+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Предписание и постановление разница

Предписание и требование о снятии тонировки

Предписание и постановление разница

Источник: http://okuzove.ru/toniroa/predpisanie-i-trebovanie-o-snyatii-toniroi.html

Тонировка легковых автомобилей в наши дни очень часто становится причиной возникновения проблем с сотрудниками правоохранительных органов.

К сожалению, далеко не все автомобилисты в должной степени осведомлены и юридически подкованы в правовых вопросах тонировки транспортных средств — многие не знают, что законно, а что — нет.

Также много автомобилистов совершенно не представляют себе, что делать, если автомобиль был остановлен сотрудниками государственной автоинспекции, которые хотят выписать штраф или предписание за тонировку.

Тонировка не по правиламПроблему усложняет тот факт, что законодательные нормы относительно тонировки легковых автомобилей в Российской Федерации постоянно меняются.

Лишь единицы автомобилистов успевают следить за ними и быть в курсе всех новостей.

Очень часто даже некоторые инспекторы государственной автоинспекции не располагают полной информацией и не знают, о чем конкретно говорит то или иное постановление.

Это очень часто становится причиной споров и разногласий между участниками дорожного движения и сотрудниками правоохранительных органов. К сожалению, проигравшей стороной в абсолютном большинстве таких ситуаций становится именно владелец транспортного средства. Ему может быть выписан штраф, и/или предъявлено требование о снятии тонировки.

В некоторых случаях автомобилисту грозит даже арест (срок может варьироваться). Далеко не всегда подобного рода санкции накладываются сотрудниками государственной автоинспекции законно.

Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, необходимо быть в курсе содержания отдельных статей в нескольких нормативных актах и следовать им, а также уметь правильно себя вести с сотрудниками органов правопорядка.

Рекомендации относительно тонировки стекол

Причины правонарушений

Все, связанные с тонировкой причины, по которым сотрудники правоохранительных органов могут назначить вам наказание, описаны в ГОСТе 5727-88. Итак, чтобы ваш автомобиль полностью соответствовал требованиям законодательства, необходимо при оклейке автомобиля придерживаться следующих правил:

  • Для оклейки лобового и ветровых стекол транспортного средства — подбирать такую тонировочную пленку, которая не способствовала бы снижению показателя светопропускаемости на уровень ниже чем 70%.

При этом, если вы наклеите пленку с семидесятипроцентной светопропускаемостью, это, скорее всего, не будет законно, так как светопропускаемость самого автомобильного стекла обычно составляет менее 100%.Правила и нормы тонировки

  • Само собой, когда инспектор государственной автомобильной инспекции будет проверять уровень затененности вашего авто, он протестирует не отдельно пленку, а стекло вместе со всеми пленками сразу. Потому нужно в обязательном порядке учитывать синергетический эффект, который покрытия с разным уровнем светопропускаемости накладывают друг на друга. Следует также упомянуть о том, что заднее и боковые задние стекла транспортного средства могут быть затонированы хоть на все 100%. Постановление, в котором описаны нормы тонировки легковых автомобилей, не устанавливает каких-либо ограничений для параметров светоотражения этих деталей автомобиля.
  • Солнцезащитная полоска в верхней части лобового стекла должна иметь ширину не более 14 см. Многие автомобилисты наклеивают на лобовое и ветровые стекла дополнительный слой пленки, чтобы избавиться от эффекта ослепления солнечным светом. Но это не всегда законно. Постановление о тонировке, правила которого прописаны в ГОСТе 5727-88, четко указывает на верхний допустимый предел ширины солнцезащитной полосы.

За неправильную тонировку – штраф!

  • Ни в коем случае нельзя использовать для оклейки стекол автомобиля зеркальную пленку. Согласно ГОСТу 5727-88, она является запрещенной для любых стекол всех видов легковых автомобилей. Тут все дело в отражающем эффекте такого покрытия, которое создает вероятность ослепления других участников дорожного движения солнечными бликами, образуемыми зеркальной поверхностью материала.

Даже небольшой фрагмент зеркальной пленки, наклеенной на стекло вашего транспортного средства, может стать основанием для того, чтобы вам совершенно законно выписали штраф за противоправные действия или даже подвергли аресту на непродолжительный срок (если нарушение происходит не впервые).

Виды наказаний за незаконную тонировку автомобиля

Большинство наказаний, предусмотренных за нарушения ГОСТа 5727-88, прописаны в части 3-й статьи 12-й Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

Именно ей руководствуются все сотрудники правоохранительных органов, поймавшие нарушителя с незаконной тонировкой.

За все типы нарушений (пониженная светопропускаемость лобового и ветровых стекол, чрезмерно увеличенная ширина солнцезащитной полосы, использование зеркальной пленки) предусмотрен один и тот же набор санкций, а именно:

  • Штраф в размере 500 рублей. Эту сумму делает законной соответствующее постановление, которое регулирует 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях. Стоит отметить, что именно штраф — наиболее распространенный способ наказания водителя транспортного средства с незаконной тонировкой.
  • Предписание за незаконную тонировку. Несмотря на то что возможность выдачи водителю такого предписания не регламентирована статьей 12-й Кодекса об административных правонарушениях, довольно большое количество сотрудников правоохранительных органов все же практикуют это действие. Подобного рода предписание содержит требование о ликвидации источника нарушения, то есть незаконной тонировочной пленки. При этом, согласно все тому же предписанию, владелец транспортного средства обязуется устранить пленку в течение одних суток с момента получения такого документа.

За нарушение закона о тонировке – пленка снимается на месте.

  • Административный арест. Эта мера наказания связана непосредственно с санкциями из предыдущего пункта. Согласно нормам законодательства (а именно, 19-й статье Кодекса об административных правонарушениях), если автовладелец, получивший предписание за незаконную тонировку, не ликвидировал ее в течение одних суток, это может расцениваться, как сопротивление органам правопорядка. Соответственно, если сотрудники государственной автоинспекции зафиксировали незаконную тонировку транспортного средства, владелец которого более суток назад получил предписание, они могут назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток, и это будет абсолютно законно.

Сейчас многие автомобилисты все еще ошибочно полагают, что за незаконную тонировку транспортного средства может грозить снятие номеров. Это не так.

После того как в ноябре 2014 года вступило в силу постановление, вносящее изменения в Кодекс об административных правонарушениях, право сотрудников Государственной автомобильной инспекции на снятие номеров автомобиля из-за незаконной тонировки было полностью упразднено.

Таким образом, если сотрудник государственной автоинспекции угрожает вам снятием номеров из-за неправильной тонировки, это можно смело расценивать как ложное обвинение и использовать впоследствии в суде.Протокол за неправильную тонировку.

Что следует знать о предписании за тонировку

Требование за тонировку вот уже несколько месяцев является объектом постоянных правовых дискуссий. Это обусловлено тем, что условия, по которым осуществляется предоставление и выполнение этого документа, в обновленных законах не прописаны.

Соответственно, однозначной стратегии относительно того, что делать, если вам вручили предписание за тонировку, не существует.

В то же время точно указано, кому именно может быть предъявлено предписание.

Получателем, согласно Кодексу об административных правонарушениях, может быть только непосредственный владелец транспортного средства.

Если же автомобилем управляет другое лицо, которое в состоянии предъявить официальный документ, удостоверяющий факт доверенности, то все, что сможет сделать инспектор Государственной автомобильной инспекции — это наложить штраф. В остальном его действия будут строго ограничены.

Если автомобиль, владельцу которого было вручено предписание за тонировку в течение суток, повторно станет объектом повышенного внимания сотрудников Государственной автомобильной инспекции, они не будут иметь права ни штрафовать водителя, ни каким-либо другим образом его наказывать. Это объясняется тем, что срок в 24 часа, в течение которого он обязывался снять незаконную тонировку, еще не прошел.Неправильная тонировка должна быть снята в течении суток

Как избежать наказания за тонировку

Ответ на вопрос, что делать, чтобы не было проблем с правоохранительными органами из-за тонировки, очень прост. Даже если вы все же хотите затенить свое транспортное средство, но при этом оставаться строго в правовом поле, вам нужно придерживаться этих советов:

  • Не верить никому, кто станет утверждать, что зеркальная пленка разрешена, и ее можно использовать. Многие недобросовестные реализаторы или сотрудники автомастерских пытаются нажиться на доверчивых клиентах, утверждая, что смогут предоставить им такой вид зеркальной автомобильной пленки, который не вызовет подозрений у сотрудников правоохранительных органов. На практике это оказывается чистой воды обманом, а разочарованный владелец не знает, что ему делать: судиться или молча оплатить штраф.

Тонировка может быть проверена сотрудниками полиции

  • Всегда оставлять запас тонировки при оклейке лобового стекла. Все дело в том, что даже если все действия сотрудников государственной автомобильной инспекции будут правомерными, а стекло вашего авто — обладать светопропускаемостью ровно в 70%, вы все равно сможете получить предписание за тонировку или даже административный арест на определенный срок. Это обусловлено тем, что измерительные приборы, используемые сотрудниками ГАИ, имеют погрешность. И она может в самый неприятный момент сыграть не в вашу пользу, снизив показатель на несколько десятых процента (чего уже будет достаточно для предъявления вам санкций). Если вы не знаете, что делать в подобной ситуации, требуйте проверку другим прибором. Это ваше право, и оно абсолютно законно, однако в ответ вы можете получить отказ. В таком случае требуйте занесения информации об отказе в протокол (это также абсолютно законно).

Нельзя, кроме всего прочего, забывать о том, что все измерительные приборы очень чувствительны и могут выдавать неверный результат в случае определенных природных явлений. Например, некоторые устройства сильно искажают свои показания, если их использовать при температуре в -10 градусов по Цельсию или ниже.

  • Может так случиться, что выписавший вам предписание за тонировку инспектор потребует мгновенного устранения источника правонарушения — самой пленки. Это незаконно, а потому вы имеете полное право отказать ему. Лучше всего аргументировать отказ тем, что вы не знаете или не умеете это делать, и вам нужно обратиться к специалистам. В конце концов, неправильное удаление пленки может серьезно повредить стекло и сделать его еще более опасным провокатором аварийных ситуаций.

Помните: у вас всегда есть гарантированный срок в 24 часа на удаление тонировочной пленки. Пока он не истек, никто не вправе требовать от вас ее немедленного устранения.

  • Всегда следует вежливо и корректно общаться с представителями органов правопорядка, даже если те неправы. Невежливое и хамское поведение уж точно не избавит вас от штрафа, а вот усугубить ситуацию, спровоцировать выдачу предписания за тонировку или даже административный арест на определенный срок может запросто. С сотрудниками Государственной автомобильной инспекции всегда нужно общаться, не повышая голоса, а также приводя четкие и неэмоциональные аргументы своей правоты. Неплохо по ходу разговора ссылаться на соответствующие статьи из законодательства. В таком случае инспектор сможет понять, что имеет дело с честным образованным человеком, и не будет выписывать вам штраф (не говоря уже об административном аресте на какой-либо срок). Само собой, если вы решили, что вам выписали штраф или постановление о снятии пленки незаконно, вы имеете право обжаловать это решение в суде.

Источник: http://okuzove.ru/toniroa/predpisanie-i-trebovanie-o-snyatii-toniroi.html

Отличие предписания от представления по коап. чем отличается предписание от представления. отличие п

Предписание и постановление разница

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

1.

Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

3. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 566-ФЗ

8.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

>Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов.

Какова разница между предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований и предупреждением, предусмотренным КоАП РФ, а также предписанием об устранении выявленного нарушения и представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения?

В соответствии со ст. 8.2 Федерального закон от 26.12.

2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований орган государственного контроля (надзора), объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ

Предписанием является мера должностного лица об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, принимаемая в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства. Предписание выдается по итогам проверки с указанием конкретных сроков исполнения.

Представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий выносится лицом, рассматривающим конкретное дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению. В течение месяца со дня его получения юридические лица должны и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.

Чем отличается протокол от постановления?

Предписание и постановление разница

Начинающие водители иногда сталкиваются с тем, что не видят отличий между протоколом и постановлением. Это два связанных друг с другом документа, однако путать протокол и постановление не стоит. Для того, чтобы различать протокол и постановление, стоит сначала дать подробное описание этим двум документам и обозначить основные особенности каждого.

Что такое протокол?

Протокол — это документ, который фиксирует само правонарушение. То есть в его задачи входит документально зафиксировать и описать нарушение, собрать информацию об участниках происшествия, сохранить контактные данные о свидетелях. Таким образом, цель протокола — дать начало дальнейшему разбирательству.

Процесс заполнения протокола так же очень важен. Инспектор должен зафиксировать не только показания свидетелей и пострадавших, но и тщательно записать точку зрения обвиняемого в правонарушении.

Так же при составлении протокола виновному должны в полной и доступной форме разъяснить его права и то, в чем его обвиняют. Никогда не стоит подписывать протокол, не перечитав его. Вносите те правки, которые считаете нужным.

Ни в коем случае не оставляйте пустых мест в протоколе, а все то, что вам кажется неправильным (например, отсутствие зарисовок схем ДТП), отмечайте отдельно.

После того, как протокол был заполнен, вы должны его подписать. Если же вы не хотите этого делать, то инспектор может сделать приписку о том, что виновный от подписи отказался. Однако это практически ничего не изменит.

Если вы заметили нарушения при составлении протокола, вам не дали его перечитать или же в него была внесена ложная информация, то напомните инспектору, что он нарушает ваши права как гражданина и участника дорожного движения.

Если же и это не поможет, то зафиксируйте происходящее на видео и обратитесь в полицию.

Когда составляется протокол?

В целом он составляется тогда, когда инспектор ГИБДД обнаружил нарушение, но вынести по нему какое либо постановление он не может или не уполномочен. Это возможно в следующих случаях:

  • Водитель не согласен с нарушением и желает его оспорить. В этом случае протокол будет служить основным документом при судебном разбирательстве;
  • Если нарушивший правила является военнообязанным;
  • Если нарушивший правила является несовершеннолетним;
  • Если инспектор ГИБДД не может самостоятельно вынести решение. Например, если нарушение предусматривает административный арест или лишение прав.

Протокол ГИБДД включает в себя следующее:

  • Место составления протокола;
  • Время составления протокола;
  • Информация о том, кто заполнил протокол: ФИО и должность;
  • Информация о нарушителе;
  • Информация о свидетелях, понятых, пострадавших и других граждан, участвовавших в происшествии;
  • Описание времени, места и характера нарушения;
  • Ссылка на статью, которая была нарушена;
  • Показания свидетелей и пострадавших;
  • Дополнительная информация, имеющая какое — либо отношение к делу.

Что такое постановление?

Постановление — это документ, содержащий решение уполномоченного сотрудника или суда о том, какое наказание последует за нарушением ПДД.

Постановление содержит в себе информацию о размере штрафа или иной мере наказания, которая будет применена к виновному.

Составлено постановление может быть сотрудником ГИБДД только в том случае, если инспектор может вынести решение по нарушению, и водитель с ним полностью согласен.

В ином случае решение должен принимать суд. В этом случае постановление нарушитель получит только в том случае, если суд примет сторону сотрудника ГИБДД и подтвердит факт нарушения. Однако даже в этом случае решение суда можно будет оспорить.

Что включает в себя постановление?

  • Информацию о месте и времени составления постановления;
  • Информация о том, кто оформил постановление;
  • Информация о нарушителе и транспортном средстве;
  • Описание времени, места и самого нарушения;
  • Само постановление (а именно размер штрафа и за что он был назначен);
  • Дополнительная информация, которая одинакова в каждом протоколе.Что включает в себя постановление?

В чем же отличие протокола от постановления?

Из приведенных выше данных можно сделать следующие выводы:

  • Оба документа составляются при нарушении правил дорожного движения. Однако протокол описывает это нарушение, а постановление уже указывает на то, какое наказание за это ждет;
  • Протокол от постановления так же отличается тем, что его может составить абсолютно любой инспектор ГИБДД — все необходимые полномочия у них имеются;
  • Протокол учитывает личное мнение каждого участника происшествия: пострадавших, свидетелей, виновного. Постановление подобных пунктов не имеет совсем, так как для его составления мнение участников уже учтено;
  • Обвиняемый в нарушении может по своему усмотрению вносить правки в протокол. В составлении постановления виновный участия не принимает;
  • Эти два документа имеют массу внешних различий, и в своей форме мало похожи друг на друга.
  • Самое важное, чем отличается протокол от постановления — это тем, что постановление можно обжаловать. Если у вас имеются какие — то претензии к протоколу, то они в этот же протокол и заносятся. Постановление же можно обжаловать в судебном порядке уже после его вынесения.

Не смотря на то, что постановление так сильно отличается от протокола, не стоит забывать и о том, что они имеют массу общих черт. И это касается не только вносимых данных. Никогда не стоит забывать о том, что и протокол, и постановление составляются с учетом определенных правил.

Инспектор ГИБДД должен представляться, показывать документы, вести себя вежливо и общаться без оскорблений. При этом в обязанности инспектора так же входит разъяснение прав обвиненного в правонарушении гражданина и фиксация его мнения по поводу ситуации. Ну и конечно же все документы должны быть заполнены по форме и переданы вам для ознакомления и подписания.

Если ваши права ущемляют, то вызывайте полицию — весьма вероятно, что перед вами мошенник.

Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Представление и предписание в чем разница

Предписание и постановление разница

В данном нормативном акте отдельно указывается право должностных лиц данного органа проводить проверки различного рода – как плановые, так и внеплановые.

Если в ходе таких проверок обнаруживаются нарушения, их необходимо устранить, и сделать так, чтобы новые нарушения не были допущены.

Устранение производится в определенном законом порядке. Так, специалисты Роспотребнадзора имеют право составлять представления и предписания, обязательные для исполнения всеми организациями и ИП.

Представление – это документ, который выносится с целью устранения как причин допущения выявленных нарушений, так и с целью недопущения новых нарушений.

Представления и предписания контрольных органов.

Предписание и требование от инспектора — незаконны В чем разница между представлением и предписанием

Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.

Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления.

В содержательной части представления указываются:

  • Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений.
  • Срок, выделенный для устранения недочетов.
  • Ссылки на соответствующие нормативные документы.
  • Выявленные нарушения.

Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст.

29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юр.

В чем разница представление и предписание пожнадзора.

Представления и предписания контрольных органов

Оно содержит перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные акты и указанием мер, рекомендуемых к исполнению, а также срока, назначаемого для устранения нарушений. Предписание Роспотребнадзора представляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.

Очень часто организации путают предписание и представление.

Понятие представления и его основная цель описаны в ст.

29.13 КоАП РФ. Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Главное отличие между этими 2 понятиями состоит в их целевом назначении: Предписание выдается в целях устранения последствий правонарушения.

Представление вносится для устранения причин, способствующих совершению правонарушения.

Предписание или представление в чем разница.

Представление о принятии мер

В этом случае представление об устранении мер будет вынесено должностным лицом Роспотребнадзора, рассматривающим дело.).

В части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, предусматривающей направление представления о принятии мер, используется слово «вносит», что прямо свидетельствует о том, что направление представления в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам является не правом лица, рассматривающим дело, а его обязанностью

Представление и предписание разница. Чем отличается предписание от представления

4 ст. 270.2 БК РФ считается основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе?

Предписание и постановление разница

Если в ходе проверки организации были выявлены нарушения, проверяющий составляет предписание. Этот документ обязателен для исполнения, в противном случае санкции могут быть возложены не только на юридическое лицо, но и на его руководителей. Итак, как выполнить все требования и избежать дальнейших инспекций?

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Что это такое?

Одним из эффективных способов контроля за деятельностью юридических лиц как на государственном, так и на муниципальном уровне являются проверки. На опасных производствах контроль проводится по заранее утвержденному плану, на остальных — при наличии жалоб или если ранее организацией были допущены существенные нарушения требований законодательства.

Если в результате контрольных мероприятий выявляются недостатки, то проверяющий составляет акт и выдает предписание об устранении нарушений.

Предписание – распорядительный документ, выписывается надзорными службами на основании акта проверки и обязывает ответственных лиц устранить допущенные нарушения или совершить определенные действия. Несмотря на то, что документ не является нормативным, он должен отвечать нескольким требованиям:

  1. быть исполнимым;
  2. содержать требования, не выходящие за рамки закона;
  3. носить обязывающий характер.

При несоответствии предписания этим критериям организация имеет право оспорить его в судебном порядке или в надзорном органе, проводившем проверку. Если суд в удовлетворении иска откажет, исполнять требования надзора придется в обязательном порядке, так как в противном случае на виновника будет наложено административное взыскание.

За что может быть выдано и кем?

Деятельность юридических лиц контролируется несколькими инстанциями, которые имеют право выдать предписание на устранение нарушений. Вот краткий перечень организаций, имеющих право провести проверку:

  • В области пожарной безопасности – Государственная противопожарная служба. Причиной может стать отсутствие планов эвакуации, исправных огнетушителей, доступа к гидрантам и прочие причины.
  • Строительство – местные органы власти, отвечающие за благоустройство или Госстрой.
  • Охраной труда занимается Государственная инспекция труда, причиной претензий со стороны этой инстанции может стать несоблюдение требований безопасности на предприятии.
  • Прокуратура — при наличии жалоб от третьих лиц или иных обстоятельств, свидетельствующих об опасности предприятия для окружающей среды.
  • При несоблюдении прав потребителей — Роспотребнадзор.

Несмотря на то, что проверки проводятся в основном в отношении организаций и предпринимателей, физические лица также могут получить предписания от надзорных инстанций.

В большинстве случаев это является следствием нарушения требований жилищного или земельного законодательства.

Если гражданин не согласовал перепланировку квартиры или произвел недопустимые изменения, его могут обязать вернуть помещение в первоначальный вид или узаконить новый план.

Жилищная инспекция имеет право провести повторную проверку, а в случае неисполнения требований предписания в соответствии со ст. 29 ЖК РФ лишить гражданина в судебном порядке квартиры.

Владельцев земельных участков могут обязать устранить нарушения, если они не проводят мероприятий по защите плодородного слоя почвы, например, вырубают насаждения, обрабатывают землю опасными химикатами.

Такие проверки проводятся не только природоохранными ведомствами, но и муниципальными органами.

Органы прокурорского надзора также имеют право выдавать предписание на устранение правонарушений физическим лицам. Чаще всего, контроль проводится с участием привлеченных специалистов.

документа

Как и любой другой распорядительный документ, предписание должно составляться в двух экземплярах и содержать следующие данные:

  • наименование и реквизиты организации, проводившей проверку;
  • Ф.И.О. и должность проверяющего лица;
  • наименование проверяемой организации, место, где именно осуществлялась проверка;
  • описание вида и формы проверки;
  • перечень нарушений, обнаруженных в ходе обследования;
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие обоснованность и законность требований контролирующей организации;
  • срок, предоставленный для устранения нарушений;
  • рекомендации по действиям, которые необходимо предпринять;
  • сроки предоставления ответа на предписание.

Бланк предписания и пример его заполнения представлены ниже:

По итогам инспекции организации выдается предписание, в котором устанавливается дата, до которой все работы по устранению недостатков должны быть окончены. Проверяющая инстанция вправе самостоятельно установить сроки устранения допущенных нарушений, руководствуясь принципами исполнимости и разумности.

Если недоработки существенны и их исправление требует значительного времени и материальных затрат, срок может составить несколько месяцев.

Однако по некоторым видам нарушений законодательством установлены предельные сроки исполнения предписаний. Так п. 106 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (утвержден приказом № 486 Министерства экономического развития РФ 20.07.2015 г.) ограничивает максимальный срок шестью месяцами для юридических и физических лиц.

Если предписание выдано прокуратурой, специалистами инспекции труда или муниципальными органами, исправить недочеты необходимо в течение одного месяца.

В случае когда полностью устранить выявленные нарушения до установленной предписанием даты не удается, граждане и организации имеют право обратиться с ходатайством о продлении сроков в территориальный орган, проводивший проверку. Для принятия положительного решения к обращению необходимо приложить документы, подтверждающие проведение работ, а также план дальнейших мероприятий с указанием даты их завершения.

Ходатайство рассматривается лицом, вынесшим предписание в течение 3 рабочих дней, выносится определение:

  • о продлении сроков (если нарушитель добросовестно исполнял все предписанные действия);
  • об отказе с указанием причин (выносится, когда меры были приняты не в полном объеме).

Ходатайство о продлении сроков необходимо подать до окончания срока, указанного в предписании. Если срок пропущен, проверяющая инстанция откажет в рассмотрении документов.

Последней инстанцией, куда можно обратиться – суд. Организации и физические лица имеют право подать иск не только о продлении сроков исполнения предписания, но и о признании его незаконным в случае невозможности устранить нарушения или несогласии с позицией проверяющей организации.

Ответ о ликвидации выявленных недостатков

Если проверяющие инстанции выявили на предприятии нарушения, по данному факту назначается комиссия и утверждается перечень действий. Результатом деятельности комиссии должен стать отчет о проделанной работе, на основании которого составляется ответ на предписание.

Административной ответственности или штрафов за непредоставление ответа на предписание законодательством не предусмотрено, тем не менее лучше отчитаться. Это поможет оградить предприятие от повторных проверок и подтвердить факт устранения недочетов.

Обязан ли руководитель давать?

Руководители предприятия обязаны направить письменный ответ с подробным отчетом о действиях, предпринятых для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Сделать это необходимо в срок, указанный в самом предписании.

Рекомендации по составлению бумаги

Единой формы ответа на предписания нет, в каждом ведомстве существуют свои требования к документу. Как и любой другой документ, письмо должно содержать:

  • название инстанции, Ф.И.О. ответственного лица, которому адресован ответ;
  • Ф.И.О. руководителей и реквизиты организации, предоставляющей ответ;
  • номер и дату регистрации в журнале исходящей корреспонденции;
  • ссылку на номер, дату предписания, а также акт;
  • краткий перечень проведенных мероприятий (подробный излагается в отчете).

В отчете, который прилагается к письму нужно изложить максимально полную и правдивую информацию, а также избегать расплывчатых формулировок. Если ответ не удовлетворит проверяющих, по истечении нескольких месяцев они снова могут провести проверку, либо обратиться в суд с иском об устранении нарушений.

Запросить бланки ответа на предписание можно в непосредственно в контролирующих инстанциях. Если утвержденной формы нет, письмо пишется на бланке организации в свободной форме.

В зависимости от ситуации к ответу прилагаются документы, подтверждающие исполнение в полном объеме требований, изложенных в предписании. Для ознакомления проверяющей инстанции могут предоставляться копии:

  • отчета об исполнении предписания за подписью ответственных лиц и руководства предприятия;
  • описи выявленных нарушений;
  • платежек об уплате штрафов;
  • решения об узаконивании зданий, сооружений, жилых домов;
  • актов обследования участка;
  • заключений экспертов (при необходимости).

Все документы нумеруются, сшиваются, ставятся печати организации и подписи ответственных лиц. На титульной странице отчета должен быть штамп с номером и датой ответа на предписание.

Что будет, если не исполнить?

Ответственность за неисполнение предписаний органов контроля предусмотрена в ст. 19.5 КоАП РФ. В зависимости от тяжести правонарушения, гражданин может быть оштрафован:

  • на сумму от 300 до 500 рублей при невыполнении решений государственных и муниципальных контролирующих органов;
  • от 1500 до 2500 рублей государственным строительным надзором;
  • от 2000 до 4000 рублей ветеринарно-санитарной службой;
  • на 5000 рублей транспортной инспекцией;
  • от 1500 до 2000 рублей Госпожнадзором.

За повторное нарушение или неисполнение предписания физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 4000 до 5000 рублей.

Юридические лица за допущенные нарушения подвергаются более строгому наказанию, для них суммы штрафов составляют от 10000 до 500000 рублей. Помимо этого санкции налагаются на руководителей и ответственных лиц организации, причем выплачиваться они должны за счет заработка сотрудников.

Так за неисполнение предписания в установленный срок с виновного лица могут взыскать до 50000 рублей в качестве штрафа, либо лишить права занимать должность на срок до одного года.

Повторное нарушение или неисполнение предписания повлечет уже больший штраф, а для руководителей – дисквалификацию на срок до двух лет.

Правильное, своевременное исполнение требований контролирующей организации поможет избежать не только штрафных санкций, но и длительных судебных разбирательств. Уклонение чревато не только денежными взысканиями, но и принудительным приостановлением деятельности предприятия на длительный срок.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.