+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ведение воинского учета в организации 2016 для новичка

Ведение воинского учета в организации 2016 для новичка

Ведение воинского учета в организации 2016 для новичка

Регистрация проводится в пятидневный срок после вхождения предприятия в ЕГРЮЛ.

  • Состоит из мероприятий текущих: оформления личных карточек, информационной работы с соответствующей категорией работников, сверки полученных данных с последующей передачей в соответствующий военкомат.
  • Обработка данных новых работников включает в себя следующие мероприятия:

    • На каждого работника заводится личная карточка унифицированной формы (форма Т-2) либо его аналога, утвержденного нанимателем, в которую вносятся сведения, касающиеся его отношения к военной службе.
    • Проверяется документация, предъявленная сотрудником.
    • Карточка заверяется подписью ответственного сотрудника, а также самого работника.
    • В двухнедельный срок с момента поступления на работу извещение направляется в местный военкомат. Аналогичным образом военный комиссариат извещается об увольнении сотрудника.

    В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

    1. Место работы;
    2. Годность по здоровью к прохождению армейской службы;
    3. Основные антропометрические данные;
    4. Владение иностранными языками;
    5. Наличие факта возбуждения (прекращения) уголовного дела или судимости.
    6. Прохождение военной либо альтернативной службы или сборов;
    7. Семейное положение;
    8. Наличие спортивных разрядов;
    9. ФИО, дата, место рождения, местожительство;
    10. Наличие военно-учетных специальностей и профпригодности касательно подготовки по ним;
    11. Образование;

    Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им. Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет.

    Она прописывает следующие задачи:

    1. Порядок ведения картотеки;
    2. Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
    3. Подготовку годового плана;
    4. Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

    Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям».Помимо этого, в отдельных папках ведется учет входящей и исходящей документации: запросов, выписок, справок, переписки с местными военными комиссарами.

    Переписка ведется в 2 экземплярах, один из которых требуется направить адресату, а другой – подшить в отведенную для этого папку.Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.

    Плановые и регулярно проводящиеся проверки по организации военно-учетных работ осуществляются военными комиссариатами вместе с иными ответственными должностными лицами (исполнительная власть, местное самоуправление).

    Проверка относится к заполнению карточек по форме Т-2, наличию соответствующего журнала проверок, должностных приказов, касающихся военного учета и другим документам.Для получения удовлетворительной оценки необходимо выполнение всех законодательных требований и реализация как минимум 70% намеченных планом на год мероприятий.Производится также оценка правдивости предоставленных сведений.

    Воинский учет: что должен сделать кадровик

    Первым делом работодатель издает приказ об организации воинского учета. Если ВУ будет вести сотрудник отдела кадров на условиях совместительства, не забудьте внести соответствующие изменения в трудовой договор, штатное расписание и табель учета рабочего времени.

    Внимание! Чтобы узнать, относится ли соискатель к числу военнообязанных, посмотрите на 13-ю страницу внутреннего паспорта, где ставится соответствующий штамп. Кроме того, на работодателя возлагается проведение разъяснительных мероприятий с сотрудниками, а также составление и ведение:

    1. карточки учета организации (КУО) по форме №18.
    2. журнала проверок состояния воинского учета;
    3. картотеки личных карточек (формы №Т-2, Т-2ГС) на всех работников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;

    Совет эксперта Сведения, необходимые для оформления документов, выписывают из военных билетов и удостоверений, предъявляемых сотрудниками, или запрашивают в военкомате.

    Не забывайте требовать военный билет при трудоустройстве военнообязанного или призывника, копировать все страницы военного билета, на которых есть записи, составлять расписки в приеме документов воинского учета и хранить корешки от них.

    Вести воинский учет обязаны абсолютно все предприятия, независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы. Вам поможет разобраться в тонкостях процесса и понять, с чего начинается организация воинского учета в организации, пошаговая инструкция.

    Шаг 1. Назначьте ответственное лицо. Это может быть как секретарь компании или сотрудник отдела кадров, так и основной работник или целое подразделение (военно-учетный стол), занимающееся исключительно ведением воинского учета. Шаг 2. Определите, с какими категориями сотрудников будете работать.

    Ориентируйтесь на требования Методических рекомендаций, утв.

    Воинский учет в организации: пошаговая инструкция — 2016

    Ведение воинского учета в организации 2016 для новичка

    Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

    • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
    • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
    • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

    Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом.

    Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

    Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш  план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

    Проверяем документы, инспектируем личные карточки

    Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

    • пребывающие в запасе;
    • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
    • окончившие военные кафедры при вузах;
    • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
    • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

    Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

    Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

    У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

    Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

    Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

    Передаем информацию в комиссариат

    Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

    И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

    Своевременно сдаем отчеты по форме

    Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

    Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов.

    В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

    Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

    О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

    Ведение воинского учета в организациях

    Алеся Загришева — инспектор по кадрам. Опыт работы — 15 лет. Знает, как поставить воинский учет в организации в соответствии с законодательством и пройти проверку военкомата.

    Для ведения воинского учета в организации надо назначить ответственное лицо — сотрудника организации или сотрудника аутсорс-компании.

    • проверять наличие военных билетов у военнообязанных при приеме на работу;
    • устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства. Военнообязанных, не состоящих на воинском учете, принимают на работу только после приема их на воинский учет в военном комиссариате района;
    • направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующую организацию, которая ведет воинский учет по месту жительства;
    • обеспечивать полноту и качество воинского учета военнообязанных из числа сотрудников компании;
    • вносить изменения, касающиеся семейного положения, состава семьи, образования, должности и места жительства граждан, ежемесячно письменно сообщать о них в военный комиссариат. В случае проживания военнообязанного не по месту жительства — уточнять место его пребывания;
    • ежегодно сверять личные карточки военнообязанных с записями в военных билетах, предоставлять данные карточки по требованию для сверки с учетными данными военного комиссариата;
    • направлять в течение месяца в военный комиссариат и иные организации, которые ведут воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, принимаемых на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    • своевременно вносить предложения в военный комиссариат по бронированию военнообязанных в соответствии с законодательством;
    • оповещать сотрудников о вызовах в военный комиссариат;
    • обеспечивать сотрудникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военный комиссариат;
    • сообщать в течение месяца в военный комиссариат о всех военнообязанных, принятых на работу или уволенных с работы;
    • предоставлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.

    В каждой организации с момента ее образования и перед началом очередного календарного года необходимо разрабатывать и вести:

    • план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных;
    • картотеку личных карточек на сотрудников, состоящих на воинском учете;
    • приходно-расходную книгу по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2 Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»;
    • расписки о приеме документов воинского учета по форме 22 согласно приложению 2 Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных» ;
    • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных по форме 24 согласно приложению 2, Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»;
    • справочную информацию, документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
    • другие документы по ведению воинского учета.

    План работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных необходимо согласосовать с военным комиссаром района, его утверждает руководитель организации. При приеме военнообязанных на работу компании необходимо проверить:

    • наличие у них военных билетов,
    • соответствие сделанных в них записей паспортным данным,
    • наличие фотокарточек и их соответствие владельцам военных билетов.

    В организации необходимо вести персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам.

    Из личных карточек формируется картотека военнообязанных, которая состоит из 4 разделов:

    • личные карточки на офицеров запаса;
    • личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
    • призывники;
    • военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания.

    Военные карточки на лиц женского пола необходимо формировать отдельно. При увольнении с работы (прекращении обучения) сотрудников, состоящих на воинском учете, необходимо сообщить о них в течение месяца в военный комиссариат района, а их личные карточки изъять из картотеки.

    Организация и работники несут административную ответственность за:

    • неисполнение военно-транспортной обязанности;
    • неявку в военный комиссариат;
    • непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
    • неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат;
    • несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета призывников и военнообязанных;
    • нарушение правил воинского учета.

    Организация и работники несут уголовную ответственность за уклонение:

    • от мероприятий призыва по мобилизации;
    • от мероприятий призыва на воинскую службу;
    • резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия);
    • призывника или военнообязанного от воинского учета.

    Кадровый и воинский учет находятся в тесной связке, так как для заполнения карточек формы 2 используются все личные данные сотрудника, а также отражается его должность с датой назначения и номером приказа.

    Если эти два учета не связывать между собой, то могут возникнут пробелы в заполнении карточек, что может привести к некорректному ведению воинского учета. Команда “Делай Свое Дело” готова взять на себя ведение кадрового и воинского учета вашей компании.

    Вы можете самостоятельно оценить стоимость этих услуг с помощью нашей (пункт 5) или запросить оценку по номеру +375 29 146 66 90.

    Самое важное о воинском учете

    Федеральный закон от внес изменения в Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

    Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

    1. списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
    2. отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
    3. списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
    4. списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
    5. карточка учета организации (форма 18) и пр.
    6. списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);

    Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью. При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2020 года проводить проверки малых предприятий запрещено.

    Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов. Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

    Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

    1. проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
    2. проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
    3. упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

    В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

    Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности. О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

    Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в КоАП РФ: Правонарушение Административные санкции Ст.

    21.1

    «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

    Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц Ст.

    Воинский учет

    Ведение воинского учета в организации 2016 для новичка

    Время чтения: ~7 минут Елена Павлова Елена Иванова 104

    Законодательством предусмотрена процедура ведения воинского учёта в организациях. Касается это юридических лиц.

    ИП обошли эти обязанности, но требования запрашивать у нанимаемых ими работников документы о принадлежности их к военнослужащим за ними сохранены.

    Ответственным лицом на предприятии за проведение этой работы является непосредственно руководитель, но также не запрещено возложить обязанность на определённого сотрудника.

    Чтобы работа проводилась без нарушений и с требованиями нормативов, уполномоченные особы проходят обучения на семинарах в райвоенкоматах и изучают спецлитературу. После изучения правил ведения учёта становится понятно, что мероприятия по общему и спецучёту не очень сложные. Главное – руководствоваться рекомендациями и внимательно исполнять требования нормативов.

    Воинский учет в организации

    Необходимость проведения ВУ возложена ФЗ №61 на все организации, независимо от формы их собственности. Согласно этому нормативу, даже наличие единственного сотрудника на фирме, имеющего статус военнообязанного, уже возлагает на руководителя систему ведения соответствующего учёта.

    Серьёзность реализации этой процедуры видна из целей, которые преследуются военучётом. Общие принципы выглядят таким образом:

    • Обеспечить укомплектовку ВС РФ в мирное время.
    • При мобилизации мгновенное предоставление людских ресурсов в требуемом составе и численности.

    Воинский учет в организации в 2020 реализовывается в различных направлениях. Различают виды учёта:

    • общего характера;
    • специального вида;
    • с возможностью бронирования.

    Проведение любого из указанных видов наряду с кадровым бронированием, а также бронью рабочих мест в учреждениях возлагается на назначенных уполномоченных, поскольку спецучет всегда совместим с бронированием кадров.

    Бронирование

    Одной из форм военучёта служит система бронирования граждан. Предназначением этого действия является обеспечение необходимыми кадрами госструктур и теруправления в случае проведения мобилизационных мероприятий.

    Регламент проведения резервирования прописан в законе о воинском учёте.

    По нормативам задачей спецучёта и бронирования является обеспечение учреждений, которые выполняют крайне важные для государства функции руководством, сотрудниками необходимой квалификации.

    В мирное время эти лица имеют статус военнообязанных, освобождённых от призыва при прохождении мобилизации. Эти же особы не призываются на военсборы в рамках срока наложения на них брони.

    Основной характеристикой определения военизированного резерва складывается из соблюдения консенсуса создания баланса между существующими кадрами. Заключается это в равновесии между сотрудниками, важными для поддержания уровня работоспособности предприятия с работниками, которые могут пополнить личный состав ВС в случае надобности.

    При составлении списков на бронь руководствуются именно этим принципом с отсылкой на госзаказ в составе лиц нужных для формирования ВЧ в определённое время. Воинский учет и бронирование в организации – многосторонний процесс, включающий в себя такие действия:

    Особенности административной ответственности военнослужащих

    • Ведение регистрации военнообязанных, кадровых и проходящих обучение особ, имеющих приписное удостоверение.
    • Определение количества и списочного состава, подлежащего резервированию.
    • Документальное оформление права на оформление отсрочки от призыва.
    • Контроль за постановку на учёт в райвоенкомате кадров резерва.
    • Составление отчётности и соблюдение сроков её сдачи в профильные структуры.

    Ведение воинского учета в организации – это ответственное дело, которое регламентировано следующими актами:

    • ФЗ «О воинском учёте».
    • Положение №719, утверждённое Постановлением Правительства РФ в 2006 году.

    Именно в этих нормативах закреплена полная ответственность за первым руководителем в проведении работы и оформлении документов по ВУ. Непосредственное же осуществление учетной работы в компании закрепляется уполномоченной особой, назначенной в приказном порядке.

    Для справки! Обязанность, возложенная по ведению военучёта в учреждении, прописывается в должностных обязанностях назначенного работника. За дополнительные обязанности ему назначается соответствующая доплата.

    Количественный состав уполномоченных за военучёт сотрудников определяется по массе военнообязанных, которые трудятся на предприятии.

    Структура возложения обязанностей собрана в таблице:

    Кол-во военнообязанных сотрудниковКол-во ответственных лицСтатус ответственного лица
    До 4991По совместительству
    500-19991Освобождённый от других обязанностей
    2000-39992Освобождённые от иной работы
    на каждые последующие 3000+1Освобождённый от других обязанностей

    Руководитель должен обеспечить, назначенных проводить ВУ сотрудников, спецпомещениями с необходимым оборудованием и железными шкафами. Согласно нормативам такие меры нужны для гарантирования сохранности документации по военучёту.

    Правильность проведения ВУ состоит в первоначальном принятии на учёт всех военнообязанных работников компании. К ним относятся:

    • Лица призывного возраста, но не служившие в ВС.
    • Особы с полученным военным билетом.

    Не подлежат учёту и не относятся к военнообязанным следующие сотрудники:

    • женщины (кроме лиц с военно-учетной специальностью);
    • освобожденные по ФЗ №53 от исполнения воинской обязанности лица;
    • проходящие военную (альтернативную) гражданскую службу;
    • постоянно живущие за пределами РФ;
    • имеющие воинские звания офицеров сотрудники службы внешней разведки России и ФСБ России в запасе.

    Определить, кто из работников подлежит для регистрации как военнообязанный, можно по спецотметке на 13-й странице гражданского документа. Сделать это необходимо при первичном приеме документов при трудоустройстве.

    Обязанности

    Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

    Применяемые санкции собраны в таблице:

    Вид нарушенияСумма, руб.
    Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат500-1000
    Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности300-1000

    Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

    Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

    Стандартные изменения, подлежащие корректировке:

    • данные о семейном положении;
    • пройденное повышение квалификационного уровня;
    • прохождение курсов, где получена военспециальность;
    • перемены в зафиксированном адресе проживания.

    Уполномоченный работник обязан давать в госструктуру информацию о не состоящих, но, по его оценке, должных быть на учёте гражданах. Анализировать обеспеченность предприятия резервистами.

    Обязанность ответственного лица несложная. Главное – это инструкция по ведению учёта. В своей работе нужно действовать по инструкции, быть внимательным с документацией и строго соблюдать сроки отчётности.

    Осуществление военучета является не тяжёлой процедурой для обученных делопроизводителей. Но если пренебрегать качественным выполнением обязанностей, то организация может попасть на денежные санкции. Поэтому стоит пошагово разобрать порядок реализации военучета в компаниях:

    • Важно встать своевременно на учет в райвоенкомате. Временной регламент – в течение пяти дней с момента записи об открытии юрлица в ЕРГЮЛ. Для регистрации руководитель обращается в райкомиссариат по место принадлежности фирмы. Если учреждение изменяет свой юр. адрес, то принадлежность к комиссариату меняется одновременно. И регистрацию нужно проходить уже по новому адресу.
    • Разработать для ответственного за военучет лица инструкцию, в которой чётко закрепить его обязанности. Специальной редакции такой инструкции не утверждено. Можно по примеру, полученному в комиссариате или скаченному в интернете, создать её самостоятельно под своё предприятие.
    • Назначить приказом сотрудника, который будет вести ВУ. Ограничений по выбору уполномоченного нет. Вести его может первое лицо компании, а также иные назначенные им сотрудники, включая совместителей. Чтобы правильно вменить избранному сотруднику обязанность, следует внести дополнительные пункты в его должностную инструкцию.
    • Получить в райвоенкомате согласование мероприятий. По инструкции ведения ВУ, в каждой организации разрабатывается план мероприятий по ВУ. Организация составляет его по своему усмотрению. В бланке фиксируются сроки мероприятий и указывается ответственный за их проведение специалист. Вести отчётность по выполненным пунктам плана также его работа.
    • Составление отчётности. Для получения полной информации военучёту разработаны и внедрены отчёты разных форм со своими сроками сдачи. Сданные сведения подшиваются в папки и хранятся не менее трёх лет.

    Представленная пошаговая инструкция может быть дополнена уполномоченным лицом в организации на основании особенности специфики учёта.

    Методические рекомендации

    Воинский учёт на предприятии проводится уже длительное время. С истоков его существования производятся корректировки в документациях и инструкциях по проведению более точного и прозрачного учёта.

    В настоящее время вся методика работы по ВУ собрана в законодательных документах. Наиболее используемыми в действиях считаются следующие акты:

    • Закон №61 «Об обороне»;
    • Закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
    • Закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»;
    • Постановление Правительства РФ №719, обозначенное как «Положение о воинском учете»;
    • утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях».

    Документы

    В регламенте Методических рекомендаций Генштаба осуществление военного учёта сопровождается такой документацией:

    • Первичный приказ об организации ВУ для граждан – сотрудников предприятия, где также отражены моменты бронирования лиц – резервистов. Регистрируется приказ в соответствующем журнале вместе с другими приказами по предприятию.
    • Согласованные с райвоенкоматом мероприятия по проведению учёта и бронированию граждан – запасников.
    • Т-2 (личные карточки), которые формируют картотеку организации.
    • Журнал проверок по военному делу, созданный по правилам делопроизводства (пронумерованный, прошнурованный, заверяют подписью руководителя и завизированный штампом).
    • Расписки в приеме получаемых от граждан бумаг, касающихся военучёта.
    • Служебное делопроизводство по вопросам ВУ.
    • Свидетельство о бронировании (при наличии полномочий резервирования), которое, в свою очередь, обязывает издать положение о порядке выдачи удостоверений.
    • Бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
    • Профильная справочная литература о ВУ и мобилизационной подготовке.

    Образцы документов можно найти в нормативах. Движение перечисленных бумаг регистрируется в целевом журнале.

    Периодически организация представляет отчеты для райвоенкомата. Основные сведения представляют собой данные, указанные в таблице:

    НаименованиеСрок подачи
    Перечень состоящих на учёте сотрудников принимаемых или увольняемых на работу1 раз в 2 недели
    О количестве работников поданных предприятием на военучёт1 раз в 2 недели
    По возрастным категориям призывниковЕжегодно, в сентябре
    О лицах мужского пола, которые встают на учет, на следующий годДо 1 ноября

    Одновременно с ведением документации уполномоченный сотрудник обязан оформить наглядный уголок. На его стендах представляется вся первичная документация компании и соответствующие теме агитационные материалы.

    Воинский учет в организации. Ведение, пошаговая инструкция

    Ведение воинского учета в организации 2016 для новичка

    Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста. За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность.

    О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

    Основные задачи воинского учета в организации

    Согласно Федеральному законодательству воинский учет является формой учета соответствующих человеческих ресурсов с целью реализации воинской обязанности в невоенное время. Учетные мероприятия определяют количество и качество подлежащих мобилизации и призыву граждан и регламентируют плановую работу по систематизации их данных.

    Исходя из требований статьи 65 ТК РФ, при поступлении на работу каждый сотрудник обязан предъявить работодателю учетные документы: призывное удостоверение либо военный билет. С этой документацией руководитель или уполномоченное лицо ведет дальнейшую работу.

    Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.

    Работы по бронированию на предприятиях лиц, находящихся в запасе, регламентируются инструкцией от 22.12.1999 N 144, утвержденной Постановлением специальной Межведомственной комиссии.

    Согласно Пошаговой инструкции при количестве военнообязанных в организации не более 500 человек учетом занимается один из кадровых работников по совместительству.

    Если это число достигает отметки в 2000 человек, то для учетной работы выделяется одна штатная единица, до 4000 – две штатные единицы, до 7000 — необходимы 3 сотрудника.

    На каждых последующих 3000 военнообязанных сотрудников требуется по одному специалисту.

    За соблюдение требований по воинскому учету в организациях несут ответственность их руководители.

    Граждане, подлежащие воинскому учету

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», являющемуся основным правовым актом, устанавливающим порядок ведения воинского учета в предприятиях и организациях, воинский учет обязателен для следующих категорий граждан РФ (п. 14):

    • мужчин в возрасте 18-27, считающихся призывниками;
    • военнообязанных граждан, находящихся в запасе либо уволенных с военной службы и зачисленных в запас;
    • успешно прошедших программу обучения офицерской подготовки в учебных заведениях РФ, имеющих военные кафедры;
    • освобожденных от призыва в ряды ВС;
    • лиц, достигших 27 лет, которые получили отсрочку от военной службы;
    • граждан, состоящих на воинском учете в военкоматах уже после увольнения с воинской службы;
    • после прохождения альтернативной гражданской службы;
    • лиц женского пола с соответствующими учетными специальностями (фельдшеры, фармацевты, телеграфисты и другие).

    Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации

    Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа:

    1. Проведение подготовительных мероприятий, включающих в себя регистрацию работодателя в военном комиссариате по месту, где будет осуществляться деятельность организации. Регистрация проводится в пятидневный срок после вхождения предприятия в ЕГРЮЛ.
    2. Состоит из мероприятий текущих: оформления личных карточек, информационной работы с соответствующей категорией работников, сверки полученных данных с последующей передачей в соответствующий военкомат.

    Обработка данных новых работников включает в себя следующие мероприятия:

    1. Проверяется документация, предъявленная сотрудником.
    2. На каждого работника заводится личная карточка унифицированной формы (форма Т-2) либо его аналога, утвержденного нанимателем, в которую вносятся сведения, касающиеся его отношения к военной службе.
    3. Карточка заверяется подписью ответственного сотрудника, а также самого работника.
    4. В двухнедельный срок с момента поступления на работу извещение направляется в местный военкомат. Аналогичным образом военный комиссариат извещается об увольнении сотрудника.

    В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

    • ФИО, дата, место рождения, местожительство;
    • Семейное положение;
    • Основные антропометрические данные;
    • Образование;
    • Место работы;
    • Годность по здоровью к прохождению армейской службы;
    • Наличие военно-учетных специальностей и профпригодности касательно подготовки по ним;
    • Прохождение военной либо альтернативной службы или сборов;
    • Владение иностранными языками;
    • Наличие спортивных разрядов;
    • Наличие факта возбуждения (прекращения) уголовного дела или судимости.

    Составление плана работы военно-учетного стола

    Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им. Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет. Она прописывает следующие задачи:

    • Порядок ведения картотеки;
    • Подготовку годового плана;
    • Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
    • Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

    Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям».

    Помимо этого, в отдельных папках ведется учет входящей и исходящей документации: запросов, выписок, справок, переписки с местными военными комиссарами. Переписка ведется в 2 экземплярах, один из которых требуется направить адресату, а другой – подшить в отведенную для этого папку.

    Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.

    Проверка военно-учетной документации

    Плановые и регулярно проводящиеся проверки по организации военно-учетных работ осуществляются военными комиссариатами вместе с иными ответственными должностными лицами (исполнительная власть, местное самоуправление).

    Проверка относится к заполнению карточек по форме Т-2, наличию соответствующего журнала проверок, должностных приказов, касающихся военного учета и другим документам.

    Для получения удовлетворительной оценки необходимо выполнение всех законодательных требований и реализация как минимум 70% намеченных планом на год мероприятий.

    Производится также оценка правдивости предоставленных сведений. Отличная оценка выставляется, если нарушений и расхождений не обнаруживается.

    По итогам проверок результаты фиксируются в соответствующем журнале и доводятся до сведения работодателя.

    Ответственность должностных лиц

    Организация работ по воинскому учету на предприятии является прямой обязанностью нанимателя.

    В соответствии с пошаговой инструкцией и юридическими нормами он обязан организовать комплектацию военно-учетного стола, обеспечивать документальное оформление военно-учетной документации при приеме на работу или увольнении военнообязанных сотрудников, способствовать проведению проверок представителями военкоматов.

    В связи с этим п. 54 Положения предусматривает порядок ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету, в соответствии с законодательством РФ.

    Согласно статьям 21.1, 21.3, 21.4 КоАП РФ за несвоевременное предоставление военно-учетной документации в органы, осуществляющие соответствующий учет, руководители или иные должностные лица организации подвергаются штрафу в размере от 300 до 1000 рублей.

    Внимание! При неоповещении граждан об их вызове в вышеуказанные органы или необеспечении их своевременной явки со стороны должностных лиц организации, последние несут ответственность по статье 21.2 КоАП, предусматривающей штраф 500-1000 рублей.

    При умышленной порче либо уничтожении учетной документации также предусматриваются соответствующие административные наказания в виде штрафов.

    В зависимости от масштабов организаций, проверки производятся с различной периодичностью, установленной соответственными нормативными документами. В частности, компании, в штате которых содержится более 500 человек, подвергаются ежегодным проверкам.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.