+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ремонт авто по осаго в сервисе страховой отзывы

Ремонт по ОСАГО в 2020 – отзывы, у официального дилера, сроки

Ремонт авто по осаго в сервисе страховой отзывы

В жизни автолюбителей случаются дорожные происшествия, из-за которых приходится обращаться в страховую организацию. Специально для этого, каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО и КАСКО, сила которых направлена на защиту интересов участников аварии.

Законодательство

Каждая страховая компания обязана вести работу на основании правил законодательной базы, которая регулирует процесс исполнения страховых обязанностей. В роли главного закона выступает правовой акт федерального значения №40-ФЗ.

В статье 12 пункте 15 в обозначенном законопроекте говорится о том, что покрытие имущественного вреда либо причинение ущерба здоровью потерпевшего в дорожном происшествии может происходить двумя путями:

  • компанией по ремонтно-восстановительным мероприятиям повреждённого автомобиля;
  • получением финансовой выплаты по страховке.

Если у страховщика имеются официальные договора, подписанные со станцией технического обслуживания транспортных средств, тогда собственник полиса решает самостоятельно — выбрать ту автомастерскую, с которой у страховщика партнёрские отношения, либо остановится на той, что ему по душе.

Важно, чтобы мастерская могла осуществлять восстановление транспорта без внесения дополнительных оплат, поэтому эксперт обязан выполнить верную оценку. По закону, срок, в течение которого автомобиль должен быть отремонтирован, составляет 20 суток, если не считать праздничных и нерабочих дней. Об этом подробно рассказывается в статье 12 пункте 17 Федерального закона.

Где делается

Не всегда восстановление осуществляется исключительно с подачи страховой. Нередко потерпевший лично отыскивает ту автомастерскую, которая максимально отвечает всем его запросам. В последнем случае, на восстановление транспортного средства клиенту просто предоставляется денежная сумма, после чего он лично направляет транспорт на ремонт.

Но восстанавливать авто, которое получило повреждения в ДТП, через страховщика возможно только в нескольких компаниях, мастерских и организациях:

  • ремонт у официального дилера, являющегося партнёром страховщика;
  • автомобильных сервисах непосредственно в самой страховой организации;
  • в центрах технического обслуживания, которые выбираются из предложенного перечня;
  • в компании, которую предложит сам клиент.

В последнем случае, потребуется обязательное согласованное решение клиента со страховой организацией.

Обычно, клиенты получают положительный ответ только в том случае, если в иных автомобильных центрах отсутствует в арсенале необходимые инструменты, либо комплектующие для осуществления полноценных ремонтных работ. Клиентам редко получается договориться со страховщиком, но попробовать всё же стоит.

Как происходит

При получении вреда транспортным средством либо при причинении ущерба здоровью собственнику авто, страховая организация виновника случившегося должна выполнить возмещение в пользу пострадавшего лица.

Для её получения выполняется следующий ряд действий:

  • своевременно сообщается страховщику о возникновении ДТП;
  • на протяжении срока, который указан в страховом соглашении, клиент обращается к страховщику с письменным заявлением;
  • терпевший направляет работникам страховой полный комплект документации.

После выполнения этих действий, опытный служащий организации осуществляет анализ предварительной стоимости проведения ремонтно-восстановительных мероприятий. Выплаты по ОСАГО лимитированы, в связи с чем наивысший размер выплат не может подниматься выше 400 тыс. рублей.

После выполнения вышеуказанных действий, водителю предлагается следующее:

  • оплатить размер ущерба финансовыми средствами, на которые он лично произведён ремонт в выбранном автосервисе;
  • провести восстановление в конкретной автомастерской, которая будет предложена самой страховой организацией. Необходимая сумма переводится на счёта автосервиса, поэтому собственник транспортного средства не получает никаких денег.

Сроки

Страховщик проводит ремонтные работы согласно тем срокам, которые указаны в договоре, подписанные между сторонами.

Что касается же самого срока, в течение которого будет происходить восстановление транспортного средства, то здесь расчёт основывается на следующих факторах:

  • времени, в течение которого будут доставляться требуемые детали;
  • времени, необходимому для самого восстановления повреждённых деталей.

Хорошо, если заинтересованность в работе изъявляет сам сервис по ремонту транспорта. С одной стороны, такая работа для них способ найти новых посетителей, с другой — получить гарантированную оплату своего труда, которая поступает непосредственно от самой страховой организации. Обычно, деньги полностью перечисляются только по завершении всех работ, и сдачи автомобиля.

Собственник транспорта, имеющий на руках соответствующее направление в автосервис, обычно не отсиживается более 1 недели. Если же ремонтная компания заинтересована в изменении сроков, это обязательно согласовывается со страховой организацией, а тот в свою очередь сообщает об этом клиенту.

Такое затягивает сроков сдачи готовой машины не в интересах страховой организации, поскольку сведения о проведении ремонтных работ прописаны в самом законодательстве нашей страны. В свою очередь, ремонтная компания также не имеет плюсов от того, что будет тянуть с ремонтом. Дело в том, что финансирование осуществляется только в самом конце работы.

Страховое возмещение считается полностью выполненным после того, как собственник автомобиля письменно соглашается с актом приемки транспорта.

До того момента, пока клиент не поставит свою подпись, при помощи дополнительно проведённой экспертизы он может доказать тот факт, что размер ущерба был неправильно просчитан.

Это позволит клиенту взыскать со страховой организации дополнительные денежные средства, без которых не возможно полное восстановление транспорта.

Зачем нужна диагностическая карта техосмотра, узнайте тут.

Нередко водители встают перед выбором — получить деньги от страховщика, либо доверить ремонт тем автомобильным сервисам, с которым он работает. Что бы решить эту проблему, вначале нужно обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в каждом варианте.

Ремонт автомобиля в сервисном центре включает в себя следующие положительные качества:

  • собственнику нет необходимости тратить личное время на поиски автосервиса;
  • обычно ремонтные работы проходят очень быстро, поскольку все участники заинтересованы в быстром решении вопроса.

Что касается минусов, то в их число входит:

  • лимит на выбор ремонтных компаний. Бывает так, когда сервисная компания, в которой планируется проведение работ, всего одна и располагается далеко от города. По этой причине, владельцу тяжело осуществлять контроль над выполнением работ;
  • страховая организация никогда не расплачивается наличными;
  • качество ремонтных работ, полученных по полису ОСАГО трудно назвать высоким, поскольку суммы, которые переводятся, недостаточны даже на осуществление самых важных работ.

В отличие от компенсации, направление от страховщика на ремонтные работы обладает следующими положительными моментами:

  • виновник распоряжается средствами самостоятельно, поэтому он не отчитывается перед страховой за проведённые работы;
  • способ понижает риск увеличения срока восстановления авто, поскольку процесс ни коем образом не зависит от третьих лиц.

Во втором случае, отрицательные моменты следующие:

  • нехватка денег, перечисленных страховщиком. Это связано с тем, что расчёт осуществляется на основании естественного износа деталей, но в процессе ремонта детали устанавливаются только новые;
  • завершение отношений со страховой организацией по конкретному страховому условию.

Сложно сказать, какое возмещение более выгодно для собственника авто, поэтому здесь собственник лично сравнивает свои приоритеты, и делает нужный выбор.

Как рассчитать стоимость

На российском рынке, стоимость восстановления транспорта после ущерба у авто дилеров всегда во много раз дороже, если сравнивать цены в салонах либо партнёрские сервисы страховщика. Прежде чем перечислить деньги, страховщик обязательно проводит осмотр у профессиональных экспертов.

Он осуществляет тщательный анализ на выявление полученных повреждений, и называет предварительную стоимость ремонтных работ для их исправления. Без данного этапа установить верный размер страховки по ОСАГО, которую необходимо вложить на восстановление авто, не представляется возможным.

Когда собственник машины вовремя направляет её на осмотр, а эксперт, переданный от страховщика, не спешит проводить процедуру расчёта и размера полученного вреда, водитель вправе нанять независимого эксперта, и позже приложить к своему заявлению его отчёт.

В завершении процесса рассматривается ущерб машины, экспертный оценщик должен сдать отчёт. Он отдаётся либо собственнику авто, либо непосредственно в страховую компанию. Отчёт является заключение его выполненной работы.   

Кроме экспертной процедуры, также существует процесс расчёта денежной суммы, без которой ремонтные работы невозможны. Проводится она за счёт средств страховой компании. В расчёт берётся экспертное оборудование и заключение.

Более подробно этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Вначале находится средняя величина деформированных механизмов.
  2. Рассчитывается цена материалов, которые необходимы для полноценного ремонта.
  3. Стоимость работы профессиональных мастеров.
  4. Если возраст машины достиг пятилетнего срока либо превысил его, тогда находится УТС, поскольку это является утратой товарной цены.
  5. Итоговая стоимость автомобиля, до момента возникновения ДТП.
  6. Сразу после того, как прояснится вопрос «полной гибели» транспорта, проводятся процедуры следующего плана:
    • расчёт годного остаточного периода;
    • выплата денежного размера по страховке, которая может полностью компенсировать все деформированные элементы.
  1. Далее обращается внимание на цены российского рынка автозапчастей, которые в 2020 году поднялись на новый уровень, и держатся на планке 5%.
  2. Все расчёты проводятся только на основании специальных таблиц и справочников, которые действуют и утверждены на законодательном уровне нашей страны.

Расчёт действительной цены автомобиля необходим для того, чтобы понимать, будет ли выгодно проведение ремонтных работ в результате полученных повреждений после аварии. Если процент ущерба слишком велик, что затрудняет ремонтные работы, тогда авто не подлежит восстановлению, и эксперт признаёт его полную гибель.

Иногда выводится остаток суммы, являющийся лишним во время расчётов стоимости восстановительных работ. Обычно это возникает из-за дороговизны элементов и сильных повреждений.

Лишний процент возникает на фоне лимита выплат по страховки, обозначенный по нормативным актам в размере 400 тыс. рублей.

Если же этой суммы, согласно лимиту, будет недостаточно для ремонта, тогда владельцу автомобиля придётся докладывать личные сбережения. 

Что делать если сделан некачественно

Схема действия собственника, если его транспорт был отремонтирован по страховке некачественно, должна основываться на следующих моментах:

  1. Вначале водитель обязан провести независимую экспертизу. Если ремонт на самом деле осуществлён некачественно, эту услугу обязана оплатить страховая организация либо тот сервис, который занимался ремонтом автомобиля. Если выяснится, что работы проведены в рамках правил, тогда оплачивать экспертизу придётся собственнику машины. Экспертный акт должен включать в себя следующие данные:
    • верная дата составления заключения и порядковый номер документа в кадастровом реестре;
    • наименование предприятия, проводившее экспертизу;
    • полные данные о заказчике экспертизы;
    • информация о рассматриваемой машине, в том числе её характерные признаки;
    • полный список проведённых исследований;
    • объяснение итогов анализа;
    • указание на применение иных документов при объяснении;
  1. Оформление письменной претензии. В момент составления бумаги, главное подробно описать все важные моменты.
  2. Направить составленный документ в страховую компанию.
  3. Если страховщик не отвечает, водителю следует оформить исковое заявление.

Ваши отзывы

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Сколько ждать ремонта по осаго

Ремонт авто по осаго в сервисе страховой отзывы

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. ” — говорят представители сервиса.

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Ремонт авто по осаго в сервисе страховой отзывы

Показать содержание

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как “слететь с гарантии” нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.

  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.

  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.

Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у “официалов” или получить выплату в 2020 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как “слететь с гарантии” – данный закон оперирует терминами “срок службы” и “гарантийный срок” – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2020 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с “официалами” по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Как добиться ремонта у дилера?

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2020 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.