+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Право на судебную жалобу общую и специальную

Право на судебную жалобу общую и специальную

Право на судебную жалобу общую и специальную

– Трудовое право – Право на судебную жалобу общую и специальную

Это значит, что по этому виду споров федеральным законом предусмотрена административная преюдиция.

Право на общую административную жалобу и дополняющее его право на специальное обжалование – важнейшее средство защиты прав граждан.

Праву граждан на жалобу корреспондирует обязанность государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и иных субъектов власти создавать условия для его реализации. Они должны:

разъяснять гражданам такое право;

принимать и устные, и письменные жалобы;

работать с ними (регистрировать, проверять, принимать меры для защиты нарушенных прав и т.

коллективные обращения граждан – обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;

петиции – коллективные обращения граждан в органы публичной власти о необходимости проведения общественных реформ или изменения законодательства.

7.3 Право гражданина на административную жалобу

Понятие административной жалобы. Право гражданина обжаловать акты субъектов власти – атрибут демократической организации государства, общества.

Оно обусловлено особенностями властеотношений, асимметричных, построенных на началах правового неравенства сторон. В таких правоотношениях одна из сторон, обладающая властными полномочиями, имеет право решать вопросы.

Опыт развития человечества свидетельствует о том, что акты субъектов власти могут быть дефектными.

Внимание

А административная жалоба подается субъекту административной власти (1), рассматривается в порядке, установленном нормами административного права (2), по результатам ее рассмотрения принимается административный акт или дается ответ (3).

Общая административная жалоба. Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общие и специальные жалобы. Порядок рассмотрения первых регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основания и порядок производства по специальным жалобам регулируются специальными нормами, содержащимися в Уставе связи, Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил РФ, Трудовом, Таможенном и Налоговом кодексах РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и во многих иных нормативных правовых актах.

Федеральный закон определяет (ч.

2, 3 ст.

Право на судебную жалобу общую и специальную понятия и реализация

Причины дефектности различны, среди них: выбор не самого лучшего варианта из-за небрежности, пристрастности, некомпетентности (1), злоупотребление правом (2). Поэтому в интересах дела право одной стороны решать, использовать власть должно быть уравновешено правом другой стороны обжаловать акт, требовать его пересмотра, отмены.

В гражданско-правовых отношениях, построенных на началах правового равенства, защита прав сторон обеспечивается главным образом разнообразными средствами самозащиты и судебными исками.

В административно-правовых отношениях права невластного субъекта, гражданина защищаются главным образом его обращениями в государственные и муниципальные органы, правозащитные общественные организации, к руководителям организаций.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобы граждан следует разделить на два типа:

1) административные, т.
е.

Право на судебную жалобу общую и специальную понятие и реализация

Судебное обжалование на основе специальных норм — исключение из судебного обжалования по общему праву. В установленных специальными нормами случаях жалобы тоже направляется в суд, но процедуры их подачи и рассмотрения отличаются некоторым своеобразием.

Примером специальной судебной жалобы может быть обжалование по ч. 9 ст. 38 и ч. 7 ст. 44 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», на основании которых решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии РФ и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ.

Специальные жалобы в арбитражные суды согласно АПК РФ подаются, если федеральным законом установлен для определенной категории дел досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.

ВИДЫ СУДЕБНЫХ ЖАЛОБ

Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками, и общее название — судебная жалоба — является в определенной степени условным. Средиоонихооможнооовыделитьоожалобы:

  • 1. жалобы на административные акты, рассматриваемые в порядке административнойооюстиции;
  • 2. жалобыоопоооделамоочастногооообвинения;
  • 3. кассационные;
  • 4. надзорные.

Эти жалобы граждан являются юридическими фактами, приводящими в действие механизм правосудия, и результат рассмотрения которых — акт правосудия, решающий судьбу возбужденного жалобой уголовного или гражданского дела.

В настоящее время нужно выделять два варианта судебного обжалования: по общему праву и на основе специальных норм.

поручать проверку жалоб своим подчиненным;

информировать о работе с обращениями их авторов;

систематически обобщать обращения в целях изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, своевременного выявления и устранения причин нарушений прав и законных интересов граждан.

За организацию работы с жалобами и иными обращениями граждан руководитель организации несет личную ответственность. Например, ст. 13 Закона Башкортостана «Об обращениях граждан Республики Башкортостан» установлено:

«1. Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений обязаны обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующих органов.

2.

В суд могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых:

  • а) нарушены права и свободы гражданина;
  • б) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • в) незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Суды рассматривают жалобы на любые действия (решения),нарушающие права и свободы граждан, кроме тех, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в районный суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу. Административную жалобу обязаны рассмотреть в месячный срок.

Если для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок производства может быть продлен руководителем организации или его заместителем, но не более чем на один месяц.

В результате рассмотренияжалобыможет быть принято решение: о полном удовлетворении жалобы; о частичном удовлетворении жалобы; об отказе в удовлетворении жалобы (в связи с ее необос нованностью, с истечением срока, невозможностью ее проверки и т. д.).

Четвер тая стадия — исполнение принятого решения. Прежде всего необходимо выслать мотивированный ответ на письмен ную жалобу, а на устную можно и ответить устно.

Конечно, нельзя считать жалобу разрешенной, если она частично или полностью удовлетворена, написан и выслан ответ, но фактически ничего не сделано.

Основания для подачи жалобы на судью, правила составления и сроки рассмотрения претензии

Право на судебную жалобу общую и специальную

Коррупционные скандалы, просачивающиеся в СМИ, давно разуверили россиян в безупречности судей. Представитель Фемиды – такой же человек с субъективным мнением, собственным характером и предубеждениями. Высокое положение и статус некоторым судьям кружит голову, в результате чего нарушаются законы и преступаются правила вежливости.

Если судья нарушил права гражданина, допустил оплошность в своей деятельности, то доказать правоту можно, подав на должностное лицо жалобу.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Основания для подачи претензии

Жалоба на судью должна быть связана исключительно с его профессиональной деятельностью. Жаловаться стоит при нарушении законодательных норм при ведении дела, препятствовании разбирательству или при явной заинтересованности в исходе процесса. Сообщить о дисциплинарном проступке судьи можно в случаях:

  • явных нарушений УПК РФ;
  • умышленного затягивания разбирательства, нарушения сроков;
  • несоответствия протоколов событиям, происходящим в ходе судебного дела;
  • отказа в приобщении к делу документов, предоставляемых спорящими сторонами;
  • неудовлетворения относящихся к делу ходатайств;
  • безосновательного игнорирования представленных доказательств;
  • ущемление одной стороны в процессе в пользу второй;
  • доказанной заинтересованности судьи в исходе процесса;
  • нарушении этики;
  • нарушении правил ведения судебного разбирательства.

Исчерпывающий перечень оснований для подачи жалобы на судью приведен в ГП, АС, АП и КоАП РФ .

О нарушении процессуальных действий

Нарушения процессуальных действий условно делят на две группы:

  • нарушения, связанные с правом на справедливый суд;
  • нарушения прав на личную неприкосновенность и свободу.

Нарушением со стороны судьи являются:

  • безосновательный возврат иска;
  • нарушение подсудности рассмотрения дела;
  • нарушения срока открытия производства;
  • игнорирование ходатайств или доказательств;
  • затягивание рассмотрения дела.

Нарушением прав на свободу являются:

  • необоснованное избрание меры пресечения;
  • необоснованное привлечение к админответственности;
  • безосновательное наложение ареста на собственность и пр.

На основании вышеуказанных нарушений составляется жалоба с обязательными реквизитами и ссылками на нормы ГПК.

Куда жаловаться на служителя Фемиды районного, мирового и арбитражного суда?

В судебной системе существует четкая иерархия, поэтому обжаловать действия судьи нужно строго в уполномоченном на принятие решения органе.

Подать жалобу на мирового или районного судью можно председателю суда. Именно он контролирует районных судей и отнесенных к нему участков мировых судей.

Арбитражный суд также имеет своего председателя, которому можно предъявить претензии по поводу действий арбитражного судьи.

Важно! Стоит понимать, что обжалование решения по судебному разбирательству и жалоба на судью – абсолютно разные обращения.

Законодательством предусмотрено, что квалификационная судебная коллегия может оценивать поступки своего коллеги только по представлению председателя суда о нарушении.

То есть первым шагом признания действий судьи неправомерными является прямое обращение к председателю суда.

При поступлении заявления председатель обязан проверить изложенные в обращении факты, оценить поступки подчиненного, а свое решение предоставить комиссии для обсуждения.

Подать сообщения о нарушении можно не только самому председателю суда, но и в региональную коллегию, которая сама направит документ для «местного» разбирательства. Бывают случаи, что коллегия при поступлении жалобы сразу формирует комиссию, в состав которой обязательно входит председателя суда.

Председатель как уполномоченное лицо имеет право:

  • проверять дисциплину или устанавливать факты нарушения законодательства подчиненного судьи при согласии коллегии на эти действия;
  • доносить результаты проведенных проверок для объективного рассмотрения комиссией поступившего обращения.

Поступление жалобы на судью не является основанием для его отстранения от должности. Основанием для прекращения полномочий согласно п. 2 ст. 22 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» может быть лишь решение квалификационной комиссии, которая проверяла деятельность допустившего проступок судьи.

Квалификационная коллегия

Если поступившее заявление на неправомерные действия судьи объективно, то председатель суда обязан обратиться в судейскую коллегию. В компетенцию этой инстанции входит рассмотрение жалоб на бездействие (действие) судей. В случае правомерности представления только этот орган вправе наложить на нарушителя дисциплинарное взыскание.

После получения от председателя суда представления о нарушении региональная коллегия формирует комиссию для более тщательной проверки деятельности своего коллеги, по результатам которой будет принято решение о прекращении полномочий либо наложении админвзыскания.

Внимание! Рассмотреть жалобы квалификационная коллегия имеет право только после рассмотрения обращения к председателю суда.

Незаконные действия председателя суда можно обжаловать напрямую в региональной квалификационной коллегии.

Высшая ККС

Данная инстанция не обладает полномочиями по контролю деятельности судей, соответственно, рассматривать поступающие на служителей Фемиды жалобы она не имеет права.

Если заявитель просит проверить действия судьи, то ВККС откажет в связи с неправомочностью.

Оценивать действия судьи, давать экспертную оценку, формировать окончательный доклад имеет право судебный орган, получивший указание от ВККС.

Высшая ККС имеет полномочия заслушать окончательный доклад, сформированный на доказательствах нарушения законодательных норм, и принять решение об отстранении от должности или наложении взыскания.

Чтобы судья понес уголовную ответственность, обращение должно быть направлено в Следственный комитет, который с согласия ВККС или региональной квалификационной коллегии имеет право принимать решение относительно возбуждения уголовного производства.

В ВККС можно обращаться в следующих случаях:

  • если возникла проблема с председателем федерального суда;
  • если несправедливость возникла в военном суде;
  • если нужно обжаловать решение квалификационной коллегии.

Чем руководствоваться при составлении заявления?

Рассматривать жалобу на своего подчиненного председатель суда будет, если заявитель указал какие конкретно правовые нормы были нарушены. Это могут быть:

  1. статьи гражданско-процессуального или арбитражно-процессуального кодексов РФ;
  2. нормы административно-правового кодекса;
  3. положения кодекса административного судопроизводства.

Помимо этих законодательных норм можно ссылаться на:

В любом случае обращение должно содержать:

  • факты;
  • ссылки на правовые нормы;
  • конкретные нарушения прав подавшего жалобу.

Согласно п. 2.

2 Положения о порядке рассмотрения жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка и обращения в Высшую квалификационную коллегию судей РФ о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка, утвержденного Постановлением Президиума Совета судей РФ от 30.07.2013 N 354 форма жалобы на действия судьи должна быть письменной, почерк должен быть разборчивым.

Единой утвержденной формы не существует, но в жалобе необходимо указать:

  1. Наименование органа, куда направлен документ.
  2. Наименование организации (ФИО гражданина) – заявителя, с указанием реквизитов или полных данных.
  3. Почтовый адрес для направления ответа.
  4. Существо обращения. Ссылки на нормативные акты.
  5. Дата подачи и подпись составившего документ.

Если обращение не содержит необходимых данных, его не рассматривают. После устранения неточностей заявитель может опять подать документ на рассмотрение.

Срок рассмотрения

Граничные сроки, которые отведены на рассмотрение жалоб, указаны в следующих нормативных актах:

Председателем судебных органов

Поступившее обращение должно быть зарегистрировано в соответствующем журнале в течение трех дней.

Все жалобы должны быть рассмотрены в течение месяца, за исключением заявлений, написанных неразборчиво, либо обращений относительно порядка обжалования судебных решений, по которым предоставляется ответ в течение семи дней.

Также в течение семи дней предоставляется ответ на обращения, относящиеся к ст. 40 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации».

Срок предоставления ответа отсчитывается с момента регистрации жалобы. Если проведение проверки требует изучения материалов судебных дел, получения дополнительных доказательств, то срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на тридцатидневный срок.

Жалоба, направленная в ККС, рассматривается в течение 30 дней. На время рассмотрения заявления судью, действия которого подлежат оценке, могут отстранить от выполнения должностных обязанностей. Если жалоба подается по неудовлетворительным результатам первого заявления, то вышестоящий орган (ВККС) имеет право проводить тщательное расследование в течение 90 дней.

Чтобы жалоба на судью привела к желаемому результату, составлять заявление нужно грамотно. Судейское общество, о корпоративной солидарности которого многие знают не понаслышке, без сожаления избавляется от коллеги, если для этого есть обоснованный повод.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

4.Право гражданина на административную жалобу

Право на самозащиту, в том числе право на оружие и его реали­зация. 1.Одеваясь в гардеробе суда, Тихонов обнаружил, что его плащ подменили. Тот, прочитав записку, сказал:

«Завтра я найду твой плащ по этой студенческой шпаргалке»

.

Расшифруйте записку. Сопоставьте ее с нормами законода­тельства. 4. Приказом от 1 октября 2001 г.

№25 Кучкин по результатам приемных испытаний зачислен в Уральский филиал государ­ственного университета. Приказом № 4 от 26 января 2003 г.

за­числение Кучкина признано недействительным с 1 октября 2001 г. Кучкин обратился в суд с жалобой на действия должностного лица — директора Павлова об отмене пп.

Шпаргалка: Административная и судебная жалоба

1.

Введение…………………………………………………………………………….2 2. Административная жалоба……………………………………………………….3 2.1.

Понятие и виды административной жалобы………………………………….3 2.2.

Особенности общей административной жалобы…………………………….4 2.3.

Особенности специальной административной жалобы…………………….6 3.

Судебная жалоба………………………………………………………………….9 3.1. Соответственно государство выступает гарантом этого права.

Право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов публичного управления и их должностных лиц

» Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти.

Это обусловлено тем, что дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов , судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Жалоба, как правило, подается в по месту жительства гражданина; заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он — сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.

Судебный надзор за административной деятельности представляет собой вид .

Российское административное право

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Судебный порядок разрешения жалоб является надежным способом охраны граждан, особенно в тех случаях, когда их права и интересы нарушаются неправомерными действиями субъектов власти.

Это обусловлено тем, что дела рассматриваются свободными от ведомственных влияний и интересов судьями, судьи независимы, обладают необходимой квалификацией для разбирательства дел, а процедура правосудия наилучшим образом приспособлена для выявления истины.

Жалоба, как правило, подается в суд по месту жительства гражданина; заявитель лично участвует в рассмотрении дела и может активно защищать свои интересы, в судебном споре он — сторона, равноправная с другой стороной дела, которой является субъект власти, чьи действия обжалуются.

Судебный надзор за законностью административной деятельности представляет собой вид государственного контроля. Его специфика состоит в том, что проверяется только законность властных актов, действий и бездействия субъектов власти.

Специальное право жалобы

Право на специальную административную жалобу дополняет право на общую административную жалобу. Ее основания и порядок разрешения регламентируются КоАП РФ, Таможенным кодексом РФ.

Жалоба подастся в более краткие сроки и в письменном виде (устная жалоба не рассматривается).

Так, военнослужащий вправе обжаловать действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы, в порядке подчиненности и в военный суд в соответствии с Законом РФ № 4866-1.

По мнению авторов, в административном

Общее право граждан на судебную жалобу

 Административное право.

Словарь-справочник реализуется гражданами в соответствии с Законом Российской Федерации

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

.

Жалоба может быть подана как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, или по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Гражданин может по своему усмотрению обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке

Глава 1. Административный и судебный порядок обжалования

 Как и куда правильно писать жалобу, чтобы отстоять свои праваНадеждина Вера Российские граждане обладают возможностью обжаловать любые незаконные действия должностных лиц и собственно правовые акты, нарушающие их личные права и частные интересы.

Существует два порядка рассмотрения и разрешения жалоб граждан — административный и судебный.

В административном порядке рассматриваются жалобы в вышестоящие организации всех местных органов власти и управления, учреждений правительственного (министерства) и ведомственного подчинения, жалобы и обращения к Президенту, жалобы Уполномоченному по правам человека.Указом Президента от 3 апреля 1997 г. было утверждено Положение

«Об управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан»

. Задачей управления является анализ обращений граждан к Президенту, обработка обращений с целью выработки обобщенных предложений по совершенствованию работы правительства в целом и отдельных государственных органов, систематизация и, при необходимости, переадресация жалоб.Жалобы на нарушение прав и свобод человека с 1998 г.

рассматриваются исключительно федеральными и региональными уполномоченными по правам человека.Недостатком административного порядка рассмотрения жалоб является то, что они разрешаются заинтересованными органами исполнительной власти, негласно, в отсутствие жалобщика, зачастую лицами, не имеющими должной правовой подготовки.

Поэтому жалобы нередко остаются без удовлетворения (по неофициальным данным это около 35 %). Такой порядок не может признаваться эффективным, тем более, если речь идет о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Положительная сторона административного порядка рассмотрения жалобы — возможность быстрого исправления ситуации, содействие ответственному отношению должностных лиц к своей деятельности.

В судебном порядке, как правило, разбираются споры, не нашедшие разрешения в административном порядке.

Уровень правовой защиты гражданина здесь выше — стороны в процессе равны, возможности для объективного рассмотрения жалобы иска поэтому выше. В суде гражданин выступает не в роли просителя, а в качестве истца, равной стороны в споре с ответчиком.

Поэтому нередко еще в стадии предварительной подготовки дела к судебному слушанию должностные лица пересматривают свое решение и устраняют допущенные нарушения прав гражданина, предпочитая не доводить дело до суда. Закон РФ от 27 апреля 1993 г.

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

(с изменениями и дополнениями от 14 декабря 1995 г.

) предусматривает возможность каждого гражданина обратиться в суд, если он считает, что его права и свободы нарушены неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих, например, если на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Ваш юрист

Статьей 33 Конституции РФ установлено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса. Согласно Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

[2] под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Обращения граждан могут быть трех видов.

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба — жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Право гражданина на административную жалобу

29 Право гражданина обжаловать акты субъектов власти – атрибут демократической организации государства, общества. Оно обусловлено особенностями властеотношений, асимметричных, построенных на началах неравенства сторон.

В таких правоотношениях одна из сторон, обладающая властными полномочиями, имеет право решать вопросы. Опыт развития человеческого общества свидетельствует о том, что акты субъектов власти могут быть дефектными.

Причины дефектности различны: выбор не самого лучшего варианта из-за небрежности, пристрастности, некомпетентности; злоупотребление правом и др.

Поэтому в интересах дела право одной стороны решать, использовать власть должно быть уравновешено правом другой стороны обжаловать акт, требовать его пересмотра, отмены, изменения.

В гражданско-правовых отношениях, построенных на началах правового равенства, защита прав сторон обеспечивается главным образом разнообразными средствами самозащиты и судебными исками.

В административно-правовых отношениях права невластного субъекта, гражданина защищаются главным образом его обращениями в государственные органы, правозащитные и иные общественные организации.

Жалобы обеспечивают оперативную защиту прав граждан, оперативное устранение допущенных нарушений.

С другой стороны, они способствуют устранению недостатков в работе субъектов власти, укреплению законности, а значит, улучшению работы администрации.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения все жалобы граждан следует поделить на два типа: • административные, то есть рассматриваемые во внесудебном, в административном порядке; • судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного, гражданского, арбитражного и конституционного судопроизводства. Иными словами, ко второму типу относятся обращения граждан в суд, решения по которым принимаются на основе норм УПК РСФСР, АПК РФ или ГПК РСФСР. К этому типу обращений относятся и жалобы, рассматриваемые судами конституционной юстиции.

Все остальные жалобы, рассматриваемые судьями (например, на грубость работников суда), являются административными. Сразу же необходимо сделать несколько пояснений. Во-первых, в законодательстве обращения первого типа называются жалобами, но иногда и заявлениями (ст.

109 УПК РСФСР), апелляциями. Во-вторых, административные жалобы могут подаваться и в суды. Так, туда поступает много писем по вопросам несвоевременного рассмотрения дел, возмещения ущерба.

Рассматриваются такие обращения не судом, а судьей, председателем суда в соответствии с нормами административного права. Таким образом, административная и судебная жалобы различаются, главным образом, не адресатом, а порядком рассмотрения. Обращения граждан в суд закон называет жалобами и исками.

Их общее название – судебная жалоба – является в определенной степени условным.

Среди них можно выделить жалобы: • на административные акты, рассматриваемые в порядке административной юстиции; • по делам частного обвинения; • кассационные; • надзорные. Эти жалобы граждан

Судебная жалоба общую и специальную

страницы: субъекты обращений по общей судебной, общей административной и специальной административной жалобам. Так понимаю из Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.