грузоподъемность

Модельный ряд большинства производителей включает модели с грузоподъемностью от 1 до 2-х тонн. Для работы с более тяжелыми грузами лучше приобрести электропогрузчик.

Отметим, что заявленная грузоподъемность обычно указывается для высоты подъема до 2,5 метров. При выборе подходящей модели берите машину, исходя из максимальной массы поднимаемых грузов, с запасом. Особенно, если поднимать паллеты нужно на большую высоту.

Высота подъема вил

Обычно этот параметр составляет от 1.6 до 5.5 метров. При выборе конкретной модели следует учесть запас по этой характеристике. Производители заявляют высоту подъема вил, а не груза. Чтобы гарантированно поднять паллету над полкой стеллажа, необходимо добавить 30-40 см.

Для сравнения — высота кузова грузового автомобиля обычно составляет примерно 1,5-1,6 метра. Высота ярусов складского стеллажа строго не нормируется, но обычно высоты подъема на 5,5 метров достаточно для работы с трехъярусными складами.

Способ перемещения по складу

Ручные модели передвигаются за счет мускульной силы человека. Самоходные делятся по способу управления оператором на две группы:

  • Сопровождаемые. Оператор пешком следует за штабелером, управляя его движением с помощью специальной ручки.
  • С местом для оператора. Человек встает на металлическую площадку и едет вместе с грузом. Сверху место для оператора может быть защищено металлическими дугами для обеспечения его безопасности при работе.

Маневренность

При работе в тесных складских помещениях компактность — один из наиболее важных факторов. Производители указывают следующие характеристики:

  • Ширина рабочего коридора при работе со стандартной паллетой 800 на 1200 мм.
  • Радиус разворота. Указывается длина стороны квадратной площадки, необходимой для разворота с палеттой.
  • Высота с опущенными вилами. Эта характеристика критична при выборе штабелера в склад с низкими потолками.
  • Дорожный просвет. Указывается в миллиметрах и влияет на проходимость машины. Клиренса 25-30 мм, являющегося стандартным для самоходных штабелеров, вполне достаточно для работы на неровном полу среднего качества и для выезда из помещения склада.

Преимущества электрических штабелеров Zowell

Своим клиентам компания ГК СТ ГРУПП предлагает купить в Москве штабелеры Zowell. Эти модели разработаны для европейского рынка. По надежности и безопасности они отвечают высоким требованиям, предъявляемым в Евросоюзе.

При изготовлении этих машин используются высоколегированная немецкая сталь и другие качественные материалы. Установлены надежные контроллеры Curtis, система управления от фирмы FREI из Германии и ряд других решений от европейских производителей.

Все эти преимущества делают складскую технику Zowell дешевле европейских аналогов и при этом значительно надежней и безопасней большинства китайских моделей.

Правила пользования электроштабелером

Правила управления электроштабелером

Ежедневно перед запуском штабелера необходимо:

проверить шасси на наличие повреждений, удалить грязь;

проверить мачту на наличие повреждений, удалить грязь;

проверить опору вил на наличие повреждений, удалить грязь;

проверить колеса на наличие повреждений, удалить масляные подтеки;

проверить гидравлическую систему, блок привода, отсутствие капель масла на полу;

проверить рулевое колесо на наличие чрезмерного люфта, поворачивая руль вправо/влево;

отрегулировать подвеску сиденья до получения правильной настройки веса. Правильная настройка веса необходима для надлежащей работы переключателя наличия оператора на сидении.

17.

Внимание При возникновении аварий или ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю, необходимо:

немедленно прекратить работу и известить непосредственного руководителя;

оперативно принять меры по устранению причин, которые могут привести к аварии или несчастному случаю;

оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, поставить в известность непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение.

89. Чтобы освободить человека от действия электрического тока, нужно прервать подачу тока включением аварийного выключателя.

Включение кнопки аварийного выключателя на панели управления не приводит к торможению машины.

90. При поломке электроштабелера во время работы работник обязан прекратить работу.

91.


При возникновении пожара или загорания работник должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101 и руководителю объекта;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения.

92.

11. Не допускается использовать штабелер без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами.

12.

В случае возникновения в процессе работ каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, работник обязан немедленно обратиться к лицу, ответственному за безопасное производство работ на данном участке.

13. Работник обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

14.

За невыполнение требований настоящей Инструкции работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

2. Требования по охране труда перед началом работы

15.

Проверить боковые соединения: крепление телескопических захватов, приводы (грузовые цепи) передвижения захватов, проверить рулевое колесо – оно должно перемещаться без толчков, максимальный угол поворота руля вправо-влево на 90 градусов. Рулевая колонка должна прочно фиксироваться механизмом фиксации.

35.

Важно Проверить исправность звукового сигнала типа «гудок», используемого для предупреждения находящихся рядом с машиной людей, звукового сигнала прерывистого действия, используемого для предупреждения о том, что машина идет задним ходом, проверить исправность пульта, кнопок, рукояток, рычагов управления, отсутствие информации о неисправностях на приборной доске с дисплеем и т.д. Рычаги управления и кнопки должны самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.

36.

Проверить исправность и надежность ограждений (крышек, кожухов) движущихся, вращающихся и других механизмов оборудования, проверить работу замка зажигания: при ключе зажигания в нулевом положении, а также при вынутом ключе машина должна быть в нерабочем состоянии.37. Проверить место работы электроштабелера, убедиться в отсутствии препятствий на пути.

38.

Подготовить рабочее место для безопасной работы: обеспечить наличие свободных проходов; проверить устойчивость тары, проверить внешним осмотром: — достаточность освещения в проходах, на местах производства разгрузочных работ, в местах приемки и разгрузки товара; — исправность стеллажей; — отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки; — отсутствие посторонних предметов в зоне производства работ; — состояние полов (отсутствие выбоин, неровностей, пролитых жидкостей) на пути транспортирования товаров; — исправность применяемого инвентаря, приспособлений и инструмента. 2.4. Перед началом работы с электроштабелером необходимо: — провести осмотр общего состояния электроштабелера; — проверить отсутствие механических повреждений металлоконструкций; — проверить исправность и работу вил; — осмотреть электроштабелер на предмет отсутствия утечек масла; — проверить сигналы движения и аварийные сигналы; — проверить работоспособность ручки-манипулятора; — убедиться, что на колесах нет признаков внешних повреждений; — уровень заряда аккумулятора по индикатору; 2.5.

Убедиться, что вилы находятся в положении для движения. 2.6.

производить техническое обслуживание и ремонт электроштабелеров при несоответствии рабочей квалификации выполняемым работам;

стаскивать электроштабелерами груз со штабеля;

пользоваться при осмотре электроштабелера открытым огнем;

оставлять электроштабелеры в проездах, проходах, на уклонах, подъемах, путях движения транспортных средств, железнодорожных переездах, а также оставлять электроштабелер с поднятым грузом без присмотра;

использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности электроштабелера;

работать на неисправных электроштабелерах;

работать с электроштабелером во взрывоопасной или воспламеняющейся среде;

работать с электроштабелером под проводами линии электропередач;

находиться на поднимаемом или перемещаемом грузе;

находиться под поднятым грузом;

производить подъем, опускание, наклон груза при его транспортировке;

укладывать груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место от падения груза;

укладывать грузы краном непосредственно на подъемное устройство электроштабелера.

64.

Уровень электролита в аккумуляторе должен соответствовать норме. При низком уровне добавить электролит. Если уровень электролита слишком высок, возможны проливы жидкости при зарядке, что может вызвать загрязнение штабелера.

76.
Зарядное устройство, встроенное в электрический штабелер, подключается к источнику питания и начинается зарядка.

77. Микропроцессорная система следит за ходом заряда аккумулятора и автоматически останавливается при полном заряде.

https://www.youtube.com/watch?v=6-fHnKZiklY

Как правило, зарядка занимает 8-10 часов.

78. Если штабелер не используется, аккумулятор следует профилактически заряжать раз в месяц.

79. Чистить, смазывать и ремонтировать электроштабелер необходимо только после его полной остановки, при этом должна исключаться возможность его запуска.

80.

При проведении профилактического осмотра или технического обслуживания электрооборудования электроштабелера необходимо выключить цепь управления ключом и разъединить электрические соединители, при проверке гидрооборудования — снять давление.

81.

При возникновении аварийной ситуации приостановить работу, выйти из опасной зоны, при необходимости вывести людей, находящихся рядом. 4.3. При внезапном резком ухудшении самочувствия или травмировании оказать первую помощь пострадавшим при несчастном случае, при необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103 или 112, поставить в известность руководство.
4.4. Для дальнейшего расследования причин, при которых произошла авария или несчастный случай, по возможности сохранить обстановку, если это не создает угрозу жизни и здоровью людей и сохранности материального имущества. 4.5. При обнаружении признаков возгорания или пожара действовать согласно Инструкции о мерах противопожарной безопасности, утвержденной генеральным директором. 4.6.

При выявлении неполадок в работе электроштабелера и его конструктивных элементов немедленно приостановить работу. Сообщить непосредственному руководителю. Запрещено самостоятельно приступать к ремонту электроштабелера.

4.7. Обо всех недостатках и нарушениях, выявленных в процессе работы, немедленно сообщать непосредственному руководителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1.

Знать приемы оказания первой (доврачебной) помощи при несчастных случаях на производстве, обеспечить при необходимости доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение.

18. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других во время работы на посторонние дела и разговоры, не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.

19.

Содержать электроштабелер в чистоте и порядке.

20. Работник обязан использовать и правильно применять СИЗ, выданные ему по основной профессии.

При работе на электроштабелере дополнительно применяются дежурные диэлектрические перчатки (классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам – Эн) и дежурные диэлектрические галоши (Эн).

Ноги должны быть защищены ботинками с металлическим подноском (МиМп). Для защиты рук от порезов и ссадин работник должен использовать перчатки защитные (Ми).

Для защиты рук и глаз от действия кислот и щелочей – перчатки кислотощелостойкие (К50Щ20) и лицевые щитки (НБХ).

21.

Требования к процессу производства погрузочно-разгрузочных работ

Выбранный способ производства работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем: механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ (использование электроштабелеров и других видов напольной техники); применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности; эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами; применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства; соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения. При перемещении груза подъемно-транспортным оборудованием нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.

Во время работы на оператора электроштабелера могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • движущиеся узлы штабелера;
  • неустойчивые штабели перемещаемых и складируемых товаров;
  • повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;
  • недостаточная освещенность места проведения работ;
  • острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях деталей, инструмента;
  • опасный уровень напряжения в электрической цепи.

1.6. Оператор электроштабелера должен извещать своего непосредственного руководителя о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.7.

Находиться кому-либо около груза или штабелера в это время не разрешается.

44. Необходимо следить за правильной и полной фиксацией положения вил на раме — фиксатор вил должен быть защелкнут.

45. В рабочей зоне (зоне хода) машины нельзя находиться посторонним лицам. Если возникла такая ситуация, то сразу необходимо прекратить движение.

46. При проезде по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами.

47. При проездах в проемах необходимо следить за высотой штабелера.

48. При одновременной работе штабелеров и других напольных безрельсовых транспортных средств зоны работы тех и других должны быть разделены ограждениями, исключающими возможность их взаимного наезда.

49.

К управлению электроштабелером (далее — штабелером) допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

обязательный медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний;

подготовку (обучение), переподготовку по соответствующей профессии, в том числе по вопросам охраны труда;

обучение по специальному курсу управления электроштабелером;

стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

2. Водители, управляющие электроштабелером должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

3.

К обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются работники, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

4. При переводе работника на электроштабелер другой конструкции, с которой он не знаком, ему необходимо пройти практическое обучение по управлению электроштабелером данной конструкции.

5.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.