+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа».

При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

[important]Сразу обращаю ваше внимание, что сам поворот от стоп линии находятся далеко, метров 20 надо ехать прямо, а потом налево, раньше нельзя — сплошная линия.

Так вот, как только проехал стоп линию стрелка на светофоре погасла. [/important]Я остановился, так как далее по прямой, да еще и на поворот я явно не успею, будет аварийная ситуация.

В итоге штраф за выезд за стоп линию.

Роман, в данном случае нужно было проехать через перекресток, т.к.
выехали Вы на разрешающий сигнал. Аварийной ситуации быть не должно, т.к. транспортные средства с других направлений должны были Вас пропустить (пункт 13.8 ПДД).

Что касается самого штрафа, то можете попробовать оспорить его на основании того, что Вы проехали стоп линию на разрешающий сигнал светофора. А в формулировке говорится:

2.

Ширина проезда позволяет водителям вольно трактовать свои возможности. Судя по фото, с освещением там тоже не всё в порядке.

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и двумя смертельными случаями.

Фото Алексея Минина.

На первый взгляд безопасный перекрёсток, на деле — со своими особенностями. Вероятно, решающим фактором следует признать плохое состояние дороги.

Два ДТП (включая ДТП со смертельными исходами) произошли по причине наезда на препятствия.

12. Перекрёсток улиц Тимме и Воскресенской

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 14 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29

Именно пассажиры двух автобусов, попавших в ДТП на этом перекрёстке, обеспечили этому перекрёстку высокое число пострадавших.

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Внимание

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

Какие виды перекрестков бывают?

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам.
В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик.

Практика подтверждает: едут на красный, зная об этом сдвиге. Когда-то перекрёстком активно пользовались, чтобы объехать проблемный перекрёсток Обводного канала с улицей Урицкого, где движение долгие годы было сильно затруднено.

8. Перекрёсток улицы Карла Маркса и Троицкого проспекта

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото Алексея Минина

Ещё одно загадочное место, в котором часто в ДТП участвуют автобусы. Из шести столкновений четыре — с участием автобусов ПАЗ, а большинство пострадавших — пассажиры. Вероятно, на ситуацию влияют короткий и постоянно загруженный промежуток между автобусной остановкой и светофором, а также нечёткое соответствие двух частей улицы Карла Маркса до Троицкого проспекта и после.

9

Как показывает многолетняя практика, количество аварий на подобных перекрестках значительно меньше по сравнению с другими.

Основные правила пересечения перекрестков

Правила для регулируемых перекрестков:

  • При появлении сигнала, исходящего от светофора либо регулировщика, разрешающего движение, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, а также иным транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток;
  • При повороте налево или развороте, водитель обязан пропустить трамвай, а также остальных участников движения, которые передвигаются по встречной полосе или же совершают правый поворот;
  • Запрещается выезд в зону перекрестка, если на проезжей части образовался затор.

Вон скоро выборы, пусть идет и баллотируется туда.

здравствуйте подскажите съезд на дубль дороги является перекрестком

Валера, здравствуйте.

Пришлите ссылку на панораму указанного места, либо подробную схему (с указанием дорожных знаков) участка дороги.

Подскажите где найти критерии регулируемого перекрёстка 11 лет назад когда сдавал на права такое было, было описано где распологаются стойки светофоров и т.п.сейчас по крайней мере в интернете найти не могу

Вадим-38, это Вам в ГОСТ Р 52289-2004.

Здравствуйте, действуют ли правила относительно разворота на перекрестке, если он находится в жилой зоне?

Валерий, здравствуйте.

Правила остаются прежними даже в том случае, если перекресток находится внутри жилой зоны.

Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».

  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.

  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

А вот в пределах одной плоскости, где проходят съезды, заезды на каждую из дорог и существуют перекрестки. Т.е. в рамках одной клеверной развязки двух перпендикулярных дорог может быть до 16 перекрестков (если все съезды и заезды сделаны независимо, т.е.

не в рамках одного перекрестка.

выходит, что если за 800 м до клеверной развязки стоит знак ограничение скорости и знак ремонтные работы, расстояние действия отсутстует, а в тени эстакады патрулька ДПС с видеокамерой и радаром, то можно смело оспаривать требования к ограничению скорости, поскольку они находятся ЗА первым съездом на эстакаду и, следовательно, перекрестком??

Евгений, все верно.

Спасибо! Хана адыгейским гиббонам-))

Добрый день!

В данной статье допущена ошибка. На картинке выше два перекрестка, а не один.

Проезд перекрестков ПДД: виды, особенности и правила их пересечения

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

С каждым годом дорожная разметка усложняется, что обусловлено вполне естественными процессами, среди которых можно выделить: увеличение количества автомобилей, рост числа водителей, а также рост и расширение дорожной инфраструктуры.

По этой же причине образовывается большое количество перекрестков, часть из которых способна озадачить даже самых опытных водителей.

Мы ответим на все вопросы, которые будут актуальны не только для новичков, но и для водителей с многолетним стажем!

Что такое перекресток?

Перекресток – место пересечения нескольких дорог, которые пересекаются между собой на одном уровне. По очередности движения перекрестки бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые перекрестки оснащены дорожными знаками, светофорами или на них присутствует регулировщик. Все остальные перекрестки, принято называть нерегулируемыми, в том числе перекрестки, на которых мигает желтый сигнал светофора (в случае, когда на нем не установлены дорожные знаки).

Виды перекрестков

На сегодняшний день принято выделять пять основных типов конфигурации перекрестков:

· Четырехсторонние;· Т-образные;· X-образные;· Y-образные;

· Круговые.

Каждый из этих видов имеет свою уникальную форму, которую необходимо учитывать для того, чтобы грамотно произвести маневр и не нарушить правила дорожного движения.

Четырехсторонний перекресток встречается чаще всего.

Статистика объективно показывает, что на четырехсторонних перекрестках ДТП различной сложности встречаются в два раза чаще, чем на других его видах.

Поэтому, каждый водитель, вне зависимости от того, регулируемый перекресток или нет, обязан снизить скорость. Это позволит избежать аварии, ведь даже светофор не всегда позволяет избежать ДТП.

Четырехсторонний перекресток

Т-образные перекрестки представляют собой область пересечения трех дорог.

Т-образный перекресток

X-образные перекрестки представляют собой пересечение четырех дорог. С первого взгляда может показаться, что они идентичны четырехсторонним перекресткам, однако это не так, поскольку главное их отличие заключается в угле пересечения.

Х-образный перекресток

Y-образные перекрестки представляют собой пересечение трех дорог, где транспортный трафик движется с трех сторон. Сам перекресток по своей сути напоминает букву «Y», и представляет собой более широкую, главную дорогу, которая разделяется на две второстепенные.

У-образный перекресток

Круговые перекрестки, в значительной степени облегчают транспортную развязку за счет наличия круга, располагающегося в области пересечения. Как показывает многолетняя практика, количество аварий на подобных перекрестках значительно меньше по сравнению с другими.

Перекресток кругового движения

Штрафы могут быть наложены в следующих случаях:

· Выезд на перекресток если на нем есть затор – штраф 1000 рублей; · Невыполнение требования уступить дорогу, автомобилю у которого преимущество – штраф 1000 рублей; · Проезд на запрещающий красный свет или на запрещающий жест регулировщика – штраф 1000 рублей (повторное нарушение – 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев);

· Остановка за стоп-линией – штраф 800 рублей.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наш канал и поставьте палец вверх!
Больше интересных статей на сайте – modifiedcars.ru

15. Перекрёсток Ленинградского проспекта и подъездой дороги к Краснофлотскому мосту

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы регионального УГИБДД

Рядом остановка, светофор, все спешат проскочить.

здравствуйте.помогите определиться является ли перекрестком участок дорог пересекающихся не на одном уровне. суть в том что раньше имел место быть у-образный перекресток но там построили объездную дорогу и данный перекресток засыпали подняв уровень дорожного полотна метра на два т.

е получился прямой участок дороги с примыкающими к ней с права и слева асфальтированного дорожного полотна оставшесяго от старого у-образного перекрестка.съездов как таковых там нету если не считать тех что водители сами накатали.

знаки обозначающие что данное пересечение является перекрестком отсутствуют

Важно С Ваших слов получается, что это уже не перекрёсток. Тем более выполнены работы по исключению других подъездов в этом месте.
Самостийность съезда не делает съезд перекрёстком.

Максим, вы писали:

«Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне, т.е.

2.

Пересечение в разных уровнях с точки зрения ПДД — это эстакада (мост на дорогой). К Вашей ситуации отношения это не имеет.

3. По Вашей фотографии невозможно сделать вывод о том, чем является данное пересечение, так как не известно, что именно находится сзади от фотографа.

Удачи на дорогах!

Просьба дать оценку в моей ситуации.

Пересечение трассы м-5 и а-108, еду из Москвы, поворачиваю налево ра Воскресенск под стрелку. На светофоре горит сигнал светофора красный и стрелка налево.

Соответсвенно всем прямо стоять, а мне на поворот ехать. Иду в потоке шестой машиной.

Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.

  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения.

Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот. Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.

  • Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо. Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже.

В Архангельске появится разметка-«вафельница»

На перекрестке проспекта Обводный канал и улицы Урицкого будет нанесён новый тип дорожной разметки – «вафельница». Это первый подобный проект для нашего города.

«Вафельная» разметка представляет собой маркировку, выполненную жёлтым цветом в виде сетки с диагональными линиями и четкими границами.

Её функция — обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор.

Изменения в Правила дорожного движения, которые вводят новый тип дорожной разметки, вступили в силу 28 апреля текущего года. «Вафельница» применяется на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения.

Так как на картинке присутствует три проезжих части: одна горизонтальная и две вертикальных.

Согласно ПДД: «Разделительная полоса — это элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.»

Здравствуйте, Юрий.

Пункт 1.2 ПДД:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Почему Вы считаете, что разделительная полоса проходит между разными дорогами? Прошу обосновать Вашу точку зрения.

Удачи на дорогах!

Здраствуйте.

С каждым годом дорожная разметка усложняется, что обусловлено вполне естественными процессами, среди которых можно выделить: увеличение количества автомобилей, рост числа водителей, а также рост и расширение дорожной инфраструктуры.

По этой же причине образовывается большое количество перекрестков, часть из которых способна озадачить даже самых опытных водителей.


Мы ответим на все вопросы, которые будут актуальны не только для новичков, но и для водителей с многолетним стажем!

Что такое перекресток?

Перекресток – место пересечения нескольких дорог, которые пересекаются между собой на одном уровне. По очередности движения перекрестки бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые перекрестки оснащены дорожными знаками, светофорами или на них присутствует регулировщик.

Внимание В остальном, этот перекрёсток очень похож на № 9 в нашем списке; тут много участников дорожного движения, много полос и опасные левые повороты. Трёхфазный светофор спасает лишь отчасти.

13. Перекрёсток Троицкого проспекта с Воскресенской

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 8 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА «Регион 29»

Центральный перекрёсток прямо напротив «высотки» также регулярно попадает в тревожные сводки.

Одной из причин этого выступает локальная извилистость главного проспекта города, повторяющего изгиб реки. Автомобили появляются неожиданно для тех, кто поворачивает с Троицкого на Воскресенскую в сторону железнодорожного вокзала.
Совсем недавно из-за этого на перекрёстке вспыхнул автомобиль.

14

  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях.

Все остальные перекрестки, принято называть нерегулируемыми, в том числе перекрестки, на которых мигает желтый сигнал светофора (в случае, когда на нем не установлены дорожные знаки).

Правила проезда перекрестков

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

 Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов.

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо.

В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа».

Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

урок: проезд перекрестков по правилам.

Топ-15 самых опасных перекрёстков Архангельска: версия для автомобилистов

Правило пересечения перекрестка урицкого и обводного канала

22.08.2019 15:42Александр АЛЕКСЕЕВ

«Регион 29» составил рейтинг архангельских перекрёстков, на которых чаще других случаются ДТП.

Въезжая на эти перекрёстки, архангельские водители и пассажиры должны быть особенно осторожны, ведь здесь столкновения и другие неприятности случаются чаще, чем в других местах. В наш список попало 15 таких перекрёстков.

Разберёмся, какие из них самые опасные, почему, и что делается, чтобы аварий на них стало меньше?

1. Перекрёсток улицы Гайдара и проспекта Обводный канал

Здесь зарегистрировано 12 ДТП с 14 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29.

Это самый опасный перекрёсток в Архангельске. ГИБДД применяет здесь всё новые и новые меры безопасности: установлены современные системы видеоконтроля, фазы зелёного значительно разнесены по времени, стоп-линии перед светофорами оснащены дублирующими знаками «Стоп». Наконец, установлен запрет на некоторые повороты.

2. Перекрёсток улиц 23-й Гвардейской Дивизии и Тимме

Здесь зарегистрировано десять ДТП с десятью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото из группы  «Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион».

Перекрёсток с мгновенно образующимися колеями и прямыми участками до и после. В самом начале 2019-го года тут произошла крупная авария с участием скорой, спешившей на вызов. Рассмотреть проблесковые маячки, услышать сирену и среагировать на них водителю жигулей не удалось.

3. Перекрёсток улицы Первомайской и Ленинградского проспекта

Здесь зарегистрировано девять ДТП с 13 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото .com/vestipomor

Неудачно оборудованный въезд на парковку крупного торгового центра раз за разом мешал безопасному движению по Ленинградскому проспекту. Сейчас на перекрёстке увеличено число полос, сильно ограничены повороты, запрещено движение пешеходов.

4. Развилка на Лесную речку и улицу Магистральная

Здесь зарегистрировано восемь ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото .com/arkhangelsk_life

Новодвинская трасса — обычное место для ускорения. Сразу два опасных поворота (к железнодорожной станции «Исакогорка», улица Магистральная, и в сторону Лесной речки и Катунино, Лахтинское шоссе) стабильно приводят к ДТП на этом участке. 

5. Перекрёсток улиц Советская и Адмирала Кузнецова

Здесь зарегистрировано семь ДТП с 12 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы регионального УМВД

Всем хорош перекрёсток. Чем можно объяснить статистику — неведомо. Разве только привычкой долго гнать без светофоров на Маймаксанском шоссе.

6. Перекрёсток улиц Гагарина, Тимме и Розинга

Здесь зарегистрировано семь ДТП и восемь пострадавших.

Фото ИА Регион 29

На данном перекрёстке организовано кольцевое движение. Привычка водителей определять главную дорогу «как раньше», до введения новых правил проезда подобных перекрёстков, приводит к частым авариям. Острые углы и большие радиусы поворота, под которыми водителям приходится проезжать «кольцо», добавляют проблем.

7. Перекрёсток Розы Люксембург и Обводного канала

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото Анны Кирилловой

Давно проблемный перекрёсток. Короткие фазы зелёного и заметный поток пешеходов затрудняют движение по этому перекрёстку. Тут один из первых светофоров, где решили отделить две фазы зелёного друг от друга.

Но статистика упряма, это не очень помогло. Практика подтверждает: едут на красный, зная об этом сдвиге.

Когда-то перекрёстком активно пользовались, чтобы объехать проблемный перекрёсток Обводного канала с улицей Урицкого, где движение долгие годы было сильно затруднено.

8. Перекрёсток улицы Карла Маркса и Троицкого проспекта

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с 11 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото Алексея Минина

Ещё одно загадочное место, в котором часто в ДТП участвуют автобусы. Из шести столкновений четыре — с участием автобусов ПАЗ, а большинство пострадавших — пассажиры.

Вероятно, на ситуацию влияют короткий и постоянно загруженный промежуток между автобусной остановкой и светофором, а также нечёткое соответствие двух частей улицы Карла Маркса до Троицкого проспекта и после.

9. Перекрёсток улицы Гагарина и проспекта Ломоносова

Здесь зарегистрировано шесть ДТП и восемь пострадавших.

Фото пресс-службы регионального управления ГИБДД

Большой перекрёсток с расширениями для поворачивающих и тремя светофорными фазами: для двух потоков и пешеходов. Несмотря на это, движение крайне интенсивное, обусловленное близостью к мосту в Соломбалу и выезду в сторону аэропорта и на Окружное шоссе. Левый поворот с Гагарина регулярно приводит к серьёзным ДТП.

10. Перекрёсток улиц Теснанова, Окружного и Талажского шоссе

Здесь зарегистрировано шесть ДТП с семью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы ГИБДД

Ещё один круговой перекрёсток с сомнительной репутацией. Ему свойственные все проблемы круговых перекрёстков: водители ошибаются в преимуществах друг друга, совершают ошибки при перестроениях. Ширина проезда позволяет водителям вольно трактовать свои возможности. Судя по фото, с освещением там тоже не всё в порядке.

11. Перекрёсток улицы Поморской и проспекта Ломоносова

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и двумя смертельными случаями.

Фото Алексея Минина.

На первый взгляд безопасный перекрёсток, на деле — со своими особенностями. Вероятно, решающим фактором следует признать плохое состояние дороги. Два ДТП (включая ДТП со смертельными исходами) произошли по причине наезда на препятствия.

12. Перекрёсток улиц Тимме и Воскресенской

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 14 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА Регион 29

Именно пассажиры двух автобусов, попавших в ДТП на этом перекрёстке, обеспечили этому перекрёстку высокое число пострадавших. В остальном, этот перекрёсток очень похож на № 9 в нашем списке; тут много участников дорожного движения, много полос и опасные левые повороты. Трёхфазный светофор спасает лишь отчасти.

13. Перекрёсток Троицкого проспекта с Воскресенской 

Здесь зарегистрировано пять ДТП с 8 пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото ИА «Регион 29»

Центральный перекрёсток прямо напротив «высотки» также регулярно попадает в тревожные сводки.

Одной из причин этого выступает локальная извилистость главного проспекта города, повторяющего изгиб реки.

Автомобили появляются неожиданно для тех, кто поворачивает с Троицкого на Воскресенскую в сторону железнодорожного вокзала. Совсем недавно из-за этого на перекрёстке вспыхнул автомобиль.

14. Перекрёсток улиц Папанина и Воронина

Здесь зарегистрировано пять ДТП с семью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы ГИББД по Архангельской области

Прямая и широкая улица Папанина внушает напрасный оптимизм водителям автобусов.

Три из пяти происшествий связаны с падениями пассажиров автобусов недалеко от нерегулируемого пешеходного перехода.

Вероятно, каждый раз пешеход появлялся на переходе неожиданно для водителя, последний применял экстренное торможение, а пассажиры летели с ног.

15. Перекрёсток Ленинградского проспекта и подъездой дороги к Краснофлотскому мосту

Здесь зарегистрировано пять ДТП с шестью пострадавшими водителями и пассажирами.

Фото пресс-службы регионального УГИБДД

Рядом остановка, светофор, все спешат проскочить. Как результат — столкновения и снова падения пассажиров от резко тормозящих автобусов.

Как считали

С 1 января 2015 года данные о дорожно-транспортных происшествиях, в которых пострадали люди доступны всем желающим. Любой интернет-пользователь может ознакомиться с ними на сайте stat.gibdd.

ru или на одном из сервисов, которые представляют эти же данные в более удобном формате, например, с нанесением на карту.

 При подготовке этого материала мы воспользовались данными с одного из таких сайтов: dtp-stat.ru.

Следует отметить, что анализ таких данных крайне неточен. Геометки, которые выставляют на карточках ДТП, зачастую оказываются на строениях или в лесу.

А некоторые происшествия на перекрёстках на карте оказывались удалёнными от этих перекрёстков на десятки метров. Отбирать случаи, имеющие отношение к той или иной географической точке приходилось «на глазок».

Однако, и происшествия действительно случающиеся не на перекрёстках, во многих случаях оказывались связаны с событиями на пересечении улиц и проспектов.

Следует отметить, что число ДТП, в которых пострадали люди, находящиеся в транспортных средствах, не позволяют оценить общее число столкновений автомобилей в этих местах. Можно лишь предполагать, что в тех местах, где произошло больше аварий с пострадавшими, происшествий в целом также случается больше. 

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.