+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Утилизация транспортных средств лицензия

Лицензия для утилизации автомобилей

Утилизация транспортных средств лицензия

Утилизация транспортных средств — лицензируемый бизнес. Лицензия на сбор, обработку, транспортирование и утилизацию отходов I-IV класса опасности стала требоваться с 1 июля 2015 года, когда были внесены изменения в законодательные акты, в том числе в закон 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Поэтому сейчас любой бизнесмен, который хочет запустить утилизационный бизнес или начать оказывать дополнительные услуги по утилизации транспортных средств, должен сначала получить лицензию. Выдается она Росприроднадзором организациям и индивидуальным предпринимателям. Действует на всей территории Российской Федерации. Срок действия не ограничен.

Требования для получения лицензии

Для того чтобы получить лицензию, необходимо соответствовать определенным требованиям:

  • наличие у соискателя зданий, строений, сооружений, в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности,
  • наличие оборудования, специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на другом законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ,
  • наличие у соискателя лицензии и его работников профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I-IV классов опасности. Подготовка требуется не для всех, это положение относится только к тем сотрудникам, которые будут непосредственно работать с отходами. С сотрудниками должны быть заключены трудовые договора,
  • наличие должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами,
  • наличие системы производственного контроля в области обращения с отходами.

Если заявитель дополнительно собирается самостоятельно заниматься транспортировкой отходов, необходимо наличие специальных транспортных средств, принадлежащих на праве собственности для выполнения указанных работ.

Необходимые документы

  • заявление на получение лицензии, которое оформлено в соответствии с ФЗ №99 от 4 мая 2011 года «О лицензировании деятельности по сбору использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности»,
  • копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариусом,
  • копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии зданий, строений, сооружений и помещений, которые необходимы для заявленных работ,
  • копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя необходимого оборудования и установок, необходимых для выполнения заявленных работ,
  • копии свидетельств (сертификатов), выданных предпринимателю и его наемным работникам на осуществление деятельности по работе с отходами, в случае организации копию свидетельства должностного лица, отвечающего за допуск к работе с отходами,
  • копии документов, подтверждающие наличие транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и снабженных специальными знаками,
  • квитанция об оплате государственной пошлины,
  • опись прилагаемых документов.

Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от его имени, либо индивидуальным предпринимателем. Оно должно обязательно содержать:

  • наименование юридического лица и его организационно-правовую форму, его адреса — местонахождение и осуществление деятельности, ЕГРН, номер телефона, адрес электронной почты (если имеется) либо
  • ФИО индивидуального предпринимателя, адрес его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, ОГРН, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об ИП в единый реестр, номер телефона, адрес электронной почты (если имеется),
  • ИНН,
  • лицензируемый вид деятельности, который соискатель намерен осуществлять в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ,
  • квитанция об оплате государственной пошлины,
  • реквизиты документов (наименование организации, выдавшей документ, номер и дата), перечень которых определяется положением о лицензировании данного вида деятельности.

Опись прилагаемых документов составляется в свободной форме.

Подать заявление на получение лицензии можно как оффлайн, так и онлайн-способами. Онлайн подача осуществляется через портал Госуслуги . Но документы в любом случае необходимо сдать в организацию лично. Сделать это может собственник, либо его представитель.

Сроки получения лицензии

Лицензия выдается в течение 45 рабочих дней после того, как заявление зарегистрировано и принято в работу. Срок регистрации заявления составляет один день. Выданная лицензия действует бессрочно, но имейте в виду что контролирующие органы устраивают проверки, поэтому в случае наличия нарушений лицензия может быть аннулирована.

Стоимость

Государственная пошлина составляет 7500₽.

Куда обращаться за лицензией

За выдачу лицензии по работе с отходами I-IV класса отвечает Министерство экологии и природных ресурсов — Росприроднадзор. Поэтому обращаться необходимо в его территориальное отделение. Предварительно подать заявление можно онлайн через портал Gosuslugi.ru.

Помощь в подготовке необходимых документов для получения лицензии оказывает множество посредников. Поэтому в случае сложностей самостоятельной подготовки документов можно обратиться к ним.

Утилизация машин, как сдать старое авто в 2019 году

Утилизация транспортных средств лицензия

Программа по утилизации подержанных автомобилей действует в России совсем недавно – с 2010 года, к тому же не постоянно, а с перерывами. Так, в 2011 она была отменена, а в 2014 году заработала вновь, существует до сих пор, и в 2016 году было объявлено о её продлении ещё на год.

Тем не менее неизвестно, как в дальнейшем будут развиваться события, поэтому тем водителям, которые планируют расстаться со старым авто с максимальной для себя выгодой, стоит следить за информацией, чтобы не упустить выгоду если программа утилизации все таки будет действовать в 2019 году.

Предварительно рекомендуем внимательно изучить информацию, как сдать авто на утилизацию, чтобы этот процесс не отнял у вас много времени.

Способы утилизации

В прежние времена автовладельцы утилизировали только старые автомобили по причине их дальнейшей непригодности, чтобы не платить транспортный налог или чтобы освободить место в гараже под новую машину.

Сейчас картина несколько изменилась.

Утилизация авто в России с 2010 года может осуществляться владельцами транспортных средств для того, чтобы купить новую машину со скидкой по специальной программе. При этом утилизируют не только старые, но и относительно новые автомобили.

После сдачи в утиль автовладелец получает сертификат на скидку. Данный документ действителен только при покупке нового автомобиля.

Если же владелец решил избавиться от непригодной к эксплуатации машины, он сдаёт её в пункт утилизации и снимает с учета в ГИБДД.

Кроме программы утилизация обменять свое старое авто можно и по программе trade-in. Отличие заключается в том, что программа trade-in предусматривает покупку у дилера нового автомобиля по цене автосалона за вычетом стоимости старого.

По госпрограмме

Основная задача государственной программы утилизации направлена на программу обмена старых авто на новые и заключается в увеличении продаж автомобилей от отечественных производителей. Цель программы – оживить рынок российского автопрома.

Поэтому правительство использует систему материального поощрения, благодаря которой сдать авто в утилизацию в 2019 году становится выгодно.

Иначе говоря, владельцу предоставляется возможность путём утилизации имеющегося у него автомобиля получить скидку на покупку нового. При этом необходимо выполнить обязательное условие: новое авто должно быть собрано на предприятии, которое находится на территории России. Обычно это машины марок УАЗ, ВАЗ, Skoda, Ford, Nissan, Citroen, Renault, Opel, Volkswagen, SsangYong и другие.

При этом размер скидки устанавливается в зависимости от вида транспортного средства, которое предполагается купить: легковой автомобиль, внедорожник, грузовой транспорт разного назначения, и его марки и модели.

Рекомендуемый Минпромторгом РФ размер скидок по этой программе от 50 до 350 тысяч рублей. Но каждый производитель сам устанавливает их, с учетом рекомендаций, в зависимости от модели.

Воспользоваться предлагаемой программой могут только граждане Российской Федерации.

Самостоятельно

До недавнего времени в России практически не было нормативных документов, регулирующих процесс утилизации автомобиля. В качестве руководства использовались только положения о снятии транспортного средства с учёта в ГИБДД. При этом сам процесс ликвидации транспортного средства проводился на бесплатной основе в специализированных государственных или частных пунктах.

В настоящее время действует закон об утилизации, принятый Госдумой в 2016 году: в законе приведён порядок проведения процедуры, перечислены необходимые документы и установлена сумма утилизационного сбора.

В соответствии с данным законом, порядок действий по утилизации автомобиля предусматривает, что данную процедуру водитель может проводить как с участием дилера, так и самостоятельно.

Во втором случае автовладельцу понадобится только выдать дилеру доверенность. Водитель со старым авто направляется в любой дилерский центр (адрес можно узнать в интернете), где заключает договор на приобретение нового ТС по програмее.

Там же составляется доверенность на сдачу старой машины в утилизационный пункт и снятие ее с учета в ГИБДД. После сдачи на переработку, на утилизируемый автомобиль оформляется свидетельство – оно является основанием для приобретения нового транспортного средства в автосалоне, работающем в рамках госпрограммы по утилизации.

Этапы процесса

В соответствии с законом, процедура утилизации транспортного средства проводится в два этапа:

  • сдача авто в пункт по переработке автомобильного металлолома, имеющую лицензию на данный вид деятельности;
  • снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.

До июля 2017 года порядок был иной: сначала требовалось снять авто с учета, а потом уже утилизировать. Но с 10.07.2017 порядок изменился, так как теперь для прекращения регистрации необходимо предъявить подтверждающий документ о фактической утилизации транспортного средства.

Рассмотрим подробнее особенности каждого этапа.

Сдача в утиль

Сдать старый автомобиль в пункт утилизации можно самостоятельно или через доверенное лицо. Пункт может быть государственным или частным. Главное, чтобы он мог выдавать свидетельство об утилизации. Ведь без него снять авто с учета уже не получится. Доставить авто на утилизацию можно своим ходом, на буксире или эвакуаторе.

Можно найти компанию, которая бесплатно заберет вашу старую машину и выдаст пакет необходимых утилизационных документов.

При участии в госпрограмме, достаточно доставить сдаваемое транспортное средство в автосалон дилера, где будет покупаться новое. Дальше его утилизацией займется дилер, на основании выданное ему доверенности.

Снятие ТС с регистрации

Снятие автомобиля с регистрации в ГИБДД необходимо для того, чтобы приостановить начисление налога на данную транспортную единицу.

Автовладельцу необходимо посетить МРЭО ГИБДД и написать заявление в письменной форме.

Кроме того, понадобится следующий пакет документов:

  • свидетельство об утилизации ТС;
  • личный паспорт;
  • паспорт транспортного средства, свидетельство о постановке машины на учёт.

Обязательно также предъявить номерные знаки автомобиля.

Снять автомобиль с учета может и доверенное лицо. В этом случае дополнительно понадобится доверенность от владельца.

Важно, чтобы у автовладельца не было долгов по транспортному налогу.  Если долг есть, его придётся оплатить.

После снятия с учета данные об автомобиле из ГИБДД передаются в налоговую инспекцию для прекращения начисления транспортного налога и его пересчета за текущий год.

Требования к авто для утилизации

Допуск автомобилей к участию в программе утилизации осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • машина должна находиться на учете в ГИБДД, а также в собственности данного автовладельца в течение определённого срока: по программе утилизации – не менее 12 месяцев, по программе trade-in – не менее 6 месяцев;
  • транспортное средство должно быть на ходу и укомплектовано такими основными деталями, как кузов, двигатель, коробка передач, аккумулятор, колёса и т. д.

Если машина не отвечает этим требованиям, она подлежит утилизации только в виде сдачи в металлолом.

Как утилизировать грузовой автомобиль

Благодаря новому закону в настоящее время стало возможным утилизировать не только легковые автомобили, но также грузовики и автобусы разных моделей.

Процедура утилизации грузового авто проводится по обычной схеме: владелец транспортного средства обращается в дилерский центр, где после осмотра ТС заключается предварительный договор на приобретение новой машины. Затем старый автомобиль нужно сдать в утиль,  снять с учёта в ГИБДД и с полученным свидетельством вернуться в автосалон за новым. Можно доверить сдачу авто и снятие его с учета дилеру.

При этом сумма скидки по программе утилизации зависит от тоннажа транспортного средства, марки и модели. Для грузовиков она может быть от 120 до 350 тыс. руб.

Как сдать в утилизацию коммерческое авто

Особенности утилизации коммерческих автомобилей связаны с тем, что они, как правило, принадлежат юридическим лицам и находятся на балансе предприятий и организаций.

При этом важно, является ли предприятие/организация частной или государственной (бюджетной), так как от этого зависит, кем и на каком основании будет проводиться утилизация.

В любом случае процедуру проводит уполномоченное лицо. Только в частных компаниях его назначает собственник, а в бюджетных – финансирующий орган. Для проведения утилизации в ГИБДД и в дилерском центре уполномоченному лицу выдаётся доверенность.

Документы для утилизации

Полный пакет документов для утилизации автомобиля в рамках госпрограммы должен содержать:

  • российский гражданский паспорт владельца автомобиля (оригинал);
  • паспорт транспортного средства с пометкой о нахождении в собственности конкретного лица не менее полугода;
  • свидетельство о сдаче в утилизацию.

Как сдать автомобиль на утилизацию?

Утилизация транспортных средств лицензия

Каждый автомобиль имеет свой предел, после которого его срок годности подходит к концу. Для того, чтобы позаботится о машинах, непригодных для эксплуатации, государство создало программу.

Целью программы является взятие контроля над ликвидацией автомобилей и ее упрощение.

Если водитель не захочет в ней участвовать, ему придется оплачивать транспортировку и переработку своего ТС своими средствами.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Закон об утилизации автомобилей

Правовая основа ликвидации подержанных автомобилей заключена в ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Правила прописанные в этом законе включают в себя несколько основных положений:

  • для того, чтобы утилизировать свой автомобиль, водитель должен внести соответствующий сбор (его сумма зависит от типа ТС);
  • Минпромторг берет всю ответственность на утилизированные авто на себя и на подконтрольные ему компании;
  • водителю запрещается самостоятельная утилизация машины;
  • в случае отказа от уплаты сборов, собственник авто берет все расходы по ликвидации на себя (будь то транспортировка машины или процесс ее переработки);
  • перед утилизацией, автовладелец обязывается снять с учета автомобиль(при этом снятие может происходить как до переработки ТС, так и после нее).

Требования к машине, что нужно знать автовладельцу

Для того, чтобы воспользоваться услугой ликвидации автомобиля, водителю необходимо заранее ознакомиться со списком требований к ТС, к числу которых относятся следующие:

  • все комплектующие машины должны быть на месте. К примеру, транспортное средство с отсутствующим аккумулятором не будет принято;
  • автомобиль должен иметь колеса и шины – это позволит транспортировать его при помощи буксира к пункту утилизации;
  • машина должна быть наполнена техническими жидкостями (бензин, масло) – этот признак говорит о том, что авто находилось в активном пользовании;
  • возраст машины должен насчитывать более пятнадцати лет;

владелец обязан предъявить документы, подтверждающие право собственности на ТС, которое подлежит уничтожению не менее полугода.

Программа утилизации

Госпрограмма утилизации включает в себя предоставление дилером скидки клиенту на покупку новой машины после уничтожения старой. При этом прежняя машина должна исправно функционировать и быть старше шести лет.

Если водитель участвует в госпрограмме, то ему потребуется пройти несколько этапов:

  • посещение дилерского центра и оформление письменной доверенности, которая позволит дилеру представить интересы водителя;
  • подписание договора, подтверждающего ответственность дилера за машину до ее утилизации;
  • выбор автомобиля из списка, предоставляемого программой;
  • получение свидетельства о ликвидации ТС;
  • регистрация нового автомобиля в ГИБДД.

Справка. Услуги дилерского центра являются платными. Их стоимость колеблется в зависимости от региона, однако средняя цена составляет около десяти тысяч рублей.

Порядок утилизации автомобиля

Последовательность, которой нужно придерживаться при переработке автомобиля, может быть разной. В большинстве случаев она разворачивается так:

  • выбор утилизирующей компании;
  • сдача машины на утилизацию и уплата сбора;
  • снятие автомобиля с учета.

Снятие с учета проходит достаточно быстро и включает в себя несколько обязательных этапов:

  • сбор документации. Водителю потребуется предоставить российский паспорт, документы на машину (СТС и ТС) и номерные знаки;
  • заполнение заявления. Документ заполняется в соответствии с предоставляемым сотрудниками ГИБДД шаблоном;
  • посещение регистрационного отделения и получение соответствующей справки.

Для того, чтобы записаться на прием, необязательно лично посещать ближайшее отделение ГИБДД и стоять в очередях. Водитель может получить номер через интернет или же с помощью терминала – но в таком случае доехать до отделения все же придется.

Справка. После того, как водитель получит справку о снятии авто с учета, ему не потребуется перегонять машину в ГИБДД.

Пункты утилизации

Количество частных компаний, предоставляющих услуги ликвидации автомобилей, достаточно велика, однако варьируется в зависимости от города. Если рассматривать Москву, то в ней находится три крупных компании данной специализации, таких как:

  • «Экотехпром»;
  • «Мосавтохолод»;
  • «Полигон».

Каждая компания предоставляет свои расценки. Существуют также центры бесплатной утилизации, доставка до которых ничего не стоит водителю. Однако при этом он оплачивает прием ТС с малой массой (в том случае, если его автомобиль весит менее восьмисот килограмм).

Доставка автомобиля до места утилизации

Способ доставки автомобиля до места утилизации зависит от того, какой вариант действий выберет водитель. В качестве посредника он может выбрать как дилера, у которого была приобретена машина, так и частную компанию, специализирующуюся на утилизации. Дилеры занимаются утилизацией в рамках специальной госпрограммы и самостоятельно забирают автомобили.

Договор утилизации автомобиля

Вне зависимости от того, кто является собственником машины (организация или физлицо), договор состоит из нижеследующих разделов:

  • перечисление прав и обязанностей обеих сторон;
  • конечная стоимость процедуры и способ ее получения;
  • сроки действия документа;
  • ответственность сторон;
  • варианты решения спорных ситуаций.

После того, как документ подписывается утилизирующей компанией и водителем, машина отправляется на переработку. Вся дальнейшая ответственность за ликвидацию ТС ложится на организацию, принявшую его.

Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД

Поскольку заявления на утилизацию не существует, далее речь пойдет о заявлении на снятие с учета. Для заполнения этого документа автовладельцу понадобятся следующие сведения:

  • адрес подразделения ГИБДД;
  • Ф.И.О. собственника, паспортные данные, адрес проживания и телефон;
  • информация о ТС (марка, год выпуска, модель, номер двигателя и т.д.);
  • причина, по которой происходит снятие авто с учета.

Важно. Если водитель реконструировал автомобиль, то этот факт нужно обязательно зафиксировать в заявлении.

Документы для утилизации

Передача автомобиля на ликвидацию не требует от водителя большого количества документов. В число бумаг, которые требуется предъявить, входят следующие:

  • документ, подтверждающий право владения ТС;
  • справка о том, что гражданин является собственником ТС на протяжении последних шести месяцев (и более);
  • СТС автомобиля (копия);
  • справка о снятии с учета машины в ГИБДД;
  • акт сдачи автомобиля в утилизацию.

Сколько стоит утилизация

Центры приема авто, имеющие лицензию гособразца, оказывают помощь в ликвидации старых автомобилей совершенно бесплатно. Но чтобы воспользоваться этой услугой, автовладельцу требуется уплатить т.н. утилизационный сбор. Размеры утилизационного сбора варьируются в зависимости от типа ТС:

  • за легковые автомобили, не используемые в коммерческих целях, плата составляет двадцать тысяч рублей;
  • за коммерческие автомобили или автобусы цена составляет сто пятьдесят тысяч рублей.

Утилизационный сбор распространяется не на всех автовладельцев. К примеру, его не платят водители, чьи машины использовались более тридцати лет, или же водители, работающие в консульствах.

Уплата госпошлины

Дополнительные расходы, с которыми столкнется автовладелец, будут связаны со снятием машины с учета. Они состоят из двух пунктов:

  • внесение новой информации в ПТС (350 рублей);
  • получение свидетельства на номерные агрегаты (350 рублей).

Справка об утилизации автомобиля

Документ о ликвидации имеет официальное название «Свидетельство об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства». В нем находятся сведения о собственнике авто (или о доверенном лице), а также о пункте, осуществляющем ликвидацию ТС.

Свидетельство должно содержать не только информацию об адресе и наименовании компанию, но и номер ее лицензии.

Также документ содержит все основные данные о машине, такие как:

Важно. Для того, чтобы справка обрела юридическую силу, она должна быть подкреплена подписями обеих сторон.

Как списать автомобиль без утилизации?

Списание автомобиля возможно и без последующей его ликвидации. Этой услугой пользуются люди при продолжительном выезде из страны, при продаже автомобиля или при его угоне. Для того, чтобы произвести эту операцию, водитель имеет право выбрать один из следующих способов:

  • посещение ближайшего отделения ГАИ или ГИБДД;
  • обращение в МРЭО;
  • передача документации и заявления сотрудникам МФЦ;
  • отправка заявления онлайн (через портал Госуслуг).

Поскольку ранее в статье уже описывался порядок снятия с учета, останавливаться на нем повторно нецелесообразно. После того, как водитель заполнит заявление и передаст сотрудникам ГАИ все документы, ему будет выдана справка, подтверждающая снятие ТС с учета.

Утилизация автомобиля через Госуслуги

На сегодняшний день портал Госуслуги позволяет гражданам выполнять разные операции с документами, не выходя из дома.

Несмотря на то, что сайт не оказывает помощи в утилизации ТС, с помощью него можно снять свою прежнюю машину с учета.

Справка. Для того, чтобы получить доступ к этой услуге, водителю необходимо зарегистрироваться на портале.

После входа в личный кабинет, автовладельцу потребуется перейти по нескольким разделам:

  • ГосАвтоИнспекция;
  • Регистрация ТС;
  • Снятие ТС с учета.

Далее система запросит причины, по которым водитель решил снять машину с учета, а также предложит заполнить заявление в электронном формате. Для того, чтобы заявление было одобрено, его должны сопровождать отсканированные справки и документы. В завершении автовладельцу понадобится выбрать отделение ГИБДД, в котором ему будет выдана соответствующая справка о снятии ТС с учета.

Доверенность на утилизацию машины

Доверенность требуется в тех ситуациях, когда сам водитель не может направить заявление и сопутствующие документы в ГИБДД и передает это право третьему лицу. доверенности зависит от того, кто собирается утилизировать ТС – организация или физическое лицо. Если владельцем автомобиля является физлицо, то в доверенности должны присутствовать следующие пункты:

  • место и дата составления документа;
  • Ф.И.О., паспортные сведения и адрес проживания водителя;
  • Ф.И.О., паспортные сведения и адрес проживания доверенного лица;
  • отделение ГИБДД;
  • информация о ТС;
  • документация на авто;
  • продолжительность действия доверенности;
  • подписи обеих сторон.

Справка. Если доверенность составляется водителем самостоятельно, то она должна быть обязательно заверена у нотариуса.

Проверка авто на факт утилизации

Проверка распространяется исключительно на подержанные автомобили, у которых ранее уже был владелец. Ее целью является подтверждение того, что эксплуатационная история купленного ТС не завершилась. Чтобы получить данную информацию, водителю понадобится сайт ГИБДД или любые другие порталы, которые располагают доступом к базе данных Госавтоинспекции.

Преимуществом официального сайта ГИБДД является отсутствие платы за получение сведений. (сайты-посредники являются платными ресурсами). В качестве входных данных следует использовать:

  • госномер автомобиля;
  • ВИН-код;
  • № кузова;
  • СоР (предусматривается не всеми поисковыми системами).

На вопрос о том, можно ли ездить в документально утилизированном автомобиле ответ однозначен – нельзя. Рано или поздно сотрудники ГАИ пробьют автомобиль по базам данных и выявят его текущий статус. После этого транспортное средство будет арестовано и эвакуировано. Водитель, в свою очередь, лишится и денег, и средства передвижения.

Если автомобиля или документов нет

Утилизация автомобиля в отсутствии такового не представляет проблем, поскольку для получения соответствующей справки водителю не требуется предъявление ТС. Однако отсутствие документов станет преградой для прохождения процедуры утилизации.

Поскольку утилизация подразумевает снятие автомобиля с учета, автовладелец обязан подтвердить факт того, что он является собственником ТС.

Выход из этой затруднительной ситуации всего один – автовладельцу будет предложено написать заявление о своем желании утилизировать машину и о причинах, по которым у него отсутствуют документы на нее. Как только сотрудники ГИБДД одобрят заявку, гражданину выдадут справку на утилизацию.

Возможность вернуть автомобиль из утиля

Поскольку при утилизации автомобиля аннулируются все документы, которые были с ним связаны, возвращение представляет собой непростую задачу. Если гражданин, желающий восстановить машину, является ее собственником, то для этого потребуется повторная регистрация ТС.

Если авто не принадлежит, согласно документам, его текущему водителю, то вернуть его будет невозможно. Исключение составляют ситуации, в которых гражданин имеет доверенность, по которой может быть восстановлено его право на машину.

Утилизация автомобиля – непростая, однако вполне выполнимая операция. Для того, чтобы она прошла благополучно и быстро, водитель должен иметь при себе все документы на машину.

Здесь рассказывают о том, где взять свидетельство об утилизации авто:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург

Лицензия на утилизацию автотранспорта

Утилизация транспортных средств лицензия

— Статьи — Где сделать лицензию по утилизации авто

ВАЖНО! Процесс утилизации машин имеет определённый порядок (согласно поправкам в Приказе МВД РФ №139 от 20.05.2017):

  1. Автовладелец (или компания, занимающаяся утилизацией) доставляет ТС в пункт утилизации. Для регистрации автомобиля необходимо обязательно иметь с собой ПТС и копию паспорта владельца авто.
  2. Утилизатор заполняет все данные в Свидетельстве об утилизации, который служит официальным документом, подтверждающим факт уничтожения ТС.
  1. С данным документом автовладелец отправляется в органы ГИБДД, где ему выдаётся справка о снятии ТС с учёта.
  1. Автовладелец заключает договор с дилерским центром о приобретении конкретной модели авто

Важно! В сравнении с первым этапом программы утилизации (2010 г.), нынешние условия немного видоизменены.

Продолжить диалог Оплатить ответ Очень рад, что обратился к Вам. Спасибо! Для меня, наверное, это будет проблематично.

Но, как их купить или забирать, ,допустим, с автосалонов или госпредприятий не знаю. С чего хотя бы начать? Спасибо огромное за помощь и трату Вашего времени.

номер вопроса №11131444

  • Получение лицензии удовольствие недешевое,фирмы,которые занимаются помощью в получении называют сумму 850т.р.плюс оборудование,обучение персонала,вот и считайте. Продолжить диалог Оплатить ответ Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!
  • Но, как их купить или забирать, ,допустим, с автосалонов или госпредприятий не знаю.

Утилизация автомобилей | москва мо

Сертификат предъявляется в автосалонах. Размер скидки определяет салон, торгующий автомобилями.Работайте с нами, и вы получите:

  • Вывоз и утилизацию за 1 день;
  • Бесплатную консультацию от специалистов ( Не захотелось читать информацию на сайте? Мы доступно Вам все объясним по телефону);
  • Безопасность ( Если сомневаетесь, наш представитель сопроводит Вас в автосалон для покупки автомобиля по Сертификату);
  • Быстрое и профессиональное обслуживание;
  • Гарантии качества и ответственный подход к выполнению работы.

Напоминаем , что заказ эвакуатора, погрузка и вывоз Вашего автомобиля осуществляется совершенно бесплатно! Наша компания имеет все лицензии на ведении деятельности по утилизации автомобилей. Все документы будут предоставлены по Вашему запросу.

Бесплатно утилизируем ваш автомобиль!

Как и по какой цене сдать машину в утиль за деньги Вариантов, как сдать авто в утиль за деньги, всего два:

  • Получить деньги за каждый килограмм металлолома;

Стоимость за 1 кг металла в центрах приема авто на утиль составляет от 4 до 8 руб. Некоторые компании выплачивают компенсации только за машины весом более 1,5 т.

Внимание

При этом на стоимость влияет комплектация авто, расстояние до площадки сбора и пр.

  • Получить компенсацию на покупку нового авто по государственной программе утилизации.

В 2018 году сдать авто на утилизацию за деньги также можно по специальной госпрограмме. В этом случае деньги не выдаются на руки, их можно использовать только для покупки нового автомобиля.

Размер компенсации составляет от 50000 до 350000 руб. в зависимости от авто, которое Вы желаете приобрести.

Как правильно сдать машину в утилизацию в гибдд?

Далее нужно посетить отделение ГИБДД, получить справку о снятии с учета автомобиля в связи с утилизацией. Условия снятия авто с государственной регистрации:

  • утилизация по государственной программе;
  • неправомерные действия в отношении машины, угон;
  • если покупатель авто не зарегистрировал на себя автомобиль и не собирается этого делать;
  • выезд из страны на длительное время (далее владелец регистрирует авто в стране проживания).

Порядок оформления процедуры:

  • обратитесь в ГИБДД лично, становитесь в электронную очередь;
  • нет необходимости доставлять старый автомобиль в ГАИ на осмотр;
  • отдаете заполненное заявление, документы;
  • автовладельцу выдают необходимую справку.

Далее утилизировать ТС можно самостоятельно (разобрать и продать на запчасти) или при помощи частной компании, занимающейся утилизацией.

Где и как можно получить лицензию на утилизацию автомобилей по госпрограмме?

ГИБДД, пробьют по базе и отправят на штрафную площадку. После снятия ТС с учета для утилизации, поставить его на учет снова невозможно.
Госуслуги Утилизировать автомобиль можно с помощью Портала Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/category). Выбираете «Регистрацию транспортного средства», затем «Снятие с учета», «Снятие с учета в связи с утилизацией».

Заявление заполняется в электронном виде. Внесите в него данные документов:

  • паспорта РФ;
  • нотариально заверенной доверенности (для представителей);
  • паспорта ТС;
  • свидетельства о регистрации или ТП автомототранспортного средства или прицепа;
  • документ, удостоверяющий право собственности на ТС или прицеп.

Заявление следует распечатать, отнести в ГИБДД вместе с государственными регистрационными знаками машины. Нужно выбрать удобное подразделение ГИБДД, дату, время, записаться на прием.

Для этого необходимо обратиться в ГИБДД, захватив необходимые документы, и снять автомобиль с учета. За утилизацию не требуется оплачивать госпошлину, но так как на снятой с учета машине ездить нельзя, придется воспользоваться платными услугами эвакуатора для перегона авто к месту назначения.

Важно

Утилизировать транспортное средство можно также по специальной государственной программе. Если Вы являетесь собственником машины, но у Вас нет номерных знаков, документов на авто и самого транспортного средства, Вы все равно сможете заявить о намерении утилизировать Ваш транспорт и снять его с учета.

Утилизировать машину можно самостоятельно (разобрав, продав на запчасти). Также можно воспользоваться услугами частной компании.

КПП, колёса, электрика и пр.Процесс переработки подержанных авто проводится в несколько этапов:
  1. Сливаются все эксплуатационные жидкости (выполняется это в целяхпредотвращения возникновения пожаро- и взрывоопасных ситуаций).
  2. Удаляются стёкла, все резиновые и пластиковые материалы.
  3. Снимается обшивка салона, сидения, приборная панель.
  4. Удаляется проводка и всё то, что содержит сплавы и цветные металлы.
  5. Снимаются элементы трансмиссии и мост.
  6. С кузова с помощью шредера удаляется краска и элементы ржавчины.
  7. Кузов спрессовывается и отправляется на переплавку в специальную печь.

Справка: все элементы и кузовные детали, которые содержат резину и пластик, компоненты обивки и приборную панель измельчают и утилизируют на специализированных заводах.

Как получить лицензию по утилизации автомобилей

Если сдать на утилизацию старый автомобиль, можно не просто избавиться от старой машины, а также по программе приобрести новую. Рассмотрим, как утилизировать автомобиль, как правильно это сделать, каков алгоритм действия. Ознакомимся со всей необходимой информацией. Алгоритм утилизации Утилизация ТС — его безопасное уничтожение.

Машины изготавливают из металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если ее оставить и забыть о ней, со временем вредные вещества начнут попадать в почву и атмосферу. Утилизация предусматривает безопасную переработку ТС. Автомобиль разбирается сотрудниками специальной организации, материалы сортируются, отправляются на дальнейшую переработку.

Для утилизации автомобиля необходимо:

  1. Снять ТС с учета в ГИБДД. Большинство пунктов приема автотранспортного средства на утиль требуют справку о снятии машины с учета.
  2. Сдать машину в пункт приема.

К сожалению, проект не был поддержан сообществом, так как автопроизводители стали повышать цены на новые авто, и уже через год он был официально закрыт. После тщательного анализа автомобильного рынка, в 2014 году программа была восстановлена. Кроме того, было выделено 10 млрд.

рублей на увеличение объёмов производства отечественного автомобилестроения (постановление Правительства № 328 от 15.04.2014 о «Развитии промышленности и повышении её конкурентоспособности»).

За семь лет существования программа стала популярной, и сейчас пользуется большим спросом среди автолюбителей.

Программа утилизации автомобилей на 2018 год В России уже давно скопилось немалое количество не подлежащих ремонту автомобилей, как отечественных, так и зарубежных производителей. Вторичный рынок переполнен, многие россияне не хотят покупать подержанные авто, так как их эксплуатация невыгодна.

Лицензия на утилизацию автомобилей: особенности и порядок получения

Утилизация транспортных средств лицензия

Лицензия на утилизацию автомобилей – обязательный документ, который сопровождает предпринимательскую деятельность, направленную на уничтожение и переработку старых авто. Так как такого рода процесс связан с определёнными экологическими, техническими и производственными рисками, получение лицензии оправдано и закреплено на законодательном уровне.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Кто имеет право получить лицензию

Лицензию, необходимую для утилизации отходов, которые остаются после авто, может получить любой частный предприниматель либо юридическое лицо, если они пройдут процедуру регистрации и проверку контролирующими органами местных органов власти, а также Министерства экологии и природных ресурсов.

Требование к претендентам на получение лицензии

Любой субъект, который хочет заняться утилизацией автомобиля на территории РФ, должен соответствовать ряду требований, а именно:

  1. Иметь специально оборудованное место за городской чертой (500 или 1000 метров, в зависимости от того, насколько мощным будет ваше производство);
  2. Подготовить проект, в котором будут учтены технологические и экологические нюансы, производственные мощности, а также просчитаны риски;
  3. Не иметь задолженностей перед налоговой службой (по любому виду деятельности);

Какие прикладные виды утилизации должны учитываться при получении лицензии

Лицензия на утилизацию автомобилей – это комплексное понятие, которое объединяет в себе кардинально разные процессы переработки и уничтожения отходов и останков. На данный момент можно выделить такие виды работ, которые выполняются во время утилизации старых авто.

Утилизация покрышек и переработка шин

Шины и покрышки – это резиновые изделия, которые относятся к 4 классу опасности. Такая классификация утверждена потому, что такого рода объекты практически не разлагаются, а образующийся во время сжигания покрышек газ особенно опасен для озонового слоя.

Утилизация отходов (машинные масла и прочее)

Побочные отходы (всё, что не является металлоломом и не может быть использовано вторично) – наименее опасный процесс при уничтожении старого транспортного средства.

Все остатки масла сливаются и вывозятся на свалки либо сжигаются (если это разрешено Министерством экологии для конкретного вещества). Все прочие элементы оставляются на свалках для естественного разложения, либо сжигаются.

Утилизация аккумуляторов

Аккумуляторы, как и обычные батарейки, не могут быть выброшены на свалку, так как практически не разлагаются, а в процессе естественного разложения выделяют множество токсичных веществ, опасных как для человека, так и для окружающей среды.

Процедура уничтожения старых аккумуляторов особенно сложна, поэтому к этой части производства контролирующий орган относится наиболее щепетильно.

Не все производства по утилизации автомобилей имеют мощности для работы с такими отходами. Некоторые предприниматели просто договариваются со своими коллегами, которые также занимаются уничтожением старых транспортных средств, и передают аккумуляторы им за отельную плату.

Сбор и переработка металлолома, который остаётся по итогу, не нуждается в дополнительном лицензировании. Лицензия может понадобиться только в том случае, если гражданину понадобится сооружать подземные хранилища для перерабатываемых ресурсов.

Процедура получения лицензии на утилизацию

В отличие от лицензии за использование недр, для того, чтобы получить лицензию на утилизацию транспортных средств, гражданину не нужно проходить процедуру конкурсного (аукционного) отбора. Первым шагом для получения разрешительной документации станет сбор документов, а именно:

  1. Заявление, оформленное по шаблону.
  2. Заключение санитарно-эпидемиологической службы.
  3. Техническая документация.
  4. Ведомости о предпринимателе или юридическом лице, которое претендует на получение лицензии.

После того, как документы были оформлены и поданы, контролирующий орган рассматривает их, проверяет правильность оформления, достоверность данных.

Если все формальности соблюдены, тогда изучают, насколько кандидат соответствует выдвигаемым государством нормам, которые прописаны для такого рода деятельности. Если с этим всё в порядке, гражданин получает извещение о том, что он прошёл процедуру лицензирования.

Срок выдачи и действия

На то, чтобы рассмотреть заявку гражданина, проверить документацию и вынести свой вердикт у контролирующей службы есть 45 рабочих дней.

Если на период проверки выпадают государственные праздники (8 марта, 9 мая), они не учитываются, поэтому подавать заявление на оформление лицензии лучше во внепраздничный период, дабы ожидание не затянулось.

Лицензия выдаётся Росприроднадзором бессрочно. В то же время контролирующий орган может устраивать проверки, и, в случае обнаружения нарушений, лицензия будет аннулирована. Проверять предприятие, которое занимается утилизацией, могут как планово, так и внепланово, но не чаще установленных законами РФ лимитов.

Заключение

Утилизация автомобилей – это сложный процесс, который требует подключения множества специалистов разного профиля: в технических, экономических и экологических сферах.

Для того, чтобы процедура прошла правильно, предприниматель (или юридическое лицо), который занимается данным процессом, должен быть максимально компетентен в вопросе, а его техническая база обязана соответствовать установленным законом нормам.

Именно для того, чтобы все эти условия были соблюдены, и введена процедура лицензирования.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Утилизация транспортных средств лицензия

9 августа 2019 года

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков. Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров.

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России.

При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.