+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность авто: Не грузите, мужики… – Автоцентр.ua

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Кто из автовладельцев помнит максимальную грузоподъемность своего авто? А кто хоть раз взвешивал мешки с картошкой, которыми до отказа заполнял багажник? И зря: ведь с каждой перегрузкой ресурс автомобиля уменьшается…

Кто из автовладельцев помнит максимальную грузоподъемность своего авто? А кто хоть раз взвешивал мешки с картошкой, которыми до отказа заполнял багажник? И зря: ведь с каждой перегрузкой ресурс автомобиля уменьшается…

Кузов автомобиля – сложная пространственная конструкция, которая проектируется производителем с учетом предполагаемого веса пассажиров и багажа, массы двигателя и агрегатов трансмиссии, усилий, передающихся от подвески.

Бесспорно, в конструкцию закладывается определенный запас прочности на случай экстремальных ситуаций. Но если регулярно перегружать автомобиль, дорогостоящий кузов может не выдержать и в буквальном смысле дать трещину.

Более того, при этом могут пострадать другие агрегаты и узлы автомобиля.

Комфорт

Зачастую перегрузка машины способствует более мягкой работе подвески, но в некоторых случаях уровень комфорта при езде может снизиться.

Причина этого явления может быть в том, что на автомобиль установлены амортизаторы с переменной жесткостью – с так называемой комфортной рабочей зоной.

Это диапазон отклонений от среднего положения в одну и другую стороны, в котором поршень амортизатора работает при минимальных усилиях сопротивления перемещению. Если машину перегрузить, поршень смещается в зону повышенной жесткости и не обеспечивает требуемый уровень комфорта.

Кроме того, нужно принять во внимание, что на большинстве зарубежных машин применяют пружины переменной жесткости. Чем сильнее такая пружина сжимается, тем жестче становится. Поэтому при увеличении массы в багажнике даже на мелких неровностях ударные нагрузки на кузов будут передаваться больше, особенно если учесть вероятные при перегрузке пробои подвески.

Динамика и деньги

Законы физики отменить никто не может. Каждый лишний килограмм веса машины увеличивает расход топлива, так как для разгона тяжелого автомобиля до определенной скорости нужно больше энергии.

При торможении избыточный вес увеличивает кинетическую энергию движущегося автомобиля, в результате чего повышается износ колодок и шин, возрастает нагрузка на детали подвески.

Таким образом езда на перегруженном автомобиле приводит к ухудшению динамических показателей, способствует повышению расхода топлива и снижает ресурс шин, тормозных колодок и деталей подвески.

Устойчивость

При загрузке автомобиля практически всегда увеличивается высота расположения центра тяжести. В поворотах это может привести к опрокидыванию авто, так как боковая составляющая силы инерции приложена выше.

Наиболее актуально это при определенных условиях – наличии неровностей на дороге, бордюров и других помех, создающих «упор» для скользящего в заносе колеса. Самый опасный вариант загрузки – перевозка габаритных предметов на верхнем багажнике.

Груженая машина больше кренится в поворотах и раскачивается из стороны в сторону при резком объезде препятствий и стремиться опрокинуться.

Управляемость

Если основная масса груза сосредоточена в багажнике, это может привести к ухудшению управляемости. Передние колеса разгружаются, и в некоторых ситуациях, например, при резком повороте, они могут проскальзывать (возникает снос передней оси).

Для переднеприводных машин неприятным «дополнением» к сказанному становится ухудшение проходимости на скользкой дороге.

Кроме того, перегруженные задние колеса иначе воспринимают боковые нагрузки, и машина может начать сама «подруливать», но зато растет устойчивость на прямой.

Износ машины

Чем дольше машина ездит перегруженной, тем больше изнашиваются двигатель, агрегаты трансмиссии. Перегрузка вообще может привести к поломке деталей подвески. Дело в том, что подвеска должна работать относительно какого-то среднего положения, заданного, исходя из нормальной нагрузки.

Обратите внимание, что при установке, например, амортизаторов или сайлент-блоков обязательно оговаривают положение и нагрузку, при которых гайки крепления затягиваются окончательно. На перегруженной машине сайлент-блоки дольше работают при критических углах поворота, на которые они не рассчитаны, соответственно, и выходят они из строя раньше.

Нередки и пробои подвески, приводящие к преждевременному выходу из строя амортизаторов, деформации рычагов подвески и даже появлению трещин в кузовных деталях.

Безопасность движения

Езда на перегруженном автомобиле опасна как для сидящих в машине, так и для окружающих. Кроме ухудшения тормозных качеств, устойчивости и управляемости, в ночное время увеличивается риск ослепления водителей встречных машин (если автомобиль не оборудован корректором фар).

Что делать?

Если уж так случилось, что общий вес пассажиров и багажа превысил допустимые 400 – 450 килограммов, ограничьте скорость, забудьте о резких маневрах и разгонах и потихоньку двигайтесь к дому.

При этом старайтесь придерживаться большей дистанции с идущими впереди машинами, заранее переходите на пониженную передачу на подъемах и снижайте скорость при проезде ям. Будьте внимательны, съезжая на обочину. Чтобы сократить расход топлива и уменьшить износ резины, немного – на 0,2-0,3 атм. – увеличьте давление воздуха в шинах.

Особое внимание уделите креплению и размещению груза в машине. Если есть возможность, равномерно распределите его в салоне, а на верхнем багажнике надежно закрепите.

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка и BMW

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик.

К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг.

Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:

  • Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.
  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Ещё на AutoLex.Net:

Разные площадки для обучения вождению

Фура24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль0,5 до 2,5 т
Грузовикот 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта.

Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах.

Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Зачем нужно знать грузовместимость автомобиля

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Иногда ошибочность в установлении грузоподъемности приводит к неверному определению категории ТС. А из-за этого неправильно рассчитывается транспортный налог. На грузовик он больше, чем на легковую машину.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать, можно ли изменить

Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность, нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать:

  • 28 т, если он трехосный;
  • 36 т для четырехосного;
  • 40 т, если он пятиосный;
  • 44 т при шестиосном и больше.

Максимальная масса груза, который можно взять в автопоезд, рассчитывается так же, как для других авто. Если тягач весит 7 т, столько же «потянет» полуприцеп, то масса без нагрузки составит 14 т.

Для четырехосного автопоезда вес с грузом должен быть до 36 т. Значит, максимальная грузоподъемность автопоезда – 22 т (36-14).

Содержимое меньшего веса на таком транспорте везти можно, большего – нельзя.

Как исправить ошибку в расчетах на таможне

Если в документах на машину стоят несоответствующее действительности значения снаряженной и полной массы, то есть и грузоподъемность, это можно исправить через ГИБДД. Необходимо обратиться туда с заявлением о направлении транспорта на экспертизу, которая выяснит его вес без нагрузки. К документу прилагают ПТС и свидетельство о регистрации.

После принятия заявления автомобиль пригоняют на площадку, где специалист измерит нагрузку на каждую ось при движении на скорости 5 км/ч.

Затем с помощью формул рассчитают массу ТС без нагрузки и оформят заключение, которое автовладелец получит на руки. С ним опять нужно обращаться в ГИБДД, написав заявление о внесении изменений в ПТС.

Документ выдадут новый, и в нем укажут реальную снаряженную массу машины, ее класс.

Штраф за перегруз

Штраф для водителя, перевозящего большее количество груза, чем разрешается в соответствии с документами на авто, налагается по ч.7 ст.12.21 КоАП. Он заплатит 500 р., так как нарушил следующее правило:

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Незначительное наказание не останавливает некоторых автомобилистов от перегруза. И напрасно, ведь машина, на которую навалено больше, чем она в состоянии транспортировать, хуже слушается водителя, не достаточно быстро маневрирует, при торможении может упасть набок. Это многократно превышает опасность поездки для всех, кто окажется на одной дороге с таким авто.

Как изменить грузоподъемность в птс

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля — освежаем память Важность параметра грузоподъемности Чтобы далее абсолютно всем все было понятно, я приведу базовые сведения, связанные с нашим вопросом.

Вообще эти данные большей частью включены в обязательную программу теоретического обучения перед получением прав водительского удостоверения — ВУ.

Но этот раздел большинство водителей помнят смутно в случае если он вообще изучался по факту, а не по галочке и из-за этого они зачастую путаются в терминологии, связанной с грузоподъемностью.

Полноценным сидячим местом не считаются С другой стороны, сама эта грузоподъемность как таковая, в случае с легковым транспортом, интересует автовладельцев далеко не в первую очередь. Но ведь именно весовые характеристики как раз и определяют большинство из популярных базовых качеств автомашины.

Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС Под грузоподъемностью автотранспорта понимают определенную массу груза, которою он может перевезти. Грузоподъемность в птс По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза.

Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.

Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.

Форум испытательного центра “услугиавто”

Переоборудование автомобилей в ГАИ, необходимые документы 9 Февраль admin Основной вопрос, волнующий всех владельцев переоборудованных транспортных средств, какие именно нужны документы и как оформить переоборудование в ГАИ? На сегодняшний день, переоборудование микроавтобусов, грузовых автомобилей и других транспортных средств в ГИБДД является практически невыполнимой задачей.

Каждый раз органы ГИБДД отказывают во внесении изменений в ПТС после переоборудования, потому что на сегодняшний день процедура переоборудования является настолько сложной, что даже сами инспекторы ГАИ в ней не разбираются. Мы осуществляем переоборудование фургонов, самосвалов, автобусов, машин и оборудования двигателей, в том числе переоборудование в грузопассажирский, в микроавтобус, в эвакуатор и другие виды работ.

Срок оформления от 5 дней. При этом мы избавляем Вас от хождения по кабинетам, которое может затянуться на несколько месяцев. Изменение лошадиных сил в ПТС.

Как уменьшить лошадиные силы в ПТС? Изменение мощности двигателя возможно при его замене, демонтаже его комплектующих например турбины , либо просто вследствие его естественного износа.

Количество лошадиных сил в ПТС указывается таможенными органами при таможенном оформлении, либо заводом изготовителем при продаже автомобиля. Уменьшение мощности возможно после проведения экспертизы на основании ОТТС либо показаний стенда с последующим оформлением протокола сертификационных испытаний.

Если Вы хотите занизить мощность в ПТС, Вам необходимо предоставить документы на автомобиль, страховой полис и заполнить заявление. Внесение изменений в ПТС осуществляется в течении 5 рабочих дней.

Снижение или увеличение массы автомобиля. Разрешенная максимальная и масса без нагрузки также указывается таможенными органами при оформлении ПТС. Стоимость изменений полной и минимальной массы в ПТС зависит от конкретного автомобиля, наличия на него ОТТС — одобрения типа транспортного средства и других факторов.

Замена кузова, шасси или двигателя автомобиля. Однако, в исключительных случаях, возможна замена кузова на аналогичный, с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

При таком переоборудовании обязательно проведение сертификационных испытаний.

Мы аккредитованы на производство таких испытаний, по результатам которых выдается протокол с указанием изменений, либо свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Как осуществляется переоборудование грузовых авто?

Для начала необходимо оформить документы на переоборудование. Мы оформляем все необходимые документы, в том числе заключение-декларацию, диагностическую карту и заключение о соответствии. На основании указанных документы, наши эксперты обращаются в органы ГИБДД и вносят изменения в Паспорт транспортного средства, Вам необходимо лишь предоставить доверенность на нашего сотрудника.

Перед тем, как получить заявление на переоборудование, необходимо согласование возможность производства работ с одной из аккредитованных организаций.

Получив разрешение на переоборудование, можно отправляться в автосервис и производить необходимые работы.

После этого, необходимо получить документы от автосервиса и с ними обратиться к нашим экспертам для оформления недостающего пакета документов. Для получения более подробной информации, обращайтесь к нашим специалистам.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как изменить в ПТС лошадиные силы? Инструкция – Реальный опыт

Как изменить в ПТС запись в графе “Разрешённая большие глаза при просмотре документов – кг грузоподъёмности на 60 кубов. Грузоподъемность (снаряженную, полную массу) можно изменить в ПТС в следующих случаях: kdprofi.ru переоборудования (см. Порядок

Снижение разрешенной массы транспортного средства путем внесения изменений в конструкцию. Изменения, вносимые в конструкцию ТС. ТС переоборудуется в грузовой фургон количество пассажирских мест —7. Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования.

За отделением водителя демонтировать сплошную перегородку. Установить обивку, внутреннее освещение и отопление салона. Пол пассажирского салона покрыть нескользящим материалом.

Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения должны соответствовать требованиям к травмобезопасности внутреннего оборудования. Установить 3 три пассажирских автомобильных сиденья, расположенных по ходу движения ТС и 2 два пассажирских автомобильных сиденья, расположенных против хода движения ТС.

В случае установки сидений не в штатные места креплений, в основание кузова необходимо установить усилители. Для входа пассажиров используется сдвижная правая дверь. За последним рядом пассажирских сидений установить сплошную жесткую перегородку.

Таким образом, организуется грузовой отсек с доступом к нему через двери, расположенные в задней стенке. Общее число пассажирских мест, не считая места водителя, становится равным 6 шести. В соответствии с классификацией ТС по категориям п.

Алгоритм расчета Многие автомобилисты не задумываются о таком параметре своей машины, как грузоподъемность.

Переоборудование автомобилей в ГАИ, необходимые документы 9 Февраль admin Основной вопрос, волнующий всех владельцев переоборудованных транспортных средств, какие именно нужны документы и как оформить переоборудование в ГАИ? На сегодняшний день, переоборудование микроавтобусов, грузовых автомобилей и других транспортных средств в ГИБДД является практически невыполнимой задачей.

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС: пошаговая инструкция

Индивидуальным предпринимателем В соответствии с примечанием к статье Юридическим лицом Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции? В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Как изменить разрешенную максимальную массу в ПТС?

Когда в ПТС в п. Считается, что автолюбитель владеет грузовиком. При желании он сможет обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы исправить неточность в техпаспорте.

Рассчитываем грузоподъемность машинки Автомобилисты вычислят грузоподъемность авто по следующей формуле: от разрешенной максимальной массы вычитают массу без нагрузки. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает расчетную грузоподъёмность своего железного коня.

Автопроизводители категорически не советуют превышать её значение, чтобы не спровоцировать повреждение подвесок и иных поломок. Но на практике редко кто придерживается рекомендаций, а любимая машинка не подводит.

Дело в том, что существует две грузоподъемности: расчетная и номинальная. Мы подробно рассмотрели первую, а теперь приступим ко второй. Она зависит от класса машины и типа дорожного покрытия.

Изменить в доках вес авто легально не возможно. Влечет за собой изменение таможенных бумаг.

Московская окружная дорога и территория Москвы с 6. Водители, имеющие оформленный пропуск, а также иные разрешенные категории ТС оперативные, коммунальные, эвакуаторные, почтовые и другие службы могут беспрепятственно пересекать указанные границы в любое время суток.

Как рассчитать грузоподъемность автомобиля по ПТС

Большая Энциклопедия Нефти и Газа Cтраница 1 Номинальная грузоподъемность автомобилей устанавливается заводом-изготовителем и показывает максимальную полезную нагрузку автомобиля. Норма эта рассчитана как норма на км для тягача с самосвальным полуприцепом.

Фактически перевезенное количество груза может бытьменьше номинальной грузоподъемности автомобиля и прицепного состава в двух случаях: при недостатках в организации перевозок, что при оценке эффективности транспортного средства можно не рассматривать, и при недостаточном объеме платформы, не допускающей погрузку всего количества груза в соответствии с номинальной грузоподъемностью. При этом одни рейсы проводятся с грузом, вес которого соответствуетноминальной грузоподъемности автомобиля, а другие рейсы — порожние. Норма расхода топлива на км определяется замером при движении без груза, а норма на ткм определяется разностью расходов в груженом и порожнем состоянии с учетом выполненной при движении с грузом транспортной работы. При движении как с грузом, так и без груза производят заезды в пункты погрузки и выгрузки, маневры, остановки по продолжительности такие же, как при осуществлении погрузочно-разгру-зочных операций. На каждую ездку учетчик давал водителю талон или жетон, соответствующийноминальной грузоподъемности автомобиля. Поэтому при погрузке грунта целым количеством ковшей происходит либо недоиспользование, либо превышениеноминальной грузоподъемности автомобиля. Этот коэффициент определяется отношением дробного количества ковшей грунта, необходимого для загрузки автомобиля-самосвала до полной грузоподъемности, к ближайшему целому числу. Для доставки и механизированной погрузки-выгрузки пакетированной продукции, в основном, в пунктах с незначительным объемом грузовых операций предусмотрены автомобили-самопогрузчики. Номинальная грузоподъемность автомобиля при установке грузоподъемных устройств уменьшается на величину массы этих устройств. Довольно часто, они перевозят больше пассажиров, чем было предусмотрено автопроизводителем. Некоторые водители, нагружают авто немыслимым количеством багажа, не задумываясь о том, что каждый автотранспорт имеет свою, предусмотренную на этапе конструирования, грузоподъемность. Перегруженный автомобиль совсем по-другому будет вести себя при различных маневрах.

Как рассчитать грузоподъемность автотранспорта по данным ПТС?

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МВД России сообщает о новых правилах регистрации транспортных средств с 6 октября 2018 года

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Уменьшить грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки.

Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения.

Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик.

Обратите внимание К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг.

Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:
  1. Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.
  2. Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты.

  1. Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Рекомендуем прочитать о штрафе за перегруз автомобиля.

Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения: Фура 24-28 т, в зависимости от количества осей Легковой автомобиль 0,5 до 2,5 т Грузовик от 0,5 до более чем 8 т Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги.

Максимальная грузоподъемность авто: Не грузите, мужики

Кто из автовладельцев помнит максимальную грузоподъемность своего авто? А кто хоть раз взвешивал мешки с картошкой, которыми до отказа заполнял багажник?

И зря: ведь с каждой перегрузкой ресурс автомобиля уменьшается… Кто из автовладельцев помнит максимальную грузоподъемность своего авто?

А кто хоть раз взвешивал мешки с картошкой, которыми до отказа заполнял багажник? И зря: ведь с каждой перегрузкой ресурс автомобиля уменьшается…

Кузов автомобиля – сложная пространственная конструкция, которая проектируется производителем с учетом предполагаемого веса пассажиров и багажа, массы двигателя и агрегатов трансмиссии, усилий, передающихся от подвески. Бесспорно, в конструкцию закладывается определенный запас прочности на случай экстремальных ситуаций.

Но если регулярно перегружать автомобиль, дорогостоящий кузов может не выдержать и в буквальном смысле дать трещину.

Более того, при этом могут пострадать другие агрегаты и узлы автомобиля. Зачастую перегрузка машины способствует более мягкой работе подвески, но в некоторых случаях уровень комфорта при езде может снизиться. Причина этого явления может быть в том, что на автомобиль установлены амортизаторы с переменной жесткостью – с так называемой комфортной рабочей зоной.

Это диапазон отклонений от среднего положения в одну и другую стороны, в котором поршень амортизатора работает при минимальных усилиях сопротивления перемещению. Если машину перегрузить, поршень смещается в зону повышенной жесткости и не обеспечивает требуемый уровень комфорта. Кроме того, нужно принять во внимание, что на большинстве зарубежных машин применяют пружины переменной жесткости.

Чем сильнее такая пружина сжимается, тем жестче становится.

Поэтому при увеличении массы в багажнике даже на мелких неровностях ударные нагрузки на кузов будут передаваться больше, особенно если учесть вероятные при перегрузке пробои подвески. Законы физики отменить никто не может.

Каждый лишний килограмм веса машины увеличивает расход топлива, так как для разгона тяжелого автомобиля до определенной скорости нужно больше энергии.

При торможении избыточный вес увеличивает кинетическую энергию движущегося автомобиля, в результате чего повышается износ колодок и шин, возрастает нагрузка на детали подвески.

Таким образом езда на перегруженном автомобиле приводит к ухудшению динамических показателей, способствует повышению расхода топлива и снижает ресурс шин, тормозных колодок и деталей подвески.

При загрузке автомобиля практически всегда увеличивается высота расположения центра тяжести. В поворотах это может привести к опрокидыванию авто, так как боковая составляющая силы инерции приложена выше.

Наиболее актуально это при определенных условиях – наличии неровностей на дороге, бордюров и других помех, создающих «упор» для скользящего в заносе колеса. Самый опасный вариант загрузки – перевозка габаритных предметов на верхнем багажнике. Груженая машина больше кренится в поворотах и раскачивается из стороны в сторону при резком объезде препятствий и стремиться опрокинуться.

Если основная масса груза сосредоточена в багажнике, это может привести к ухудшению управляемости.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами?

Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее. Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

Документами установлены:

  1. допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  2. правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
  3. разрешенные перегрузы;
  4. предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  1. допустимой массе;
  2. нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т.

При этом вес транспортного средства – 9 т.

Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272: Тип автотранспорта Допустимая масса, тонн Одиночные автомобили в зависимости от количества осей: 2 18 3 25 4 32 5 35 Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей: 3 28 4 36 5 40 6 и более 44 Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Уменьшение массы автомобиля

1 — низкорасположенная рама; 2 — двигатель с коробкой передач «Гидроматик»; 3 — пневматическая подвеска задних осей; 4 — тормоза с усилителем; 5 — кресла-кровати; 6 — кухонный отсек. Минимальные наружные и максимальные внутренние размеры кузова являются необходимым условием достижения малой массы автомобиля. У легковых автомобилей почти всегда применяют несущий кузов.

В случае аварии эти части кузова должны за счет пластической деформации уменьшить воздействие на пассажиров, возникающее при столкновении больших значений отрицательного ускорения.

Деформирующиеся зоны передней и задней частей кузова должны обеспечивать прогрессивную деформацию при ударе, что требует применения кузовных элементов специальной конструкции, в том числе для крепления бамперов, и поэтому масса этих частей мало отличается от массы средней части кузова. При лобовом столкновении необходимая большая пластическая деформация передней части кузова обеспечивается отсутствием в ней особо, жестких элементов, препятствующих деформации.

Пластическая деформация распространяется вплоть до передних колес, поэтому с точки зрения повреждаемости двигателя и радиатора желательно, чтобы они не выходили за переднюю границу колес. Картер рулевого механизма должен быть помещен в специальном защищенном пространстве.

Перемещение рулевой колонки внутрь кузова часто бывает причиной опасных травм грудной клетки водителя, поэтому величина этого перемещения строго ограничена и определяется при испытаниях на столкновение.

Между рулевым колесом и рулевым механизмом управления устанавливается элемент, способный безопасно передавать крутящий момент, но не переносить осевое усилие.

И при использовании таких деталей можно достичь экономии массы, например, путем замены двух шарниров тонкостенной трубой из перфорированной стали, деформирующейся при осевой нагрузке, вызываемой столкновением.

Пластическая деформация передней части кузова является хорошей защитой пассажиров, но требует последующего дорогостоящего ремонта. Именно этот вид ремонта составляет, как правило, большую часть загрузки автомастерских и недешев для владельца.

Такая функция обеспечивается или пластическим элементом, который после деформации заменяется, или жидкостным трением, как в амортизаторе. Во втором случае бампер медленно возвратится в первоначальное положение. Схема такого бампера (автомобиль «Гремлин» фирмы «Америкэн Моторс», США) показана на рис.

Вопрос по грузоподъемности.

По ПТС получется больше тонны!

⇒ ⇒ ⇒ Модераторы: , , Информация Поиск Сообщений: 43

Автор темы Привыкаю

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 06.06.2012 Откуда: Московск.обл. Авто: Был: Boxer L1H1 — 2010.

Стал: Jumper L1H1 — 2012, 2.2 — 130. » 11 фев 2013, 09:19 у меня L1H1 был Пежо, меняю на Ситроен.

Заявленная грузоподъемность и там, и там 990 кг. И в ПТС Пежо этот факт нормально зафиксирован: масса без нагрузки 1845 кг, разреш.макс.масса: 2840 кг.

В ПТС Ситроен написано: масса без нагрузки 1860 кг, разреш.макс.масса: 3000 кг. Т.е. по ПТСу у Ситроена получается грузоподъемность получается 1140 кг, а значит я налетаю на ограничения по въезду в цент Москвы и возможно еще какие-то.

Меня это не устраивает. Что посоветуете, как быть в этой ситуации? Требовать от дилера, чтобы исправлял ПТС?

И вообще возможно ли это?! Реклама Врос

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 15.08.2012 Детей: 1 Профессия: По образованию врач.

2-й мед.им Пирогова Откуда: Москва ЮЗАО Авто: VOLVO XC90 2011г,Peugeot Boxer 3 L1H1 2012г. Возраст: 36 » 11 фев 2013, 09:47 neogen, а Ситроен тоже H1L1?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.