+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Размер одной полосы дороги

Ширина проезжей части дороги в населенном пункте и за городом по госту

Размер одной полосы дороги

Знать, какая положена ширина полосы движения по ГОСТ, очень полезно, ведь в спорных ситуациях в случае ДТП это поможет доказать свою правоту. Обустройство дороги, разметка, количество полос и их ширина строго регламентируются законом. Если же стандарты нарушаются, у водителя, которого обвиняют в несоблюдении правил, есть шанс избежать наказания.

От чего зависит ширина полосы движения

Геометрические показатели для проезжей части устанавливаются ГОСТами и СНиПом 2.07.01-89. При этом разработанные стандарты не одинаковы для разных типов дорог.

Так, ширина полосы зависит от следующих факторов:

Местонахождение – в населённом пункте или вне его.

Количество полос.

Максимально разрешённая скорость движения по дороге.

Какое значение имеет трасса (местное, республиканское, федеральное).

То есть ширина полос в Москве будет другой, чем в пригородной зоне, а для скоростной многополосной магистрали устанавливаются иные стандарты, чем для обычной междугородней трассы.

Категории автомобильных дорог

Ширина проезжей части дороги обязательно соответствует её категории. Классификация содержится в ГОСТ 52398-2005, а также в Федеральном Законе № 257-ФЗ, статья 5.

Всего выделяют пять категорий:

  • первая (А, Б, В) – скоростные четырёхполосные магистрали (автобаны);
  • вторая – не скоростные четырёхполосные магистрали, а также дороги на две полосы;
  • третья – не скоростные двухполосные дороги;
  • четвёртая – обычные дороги на две полосы;
  • пятая – однополосные дороги.

Магистрали первой категории обязательно оснащаются разделительными ограждениями, имеют многоуровневые развязки, подземные пешеходные переходы (либо через мосты). На дорогах всех других категорий полосы ограждения не требуются, в большинстве случаев достаточно разметки.

Определённая ширина полос устанавливается для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на магистралях. Установлены такие значения:

  • 3,75 м – для магистральных скоростных дорог и магистральных улиц непрерывного движения с 4-8 полосами (категории 1А, 1Б, 1В, 2);
  • 3,5 м – для магистральных дорог и улиц с регулируемым транспортным потоком на 2-6 полос, транспортно-пешеходных дорог районного значения, некоторых улиц местного значения и второстепенных проездов (категории 2, 3);
  • 3 м – для улиц жилой застройки в 2-3 полосы, парковых дорог (категория 4);
  • 4,5 м – для однополосных не скоростных дорог (категория 5).

Допускается минимальная ширина и в 2,75 м, но только в случае, если проводятся ремонтные работы или в других подобных ситуациях. Тогда обязательно устанавливается схема объезда препятствия.

Важно! Если же полоса ещё уже, то двигаться по ней запрещено – автомобили могут просто не разъехаться.

Ширина полосы в городе и за его пределами

Для любых магистралей ширина полосы не может быть больше 3,75 м (исключение составляются однополосные дороги), при том, что общая ширина при наличии четырёх полос (в обе стороны) устанавливается в 15 м, а восьми полос – в 30 м.

Полосу шириной 3,75 м можно увидеть и в населённом пункте (главные магистрали, на которых разрешено разгоняться до 100 км/час), но более характерны они для междугородних скоростных трасс, а также магистралей федерального и районного значения за городом.

Многополосные дороги с более широкой проезжей частью встречаются в крупных населённых пунктах и мегаполисах, таких, как Москва, где есть участки, допускающие скорость выше положенных 60 км/час (при наличии соответствующего знака).

Также в населённых пунктах обустраиваются магистрали с максимальной шириной полосы 3,5 м, сюда же относятся и дороги с обочиной, специально выделенной для движения пешеходов. Такая же ширина регламентируется для всех городских дорог с регулируемым транспортным потоком.

Случается, что параметры, установленные по ГОСТ в городе, не соблюдаются. Чаще всего такая ситуация складывается из-за особенностей застройки российских городов, которые возводились в то время, когда автомобильного движения ещё не было. В результате улицы зачастую слишком узкие.

Нарушение ПДД на узкой дороге

Чем же может помочь знание нормативов при ПДД? Дело в том, что случаи, когда происшествие случается по причине слишком узкой проезжей части, отнюдь не редкость.

Во-первых, знаки на таких дорогах зачастую нельзя установить так, чтобы они были хорошо видны водителям. А во-вторых, любое препятствие на проезжей части заставляет выезжать на другую полосу, иногда даже встречного направления. Ещё один тип нарушения – несоблюдение скоростного режима.

Интересная ситуация нередко складывается зимой или поздней осенью, когда на обочинах возвышаются отвалы снега или кучи листвы. Из-за них дорога становится значительно уже, и водители вынуждены двигаться по другой полосе, например, чтобы объехать препятствие.

Внимание! Если ширина полосы составляет 2,75 м, то для неё устанавливается предельно допустимая скорость в 30-40 км/час, а в жилых зонах она снижается до 20 км/час. Водителя об этом предупреждает знак (ограничения скорости во время ремонта дороги в первом случае, и «жилая зона» – во втором).

Если полосы разделены сплошной линией разметки, можно даже лишиться прав, так что разумно в такой ситуации измерить, какая ширина проезжей части фактически. Инспектор ГИБДД всё равно может наложить штраф за пересечение сплошной, но, если ширина полосы окажется меньше положенного, он будет небольшим.

Ширина полосы движения по ГОСТ

Размер одной полосы дороги

Еще много в стране старых дорог с узкими полосами движения, все они должны соответствовать размерам по ГОСТ. Проезд по ним на скоростных автомобилях, чреват созданием аварийных ситуаций.

Частые ДТП случаются именно на таких дорогах. И здесь не стоит винить водителей, нарушающие ПДД, а специальные дорожные службы, отвечающие за качество автомобильных магистралей.

Размеры по ГОСТ

Нормативные документы требуют, чтобы ширина полосы движения по ГОСТ достигала 3 метра 75 сантиметров.

Неважно где построена дорога — в городе, на других территориальных локациях. Автотрассы могут быть местного, областного, республиканского, междугороднего значения.

Стандарты распространяются на все виды дорог, имеющие асфальтное или бетонное покрытие:

  • 4 полосы движения. Например, устройство магистральных скоростных дорог, где разрешена скорость движения до 130 км/ч включительно, имеющие по четыре полосы в оба направления, должны иметь ширину полос 3,5 метра. И улицы городов, с разрешенной скоростью движения автотранспорта до 100 км/ч.
  • Профильный Государственный стандарт общей ширины улицы, где транспорт движется по четырем полосам в оба направления, требует, чтобы она не должна быть меньшей 15 метров. Приводится, как пример чистой широты без учета площади, занимаемой разделительными элементами.
  • 8 полос движения. Сегодня строятся, сдаются в эксплуатационный режим восьми полосные дороги в одну и другую стороны. В мегаполисах уличные автомагистрали играют роль разгрузочных трасс от большого количества автотранспорта. Общая проезжая часть в поперечном размере равняется 30 метрам.

Но таких автобанов в России легко пересчитать по пальцам. ГОСТ не выступает против строительства автодорог с шириной 3,5 метра. Если брать поперечную базу нормативного легкового автобиля за 1,8 метра, то на такой дороге трудно не только делать обгон, но и разъехаться со встречным автомобилем.

Стандарт в 3,5 метра

Улицы или дороги, имеющие размер 3,5 метра, разрешено строить с учетом регулирования скорости движения. Разрешено автомобилям двигаться со скоростью 80 км/ч.

В черте города улицы, имеющие двух и шестиполосные проезжие части, должны обеспечить безаварийный проезд автотранспорта со скоростью 60 км/ч.

Если проезжая часть оборудована обочинами для пешеходов, то разрешено автотранспорту двигаться со скоростью 70 км/ч.

На второстепенных городских улицах, но с интенсивным движением машин, ширина  полосы должна быть не меньшей 3,5 метра. Допускается ширина до 3 метров. Но это предел. Имеются исключения, носящие временный характер. При строителсьтве, реконструкции допускается автомобильное движение по дорогам шириной 2.75 метра. Но это выделенные участки.

Минимальный стандарт по ГОСТ

Профильным стандартом определена минимальная ширина проезжей части в одну сторону. Она не может быть меньшей, чем 2,75 метра. Так требуют не только Государственные стандарты, но и ПДД.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Почему так скрупулезно устанавливаются размеры поперечной длины проезжей части дороги. Щепетильность в этом вопросе завязана на безопасности движения. Несоблюдение гостовских параметров, приводит к частым авариям. Можно представить, как трудно разъехаться двум грузовикам, чьи габариты внушительные по размерам. Особенно в густо застроенном населённом пункте.

Дома, хозяйские постройки, заборы вплотную подступают к проезжей части улицы. При разъезде автомобилей незначительный недосмотр обернется или аварией, или заездом в чей-то огород. И если ширина дороги вне стандартов, то водитель, создавший аварийную ситуацию, не должен нести ответственности.

Недостатки узких дорог

Часто фиксируются сотрудниками ГИБДД аварии на дорогах, чья ширина не отвечает стандартным требованиям. То есть ширина проезжей части дороги в населенном пункте не была равна 2.75 метрам.  Если факт имел место, то виновными ДТП будут признаны организации, строившие дорожную магистраль.

В жизни бывает и так, что допущенная к эксплуатации дорога, отвечала поперечными размерами стандартным требованиям. Их сузили погодные условия. Особенно зимой  небрежно очищенный снег с проезжей части к обочине, сужает проезжую часть, делая ее меньше положенного метража. Какой здесь может идти разговор о 2 полосах?  Хотя бы по одной проехать, поскольку вторая завалена снегом.

То есть искусственно создался момент для совершения аварии. При разъезде один автомобиль заехал на встречную полосу. Произошло столкновение, поскольку второй не успел съехать в кювет. Ждите дорожного полицейского для составления протокола.

Он рассудит, кто прав, а кто виноват. Согласно КоАП 12.15 ст.4, выезд на встречную полосу, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей или лишением на 6 месяцев водительских прав. Офицер дорожной полиции вряд ли станет измерять ширину проезжей части, заметенной снегом. Попутно выпишет предупреждение дорожным службам за плохую работу по своевременной очистке автомобильных дорог.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Ширина проезжей части и полос движения Ссылка на основную публикацию

Ширина полосы за городом

Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.

ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.

Ширина полосы движения, мКатегория дорогиОписание
4,5VДорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей.
3,75IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами)IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России.II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов.
3,5II (с 4 полосами), IIIII (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее.III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы).
3IVДвухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути.

Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.

Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.

Ширина полосы движения в городе

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Ширина полосы движения, мТип дороги и описание
4Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.Второстепенные проезды, 1 полоса.
3Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
2,75Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Что делать с полосами неправильного размера?

Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.

Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.

Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.

Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.

Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т.п.). В тексте обращения можно указать следующее:

Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.

Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).

Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.

Руководство по проектированию:ширина проезжей части

Размер одной полосы дороги
Jul 18, 2018 · 8 min read

Цюрих, Февраль 2017, www.fussverkehr.ch

1. Введение

При определении размеров городских улиц необходимо учитывать различные факторы: аспекты движения (функция дороги, транспортная нагрузка, пропускная способность, эффективность, безопасность движения, режим скорости, состояние дороги способность к нагрузкам), а также аспекты движения пешеходов (проектирование общественного пространства, качество пребывания, безопасность и привлекательность во всех направлениях).

Кроме того, важно создание транспортных зон в условиях эффективного использования пространства, а также экономической эффективности в строительстве и обслуживании.

Согласно стандартам VSS поперечное сечение дороги или геометрический нормальный профиль получают из соответствующих ситуаций пересечения (разъезда)случаев столкновения. В некоторых случаях Встречаются случаи, когда два участника дороги встречаются друг с другом пересекают друг друга.

Сечения дорог должны быть рассчитаны таким образом, чтобы эти встречи происходили по возможности без конфликтов. Для этого должны быть известны непосредственные габариты по ширине отдельных видов транспорта.

Непосредственно на это завязаны другие конкретные характеристики профиля, в том числе скорость во время разъезда и габаритные размеры различных категорий транспортных средств и пешеходного и велосипедного движения.

В этом руководстве, основанном на различных стандартах, дан свод параметров (основные размеры, коэффициенты движения, безопасности и ожидаемая надбавка к типу дороги) различных участников дорожного движения на разных скоростях, данные составляются и иллюстрируются графически и фото примерами.

2. Определение требований к пространству

Для обеспечения бесконфликтного движения между двумя участниками дорожного движения основным параметром является ширина профиля дороги “в свету” (основной габарит).

Размеры габаритного проем состоит из базового размера пользователя дороги (автомобиля, пешехода и так далее) и нескольких надбавок или коэффициентов.

В стандарте VSS SN 640 201 указаны значения для соответствующего типа транспортного средства, а в таблицах приведены дополнительные параметры из стандарта, необходимые для расчета.

Поскольку этот документ посвящен именно размеру ширины проезжей части, показатели высот не учитываются и не обсуждаются.

2.1. Базовый размер (GA)

Все пользователи дорог имеют разные базовые размеры по ширине (GA), которые определены следующим образом:

  • Базовый размер по ширине для пешеходов составляет 0,60 м, но для пешеходов с багажом, зонтиками или для лиц с ограниченной подвижностью передвигающихся с помощью инвалидного кресла, он больше или равен 0,80 м (см. стандарт VSS SN 640 070).

2.2. Коэффициент движения или динамический габарит (B)

При расчете ширины дороги базовый размер дополняется коэффициентом движения, это динамический габарит возникающий во время движения. Он учитывает неизбежные отклонения транспортного средства от своей нормальной траектории при движении.

Размер соответствующей надбавки зависит от скорости, а в случае велосипеда дополнительно зависит от наклона (см. Стандарт VSS SN 640 201).

На более высоких скоростях отклонения от траектории оказывают большее влияние, поэтому коэффициент увеличивается.

Ниже приведены значения для коэффициента движения в разрезе скоростей.

В дополнение к коэффициенту движения необходимо включить и независимый от скорости дополнительный запас по ширине для обеспечения безопасности движения. Коэффициент добавляется с каждой из сторон.

В зависимости от скорости вводится дополнительная коэффициент к ширине профиля улицы между встречными направлениями улицы. Этот буфер служит для снижения риска аварий при выезде на встречную полосу.

Базовый габарит — это сумма основных размеров, коэффициентов движения, безопасности и надбавки за тип дороги.

Минимальная ширина — это минимальная ширина проезжей части без внешних надбавок коэффициента безопасности.

Улица может быть рассчитана только на минимальную ширину, если ни один внешний элемент (знак, дерево, бордюр) не будет выступать в этот размер.

На приведенном ниже рисунке схематически представлена структура этих терминов.

3. Габариты в зависимости от вида трафика

На дорогах в городе обычно встречаются следующие комбинации видов трафика:

  • Пешеход — Автомобиль
  • Велосипед — Автомобиль
  • Автомобиль — Автомобиль
  • Автомобиль — Грузовик
  • Грузовик — Грузовик

Для определения ширины дороги нужно определить соответствующие случаи разъезда участников движения, их вероятность с учетом функции соответствующей дороги в дорожной сети, а также смежные виды использования.

Для определения ширины проезжей части может быть заложена как минимальная ширина, так и базовый габарит (ширина “в свету”). Важным фактором тут будут дополнительные особенности улицы: наличие обочины, выездов, понижения тротуара и другие элементы попадающие в зону движения.

Они могут быть как задействованы при разъезде, так и наоборот предотвращать это — есть искусственные или естественные элементы дороги (стена, изгородь, опоры).

В первом случае дорога может быть спроектирована в соответствии с минимальной шириной, а во втором — из расчета общего габарита “в свету”.

И коэффициент движения (динамический габарит) и коэффициент встречного движения, как указывалось выше, зависит от скорости. Вот почему случаи движения даны для различных городских ситуаций и дифференцированы по скорости (20, 30 и 50 км/ч).

Поэтому для определения ширины улицы важны оба значения — минимальная ширина и общий габарит, они подробно описаны в следующей таблице для разных видов встречного трафика и в зависимости от скорости.

Расчетные формулы:

• Минимальная ширина = GA1 + GA2 + 2*B1 + 2*B2 + S1 + S2 + G

• Общий габарит = GA1 + GA2 + 2*B1 + 2*B2 + 2*S1 + 2*S2 + G

Далее приведены примеры с иллюстрациями и основными размерами. Иллюстрации даны для скоростей в 20, 30 и 50 км/ч соответственно.

3.1 Пешеход — Автомобиль

Дорожная сеть состоит из разных типов дорог, каждая из которых предполагает свою функцию в сети, а также различные требования к пропускной способности и, в частности, к ширине проезжей части. В городской зоне наиболее важными видами управления трафиком являются маршруты доступа к объектам (подъездные дороги), сбора (второстепенные дорогие) и основного трафика (главные дорогие).

Ниже приводятся наиболее важные характеристики типов дорог в отношении пользователей дорог, требования к сечениям и рекомендуемый скоростной режим. Кроме того, схематично показаны нормативные, согласно стандартам, ширины дорог.

4.2. Поперечные сечения

Нормальное поперечное сечение улицы охватывает случай двустороннего встречного движения, определенный для соответствующего вида трафика:

  • Автомобиль — Автомобиль на подъездной дороги
  • Автомобиль — Грузовик на второстепенной дороги (районной улице)
  • Грузовик — Грузовик на основной (главной) дороги (магистральной улице)

Более узкие сечения (сужения) возможны, но не должны быть меньше необходимого минимума. Более широкие поперечные сечения должны быть предусмотрены для точек Автомобиль — Грузовик или грузовик — грузовик. В таблице схематически показаны возможные варианты значения вилки для ширины проезжей части в зависимости от скорости для каждого типа дороги.

4.3. Принципы проектирования улиц

Ширина проезжей части не может быть рассчитана исключительно на основе формулы обеспечения необходимой ширины для разъезда.

Необходимо учитывать требования безопасности дорожного движения, в частности, пешеходного и велосипедного движения на конкретной улице, учитывать другие аспекты проектирования и характеристики улицы.

Некоторые регионы также имеют собственные стандарты доступа, в которых основные массы определяются для определения размеров дорожных пространств.

На примере трех типов улиц кратко объясняются некоторые принципы хорошей схемы проектирвоания.

Подъездные дороги

Дороги для подъезда предназначены для скорости в 20, максимум для 30 км/ч. Ширина полосы выбирается так, чтобы обеспечить разъезд вида Автомобиль-Автомобиль. В случае подъездных дорог, как правило, можно отказаться от тротуара.

Необходимо обеспечить безопасность пешеходов идущих вдоль улицы (в продольном движении) обеспечивается низкий уровень скорости и, при необходимости, другие меры.

Как раз небольшая ширина дорожных покрытий является частью таких мер безопасности.

Они должны быть обеспечены, в частности:

  • на пешеходных переходах
  • для успокоения трафика
  • для улучшения художественной привлекательности места
  • создавать расширенные возможности для общественного использования
  • создать дополнительные жилые помещения
  • чтобы повысить безопасность движения

Каждые 300–400 м, должны быть запроектированы области для разъезда Автомобиль-Грузовик. Это могут быть перекрестки, выезды или локальное уширение проезжей части.

Эти расширения должны быть незаметно интегрированы в дизайн уличного пространства и могут также служить и жилыми помещениям.

Существующие подъездные пути с слишком широким поперечным сечением можно сузить с помощью структурных мер (искривления улицы) или простых элементов (цветочных клумб, блоков или разметки).

Второстепенная дорога (районная улица)

Второстепенные дороги обычно предназначены для скорости в 30 км/ч. Более высокую скорость имеет смысл проектировать только в исключительных случаях. Второстепенные дороги обычно оснащены односторонним тротуаром.

Ширина проезжей части выбирается так, чтобы можно было обеспечить разъезд Автомобиль-Грузовик. Жилые кварталы, однако, обычно имеют низкую долю трафика грузовиков.

Вот почему имеет смысл не конструировать эти улицы обязательно для случая Автомобиль — Грузовик.

Более узкие проезжие части (разъезд Автомобиль- Автомобиль) могут быть использованы в следующих случаях:

  • на пешеходных переходах
  • для успокоения трафика
  • для улучшения художественной привлекательности
  • создавать расширенные возможности для общественного использования
  • создать дополнительные жилые помещения
  • чтобы повысить безопасность движения

При низкой интенсивности транспортного потока возможны к проектированию даже более узкие ширины дороги (разъезд Велосипед — Автомобиль), например для улучшения условий для движения пешеходов.

Для дорог с большой интенсивностью движения можно использовать случай разъезда типа Грузовик-Грузовик на регулярной основе. Пешеходные переходы, выезды или проезд через бордюры (совместное использование тротуара) могут служить дополнительными местами для разъезда в случае такой необходимости.

Главные дороги (магистральные улицы)

Главные дороги обычно предназначены для скорости в 50 км/ч. Ширина проезжей части выбирается таким образом, чтобы могли разъехаться два грузовика. Более низкая скорость имеет смысл, особенно в центральных районах.

Главные дороги являются не только важными элементами дорожной сети для движения, но и в важны как центральные пешеходные зоны. Традиционно магазины, услуги и другие ориентированные на пешеходов виды бизнеса находятся вдоль этих осей.

Центральные районы города так же важны для личности сообщества, а также имеют важную функцию для социального обмена и проживания. Поэтому здесь достаточно много широких пешеходных зон.

Это может быть достигнуто путем частичного уменьшения ширины проезжей части за счет уменьшения коэффициента Автомобиль — Грузовик до минимальной ширины и снижения уровня скорости.

лекции:

Пожертововать на развитие проекта: https://money.yandex.ru/to/41001209424789

“,”author”:”Радченко Алексей”,”date_published”:”2018-10-03T13:45:29.999Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/309/0*F6rqqwyqXIzoUCLw”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/@alexradchenko/%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B5%D0%B9-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-b3b72d329f4d”,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Цюрих, Февраль 2017, www.fussverkehr.ch”,”word_count”:1389,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Ширина полосы движения на дороге

Размер одной полосы дороги

Часто многие нарушения правил дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за малой ширины или малого количества полос движения на дороге. Так, часто дорожные знаки или светофоры закрыты ветками или архитектурой, а также из-за выбоин на трассе автомобилисты вынуждены объезжать ямы и выезжать с одной полосы дороги на другую.

Уменьшить вашу вину, или полностью «амнистировать» ее можно и в том случае, если вы выехали на встречную полосу при совершении маневра, при этом ширина самой полосы движения оказалась слишком маленькой. Попросту говоря, дорожники решили сэкономить и сделали вместо широкой — слишком узкую дорогу.

В Российской Федерации имеется специально разработанные ГОСТы и СНиПы (в частности СНиП 2.07.01-89, в котором четко указаны требования к геометрическим параметрам проезжей части, отдельных полос движения.

Ширина проезжей части по ГОСТ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.

Понятно, что на таких отрезках пути действуют особые требования правил дорожного движения: ограничение скоростного режима до 30-40 км/час или до 20 км/час в жилой зоне спального района, предоставление преимущества встречному транспорту, предоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. Может быть также запрещен сквозной проезд.

Что делать, если нарушил ПДД на узкой дороге?

Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит:

«Водитель должен учитывать дорожную ситуацию и состояние проезжей части».

Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге.

Интересный факт — согласно статистике, большинство ДТП и лобовых столкновений за городом происходят как раз-таки из-за узких дорог либо с малым количеством полос для движения.

Самое распространенное нарушение на таких дорогах — выезд на встречку (КоАП 12.15 ч.4 — штраф 5 000 или лишение на полгода). Если вас остановил инспектор и доказывает, что вы пересекли сплошную, единственное, что вам остается — измерить ширину дороги.

Если окажется, что 4-полосная дорога более узкая, чем должна была бы быть (не 15 метров, а 12 или еще меньше), можно требовать квалифицировать нарушение по КоАП 12.15 ч.3 — выезд на встречку, при объезде препятствия. Штраф по этой статье 1000-1500 рублей.

Ширина полосы движения по ГОСТ

Размер одной полосы дороги

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.

Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.